Измерительные материалы для итоговой оценки.Русский язык (3 класс)
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Измерительные материалы для итоговой оценки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2izmeritelnye_materialy_3_klass.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ     ДОСТИЖЕНИЯ  ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

3 класс

январь

Русский язык

Раздел «Фонетика и графика»

Планируемый результат: «Различать звуки и буквы».

Задание 1 (базовый уровень).

Прочитай слова: новинка, новый, обновка.

Запиши, сколько во всех трёх словах

а) звуков [о] _________________;

б) букв о ____________________.

Образец правильного ответа: а) звуков [о]: 2; б) букв о : 4

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием[1]: правильно определено количество звуков и букв.

Задание 2 (повышенный уровень).

Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.

1) трамвай;                                        2) срочный;

3) считалка;                                        4) ватрушка.

Образец правильного ответа: 3) считалка.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Планируемый результат: «Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)».

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твердые и мягкие согласные звуки;
  • различать звонкие и глухие согласные звуки;
  • характеризовать заданный звук;
  • группировать звуки по заданному основанию.

Умение: различать гласные и согласные звуки.

Задание 4 (базовый уровень).

В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи номер ответа.

1) часы, филин, искра, льдины;

2) яма, ветер, цифра, йогурт; 

3) химия, щенок, экран, бублик;

4) мячик, эскимо, живот, яхта.

Образец правильного ответа: 2) яма, ветер, цифра, йогурт.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Задание 5 (повышенный уровень).

Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево – еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка еще с осени в кладовочке запасла – в дупле старого дерева.

Ответ. ______________________________________

Образец правильного ответа: утихнет, из, и, оставила, осени.

Критерий достижения планируемого результата: записано не менее 4 нужных слов, ненужные слова не записаны.

Умение: различать твердые и мягкие согласные звуки.

Задание 6 (базовый уровень).

Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа.

1) уши;                2) слива;                3) деньги;                4) сцена.

Образец правильного ответа: 2) слива.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Задание 7 (повышенный уровень).

Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке слов есть «лишние» слова.

Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з’]

Образец правильного ответа:

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з’]

забота

зима

узор

изюм

Критерий достижения планируемого результата: при распределении слов по столбикам допущено не более 1 ошибки.

Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки.

Задание 8 (базовый уровень).

Отметь  слова, в которых все согласные звуки звонкие.

дорога;                         ураган;                        □ кошка;

щавель;                                боец;                        □ злой.

Образец правильного ответа: отмечены слова дорога, ураган, злой.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано хотя бы одно нужное слово, неверных выборов нет.

Задание 9 (повышенный уровень).

Отметь  слова, в которых все согласные звуки звонкие.

деревня;                мороз;                □ сделал;                □ чайный;

 папка;                        огурец;                 □ зимой;                сдобный.

Образец правильного ответа: отмечены слова деревня, сделал, зимой, сдобный.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано не менее 3 нужных слов, неверных выборов нет.

Умение: характеризовать заданный звук.

Задание 10 (базовый уровень).

Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яма. Обведи номер ответа.

В слове яма:

1) первый звук гласный;

2) первый звук мягкий согласный;

3) второй звук твёрдый согласный;

4) второй гласный ударный.

Образец правильного ответа: 2) первый звук мягкий согласный.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.


Раздел «Состав слова (морфемика)»

Планируемый результат: «Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова».

Задание 27 (базовый уровень).

Ниже даны несколько утверждений о корне слова. Отметь  правильные утверждения.

 1) Корень – это изменяемая часть слова.

 2) Общая часть родственных слов называется корнем.

 3) У родственных слов разные корни.

 4) В корне выражено основное значение слова.

Образец правильного ответа: 2) Общая часть родственных слов называется корнем и 4) В корне выражено основное значение слова.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано хотя бы одно из правильных утверждений, неверные утверждения не выбраны.

Раздел «Лексика»[2]

Планируемый результат: «Выявлять слова, значение которых требует уточнения».

Примеры заданий

Задание 37 (базовый уровень).

Подчеркни слова, для понимания точного значение которых тебе нужно обратиться к словарю.

1). Кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу Россию – не пропустите возможность посмотреть на колокольню в Калязине.

2). Рядом с лиственницей уходят лиственные в опад, почти как гибнут.

Образец правильного ответа: среди подчеркнутых обязательно есть слова окоём и опад.

Критерий достижения планируемого результата: подчеркнуто одно из нужных слов.

Планируемый результат: «Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря».

Задание 38 (повышенный уровень).

Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенных слов.

В мастерской художника

Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски.

Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло-зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.

Ответ. Акварель ____________________________

  Живописец __________________________

  Масло ______________________________

Образец правильного ответа: акварель – водяная краска, живописец – художник, масло – масляные краски.

Критерий достижения планируемого результата: записано значение не менее 2 слов.

Раздел «Синтаксис»

Планируемый результат: «Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/ вопросительные предложения».

Задание 51 (базовый уровень).

Найди побудительное предложение. Обведи номер ответа.

1) Какая сегодня прекрасная погода!

2) Как ты можешь читать в такой темноте?!

3) Попробуй записать свои впечатления.

4) До чего же красивы наши берёзовые рощи!

Образец правильного ответа: 3) Попробуй записать свои впечатления.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Задание 52 (повышенный уровень).

Придумай и запиши вопросительное предложение.

Ответ. _________________________________________________________

Образец правильного ответа: записано вопросительное предложение.

Критерий достижения планируемого результата: записанное предложение является вопросительным.

Планируемый результат: «Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения».

Задание 54 (повышенный уровень).

Отметь  предложения, в которых на месте пропуска обязательно нужно поставить восклицательный знак.

 1) Скорей бы зима пришла _ – медленно и задумчиво проговорила мама.

 2) Скорей бы зима пришла _ – возбужденно закричала маленькая Анюта.

 3) Скорей бы зима пришла _ – переспросил меня дядя негромко.

 4) Скорей бы зима пришла _ – с восторгом сказал Петя, любуясь коньками.

Образец правильного ответа: отмечено 2) и 4).

Критерий достижения планируемого результата: выбрано второе и четвертое предложения.


[2] Планируемые результаты к разделу «Лексика» проверяются только на базовом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс

Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для  учебного предмета способов действий: Регулятивные:·        ...

Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по окружающему миру

Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа 2100". Включает в себя тесты в двух вариантах, спецификацию и кодификатор, ключ и бланки ответови и анализа....

Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по математике

Итоговая контрольная работа по математике в 3 классе по программе "Школа 2100" . Включает в себя тесты в  двух вариантах, спецификацию, кодификатор, ключ и бланки ответов и анализа....

Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса по разделу «Имя существительное»

ФГОС НОО предъявил новые требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной пр...

Измерительные материалы для итоговой оценки по математике (4 класс)

Измерительные материалы для итоговой оценки по математике (4 класс)...

Контрольно-измерительные материалы УМК «Школа России» Русский язык 1 класс

Контрольно-измерительные материалы  УМК «Школа России»Русский язык 1 классАвтор Позолотина И.В.и Тихонова Е.А.Итоговое тестирование за год...