Урок письма в 1 классе по теме "Буква Рр"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
На уроке четко выделены основные этапы работы, определена деятельность учителя и деятельность учащихся. Используется занимательный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_bukva_r_.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Л.Ф.,
учитель начальных классов,
МАОУ «СОШ № 28», г Ревда
Урок письма
Тема: Письмо буквы Рр.
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы Р,р; слоги, слова и предложения с буквами Р,Р.
Задачи урока:
1) научить писать письменные буквы Р р, слоги, слова и предложения с буквой р
2) развивать умение списывать предложения с предложенного образца, соблюдая границы.
3) развивать умение делать самоанализ и самооценку, умение работать в паре и группе
4) воспитывать аккуратность при письме, следить за посадкой учащихся в течение урока
Планируемые результаты ( формируемые УУД):
∙ познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать зрительные каналы восприятия.
∙ коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе.
∙ регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.
∙ личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим
Ход урока
№ п/п | Этапы урока, деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Оргмомент. Садимся по именам, которые начинаются со звука А, К, и т.д Как мы обозначаем звуки? (буквами) Для чего? (чтобы записывать слова и читать) | Антон, Артем, Арина Кира, Кристина, Катя, Даниэль, Даша Максим, Эмма Лера Соня Саша Влад, Вадим |
2. | Гимнастика для пальчиков 1, 2, 3. 4, 5, начинаем мы играть. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал Очень ловок и удал. | Хором дети говорят и делают массаж пальчиков. |
2 | Актуализация знаний (учитель показывает разные буквы) В к м у т о р а к н и э а ш а р ы п д з - Какие слова можно прочитать? - Что нам помогло прочитать? (знание букв и звуков) - Какие буквы встретились новые? - Называем письменные буквы, которые уже умеем писать. - На какие группы можно разделить? (Гласные – согласные Строчные – заглавные) | По карточкам называем буквы. |
3 | Постановка темы и задач урока
Тема: будем учиться писать букву Р Задачи урока : - писать слоги и слова; читать и писать слова с новой буквой; будем работать аккуратно в тетради А для этого: сядем правильно, держим ручку правильно будем стараться | Работа в прописи Карандашами закрашиваем звуки Показ буквы |
4. | Письмо строчной и заглавной букв - в воздухе - под счет - в прописи Самоанализ написанных букв | Показ буквы р На экране с движением Самооценка (подчеркните букву самую красивую) Самоанализ ( неправильно написанных букв) |
4 | Письмо в прописи Слоги: ри ро ра Слова: рак рис ирис рыси | Проговаривание Придумывание слов с этими слогами |
5 | Речевая гимнастика Ехал Грека через реку Видит грека в реке рак Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап | Хором |
6. | Закрепление нового материала. Работа (по карточкам) Найти новую букву в слогах и и подчеркнуть ее. Добавить слог или букву, чтобы получилось слово ми___ ри___ та____ ро____ ку____ ры___ Ро___ Ри____Ру___ сы___ мы____но___на___су___ли____ти_____ | Работа в парах |
Физминутка Игра «Чики-чики-чики –ща Не поймаешь ни леща Ни сейчас ни через год Клюет! | Учитель раскрывает ладонь. Под нее три ученика подставляют палец. На слова «клюет» учитель сжимает ладонь в кулак, чтобы захватить пальчик ребенка, а дети должны быстро убрать палец. Кто попался, тот выбывает из игры. Второй раз играем все вместе в парах. Третий раз меняемся ролями. | |
6 | Письмо с комментированием. Предложение: У рака икра | 2 раза пишем. Проговаривание |
7 | Игра «Рыбалка» Повторим правила работы: Каждый работает на общее дело Дружно Прислушиваемся друг к другу, не шумим Не спорим, а договариваемся Ответственный в группе - Какую рыбу вы поймали? - А кто поймал башмак? -Какие слова мы можем записать? | Работа в группах Составляем слова из слогов: Ка-ра-си О-ку-ни На-лим Сом Лещи Лини Баш-мак Ёрш Сазан Щука |
Запись слов: караси, окуни, налим, сом, лини | Пишем в прописи | |
8 | Запись предложения: Караси и окуни – это … | Пишем в прописи |
А теперь заглянем в цветник Ирис и астры – это … | Пишем в прописи | |
9 | Рефлексия Покажем цветным кружочком, как тебе работалось на уроке. Лесенка успеха: Было трудно (красный) Не очень (желтый) Легко (зеленый) | Показываю кружком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".
В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор. Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...
Открытый урок письма 1 класс "Письмо заглавной буквы Р"
Письмо заглавной буквы Р...
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...
Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П
Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;развивать познавательный интере...
Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"
Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...
конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"
Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1. Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...