Измерительные материалы для итоговой оценки.Русский язык (3 класс)
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Измерительные материалы для итоговой оценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2izmeritelnye_materialy_3_klass.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3 класс
январь
Русский язык
Раздел «Фонетика и графика»
Планируемый результат: «Различать звуки и буквы».
Задание 1 (базовый уровень).
Прочитай слова: новинка, новый, обновка.
Запиши, сколько во всех трёх словах
а) звуков [о] _________________;
б) букв о ____________________.
Образец правильного ответа: а) звуков [о]: 2; б) букв о : 4
Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием[1]: правильно определено количество звуков и букв.
Задание 2 (повышенный уровень).
Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.
1) трамвай; 2) срочный;
3) считалка; 4) ватрушка.
Образец правильного ответа: 3) считалка.
Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.
Планируемый результат: «Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)».
Умения, характеризующие достижение этого результата:
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твердые и мягкие согласные звуки;
- различать звонкие и глухие согласные звуки;
- характеризовать заданный звук;
- группировать звуки по заданному основанию.
Умение: различать гласные и согласные звуки.
Задание 4 (базовый уровень).
В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи номер ответа.
1) часы, филин, искра, льдины;
2) яма, ветер, цифра, йогурт;
3) химия, щенок, экран, бублик;
4) мячик, эскимо, живот, яхта.
Образец правильного ответа: 2) яма, ветер, цифра, йогурт.
Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.
Задание 5 (повышенный уровень).
Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево – еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка еще с осени в кладовочке запасла – в дупле старого дерева.
Ответ. ______________________________________
Образец правильного ответа: утихнет, из, и, оставила, осени.
Критерий достижения планируемого результата: записано не менее 4 нужных слов, ненужные слова не записаны.
Умение: различать твердые и мягкие согласные звуки.
Задание 6 (базовый уровень).
Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа.
1) уши; 2) слива; 3) деньги; 4) сцена.
Образец правильного ответа: 2) слива.
Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.
Задание 7 (повышенный уровень).
Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке слов есть «лишние» слова.
Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор
Слова со звуком [з] | Слова со звуком [з’] |
Образец правильного ответа:
Слова со звуком [з] | Слова со звуком [з’] |
забота | зима |
узор | изюм |
Критерий достижения планируемого результата: при распределении слов по столбикам допущено не более 1 ошибки.
Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки.
Задание 8 (базовый уровень).
Отметь ☑ слова, в которых все согласные звуки звонкие.
□ дорога; □ ураган; □ кошка;
□ щавель; □ боец; □ злой.
Образец правильного ответа: отмечены слова дорога, ураган, злой.
Критерий достижения планируемого результата: выбрано хотя бы одно нужное слово, неверных выборов нет.
Задание 9 (повышенный уровень).
Отметь ☑ слова, в которых все согласные звуки звонкие.
□ деревня; □ мороз; □ сделал; □ чайный;
□ папка; □ огурец; □ зимой; □ сдобный.
Образец правильного ответа: отмечены слова деревня, сделал, зимой, сдобный.
Критерий достижения планируемого результата: выбрано не менее 3 нужных слов, неверных выборов нет.
Умение: характеризовать заданный звук.
Задание 10 (базовый уровень).
Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яма. Обведи номер ответа.
В слове яма:
1) первый звук гласный;
2) первый звук мягкий согласный;
3) второй звук твёрдый согласный;
4) второй гласный ударный.
Образец правильного ответа: 2) первый звук мягкий согласный.
Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Планируемый результат: «Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова».
Задание 27 (базовый уровень).
Ниже даны несколько утверждений о корне слова. Отметь ☑ правильные утверждения.
◻ 1) Корень – это изменяемая часть слова.
◻ 2) Общая часть родственных слов называется корнем.
◻ 3) У родственных слов разные корни.
◻ 4) В корне выражено основное значение слова.
Образец правильного ответа: 2) Общая часть родственных слов называется корнем и 4) В корне выражено основное значение слова.
Критерий достижения планируемого результата: выбрано хотя бы одно из правильных утверждений, неверные утверждения не выбраны.
Раздел «Лексика»[2]
Планируемый результат: «Выявлять слова, значение которых требует уточнения».
Примеры заданий
Задание 37 (базовый уровень).
Подчеркни слова, для понимания точного значение которых тебе нужно обратиться к словарю.
1). Кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу Россию – не пропустите возможность посмотреть на колокольню в Калязине.
2). Рядом с лиственницей уходят лиственные в опад, почти как гибнут.
Образец правильного ответа: среди подчеркнутых обязательно есть слова окоём и опад.
Критерий достижения планируемого результата: подчеркнуто одно из нужных слов.
Планируемый результат: «Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря».
Задание 38 (повышенный уровень).
Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенных слов.
В мастерской художника
Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски.
Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло-зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.
Ответ. Акварель ____________________________
Живописец __________________________
Масло ______________________________
Образец правильного ответа: акварель – водяная краска, живописец – художник, масло – масляные краски.
Критерий достижения планируемого результата: записано значение не менее 2 слов.
Раздел «Синтаксис»
Планируемый результат: «Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/ вопросительные предложения».
Задание 51 (базовый уровень).
Найди побудительное предложение. Обведи номер ответа.
1) Какая сегодня прекрасная погода!
2) Как ты можешь читать в такой темноте?!
3) Попробуй записать свои впечатления.
4) До чего же красивы наши берёзовые рощи!
Образец правильного ответа: 3) Попробуй записать свои впечатления.
Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.
Задание 52 (повышенный уровень).
Придумай и запиши вопросительное предложение.
Ответ. _________________________________________________________
Образец правильного ответа: записано вопросительное предложение.
Критерий достижения планируемого результата: записанное предложение является вопросительным.
Планируемый результат: «Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения».
Задание 54 (повышенный уровень).
Отметь ☑ предложения, в которых на месте пропуска обязательно нужно поставить восклицательный знак.
◻ 1) Скорей бы зима пришла _ – медленно и задумчиво проговорила мама.
◻ 2) Скорей бы зима пришла _ – возбужденно закричала маленькая Анюта.
◻ 3) Скорей бы зима пришла _ – переспросил меня дядя негромко.
◻ 4) Скорей бы зима пришла _ – с восторгом сказал Петя, любуясь коньками.
Образец правильного ответа: отмечено 2) и 4).
Критерий достижения планируемого результата: выбрано второе и четвертое предложения.
[2] Планируемые результаты к разделу «Лексика» проверяются только на базовом уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс
Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для учебного предмета способов действий: Регулятивные:· ...
Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по окружающему миру
Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа 2100". Включает в себя тесты в двух вариантах, спецификацию и кодификатор, ключ и бланки ответови и анализа....
Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по математике
Итоговая контрольная работа по математике в 3 классе по программе "Школа 2100" . Включает в себя тесты в двух вариантах, спецификацию, кодификатор, ключ и бланки ответов и анализа....
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса по разделу «Имя существительное»
ФГОС НОО предъявил новые требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной пр...
Измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов (2 класс)
Измерительные материалы для итоговой оценки...
Измерительные материалы для итоговой оценки по математике (4 класс)
Измерительные материалы для итоговой оценки по математике (4 класс)...
Контрольно-измерительные материалы УМК «Школа России» Русский язык 1 класс
Контрольно-измерительные материалы УМК «Школа России»Русский язык 1 классАвтор Позолотина И.В.и Тихонова Е.А.Итоговое тестирование за год...