Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по окружающему миру
тест по окружающему миру (4 класс) по теме

Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа 2100". Включает в себя тесты в двух вариантах, спецификацию и кодификатор, ключ и бланки ответови и анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_okr._miru_4_klass.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольной  работы по окружающему миру для учащихся 4 классов.

1. Цель контрольной работы - выявить соответствие знаний и умений учащихся 4-х классов по окружающему миру требованиям ФГОСа к уровню подготовки  учащихся, оканчивающих начальную школу, а также сформированность некоторых общеучебных умений - восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения заданий.

2.Документы, определяющие содержание контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования ( приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

3.Отбор и распределение заданий.

На основе анализа обязательного минимума содержания и программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-х классов четырёхлетней начальной школы для контроля были выделены следующие блоки содержания курса окружающего мира: как работает организм человека, рукотворная природа, человек и человечество.

           Распределение заданий проверочной работы по этим блокам содержания курса окружающего мира  представлено в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Блоки содержания

Число (%) заданий

1

Как работает

организм человека

50 %

2

Рукотворная природа

40 %

3

Человек и человечество

10 %

Итого:

100%

4.Структура контрольной работы.

Каждый вариант контрольной работы состоит из 9 заданий: 6 заданий с выбором одного правильного ответа из предложенных (Блок А) и 3-х заданий с кратким ответом (Блок В).

           В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

                                                                                                 

  1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

           В зависимости от типа задания ответы учащихся оцениваются по разным шкалам. Выполнение каждого задания с выбором ответа  оцениваются по шкале:

  1. выполнено верно—дан верный ответ;
  2. выполнено неверно—дан неверный ответ;
  3. ответ отсутствует – не дано никакого ответа.

            Выполнение заданий, требующих краткой записи ответа, оцениваются с учётом полноты и правильности ответа по следующей шкале:

  1. приведён полный верный ответ;
  2. приведён частичный верный  ответ;
  3. приведён неверный ответ;
  4. ответ отсутствует.

              Верное выполнение заданий базового уровня оценивается 1 баллом, неверный ответ или отсутствие ответа –0 баллов. Ответы на задания повышенного уровня оцениваются от 0 до 2 баллов максимально: полный верный ответ—2 балла, частично верный ответ –1 балл, неверный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.  

              На выполнение работы отводится 40 минут. Максимальное количество баллов - 12. Если учащийся набрал 6 баллов, можно сделать вывод, о том, что он имеет достаточную предметную  подготовку по окружающему миру для продолжения обучения в основной школе.

12 - 11 баллов—оценка «5»;

10 - 8  баллов—оценка « 4»;

8 - 6 баллов—оценка « 3»        

менее 6 баллов---оценка « 2»        

базового (с 1 по 6) и повышенного уровня сложности  (с 7 по 9).

№ п/п

Код

Контролируемое знание/умение

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выпол-нение

1

1.18.1

Умение классифицировать системы органов по роли в организме.

   Б

ВО

    1

2

1.18.1

Знания  о клеточном строении организма, об обмене веществ, о единстве строения и функции органа

    Б

ВО

    1

3

1.18.1

Знания о  работе систем органов человека

    Б

 ВО

     1

 4

1.18.1

Умение  распознавать органы человека;

    Б

 ВО

    1

5

1.5.3

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни

     Б

 ВО

    1

6

2.3.2

Умение отличать друг от друга эпохи всемирной истории, знание  их последовательности

   Б

 ВО

    1

7

1.18.1

Понимание того, что существует связь между строением и ролью органов у любого живого организма

    П

КО

     2

8

3.3.3

3.3.4

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни

    П

КО

     2

9

1.5.2

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни

    П

КО

      2

Итого:

                                                                   ВО –6           12 баллов

                                                                   КО—3

                                                                 

Итоговая контрольная работа №1

Вариант1

Часть А

Первая часть А содержит 6 заданий (А1 – А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1

А1. Какую функцию выполняют в организме органы пищеварения?

  1. Удаляют углекислый газ
  2. Переваривают пищу
  3. Очищают кровь
  4. Продолжают род

А2. Как поверхность кожи защищена от разнообразных внешних воздействий?

  1. Клетки кожи покрыты толстыми оболочками
  2. Поверхность кожи состоит из мертвых клеток
  3. Нервы не подходят к поверхности кожи, поэтому мы не чувствуем  вредных воздействий

А3. Почему люди не перестают дышать во сне?

  1. Грудная клетка расширяется и сжимается сама
  2. Каждый следит за процессом дыхания, чтобы не умереть
  3. Из мозга к мышцам регулярно и автоматически поступает сигнал, заставляющий их сокращаться

А4. Для чего служат слуховые косточки?

  1. Защищают барабанную перепонку от повреждений
  2. Усиливают и передают колебания барабанной перепонки
  3. Укрепляют орган равновесия

А5. Почему в жарких странах носят светлую одежду?

  1. Она лучше защищает кожу от загара
  2. Она отражает лучи и меньше нагревается
  3. Она лучше пропускает воздух и охлаждает тело

А6. Выбери правильную последовательность эпох:

1)Первобытный мир – Древний мир – Средние века – Новейшее время – Новое время

2) Первобытный мир – Новое время – Средние века -  Древний мир – Новейшее время  

3) Древний мир – Средние века -  Первобытный мир – Новое время   – Новейшее время

4) Первобытный мир – Древний мир – Средние века – Новое время -  Новейшее время

Часть В

Часть В включает три задания (В1 – В3), каждое требует вашего полного развернутого ответа в произвольной форме.

В1. Для чего животным нужны подвижные ушные раковины?

В2. Представь, что ты одновременно чувствуешь укус комара, боль от камушка в обуви и запах дыма из спальни. На какой из этих сигналов ты отреагируешь в первую очередь?

В3. Почему мы видим молнию раньше, чем слышим гром?

Вариант2

Часть А

Первая часть А содержит 6 заданий (А1 – А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1

 А1. Какую функцию выполняют в организме органы дыхания?

1)Удаляют углекислый газ

2)Переваривают пищу

3)Очищают кровь

4)Продолжают род

А2. С чем можно сравнить работу почек?

  1. С работой экскаватора
  2. С просеиванием крупы
  3. С процеживанием сока через фильтр
  4. С выжиманием белья
  5. С выбрасыванием мусора из ведра

А3. Какая часть глаза регулирует количество света, попадающего на сетчатку?

1)Ресницы

2) Зрачок

3)Роговица

4) Сетчатка

5) Хрусталик

6) Веки

А4. Какой орган управляет работой организма?

  1. Мозг
  2. Желудок
  3. Сердце

А5. Почему чистый снег дольше не тает, чем грязный?

  1. Он отражает лучи, которые могли бы его нагреть
  2. У чистой воды выше температура замерзания, чем у воды с примесями
  3. Чистый снег состоит из прозрачных кристаллов, которые пропускают тепловые лучи, а грязный снег их задерживает

 А6. Выбери правильную последовательность эпох:

1) Древний мир – Средние века -  Первобытный мир – Новое время   – Новейшее время

2) Первобытный мир – Древний мир – Средние века – Новое время -  Новейшее время

3) Первобытный мир – Новое время – Средние века -  Древний мир – Новейшее время  

4)Первобытный мир – Древний мир – Средние века – Новейшее время – Новое время

Часть В

Часть В включает три задания (В1 – В3), каждое требует вашего полного развернутого ответа в произвольной форме.

В1. Представь, что ты живешь в доме из металла. Что будет основным недостатком такого жилья?

В2. Представь, что ты одновременно чувствуешь, как жмет обувь, как пахнет газом из кухни и как холодно в комнате. На какой из этих сигналов ты отреагируешь в первую очередь?

В3. Почему мы слышим гром позже, чем видим молнию.

Бланк ответа

Итоговая контрольная работа №1 по окружающему миру

учени____   4 ____ класса МБОУ СОШ №166 г.о.Самара

ФИ _______________________________________________

Вариант _____

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

1

2

3

4

5

6

Часть В

1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ

1 вариант

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

1

Х

2

Х

Х

Х

3

Х

4

Х

5

6

Часть В

  1. Чтобы точно определять направление и источник шума
  2. На запах дыма из спальни, потому, что  это важнее для жизни
  3. Скорость света больше скорости звука

2 вариант

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

1

Х

Х

2

Х

Х

3

Х

4

5

Х

6

Часть В

  1. Дом из металла хорошо проводит тепло. В нем жарко летом и холодно зимой. Звук, холодные стены.
  2. На запах газа, т. к. это важнее для жизни.
  3. Скорость звука меньше скорости света

Мониторинг по окружающему миру 4 ______ класса

№ п/п

Фамилия, имя

ученика

Задания базового уровня

Блок А

Задания повышен-

ной сложности

Блок В

% выпол

нен-ных зада-

ний

1

2

3

4

5

6

1

2

3

% учеников выполнивших задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая аттестация по окружающему миру для 3 класса

Итоговые тесты для обучающихся 3 класса по предмету окружающий мир . Авторы учебников -  (А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая); (О.Т.Поглазова, И.Н. Ворожейкина, В.Д.Шилин); Данные тесты ...

Итоговая аттестация по окружающему миру. 2 класс

Окружающий мир. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 2 класс. ФГОС . 10 вариантов заданий в форме ЕГЭ, критерии оценок. Контрольные ответы. Образец выполнения тестовых заданий....

Материалы для промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класса

Спецификация к итоговой контрольной работе по окружающему миру за 2 класс. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. 1. Назначение м...

Материалы для промежуточной аттестации по окружающему миру, 3 класс

1. Цель: оценить уровень индивидуальных достижений обучающихся по окружающему миру; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям программы....

Материалы для промежуточной аттестации по окружающему миру 4 класса

Назначение мониторинговой работы – оценить уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы по усвоению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 КЛАСС

Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных государственным образовательным стандартом начального общего образования по окружающему миру, зал...