Русский язык 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА
(МБОУ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)
ПРИНЯТО на педагогическом совете №1 30. 08. 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «Лицей «Политэк» «Политэ г.Волгодонска от 30.08.2017 №147 |
2017-2018
учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе рабочей программы по русскому языку 1-4 классы (ФГОС НОО).
Учебник. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. А.В. Полякова. – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2011
В соответствии с Учебным планом образовательного учреждения, на изучение курса «Русский язык» в 3 классе отводится 170 часов в год (4 + 1), в связи с тем, что русский язык является для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, учебный предмет «Русский язык» (4 часа в неделю – обязательная часть ФГОС НОО) укреплён дополнительным часом из части, формируемой участниками образовательных отношений (компонента образовательного учреждения). Программа рассчитана на 170 часов в год. С учетом выходных и праздничных дней, на основании Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2017 году» от 04.08.2016г. №756, Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 году» от __________№_______ программа будет реализована полностью в количестве 164 часов, так как 7 часов приходятся на выходные и праздничные дни:
1 час - 06.11.2017г. (понедельник, перенос выходного за 04.11.2017г.)
1 час - 23.02.2018г. (пятница)
1 час - 08.03.2018г. (четверг)
1 час - 09.03.2018г. (пятница, перенос выходного с 06.01.2018г.)
1 час - 01.05.2018г. (вторник)
1 час - 02.05.2018г. (среда, перенос выходного за 07.01.2018г.)
1 час - 09.05.2018г. (среда)
Эти часы будут компенсированы за счет уплотнение материала и занятий внеурочной деятельности.
Количество часов в I четверти – 41 час;
Количество часов во II четверти – 37 часов;
Количество часов в III четверти – 49 часов;
Количество часов в IV четверти – 37 часов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Информированное сопровождение | Вид контроля | Дата проведения | |
Освоение предметных знаний | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
I четверть - 41 час Раздел «Предложение» | ||||||||
Предложение. | 1 | Комбинированный | Уметь ставить в конце предложения нужные знаки препинания, используя интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты. | Таблица «Предложение». | Выполнение тренажерных упражнений | 01.09 | ||
Предложения по цели высказывания и интонации. | 1 | Комбинированный | Уметь ставить в конце предложения нужные знаки препинания, используя интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты. | 04.09 | ||||
Главные и второстепенные члены предложения. Значение подлежащего и сказуемого. | 1 | Комбинированный | Должны уметь выделять главные члены предложения. Уметь узнавать главные члены предложения по вопросам: о чём говорится, что говорится о…? | Таблица «Члены предложения». | Выполнение тренажерных упражнений | 05.09 | ||
Части речи, выражающие подлежащее и сказуемое. | 1 | Комбинированный | Уметь определять основу предложения, определять части речи, которыми выражены главные члены предложения, устанавливать связь между словами в предложении | Таблица «Члены предложения», «Части речи». | Выполнение тренажерных упражнений | 06.09 | ||
Значение подлежащего и сказуемого. | 1 | Комбинированный | Уметь определять второстепенные члены предложения. Уметь устанавливать связь слов в предложении. Знать главные и второстепенные члены предложения. | Таблица «Члены предложения». | Выполнение тренажерных упражнений | 07.09 | ||
Р/р Обучающее изложение. | 1 | Развитие речи | Уметь высказывать свои мысли письменно. Писать изложение текста по коллективно составленному плану. Редактировать и исправлять ошибки в изложениях. | Сборник диктантов и творческих работ | Изложение | 08.09 | ||
Работа над ошибками. Части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое. | 1 | Комбинированный | Уметь определять основу предложения, определять части речи, которыми выражены главные члены предложения, устанавливать связь между словами в предложении | Таблица «Члены предложения», «Части речи». | Выполнение тренажерных упражнений | 11.09 | ||
Контрольная работа по теме «Повторение материала». | 1 | Урок контроля знаний | Проверка знаний. Выполнять разбор предложения по членам предложения и частям речи. Осознавать роль второстепенных членов предложения. | Диктант с грамм. заданием | 12.09 | |||
Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Уметь определять второстепенные члены предложения. Уметь устанавливать связь слов в предложении. Знать главные и второстепенные члены предложения. | Таблица «Члены предложения». | Выполнение тренажерных упражнений | 13.09 | ||
Роль второстепенных членов предложения | 1 | Комбинированный | Уметь определять второстепенные члены предложения. Уметь устанавливать связь слов в предложении. Знать главные и второстепенные члены предложения. | Таблица «Члены предложения». | Выполнение тренажерных упражнений | 14.09 | ||
Синтаксический разбор предложения. Проверочная работа. Тест по теме «Предложение» | 1 | Комбинированный | Уметь определять второстепенные члены предложения. Уметь устанавливать связь слов в предложении. Знать главные и второстепенные члены предложения. | Таблица «Члены предложения». | Тестовая работа | 15.09 | ||
Раздел «Состав слова» | ||||||||
Состав слова. Корень. | 1 | Комбинированный | Знать - корень, это часть слова. Уметь выделять корень слова, определять проверяемое слово по слабой и сильной позиции гласного | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 18.09 | ||
Состав слова. Корень и суффикс. Роль суффикса. Словарный диктант. | 1 | Комбини рованный | Уметь выделять корень и суффикс слова. | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 19.09 | ||
Состав слова. Корень и суффикс. | 1 | Комбинированный | Знать о чередованиях согласных в корне слова | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 20.09 | ||
Состав слова. Корень и суффикс. Чередование согласных в корне слова. | 1 | Комбинированный | Знать о чередованиях согласных в корне слова | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 21.09 | ||
Упражнение в нахождении корня в слове. | 1 | Комбинированный | Знать-корень, это часть слова. Уметь выделять корень слова, определять проверяемое слово по слабой и сильной позиции гласного | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 22.09 | ||
Состав слова. Корень и суффикс. Роль суффикса. | 1 | Комбинированный | Уметь выделять корень и суффикс слова. | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 25.09 | ||
Контрольное списывание с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные знания на практике. Уметь списывать печатный текст с применением орфографических навыков. | 26.09 | ||||
Состав слова. Корень и суффикс. Правописание суффиксов –ик-, -ек-,-к-, -ок-. | 1 | Комбинированный | Уметь изменять форму имен существительных по вопросам и числам; образовывать новые слова при помощи суффиксов, распределять слова по частям речи. Применять алгоритм способа проверки гласных в суффиксах. | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 27.09 | ||
Состав слова. Корень и суффикс. Правописание суффиксов –ик-, -ек-,-к-, -ок-. | 1 | Комбинированный | Уметь изменять форму имен существительных по вопросам и числам; образовывать новые слова при помощи суффиксов, распределять слова по частям речи. Применять алгоритм способа проверки гласных в суффиксах. | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 28.09 | ||
Р/р Сочинение | 1 | Развитие речи | Уметь высказывать свои мысли письменно | Сборник диктантов и творческих работ | Сочинение | 29.09 | ||
Работа над ошибками. Состав слова. Корень и суффикс. Образование слов с суффиксами -ушк-, -юшк-, -ышк-, -еньк-, -ник, -ниц-. Словарный диктант | 1 | Комбинированный | Уметь образовывать новые слова с помощью суффикса, находить и выделять в слове корень, суффикс. Знать словообразующую роль суффикса | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 02.10 | ||
Чередование звуков в корнях слов при их образовании. | 1 | Комбинированный | Знать о чередованиях согласных в корне слова | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 03.10 | ||
Правописание суффиксов -и обозначение суффиксов в слове. | 1 | Комбинированный | Уметь образовывать новые слова с помощью суффикса, находить и выделять в слове корень, суффикс. Знать словообразующую роль суффикса | 04.10 | ||||
Состав слова. Приставка. Образование однокоренных слов с помощью приставок. | 1 | Комбинированный | Уметь образовывать новые слова с помощью приставки, находить и выделять в слове корень, суффикс, приставку. | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 05.10 | ||
Состав слова. Приставка. Правописание парных согласных в приставках. | 1 | Комбинированный | Уметь образовывать новые слова с помощью приставки, находить и выделять в слове корень, суффикс, приставку. | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 06.10 | ||
Состав слова. Приставка. Выделение приставки. | 1 | Комбинированный | Уметь находить и выделять в слове корень, суффикс, приставку. | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 09.10 | ||
Контрольная работа по теме "Состав слова" | 1 | Комбинированный | Уметь: применять полученные знания на практике | Контроль и учёт знаний | 10.10 | |||
Работа над ошибками. Состав слова. Приставка. Выделение приставки. | 1 | Комбинированный | Уметь образовывать новые слова с помощью приставки, находить и выделять в слове корень, суффикс, приставку. Уметь различать предлоги и приставки, правильно их писать | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 11.10 | ||
Состав слова. Приставка. Выделение приставки. | 1 | Комбинированный | Уметь образовывать новые слова с помощью приставки, находить и выделять в слове корень, суффикс, приставку. Уметь различать предлоги и приставки, правильно их писать | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 12.10 | ||
Р/р Обучающее изложение | 1 | Развитие речи | Уметь высказывать свои мысли письменно. | Сборник диктантов и творческих работ | Изложение | 13.10 | ||
Работа над ошибками. Состав слова. Приставка. Выделение приставки. | 1 | Комбинированный | Уметь находить и выделять в слове корень, суффикс, приставку. | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 16.10 | ||
Состав слова. Приставка и предлог. Контрольный словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Уметь образовывать новые слова с помощью приставки, находить и выделять в слове корень, суффикс, приставку. Уметь различать предлоги и приставки, правильно их писать | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 17.10 | ||
Состав слова. Приставка и предлог. | 1 | Комбинированный | Уметь образовывать новые слова с помощью приставки, находить и выделять в слове корень, суффикс, приставку. Уметь различать предлоги и приставки, правильно их писать | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 18.10 | ||
Состав слова. Окончание. Значение окончания. | 1 | Комбинированный | Знать об окончании как части слова, о начальной форме существительного. | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 19.10 | ||
Состав слова. Окончание. Значение окончания. | 1 | Комбинированный | Знать об окончании как части слова, о начальной форме существительного. | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 20.10 | ||
Состав слова. Основа. | 1 | Комбинированный | Уметь сравнивать основы по составу; выполнять морфемный разбор слова; выделять корень и отличать его от основы. | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 23.10 | ||
Контрольная работа по итогам I четверти. | 1 | Урок контроля знаний | Уметь образовывать новые слова с помощью приставки, находить и выделять в слове корень, суффикс, приставку. Уметь различать предлоги и приставки, правильно их писать | Сборник диктантов | Контроль и учёт знаний | 24.10 | ||
Работа над ошибками. Состав слова. Основа. | Комбинированный | Уметь сравнивать основы по составу; выполнять морфемный разбор слова; выделять корень и отличать его от основы. | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 25.10 | |||
Р/р Сочинение | 1 | Развитие речи | Уметь высказывать свои мысли письменно. | Сборник диктантов и творческих работ | Сочинение | 26.10 | ||
Работа над ошибками. Состав слова. Основа. | Комбинированный | Уметь сравнивать основы по составу; выполнять морфемный разбор слова; выделять корень и отличать его от основы. | Схема «Состав слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 27.10 | |||
II четверть - 37 часов | ||||||||
Раздел «Правописание слов» | ||||||||
Слова с двойными согласными. | 1 | Комбинированный | Уметь сопоставлять на основе звукового анализа написание и значение слова с двойными согласными. | Схема | Выполнение тренажерных упражнений | 07.11 | ||
Слова с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными. | 1 | Комбинированный | Уметь сопоставлять на основе звукового анализа написание и значение слова, переносить слова с двойными согласными. | Электронная таблица | Выполнение тренажерных упражнений | 08.11 | ||
Правописание слов с двойными согласными. | 1 | Комбинированный | Уметь сопоставлять на основе звукового анализа написание и значение слова, переносить слова с двойными согласными. | Электронная таблица | Выполнение тренажерных упражнений | 09.11 | ||
Р/р Обучающее изложение | 1 | Развитие речи | Уметь высказывать свои мысли письменно. | Изложение | 10.11 | |||
Работа над ошибками. Правописание слов с двойными согласными. | 1 | Комбинированный | Уметь сопоставлять на основе звукового анализа написание и значение слова, переносить слова с двойными согласными. | Электронная таблица | Выполнение тренажерных упражнений | 13.11 | ||
Контрольное списывание | 1 | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные знания на практике. Уметь списывать печатный текст с применением орфографических навыков. | Списывание | 14.11 | |||
Правописание слов с двойными согласными. | 1 | Комбинированный | Уметь применять полученные знания на практике. Уметь списывать печатный текст с применением орфографических | Выполнение тренажерных упражнений | 15.11 | |||
Проверочная работа по теме "Двойные согласные" | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: применять полученные знания на практике | Контроль и учёт знаний | 16.11 | |||
Сложные слова. Образование сложных слов. Соединительная гласная. Словарный диктант. | 2 | Комбинированный | Знать об образовании сложных слов путём сложения двух слов или их частей при помощи соединительных гласных о, е. Уметь образовывать сложные слова. | Таблица «Сложные слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 17.11 | ||
20.11 | ||||||||
Сложные слова. Образование сложных слов. Соединительная гласная. | 1 | Комбинированный | Знать об образовании сложных слов путём сложения двух слов или их частей при помощи соединительных гласных о, е. Уметь образовывать сложные слова | Таблица «Сложные слова» | Выполнение тренажерных упражнений | 21.11 | ||
Парные согласные звуки в середине слова. | 1 | Комбинированный | Уметь пользоваться правилом написания парного согласного в середине слова | Электронная таблица | Выполнение тренажерных упражнений | 22.11 | ||
Парные согласные звуки в середине слова. Правописание парных согласных. | 1 | Комбинированный | Уметь грамотно писать слова с парными согласными в корне слова. | Электронная таблица | Выполнение тренажерных упражнений | 23.11 | ||
Р/р Обучающее изложение. | 1 | Развитие речи | Уметь высказывать свои мысли письменно. | Сборник диктантов и творческих работ | Изложение | 24.11 | ||
Работа над ошибками. Правописание парных согласных. | 1 | Комбинированный | Уметь грамотно писать слова с парными согласными в корне слова. | Электронная таблица | Выполнение тренажерных упражнений | 27.11 | ||
Парные согласные звуки в середине слова. Правописание парных согласных. | 1 | Комбинированный | Уметь грамотно писать слова с парными согласными в корне слова. | Электронная таблица | Выполнение тренажерных упражнений | 28.11 | ||
Правописание парных согласных в середине слова. | 1 | Комбинированный | Уметь грамотно писать слова с парными согласными в корне слова. | Электронная таблица | Выполнение тренажерных упражнений | 29.11 | ||
Проверочная работа по теме: "Парные согласные звуки в середине слова" | 1 | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные знания на практике. | Контроль и учёт знаний | 30.11 | |||
Правописание парных согласных в середине слова | 1 | Комбинированный | Уметь грамотно писать слова с парными согласными в корне слова. | Электронная таблица | Выполнение тренажерных упражнений | 01.12 | ||
Закрепление по теме "Правописание парных согласных". | 1 | Комбинированный | Писать изложение текста по самостоятельно составленному плану. Редактировать и исправлять ошибки в изложениях. | Электронная таблица. | Выполнение тренажерных упражнений | 04.12 | ||
Контрольная работа по теме "Парные согласные звуки в середине слова" | 1 | Урок контроля знаний | Сборник диктантов | Контроль и учёт знаний. | 05.12 | |||
Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными. | 1 | Комбинированный | Уметь образовывать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочное слово. | Электронная таблица. | Выполнение тренажерных упражнений | 06.12 | ||
Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | Комбинированный | Уметь образовывать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочное слово. Уметь выделять в тексте слова с непроизносимыми согласными. | Электронная таблица. | Выполнение тренажерных упражнений | 07.12 | ||
Р/р Сочинение. | 1 | Развитие речи | Уметь высказывать свои мысли письменно. Писать сочинение на заданную тему. | Сборник диктантов и творческих работ | Сочинение | 08.12 | ||
Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | Комбинированный | Уметь образовывать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочное слово. Уметь делить в тексте слова с непроизносимыми согласными. | Электронная таблица. | Выполнение тренажерных упражнений | 11. 12 | ||
Правописание слов с непроизносимыми согласными. Словарный диктант | 1 | Комбинированный | Уметь образовывать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочное слово. Уметь делить в тексте слова с непроизносимыми согласными | Электронная таблица. | Выполнение тренажерных упражнений | 12.12 | ||
Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | Комбинированный | Уметь образовывать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочное слово. Уметь делить в тексте слова с непроизносимыми согласными | Электронная таблица | Выполнение тренажерных упражнений | 13.12 | ||
Проверочная работа по теме " Правописание слов с непроизносимыми согласными" | 1 | Комбинированный | Уметь применять полученные знания на практике | Рабочая тетрадь для проверочных работ | Выполнение тренажерных упражнений | 14.12 | ||
Словоизменение и словообразование. | 1 | Комбинированный | Знать, как образуются слова, для чего они необходимы. Уметь работать со словообразованием | Таблица Словообразование | Выполнение тренажерных упражнений | 15.12 | ||
Словоизменение и словообразование. | 1 | Комбинированный | Знать, как образуются слова, для чего они необходимы. Уметь работать со словообразованием | Таблица Словообразование | Выполнение тренажерных упражнений | 18.12 | ||
Полугодовая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные знания на практике | Электронная таблица. | Диктант | 19.12 | ||
Работа над ошибками. Словоизменение и словообразование. | 1 | Комбинированный | Знать, как образуются слова, для чего они необходимы. Уметь работать со словообразованием | Таблица Словообразование | Выполнение тренажерных упражнений | 20.12 | ||
Словоизменение и словообразование. | 1 | Комини рованный | Уметь обобщать полученные знания. | Таблица Словообразование | Выполнение тренажерных упражнений | 21.12 | ||
Словоизменение и словообразование. | 1 | Комини рованный | Уметь обобщать полученные знания. | Таблица Словообразование | Выполнение тренажерных упражнений | 22.12 | ||
Словоизменение и словообразование. Контрольный словарный диктант. | 1 | Комини рованный | Уметь обобщать полученные знания. | Таблица Словообразование | Выполнение тренажерных упражнений | 25.12 | ||
Закрепление изученного материала. | 1 | Комини рованный | Уметь обобщать полученные знания. | Таблица Словообразование | Выполнение тренажерных упражнений | 26.12 | ||
Закрепление изученного материала. | 1 | Комини рованный | Уметь обобщать полученные знания. | Таблица Словообразование | Выполнение тренажерных упражнений | 27.12 | ||
III четверть - 49 часов | ||||||||
Раздел «Имя существительное» | ||||||||
Изменение имён существительных по падежам. | 2 | Комбинированный | Уметь изменять имена существительные по падежам. | Таблица «Падежи имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 11.01.2018 | ||
Р/р Обучающее изложение. | 1 | Комбинированный | Уметь излагать свои мысли письменно, планировать самостоятельное выполнение задания. | ЭОР | Изложение | 12.01 | ||
Анализ творческой работы. Изменение имён существительных по падежам. Начальная форма имён существительных. | 1 | Комбинированный | Уметь изменять имена существительные по падежам. Уметь распознавать типы склонений в различных словах. | Таблица «Падежи имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 15.01 | ||
Изменение имён существительных по падежам. Употребление имён существительных с предлогами. | 2 | Комбинированный | Уметь изменять имена существительные по падежам. Уметь распознавать типы склонений в различных словах | Таблица «Падежи имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 16.01 | ||
17.01 | ||||||||
Три склонения имён существительных. | 1 | Комбинированный | Уметь изменять имена существительные по падежам; определять, какие существительные относятся к первому, второму и третьему склонению; правильно склонять их. Уметь распознавать типы склонений в различных словах | Таблица «Склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 18.01 | ||
Три склонения имён существительных. Как определить склонение имени существительного. | 2 | Комбинированный | Уметь изменять имена существительные по падежам; определять, какие существительные относятся к первому, второму и третьему склонению; правильно склонять их. Уметь распознавать типы склонений в различных словах | Таблица «Склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 19.01 | ||
22.01 | ||||||||
Проверочная работа по теме " Изменение имён существительных по падежам" | 1 | Комбинированный | Уметь: применять полученные знания на практике | Рабочая тетрадь для проверочных работ | Выполнение тренажерных упражнений | 23.01 | ||
Три склонения имён существительных. Как определить склонение имени существительного. | 1 | Комбинированный | Уметь изменять имена существительные по падежам; определять, какие существительные относятся к первому, второму и третьему склонению; правильно склонять их. Уметь распознавать типы склонений в различных словах | Таблица «Склонение имён существительных» ЭОР | Выполнение тренажерных упражнений | 24.01 | ||
Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных». | 1 | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической работе с текстом и грамматическими заданиями. | Диктант. | 25.01 | |||
Работа над ошибками. Как определить склонение имени существительного, стоящего в косвенном падеже. | 1 | Комбинированный | Уметь распознавать типы склонений в словах с косвенными падежами. | Таблица «Склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 26.01 | ||
Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи. | 1 | Комбинированный | Знать особенности падежей существительных 1-го склонения. Уметь определять падежи в любом типе склонения; отличать существительные в именительном падеже от существительных в винительном падеже. | Таблица «Первое склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 29.01 | ||
Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи. | 1 | Комбинированный | Знать особенности падежей существительных 1-го склонения. Уметь определять падежи в любом типе склонения; отличать существительные в именительном падеже от существительных в винительном падеже. | Таблица «Первое склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 30.01 | ||
Первое склонение имён существительных. Родительный падеж. | 2 | Комбинированный | Знать особенности падежей существительных 1-го склонения. Уметь определять падежи в любом типе склонения; отличать существительные в родительном падеже. | Таблица «Первое склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 31.01 | ||
01.02 | ||||||||
Р/р Обучающее изложение. | 1 | Комбинированный | Уметь излагать свои мысли письменно, планировать самостоятельное выполнение задания. | Сборник диктантов и творческих работ | Изложение | 02.02 | ||
Работа над ошибками. Первое склонение имён существительных. Дательный и предложный падежи. | 2 | Комбинированный | Знать особенности падежей существительных 1-го склонения. Уметь определять падежи в любом типе склонения; отличать существительные в дательном падеже от существительных в предложном падеже; определять предлоги, употребляемые с существительными в косвенных падежах. | Таблица «Первое склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 05.02 | ||
06.02 | ||||||||
Первое склонение имён существительных. Дательный и предложный падежи. Словарный диктант. | 2 | Комбинированный | Знать особенности падежей существительных 1-го склонения. Уметь определять падежи в любом типе склонения; отличать существительные в дательном падеже от существительных в предложном падеже; определять предлоги, употребляемые с существительными в косвенных падежах. | Таблица «Первое склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 07.02 | ||
08.02 | ||||||||
Контрольное списывание. | 1 | Комбинированный | Уметь применять полученные знания на практике. Уметь списывать печатный текст с применением орфографических навыков. | Списывание | 09.02 | |||
Первое склонение имён существительных. Творительный падеж. | 1 | Комбинированный | Знать особенности падежей существительных 1-го склонения. Знать особенности творительного падежа. Уметь определять вопросы имён существительных в творительном падеже. | Таблица «Первое склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 12.02 | ||
Множественное число имён существительных первого склонения. | 2 | Комбинированный | Знать, как образуется множественное число имён существительных. | Таблица «Первое склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 13.02 | ||
14.02 | ||||||||
Контрольная работа по теме "Изменение имен существительных по падежам" | 1 | Урок контроля знаний | Сборник диктантов | Контроль и учёт знаний | 15.02 | |||
Работа над ошибками. Множественное число имён существительных первого склонения. | 1 | Комбинированный | Знать, как образуется множественное число имён существительных. | Таблица «Первое склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 16.02 | ||
Закрепление умения в изменении существительных по падежам. | 1 | Комбинированный | Подбирать имена существительные 1-го склонения в различных падежах. Наблюдать за написанием ударных и безударных окончаний существительных в одном и том же падеже. | Электронная таблица | Выполнение тренажерных упражнений | 19.02 | ||
Второе склонение имён существительных. Винительный и родительный падеж у одушевлённых существительных 2-го склонения. | 2 | Комбинированный | Знать особенности падежей существительных 2-го склонения. | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 20.02 | ||
21.02 | ||||||||
Р/р Сочинение. | 1 | Развитие речи | Уметь высказывать свои мысли письменно. | Сборник диктантов и творческих работ | Сочинение | 22.02 | ||
Анализ работ. Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения. | 2 | Комбинированный | Уметь определять окончания существительных 2-го склонения. | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 26.02 | ||
27.02 | ||||||||
Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения. | 1 | Комбинированный | Уметь определять окончания существительных 2-го склонения. | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 28.02 | ||
Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Уметь определять окончания существительных 2-го склонения. | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 01.03 | ||
Второе склонение имён существительных мужского рода на –й. | 1 | Комбинированный | Знать особенность склонения существительных с основой на - й | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 02.03 | ||
Второе склонение имён существительных мужского рода на –й. | 1 | Комбинированный | Знать особенность склонения существительных с основой на - й | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 05.03 | ||
Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки. | 2 | Комбинированный | Знать особенность правописания о и е в падежных окончаниях. | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 06.03 | ||
07.03 | ||||||||
Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. | 1 | Комбинированный | Уметь склонять имена существительные мужского рода во множественном числе | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 12.03 | ||
Второе склонение имён существительных мужского рода на –й. | 1 | Комбинированный | Уметь склонять имена существительные мужского рода во множественном числе | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 13.03 | ||
Проверочная работа по теме "Второе склонение имен существительных мужского рода на - Й". | 1 | Комбинированный | Уметь склонять имена существительные мужского рода во множественном числе | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 14.03 | ||
Закрепление изученного материала. | 1 | Комбинированный | Уметь склонять имена существительные мужского рода во множественном числе | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 15.03 | ||
Р/р Обучающее изложение. | 1 | Развитие речи | Уметь высказывать свои мысли письменно. | Сборник диктантов и творческих работ | Изложение | 16.03 | ||
Работа над ошибками. Второе склонение имён существительных среднего рода. | 1 | Комбинированный | Уметь склонять имена существительные среднего рода в единственном числе. | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 19.03 | ||
Второе склонение имён существительных среднего рода. | 1 | Комбинированный | Уметь склонять имена существительные среднего рода в единственном числе. | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 20.03 | ||
Второе склонение имён существительных среднего рода. Контрольный словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Уметь склонять имена существительные среднего рода в единственном числе. | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 21.03 | ||
Контрольная работа по итогам 3 четверти. | 1 | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической работе с текстом и грамматическими заданиями. | Сборник диктантов | Контроль и учёт знаний. | 22.03 | ||
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | Комбинированный | Уметь склонять имена существительные среднего рода в единственном числе. | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 23.03 | ||
IV четверть - 36 часов | ||||||||
Второе склонение имён существительных среднего рода. | 1 | Комбинированный | Уметь склонять имена существительные среднего рода в единственном числе. | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 02.04 | ||
Второе склонение имён существительных среднего рода. | 2 | Комбинированный | Уметь склонять имена существительные среднего рода в единственном числе. | Таблица «Второе склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 03.04 | ||
04.04 | ||||||||
Признаки члена предложения – дополнения. | 1 | Комбинированный | . Иметь представление о новом второстепенном члене - дополнении. Составлять предложения с дополнениями. | Электронные таблицы | Выполнение тренажерных упражнений | 05.04 | ||
Р/р Обучающее изложение. | 1 | Комбинированный | Уметь излагать свои мысли письменно, планировать самостоятельное выполнение задания. | Сборник диктантов и творческих работ | Изложение | 06.04 | ||
Работа над ошибками. Нахождение дополнение в предложениях, текстах | 1 | Комбинированный | Выполнять разбор предложения по членам предложения. | Электронные таблицы | Выполнение тренажерных упражнений | 09.04 | ||
Второстепенный член предложения – определение. | 3 | Комбинированный | Иметь представление о новом второстепенном члене - определении | Таблица «Синтаксический разбор предложения» | Выполнение тренажерных упражнений | 10.04 | ||
11.04 | ||||||||
12.04 | ||||||||
Проверочная работа по теме " Второстепенные члены предложения" | 1 | Комбинированный | Уметь: применять полученные знания на практике | Рабочая тетрадь для проверочных работ | Выполнение тренажерных упражнений | 13.04 | ||
Однородные члены предложения. Словарный диктант (срезовая работа) | 2 | Комбинированный | Уметь находить однородные члены предложения в тексте | Таблица «Однородные члены предложения» | Выполнение тренажерных упражнений | 16.04 | ||
17.04 | ||||||||
Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | 1 | Комбинированный | Знать особенность правописания второстепенных членов предложения с союзами. Уметь составлять предложения с второстепенными членами | Таблица «Однородные члены предложения» | Выполнение тренажерных упражнений | 18.04 | ||
Третье склонение имён существительных. | 2 | Комбинированный | Знать особенность написания окончания существительных третьего склонения | Таблица «Третье склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 19.04 | ||
20.04 | ||||||||
Множественное число имён существительных третьего склонения. | 1 | Комбинированный | Уметь излагать свои мысли письменно, планировать самостоятельное выполнение задания. | Таблица «Третье склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 23.04 | ||
Р/р Контрольное изложение. | 1 | Комбинированный | Уметь излагать свои мысли письменно, планировать самостоятельное выполнение задания. | Изложение | 24.04 | |||
Работа над ошибками. Множественное число имён существительных третьего склонения. | 1 | Комбинированный | Уметь излагать свои мысли письменно, планировать самостоятельное выполнение задания. | Таблица «Третье склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 25.04 | ||
Множественное число имён существительных третьего склонения. | 1 | Комбинированный | Знать написание окончаний существительных 3-го склонения множественном числе. | Таблица «Третье склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 26.04 | ||
Проверочная работа по теме "Существительные третьего склонения ". | 1 | Комбинированный | Уметь: применять полученные знания на практике | Рабочая тетрадь для проверочных работ | Выполнение тренажерных упражнений | 27.04 | ||
Мягкий знак (ь) на конце существительных третьего склонения. | 2 | Комбинированный | Знать ,когда пишется мягкий знак в существительных 3-го склонения. | Таблица «Третье склонение имён существительных» | Выполнение тренажерных упражнений | 28.04 (за 30.04 понед) | ||
03.05 | ||||||||
Контрольная работа по теме "Существительные третьего склонения". | 1 | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической работе с текстом и грамматическими заданиями. | Сборник диктантов | Контроль и учёт знаний | 04.05 | ||
Раздел «Имя числительное» | ||||||||
Работа над ошибками. Имя числительное. | 1 | Комбинированный | Уметь отличить числительное от других частей речи | Таблица «Имя числительное» | Выполнение тренажерных упражнений | 07.05 | ||
Работа над ошибками. Имя числительное. Порядковые и количественные числительные. | 1 | Комбинированный | Знать основные группы числительных Уметь употреблять виды числительных по назначению | Таблица «Имя числительное» | Выполнение тренажерных упражнений | 08.05 | ||
Имя числительное. Порядковые и количественные числительные. | 1 | Комбинированный | Знать основные группы числительных Уметь употреблять виды числительных по назначению | Таблица «Имя числительное» | Выполнение тренажерных упражнений | 10.05 | ||
Проверочная работа по теме "Имя числительное". | 1 | Комбинированный | Уметь: применять полученные знания на практике | Рабочая тетрадь для проверочных работ | Выполнение тренажерных упражнений | 11.05 | ||
Раздел "Текст" | ||||||||
Текст. Контрольный словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Знать определение текста, типы и структуры текста. Уметь восстанавливать текст | Электронная таблица | Выполнение тренажерных упражнений | 14.05 | ||
Выделение главной мысли текста. | 1 | Комбинированный | Выделять главную мысль текста. Находить в тексте слова с переносным значением. Располагать части текста в нужной последовательности. Определять жанры речи. Составлять и записывать небольшой текст-описание на заданную тему. | Рабочая тетрадь, учебник. | Выполнение тренажерных упражнений | 15.05 | ||
Озаглавливание текста. Расположение частей текста в нужной последовательности. | 1 | Комбинированный | Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с переносным значением. Располагать части текста в нужной последовательности | Рабочая тетрадь, учебник. | Выполнение тренажерных упражнений | 16.05 | ||
Годовая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической работе с текстом и грамматическими заданиями | Диктант | 17.05 | |||
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | Комбинированный | Уметь: применять полученные знания на практике | Рабочая тетрадь для проверочных работ | Выполнение тренажерных упражнений | 18.05 | ||
Типы текстов. Стили речи. | 1 | Комбинированный | Наблюдать за стилями речи. Различать диалог и монолог. | Рабочая тетрадь, учебник. | Выполнение тренажерных упражнений | 21.05 | ||
Закрепление пройденного по теме "Текст". | 1 | Комбинированный | Наблюдать за стилями речи. Различать диалог и монолог. | Рабочая тетрадь, учебник. | Выполнение тренажерных упражнений | 22.05 | ||
Повторение по теме "Правописание падежных окончаний существительных». | 1 | Комбинированный | Контролировать свои действия при выполнении заданий, вносить необходимые коррективы в ходе выполнения задания и после. | Рабочая тетрадь, учебник. | Выполнение тренажерных упражнений | 23.05 | ||
163- 164 | Повторение по теме "Правописание падежных окончаний существительных». | 2 | Комбинированный | Контролировать свои действия при выполнении заданий, вносить необходимые коррективы в ходе выполнения задания и после. | Рабочая тетрадь, учебник. | Выполнение тренажерных упражнений | 24.05 25.05 | |
ИТОГО: 164 часа |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании методического объединения Заместитель директора по УВР
учителей начальных классов Шевченко Н.М.___________
МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска
Протокол от 29.08.2017г. №1
Руководитель МО __________ Кабанихина М.Г.
подпись Ф.И.О.
Нормы оценок по русскому языку в начальной школе
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому из предметов начального цикла на уровне, требуемом программами.
Эти нормы позволяют осуществить систематический контроль за успешностью обучения учащихся, принимать меры к устранению пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся. Учитель применяет для оценивания цифровой балл (отметку) и оценочное суждение. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем с первой четверти второго класса.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Объем диктанта:
1-й класс -15-17 слов
2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов.
3-4 четверть - 35-52 слова.
3-й класс - 1-2 четверть - 45-53 слова.
3-4 четверть - 53-73 слова
4-й класс - 1-2 четверть - 58-77 слов
3-4 четверть - 76-93 слова
Организация и проведение диктанта
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут, в 1-м классе - не более 35 минут.
Оценка ”5” ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
В 4-м классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.
Отметка ”4” ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Отметка ”3” ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Отметка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.
Отметка «1» ставится за диктант, в котором более 8 и более ошибок; работа написана неряшливо.
При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы:
ОТМЕТКИ | Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок, при которых выставляются оценки | ||
2 класс | 3 класс | 4 класс | |
"5" | Ошибки отсутствуют | Ошибки отсутствуют | 1 исправление, без ошибок |
«4» | 1 ошибка и 1 исправление или 2 орфографических | 1 ошибка и 1 исправление или 2 орфографических | 1 ошибка и 1 исправление или 2 орфографических |
"3" | 3-5 ошибки и 1 | 3-5 ошибки и 1 | 3-5 ошибки и 1 |
исправление | исправление | исправление | |
"2" | 6 ошибок | 6 ошибок | 6 ошибок |
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
- главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
- умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
- умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Отметка ”5” ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Отметка ”4” ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Отметка ”3” ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 5 ошибки).
Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 6 и более ошибок).
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.
Объем словарных диктантов:
- класс 8 - 10 слов,
- класс 10 - 12слов,
- класс 12 -15 слов.
Оценивание словарных диктантов:
Отметка ”5” ставится за безошибочное выполнение работы;
Отметка ”4” ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление или 2 ошибки
Отметка ”3” ставится, если допущено 3-5 ошибок, 1 исправление;
Отметка ”2” ставится, если допущено 6 и более ошибок.
В 1 -4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного урока. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-15 дней.
Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.
В 4 классе вводятся элементы описания и рассуждения. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.
Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.
Отметка ”5” ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1 -2 исправления).
Отметка ”4” ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 -2) фактические и речевые неточности, а также 1 -2 ошибки в правописании, 1 -2 исправления.
Отметка ”3” ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Отметка ”2” ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).
Оценка устных ответов.
Устный ответ является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам.
При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
- последовательность изложения и культура речи.
Полный ответ ученика, особенно 2-го, 3-го классов, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими
примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные грамматические категории (члены предложения, части речи, части слова, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила, умения объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и прежде всего при проведении разного рода разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений. Уже на начальной стадии формирования речи младших школьников устные ответы их должны быть доказательными, в достаточной мере самостоятельными и правильными в речевом оформлении (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены нормы литературного языка в употреблении слов, построении предложений и словосочетаний).
Отметка ”5” ставится, если ученик:
- дает полный и правильный ответ;
- обнаруживает осознанное усвоение программного материала;
- подтверждает ответ своими примерами;
- самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания;
- отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи.
Отметка ”4” ставится, если ученик:
- дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки "5", но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Отметка ”3” ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но:
- отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;
- затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;
- допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя;
- излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Отметка ”2” ставится, если ученик:
- обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя; речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.
Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.
Базовый уровень 0 - 60% | 60 - 77% | 77 - 90% | 90 - 100% |
менее 17 баллов | 18 - 22 балла | 23 -26 баллов | 27-30 баллов |
"2" | "3" | "4" | "5" |
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика.
График контрольных работ по предмету «Русский язык»
2017-2018 учебный год
Период обучения | Вид работы | Тема | Дата |
1 четверть | Контрольная работа по теме «Повторение материала» | Повторение изученного материала | 12.09.2017 |
Проверочная работа. Тест | «Предложение» | 15.09.2017 | |
Контрольное списывание | 26.09.2017 | ||
Контрольная работа | «Состав слова» | 10.10.2017 | |
Контрольная работа за 1 четверть | 24.10.2017 | ||
2 четверть | Контрольное списывание | 14.11.2017 | |
Проверочная работа | «Двойные согласные» | 16.11.2017 | |
Проверочная работа | «Парные согласные звуки в середине слова» | 30.11.2017 | |
Контрольная работа | «Парные согласные звуки в середине слова» | 05.12.2017 | |
Проверочная работа | «Правописание слов с непроизносимыми согласными» | 14.12.2017 | |
Полугодовая контрольная работа | 19.12.2017 | ||
3 четверть | Проверочная работа | «Изменение имён существительных по падежам» | 23.01.2018 |
Контрольная работа | «Склонение имен существительных» | 25.01.2018 | |
Контрольное списывание | 09.02.2018 | ||
Контрольная работа | «Изменение имен существительных по падежам» | 15.02.2018 | |
Проверочная работа | «Второе склонение имен существительных мужского рода на - Й". | 14.03.2018 | |
Контрольная работа за 3 четверть | 22.03.2018 | ||
4 четверть | Проверочная работа | «Второстепенные члены предложения» | |
Контрольное изложение | 24.04.2018 | ||
Проверочная работа | «Существительные третьего склонения» | 27.04.2018 | |
Контрольная работа | «Существительные третьего склонения» | 04.05.2018 | |
Проверочная работа | «Имя числительное» | 11.05.2018 | |
Годовая контрольная работа | 17.05.2018 |
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
Контрольная работа (диктант) (сентябрь)
Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осветили вершины деревьев.
Кругом тишина и прохлада. Только птицы хлопочут около ягод рябины.
По полю по узкой дорожке идёт группа детей с Верой Ивановной. Это ребята из села Дубки. Они спешат на поезд в город. Там дети пойдут в кукольный театр.
Грамматическое задание.
1 вариант.
- Разобрать слова по составу: зверёк, вылет, наклейка.
- Подобрать к слову зима - родственные однокоренные слова. Выделить корень.
2 вариант.
- Разобрать слова по составу: хвостик, поход, погрузка.
- Подобрать к слову - холод родственные однокоренные слова. Выделить корень.
Контрольное списывание (сентябрь)
Клён.
Клён не боится холода. Ранней весной он впитывает талую влагу и старается вонзить в мёртвую почву корешки. Потом клён выпускает вверх пару острых листиков. В чистом поле клён бывает одиноким. Иногда живёт рядом с дубом и липой. Когда клён цветёт, пчёлы и шмели забывают о других деревьях. Они ищут на жёлтых соцветиях клёна капли жёлтого сока.
Контрольное списывание (ноябрь)
Красив русский лес осенью. Тихо в лесу. От дерева к дереву протянулись тонкие нити липкой паутины. Падают с берёзок лёгкие листочки. Шелестит под ногами сухая листва. Видны яркие краски осин. Чист воздух. Прозрачна вода в лесных ручьях. Солнце золотит вершины берёз. На земле ковёр из листьев.
Хорошо в осеннем лесу! Не хочется уходить из леса.
Контрольная работа (диктант) (декабрь)
Зимний денек.
Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый пушистый. Дубки, избушки и дорожки стали белые. С берез посыпался иней. Хорошо во дворе! Ребята надевают пальто, шапки, варежки и бегут играть в снежки. Малыши вылепили снеговика. Вместо носа морковка. Скоро прилетят зимние гости. Кормушки для них готовы.
Грамматическое задание:
1. Во втором предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения.
2. Выпиши четыре слова с парными согласными и проверь их.
3. Разобрать по составу слова: кормушки, зимние.
Контрольная работа (диктант) (январь)
"Склонение имен существительных "
Снеговик.
Стоит хороший зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.
Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
Грамматическое задание.
- Пятое предложение разобрать по членам и по частям речи.
- Разобрать слова по составу:
1 вариант: зимний, шубки.
2 вариант: белые, морковки.
3. В третьем предложении определить склонения имён существительных.
Контрольное списывание (февраль)
Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Деревья, крыши, ступеньки крыльца стали белые. Девочка Катя хотела по снежку погулять. Она вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой это зверь ходил по снегу? У зверька была тёплая шапка и длинные уши. Он любит морковку. Это был заяц.
Контрольная работа (диктант) (февраль)
"Изменение имен существительных по падежам"
Второй хлеб
Многие любят картофель. Эта еда вкусная и полезная. Картофель называют вторым хлебом. Его завезли к нам из далёкой Южной Америки. Цветы картофеля носили модницы. После цветов появлялись ягоды. Люди думали, что их можно есть. Но ягоды были горькими. Потом стало ясно. Польза картофеля – в его клубнях.
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть основу предложения, выписать словосочетания:
1 вар. В 5-м предложении.
2 вар. В 6 предложении.
2. Определить падежи имён существительных в тексте.
Контрольная работа по итогам 3 четверти (диктант) (март)
Шаги весны
Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.
Грамматические задания
- Определите падеж и род у имён прилагательных…
1 вариант – пятого предложения (На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце)
2 вариант – девятого предложения (Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще)
- Разобрать по составу слова:
1 вариант: засветило, утренний, березки;
2 вариант: развесили, веселый, местечко.
3. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.
Контрольная работа (диктант) "Существительные третьего склонения" (май)
В лесной глуши.
Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.
Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.
(66 слов)
Грамматическое задание.
1. Разбор предложения по частям речи. Подчеркнуть основу предложения.
I вариант
Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.
II вариант
Надулись на деревьях пахучие почки.
2. Просклонять по падежам существительное
1 вариант: глушь
2 вариант: капель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....