Урок письма в 1 классе по теме "Буква Рр"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Попова Людмила Федоровна

На уроке четко выделены основные этапы работы, определена деятельность учителя и деятельность учащихся. Используется занимательный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_bukva_r_.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Л.Ф.,

учитель начальных классов,

МАОУ «СОШ № 28», г Ревда

Урок письма

Тема: Письмо буквы Рр.

Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы Р,р; слоги, слова и предложения с буквами Р,Р.

Задачи урока:

1) научить писать  письменные буквы Р р, слоги, слова и предложения с буквой  р

2) развивать умение списывать предложения с предложенного образца, соблюдая границы.

3) развивать умение делать самоанализ и самооценку, умение работать в паре и группе

4) воспитывать аккуратность при письме, следить за посадкой учащихся в течение урока 

Планируемые результаты ( формируемые УУД):

∙​ познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать зрительные каналы восприятия.

∙​ коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе.

∙​ регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.

∙​ личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим

Ход урока

№ п/п

Этапы урока,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент.

Садимся по именам, которые начинаются со звука  А, К, и т.д

Как мы обозначаем звуки? (буквами)

Для чего? (чтобы записывать слова и читать)

Антон, Артем, Арина

Кира, Кристина, Катя,

Даниэль, Даша

Максим,

Эмма

Лера

Соня Саша

Влад, Вадим

2.

Гимнастика для пальчиков

1, 2, 3. 4, 5, начинаем мы играть.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал

Очень ловок и удал.

Хором дети говорят и делают массаж пальчиков.

2

Актуализация знаний (учитель показывает разные буквы)

В к м у т о р а к н и э а ш а р ы п д з

- Какие слова можно прочитать?

- Что нам помогло прочитать? (знание букв и звуков)

- Какие буквы встретились новые?

- Называем письменные буквы, которые уже умеем писать.

- На какие группы можно разделить?

(Гласные – согласные

Строчные – заглавные)

По карточкам  называем буквы.

3

Постановка темы и задач урока

  1. Загадки слов в прописи (рак, раки)

Тема: будем учиться писать букву Р

Задачи урока :

- писать слоги и слова; читать и писать слова с новой буквой; будем работать аккуратно в тетради

А для этого:

сядем правильно,

держим ручку правильно

будем стараться

Работа в прописи

Карандашами закрашиваем звуки

Показ буквы

4.

Письмо строчной и заглавной букв

- в воздухе

- под счет

- в прописи

Самоанализ написанных букв

Показ буквы р

На экране с движением

Самооценка (подчеркните букву самую красивую)

Самоанализ ( неправильно написанных букв)

4

Письмо в прописи

Слоги:     ри    ро     ра 

Слова:     рак  рис   ирис   рыси

Проговаривание

Придумывание слов с этими слогами

5

Речевая гимнастика

Ехал Грека через реку

Видит грека в реке рак

Сунул Грека руку в реку

рак за руку греку цап

Хором

6.

Закрепление нового материала.

Работа (по карточкам)

Найти новую букву в слогах и  и подчеркнуть ее.

Добавить слог или букву, чтобы получилось слово

ми___  ри___  та____ ро____ ку____ ры___  Ро___  Ри____Ру___  сы___ мы____но___на___су___ли____ти_____

Работа в  парах

Физминутка

Игра

«Чики-чики-чики –ща

Не поймаешь ни леща

Ни сейчас ни через год

Клюет!

Учитель раскрывает ладонь. Под нее три ученика подставляют палец. На слова «клюет» учитель сжимает ладонь в кулак, чтобы захватить пальчик ребенка, а дети должны быстро убрать палец. Кто попался, тот выбывает из игры.

Второй раз играем все вместе в парах.

Третий раз меняемся ролями.

6

Письмо с комментированием.

Предложение: У рака икра

2 раза пишем.

Проговаривание

7

Игра «Рыбалка»

Повторим правила работы:

Каждый работает на общее дело

Дружно

Прислушиваемся друг к другу,

 не шумим

Не спорим, а договариваемся

Ответственный в группе

- Какую рыбу вы поймали?

- А кто поймал башмак?

-Какие слова мы можем записать?

Работа в группах

Составляем слова из слогов:

Ка-ра-си

О-ку-ни

На-лим

Сом

Лещи

Лини

Баш-мак

Ёрш

Сазан

Щука

Запись слов: караси, окуни, налим, сом, лини

Пишем в прописи

8

Запись предложения:

Караси и окуни – это …

Пишем в прописи

А теперь заглянем в цветник

Ирис и астры – это …

Пишем в прописи

9

Рефлексия

Покажем цветным кружочком, как тебе  работалось на уроке.

Лесенка успеха:

Было трудно (красный)

Не очень (желтый)

Легко (зеленый)

Показываю кружком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".

В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор.     Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П

Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;развивать познавательный интере...

Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"

Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...

конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"

Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1.     Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...