Урок письма 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок письма 1 класс Тема Заглавная и строчная буква Б б. УМК "Перспектива" Развивать фонематический слух
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_zaglavnaya_i_strochnaya_bukva_bb_1_klass.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Ф.И.О. учителя: Каримова Минсирень Габделбаровна
Класс: 1
Тема урока: Заглавная и строчная буква Б б. Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п].
Цели урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками; формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки; развивать фонематический слух; уметь четко и правильно выражать свои мысли
Планируемый результат: знать согласные звуки, различать звонкие и глухие согласные
Предметная программа и её автор: УМК «Перспектива» Л. Ф. Климанова
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки, лента букв.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент ( 1-2 мин) | Проверяет готовность детей к уроку. Формула самовнушения: Я способный. Мне нравится учиться. У меня всё получится. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Я способный. Мне нравится учиться. У меня всё получится. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (6-8 мин.) | Задает вопросы: - Какой у нас урок? - Чем мы занимаемся на уроках письма? Нас всюду окружают буквы. Где мы можем увидеть буквы? - Мы не можем представить нашу жизнь без письменной речи. А было время, когда люди не умели писать. Значит, нам надо научиться правильно и красиво писать. Вы согласны со мной? А сразу же мы начинаем писать новую букву? Что мы делаем, расскажите. А дальше что мы делаем? Значит, сегодня мы, что будем писать? Попробуйте назвать тему нашего урока. - Почему для обозначения согласных звуков использовали два цвета: зелёный и синий? От чего зависит мягкость и твёрдость согласных звуков? А что вы можете про наш новый звук рассказать? Звук Б. Выполнение задания из тетради. Пропишите буквы б и п. Прочитайте слова данные в тетради. Объясните значение этих слов. Запишите слова парами, по образцу. Обозначьте зелёным и синим цветом звуки Б. Учитель пишет на доске. Проверка. | Ответы детей: - урок письма. -Пишем буквы, слоги, слова и предложения. Мы видим их на рекламных щитах, на вывесках магазинов. В газетах, журналах, книгах мы читаем об успехах нашей страны, о науке, о спорте и о многом другом. - да. - нет - Знакомимся с новой буквой. Рассказываем, из каких элементов эта буква состоит, сравниваем её с другими буквами. - Пишем слоги, слова и предложения. Будем писать слоги, слова и предложения. - Звонкие, глухие согласные звуки Если слышим себя – это звонкие согласные, если нет то глухие. - Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, поэтому использовали два цвета. Звонкий согласный, парный, глухая пара П. М/ б и твёрдым звуком и мягким. Прописывают буквы в тетради. Читают слова: был – бил, бос - бис. Был на уроке или не был. Бил - причинять боль, бить в барабан, в колокол, бить стекло, посуду, когда болеешь (лихорадка бьёт). Бос – необутый с голыми ногами, босс - хозяин, владелец. Бис – возглас, требующий повтора. Пишут слова, обозначая мягкость и твёрдость звука Б. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
Постановка учебной задачи. (6-8 мин) | Прочитайте следующие три слова. Какие звуки вы слышите в конце слова? А написано? - Над какой темой урока мы сегодня будем работать? - Какую цель вы поставите на уроке? Работе по ленте букв. - Под буквой б расположена буква п. - Какую пару они составляют? Что вы заметили в словах? А как сделать так, чтобы его было слышно? Меняйте: Запишите в тетради доказательства. Физминутка: шишки. Сделайте вывод. А какие звуки нам помогают? | Гриб, дуб, краб. Звук П. Буква Б. - Звонкие и глухие согласные звуки. Научиться различать согласные звуки Ответы детей - это пара. Б –звонкий, П - глухой Звонкий звук в конце оглушается. Нужно изменить слово, чтобы звонкий звук был слышен. Гриб- грибы, дуб – дубы, краб – крабы. Пишут слова грибы, дубы, крабы на следующей строчке. Массаж рук. Ответы детей: нужно подобрать проверочное слово. Гласные. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы |
Динамическая минутка. (1-2 мин) | Пропоём гимн нашим гласным звукам, гимн поют стоя. - Сядьте удобно. Успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [а] - Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует работу мозга, нормализует функцию почек. - Проговаривание звука [о] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки. - Чередование звуков [о], [и] массирует сердце. | Повторяют звуки. | Познавательные: логические, двигательная активность |
Построение проекта выхода из затруднения. (5-6 мин) | Парные и непарные звонкие и глухие согласные - Прочитайте вслух написанные в тетради слова. - И что мы опять слышим? - Где спрятался наш звук? Сказка: Буква б – вторая буква в алфавите. Послушайте, как она звучит – (б). Звонко, не правда ли. Но звучит она так не всегда. А всё зависит от места. Когда позади неё вдруг окажется тихая, глухая буква, Б сразу меняется – становится грустной, молчаливой. Она окончательно теряет свою силу и сама начинает звучать глухо. В этих случаях её путают с её дальней родственницей – буквой П. Но стоит рядом поставить гласную, то буква Б опять начинает звучать. Как докажем, что надо писать букву Б? Запишите слова доказательства (самые короткие) на следующей строчке. Учитель пишет на доске. Пользуясь таблицей, назовите пары согласных по звонкости-глухости. | Грибки, шубка. Звук П. В середине слова? Подбираем проверочные слова: Грибы, грибочки, шуба, шубейка. Грибы, шуба | Личностные: смыслообразование: задание, нацеленное на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком, установление причинно-следственных связей, рассуждений, доказательство, коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Первичное закрепление. (3-4 мин) | Буквенный диктант. Сугроб, зуб, столб, сноп, грипп. Сноп – связка срезанных стеблей с колосьями. Грипп – острое вирусное заболевание. Проверка по образцу. Б Б Б П ПП | Пишут в тетрадях: б б б п пп. | Личностные: самоопределение: задание, нацеленное на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям; регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа. |
Динамическая минутка. (1-2 мин) | Игра «Звонкий-глухой». - Ребята, давайте поиграем. Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный звук, вы хлопните в ладоши. Если слово начинается на глухой согласный – не хлопаете. Дом, кот, том, бал, суп, шар, пол, зал, ваза, булка. | Уметь различать на слух звонкие и глухие согласные звуки | Познавательные: логические, двигательная активность |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (1- 2 мин.) | Не стой, как стол… Когда так говорят? | Вставить пропущенную букву. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
Рефлексия учебной деятельности. ( 1-2 мин) | - Исследование, какой темы мы вели сегодня на уроке? - Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? - Ребята, попробуйте сами оценить свою работу. + - знаю \/ - сомневаюсь - - не знаю | Оценивают свою работу на уроке: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"
УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.
Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.
На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант, знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....