Тексты для изложений
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Пестерева Татьяна Ивановна

Тексты для изложений по русскому языку для учащихся 2 класса. Можно использовать для индивидуальной работы. К текстам даны вопросы по содержанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozheniya.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Кошка Мурка.

Мама и дети ушли гулять. Дома осталась одна кошка Мурка. Кошка искала еду. В тазу плавала рыба. Мурка лапой взяла рыбу. Кошка Мурка сыта.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Куда ушли мама и дети? (гулять)

2.Кто остался дома? (кошка Мурка)

3.Кто искал еду?(кошка)

4.Где плавала рыба? (в тазу)

5.Как Мурка взяла рыбу? (лапой)

6.Кто стал сыт? (кошка Мурка)

 

Осенью.

Наступила золотая осень. Птицы летят на юг. Журавли летят углом. Ласточки летят стайкой. Ребята вышли проводить пернатых друзей. Дети машут платками. В добрый путь.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Какое время года наступило? (осень)

2.Куда летят птицы? (на юг)

3.Как летят журавли? (углом)

4.Как летят ласточки? (стайкой)

5.Кто вышел проводить пернатых? (ребята)

6.Чем дети машут? (платками)

7. Чего они желают птицам? ( в добрый путь)

Сова.

Сова – полезная птица. Она поедает много мышей. Сова круглый год  живёт в наших лесах. Днём она прячется в лесу, а по ночам охотиться. Сова хорошо видит ночью.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1. Сова – какая птица? (полезная)

2.Что поедает сова? (много мышей)

3.Где живёт сова? (в наших лесах)

4.Что сова делает ночью? (охотится)

5.Что делает сова днём? (спит)

6.Почему она охотится ночью? (хорошо видит)

Ёлка.

Нарядная была ёлка. На ветках висели флажки, блестящие шары, рыбки, хлопушки, орехи и другие игрушки. Ёлка сверкала разными огнями. Дети пели и плясали вокруг ёлки. Все получили подарки от Деда Мороза.

 Вопросы и  слова для построения ответов.

 1.Какая была ёлка?(нарядная)

2.Что висело на ветках?(флажки, шары, рыбки, хлопушки и другие игрушки)

3.Как сверкала ёлка?(разными огнями)

4.Что делали дети около ёлки?(пели и плясали)

5.Что дети получили от Деда Мороза?(подарки)

Спас птицу.

 Воробей клевал крошки хлеба. Пушистый кот  Васька грелся на крыльце. Он бросился на птицу. Это заметил Алёша. Мальчик стал гнать Ваську. Кот злился. Алёша спас птицу. Воробей скрылся в кустах.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1. Что клевал воробей? (крошки хлеба)

2.Что делал кот Васька?(грелся на крыльце)

3.Что увидел Алёша?(что кот бросился на птицу)

4.Что сделал Алёша?(прогнал кота)

5.Где скрылся воробей?(в кустах)

Снегирь.

Красивая птичка села на ветку.Это снегирь. У снегиря грудка красная. Клюв у него толстый. Снегирь долбит шишку. Он достаёт из неё семена. Снегирь живёт у нас зимой. Летом улетает.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Какая птичка села на ветку?(красивая)

2.Кто это был?(снегирь)

3.Какая грудка у снегиря?(красная)

4.Какой клюв у снегиря?(толстый)

5.Что делает снегирь?(долбит шишку)

6.Что он достаёт из неё?(семена)

7.Где живёт снегирь зимой?(у нас)

8.Когда он улетает от нас?(летом)

Ворона.

Эта птица знакома всем. У ворон сильные ноги, крепкие клюв. Перья у неё обычно серые или чёрные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живёт в городах.

Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Кому знакома эта  птица?(всем)

2.Какие ноги у ворон?(сильные)

3.Какой клюв у ворон?(крепкий)

4.Где живут  вороны?(в лесу, в горах, в пустыне, в городах)

5.Какую пользу приносят вороны?(поедают вредных насекомых и грызунов)

Ледяная горка.

Пришла зима. Выпал пушистый снег. Ударил мороз.

Ребята во дворе делают ледяную горку. Дружно трудятся все девочки и мальчики. Хорошая получилась горка.

Вот уже покатились с горы Вера с Ниной. Весело будет ребятам во дворе!

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Какое время года пришло?(пришла зима)

2.Какой снег выпал?(пушистый)

3.Что сделал мороз?(ударил)

4.Что делают ребята во дворе?(ледяную горку)

5.Как трудятся девочки и мальчики?(дружно)

6.Какая получилась горка?(хорошая)

7.Кто покатился с горы?(Вера с Ниной)

8.Кому будет весело во дворе?(ребятам)

Зимой.

Был сильный мороз. Выпал пушистый снег. Дети взяли коньки и лыжи. Они вышли в сад. Там горка и пруд. Нина надела коньки, а Люба лыжи. Легко бегут коньки по льду. Быстро едут лыжи с горки. Хорошо зимой!

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Какая погода была на улице?(мороз, снег)

2.Что взяли дети?(коньки, лыжи)

3.Куда они вышли?(в сад)

4.Что было в саду?(горка, пруд)

5.Кто надел коньки?(Нина)

6.Кто надел лыжи?(Люба)

7.Как бегут по льду коньки?(легко)

8.Как едут лыжи с горки?(быстро)

9.Как дети чувствуют себя зимой?(хорошо0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для изложений

Тексты для обучающих изложений в начальной школе...

Научно-деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение. Русский язык. 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: «Научно - деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение «Бобр печку топит». 2 класс. Учитель Новоселова Елена Геннадьевна...

«Структура повествовательного текста. Подробное изложение по рассказу Б.Зубкова «Собака-спасатель».

Урок русского языка в 4-м  классе. Структура повествовательного текста....

Тексты для изложений.

Тексты для изложений....

Анализ текста. Выборочное изложение.

Анализ текста.Автор: Д. Мамин-СибирякНазвание: « Оленёнок»...

Тексты обучающих изложений по русскому языку по УМК "Школа России ФГОС"

Данный материал может использоваться учителем начальных классов, работающих по УМК "Школа России ФГОС"...