Урок письма 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок письма 1 класс Тема Написание слов с сочетанием -ши- Расширение знаний обучающихся об особенностях написания сочетаний с шипящими звуками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_1_klass.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма в 1 классе
Учитель: Каримова Минсирень Габделбаровна
Тема: Написание слов с сочетанием - ши -
Цель: систематизация и расширение знаний обучающихся об особенностях написания сочетаний с шипящими звуками
Задачи:
Познавательные результаты:
- извлекать информацию из предложенных заданий, на основе анализа делать выводы, развивать умение рассуждать.
- развивать мышление, воображение, память, связную речь;
- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе;
- реализовать творческие способности школьников;
Регулятивные результаты:
-понимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя
Предполагаемые личностные и метапредметные результаты:
- умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- развитие навыков сотрудничества;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Оборудование: иллюстрации и рисунки, мультимедийное оборудование, мягкая игрушка, схемы слов, буквы, шишки для разминок пальцев, слоги, карточки для работы в паре.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент (1-2 мин) | Проверяет готовность детей к уроку. Формула самовнушения: Я способный. Мне нравится учиться. У меня всё получится. | Готовят тетрадь по письму, цветные карандаши, ручку. |
2. Постановка цели и темы урока. (2-3 мин) | Задает вопросы: - чем мы занимаемся на уроках письма? - какую букву мы писали на прошлом уроке? - что вы можете рассказать об этой букве? Букву ( ША ) мы писали и строчную и заглавную, из каких элементов она состоит? Значит, сегодня мы, что будем писать? Попробуйте назвать тему нашего урока. | Ответы детей: -Пишем буквы, слоги, слова и предложения. - букву ( Ша ) - буква согласная, глухая Прямая линия с закруглением внизу (крючок), такой элемент повторяем три раза. Слоги, слова, предложения. Будем писать слоги, слова и предложения. |
3. Воспроизведение и коррекция знаний учащихся ( 4-5 мин) | На экране слоги: ша ша ша, шу шу шу, шо шо шо Работа с чистоговоркой. Ша-ша-ша - мама мыла малыша. Шу-шу-шу - я письмо пишу. Шо –шо- шо - нам сегодня хорошо. Откройте тетради, запишите слоги. | Дети прописывают в тетради слоги ша, шу, шо письменными буквами. |
4. Мотивация учебной деятельности | Записали слоги, теперь будем писать слова. С какой буквой не дружит буква ( Ша )? Какое сочетание с буквой ( Ша ) является «опасным местом»? Задание для работы в паре. На листочках напечатаны слоги (Ва, на, ло, пы, ны, су, мы, пи, ре, ). Напечатайте слог ШИ спереди или сзади данных слогов, чтобы получились слова. Теперь некоторые слова запишем в тетради письменными буквами, слова записаны на экране. Открывается экран, у слов нет некоторых слогов. - Кто это мог сделать? - Отгадайте загадку: «Эта маленькая крошка, рада даже хлебной крошке, потому что до темна в норке прячется она». Игрушка – мышка. Одна мышка могла ли принести столько вреда? Какая мышка могла ещё помочь ей? | Буква (Ы) Ваши, наши, шило, шипы, шины, суши, мыши, пиши, реши, Не знаем. Мышка. Нет. Компьютерная. |
5. Динамическая пауза | Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час. 1-2-3-4 мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон Убежали мышки вон. | Дети выполняют упражнения. |
6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание) | Какой слог могли спрятать мыши? Допишите слоги, чтобы получились слова. У -, на -, ти - на, ма - на, - пы, - ны Запишите слова в тетрадь. Какие слова труднее было написать? Объясните значение слов. Задуматься пора о своём здоровье, и предупредить пап и мам о том, что летние шины на машине надо поменять на зимние. | Слог ШИ Твердо знаем мы, что ШИ пишем через букву И. Дети пишут слова в тетради: Уши, наши, тишина, машина, шины, шипы Ответы детей. |
7.Закрепление темы. Разминка пальцев с помощью шишки | Запишем предложение: У Миши машина. Как правильно записать предложение? | Ученики берут шишки и выполняют разминку для пальцев. Ответы учеников. Начало предложение пишем с заглавной буквой. Имена людей тоже пишем с заглавной буквой. В конце предложения ставим точку. Дети списывают предложение письменными буквами. Взаимопроверка предложения по образцу. |
8. Рефлексия. | Кто старался сегодня? Помашите мне рукой. Как оцениваете свою работу? Нарисуйте солнышко в тетради, если вы поняли тему или тучку, если что-то не до поняли. | Дети машут руками. Дети рисуют либо солнышко или тучку в тетради цветными карандашами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"
УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.
Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.
На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант, знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....