Урок письма 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок письма 1 класс Тема Заглавная и строчная буква Б б. УМК "Перспектива" Развивать фонематический слух

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_zaglavnaya_i_strochnaya_bukva_bb_1_klass.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

 Технологическая карта урока русского языка

Ф.И.О. учителя: Каримова Минсирень Габделбаровна

Класс: 1

Тема урока: Заглавная и строчная буква Б б. Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п].

Цели урока:  познакомить учащихся с парными согласными звуками; формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки; развивать фонематический слух; уметь четко и правильно выражать свои мысли

Планируемый результат: знать согласные звуки, различать звонкие и глухие согласные

Предметная программа и её автор: УМК «Перспектива» Л. Ф. Климанова

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки, лента букв.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах  

           

                                                 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности. Организационный момент ( 1-2 мин)

Проверяет готовность детей к уроку.

Формула самовнушения:

Я способный.

Мне нравится учиться.

У меня всё получится.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Я способный.

Мне нравится учиться.

У меня всё получится.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(6-8 мин.)

Задает вопросы:

- Какой у нас урок?

- Чем мы занимаемся на уроках письма?

 Нас всюду окружают буквы. Где мы можем увидеть буквы?

- Мы не можем представить нашу жизнь без письменной речи. А было время, когда люди не умели писать. Значит, нам надо научиться правильно и красиво писать. Вы согласны со мной?

 А сразу же мы начинаем писать новую букву?

Что мы делаем, расскажите.

А дальше что мы делаем?

Значит, сегодня мы, что будем писать?

Попробуйте назвать тему нашего урока.

- Почему для обозначения согласных звуков использовали два цвета: зелёный и синий?

От чего зависит мягкость и твёрдость согласных звуков?

А что вы можете про наш новый звук рассказать?

Звук Б.

Выполнение задания из тетради.

 Пропишите буквы б и п.

Прочитайте слова данные в тетради.

Объясните значение этих слов.

Запишите слова парами, по образцу. Обозначьте зелёным и синим цветом звуки Б.

Учитель пишет на доске.

Проверка.

Ответы детей:

- урок письма.

-Пишем буквы, слоги, слова и предложения.

Мы видим их на рекламных щитах, на вывесках магазинов.  В газетах,  журналах, книгах мы читаем об успехах нашей страны, о науке, о спорте и о многом другом.

- да.

- нет

- Знакомимся с новой буквой. Рассказываем, из каких элементов эта буква состоит, сравниваем её с другими буквами.

- Пишем слоги, слова и предложения.

Будем писать слоги, слова и предложения.

- Звонкие, глухие согласные звуки

Если слышим себя – это звонкие согласные,  если нет то глухие.

- Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, поэтому использовали два цвета.

Звонкий согласный, парный, глухая пара П. М/ б и твёрдым звуком  и мягким.

Прописывают буквы в тетради.

Читают слова: был – бил, бос - бис.

Был на уроке или не был.

Бил - причинять боль, бить в барабан, в колокол, бить стекло, посуду, когда болеешь (лихорадка бьёт).

Бос – необутый с голыми ногами, босс - хозяин, владелец.

Бис – возглас, требующий повтора.

Пишут слова, обозначая мягкость и твёрдость звука Б.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи. (6-8  мин)

Прочитайте следующие три слова.

Какие звуки вы слышите в конце слова?

А написано?

- Над какой темой урока мы сегодня будем работать?

- Какую цель вы поставите на уроке?

Работе по ленте букв.

- Под буквой б расположена буква п.

- Какую пару они составляют?

Что вы заметили в словах?

А как сделать так, чтобы его было слышно?

Меняйте:

Запишите в тетради доказательства.

Физминутка: шишки.

Сделайте вывод.

А какие звуки нам помогают?

Гриб, дуб, краб.

Звук П.

Буква Б.

- Звонкие и глухие согласные звуки.

Научиться различать согласные звуки

Ответы детей

- это пара.

Б –звонкий, П - глухой

Звонкий звук в конце оглушается.

Нужно изменить слово, чтобы звонкий звук был слышен.

Гриб- грибы, дуб – дубы, краб – крабы.

Пишут слова грибы, дубы, крабы на следующей строчке.

Массаж рук.

Ответы детей: нужно подобрать проверочное слово.

Гласные.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

Динамическая минутка. (1-2 мин)

Пропоём гимн нашим гласным звукам, гимн поют стоя.

- Сядьте удобно. Успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [а]

 -  Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует работу мозга, нормализует функцию почек.

 - Проговаривание звука [о] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки.

- Чередование звуков [о], [и] массирует сердце.

Повторяют звуки.

Познавательные: логические, двигательная активность

Построение проекта выхода из затруднения. (5-6 мин)

Парные и непарные звонкие и глухие согласные

- Прочитайте вслух написанные в тетради слова.

 - И что мы опять слышим?

- Где спрятался наш звук?

Сказка: Буква б – вторая буква в алфавите. Послушайте,  как она звучит – (б). Звонко, не правда ли. Но звучит она так не всегда. А всё зависит от места. Когда позади неё вдруг окажется тихая, глухая буква, Б сразу меняется – становится грустной, молчаливой. Она окончательно теряет свою силу и сама начинает звучать глухо. В этих случаях её путают с её дальней родственницей – буквой П. Но стоит рядом поставить гласную, то буква Б опять начинает звучать.

Как докажем, что надо писать букву Б?

Запишите слова доказательства (самые короткие) на следующей строчке.

Учитель пишет на доске.

 Пользуясь таблицей, назовите пары согласных по звонкости-глухости.

Грибки, шубка.

Звук П.

В середине слова?

Подбираем проверочные слова:

Грибы, грибочки, шуба, шубейка.

Грибы, шуба

Личностные: смыслообразование: задание, нацеленное на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком, установление причинно-следственных связей,  рассуждений, доказательство, коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление.  (3-4 мин)

Буквенный диктант.

Сугроб, зуб, столб, сноп, грипп.

Сноп – связка срезанных стеблей с колосьями.

Грипп – острое вирусное заболевание.

Проверка по образцу.

Б Б Б П  ПП

 Пишут в тетрадях: б б б п пп.

Личностные: самоопределение: задание, нацеленное на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям;

регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа.

Динамическая минутка.  (1-2 мин)

Игра «Звонкий-глухой».

 - Ребята, давайте поиграем. Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный звук, вы хлопните в ладоши. Если слово начинается на глухой согласный –  не хлопаете.

Дом, кот, том, бал, суп, шар, пол, зал, ваза, булка.

Уметь различать на слух звонкие и глухие согласные звуки

Познавательные: логические, двигательная активность

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  (1- 2 мин.)

Не стой, как стол…

Когда так говорят?

Вставить пропущенную букву.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Рефлексия учебной деятельности. ( 1-2 мин)

- Исследование, какой темы  мы вели сегодня на уроке?

- Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем  уверенно?

- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

            + - знаю

\/ - сомневаюсь

 -  - не знаю

Оценивают свою работу на уроке: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:

рефлексия; личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.

Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....