Обобщение и закрепление знаний по теме: «Имя существительное»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО Тихонова Наталья Анатольевна Невский район ГБОУ лицей №344
УМК «Школа России» Канакина В.П. «Русский язык» 2 класс
Предмет : русский язык
Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме: «Имя существительное»
Тип: обобщение изученного материала
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени существительном
Планируемые результаты:
Предметные: правильно распознавать имена существительные, уметь определять постоянные и изменяемые признаки, выделять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры собственных и нарицательных имён существительных, определять число имён существительных, правильно записывать слова и предложения с изученными орфограммами.
Метапредметные: принимать и сохранять учебную цель и задачи урока, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления, формировать умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к пройденному учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности;
Ресурсы урока: интерактивная доска, проектор
Ход урока
№ | Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Оборудование | ||||||||||||||||||||
1 2 | Мотивация к учебной деятельности.Положительный настрой. Постановка темы и учебной задачи | Придумано кем-то просто и мудро Прочитай те слова на доске и найдите среди них лишнее ( дрова, доярка, огороды, домики, чистый, воздух) + Чистый - Почему? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока + Имя существительное -Верно, сегодня мы обобщим и повторим знания об имени существительном. ( - Что мы вспомним на уроке? Чем будем заниматься? + будем находить и выделять имена существительные + вспомним , на какие вопросы отвечает имя существительное + будем различать одушевлённые и неодушевлённые существительные +вспомним, что такое собственные и нарицательные имена существительные + вспомним , как изменяются имена существительные. | Взаимные приветствия учащихся и учителя. Проверка подготовленности учащихся к уроку. Учащиеся называют тему урока и ставят цели. | дрова, доярка, огороды, домики, чистый, воздух | ||||||||||||||||||||
3 | Минутка чистописания | - Продолжим урок и проведём минутку чистописания. Назовите букву, которую мы будем писать, она чаще всего встречается в словах, написанных на доске. + Буква Д - Охарактеризуйте звук, который обозначает буква Д в этих словах. + Согласный, звонкий парный, твёрдый - Определите порядок написания букв в данном ряду Дде Ддё Дди Ддю Ддя +Заглавная буква Д, строчная буква д чередуются с гласными букв, обозначающими мягкость согласных . -Пожалуйста, выберите буквы, которые вам понравились больше всего и подчеркните их. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, каллиграфические навыки письма. Самооценка. По окончании минутки чистописания оценивают свою работу. | |||||||||||||||||||||
- Давайте ещё раз вернёмся к словам на доске. С чем они у вас ассоциируются? +С деревней. - Верно, это наше новое словарное слово. Что же такое деревня? + Небольшой населённый пункт, где люди занимаются сельским хозяйством. - Как вы думаете, почему деревню так назвали? + Деревянная - Подберите однокоренные слов к слову деревня? +Деревенька, деревенский, деревенщина. -Составьте предложение со словом «деревня». Составляют устно. Давайте запишем предложение . Наша деревня стоит на берегу реки. - Дайте характеристику предложению. | Выполнение заданий. Подбирают однокоренные слова, составляют предложения устно. Работа с интерактивной доской: записывают предложение, выделяют орфограммы. | |||||||||||||||||||||||
4 5 | Актуализация необходимых знаний Физминутка | - Следующее задание вам предстоит выполнить в парах. Подберите, как можно больше существительных на тему «В деревне». - Молодцы! Я тоже подготовила для вас заранее несколько слов. На какие две группы вы можете их распределить? Коза, дрова, огороды, корова, петух, колодцы, бабушка , печки + Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные + существительные в единственном числе и во множественном - Какой вывод можем сделать?
-Душа деревни – это её жители. Давайте нашу деревню оживим и заселим жильцами. Как они будут обращаться друг к другу? + По имени - В группе договоритесь как будут звать жителей вашей деревни. - Давайте проверим, какие жильцы у вас живут в деревне. Представитель группы называет своих жителей деревни. - Как вы думаете понравилась ли козе её имя? ( на доске появляется изображение, как только называют имя звучит звукозапись голоса животного) - Прочитайте, пожалуйста, существительные первого столбика. -Как называются существительные, которые вы образовали во втором столбике? + Собственные -Какое правило вы вспомнили, выполняя это задание? + Имена собственные пишутся с заглавой буквы. -Какой вывод мы можем сделать? + Ответы детей | Работают в парах, подбирают имена существительные делят на две группы (одушевлённые и неодушевлённые, существительные единственного числа и множественного), делают вывод, записывают вывод в кластер; Работают в группах, подбирают имена собственные, записывают слова на карточке, делают вывод о правописании имён собственных, записывают в кластер | |||||||||||||||||||||
6 7 | Контроль (самостоятельные виды деятельности) Развитие речи | -Следующее задание вы выполните самостоятельно. Запишите имена существительные в таблицу , которые имеют следующие признаки:
-Реши ли мы учебные задачи? Оцените свою работу. Ответьте по опорным словам. Я узнал Я научился Я повторил У меня получилось Я смог - Молодцы, жители нашей деревни дарят вам сюрприз. Это памятка об имени существительном.. -Давайте попробуем составить рассказ про деревню из слов, которые встречались нам на уроке. Например. Летом Аня и Миша поедут в деревню Сосновка. Они будут жить у бабушки Нади. За забором лает собака Вьюнок. На лужайке коза Майка жуют сочную траву. За деревней чудесная берёзовая роща. Дети станут бегать в рощу за ягодами. Хорошо летом в деревне! | Слушают задание, записывают имена существительные в указанном порядке, представляют результаты выполнения задания в классе. Выполняют самопроверку и самооценку. Уточняют , какие знания и умения приобрели по изучаемой теме. | |||||||||||||||||||||
8 9 | Рефлексия деятельности Итог. Домашнее задание | -Ребята, кто бы хотел провести лето в такой деревне? Если вы довольны своей работой и получили ответы на все свои вопросы, то поселите в нашу деревню радостного человечка. Если вы недовольны своей работой –грустного. | Выходят к интерактивнй доске и расселяют жителей. Осмысливают свои действия в самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления» 3 класс
Урок совершенствования и закрепления навыков. Работа происходит в группах. Все задания подобраны на развитие логического и экономического мышления; умение делать выводы, обобщать....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.Вид урока: Практическая работа, беседа.Цель урока: Сове...
Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»
Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное», 2 класс
Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном как части речи.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное;знать, на какие вопросы отвечают ...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: " Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя существительное"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: " Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя существительное"...
Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»"
Предмет:Русский языкКласс:2 дТип урока:Урок систематизации и обобщения знаний и умений.Вид урока:Практическая работа, беседа.Тема урока:Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: обобщение полученных знаний о глаголе; совершенствование умений находить в тексте глаголы ; определение числа глагола; развитие умений ...