Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по окружающему миру
тест по окружающему миру (4 класс) по теме
Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа 2100". Включает в себя тесты в двух вариантах, спецификацию и кодификатор, ключ и бланки ответови и анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_okr._miru_4_klass.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольной работы по окружающему миру для учащихся 4 классов.
1. Цель контрольной работы - выявить соответствие знаний и умений учащихся 4-х классов по окружающему миру требованиям ФГОСа к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу, а также сформированность некоторых общеучебных умений - восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения заданий.
2.Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
3.Отбор и распределение заданий.
На основе анализа обязательного минимума содержания и программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-х классов четырёхлетней начальной школы для контроля были выделены следующие блоки содержания курса окружающего мира: как работает организм человека, рукотворная природа, человек и человечество.
Распределение заданий проверочной работы по этим блокам содержания курса окружающего мира представлено в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п | Блоки содержания | Число (%) заданий |
1 | Как работает организм человека | 50 % |
2 | Рукотворная природа | 40 % |
3 | Человек и человечество | 10 % |
Итого: | 100% |
4.Структура контрольной работы.
Каждый вариант контрольной работы состоит из 9 заданий: 6 заданий с выбором одного правильного ответа из предложенных (Блок А) и 3-х заданий с кратким ответом (Блок В).
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).
- Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
В зависимости от типа задания ответы учащихся оцениваются по разным шкалам. Выполнение каждого задания с выбором ответа оцениваются по шкале:
- выполнено верно—дан верный ответ;
- выполнено неверно—дан неверный ответ;
- ответ отсутствует – не дано никакого ответа.
Выполнение заданий, требующих краткой записи ответа, оцениваются с учётом полноты и правильности ответа по следующей шкале:
- приведён полный верный ответ;
- приведён частичный верный ответ;
- приведён неверный ответ;
- ответ отсутствует.
Верное выполнение заданий базового уровня оценивается 1 баллом, неверный ответ или отсутствие ответа –0 баллов. Ответы на задания повышенного уровня оцениваются от 0 до 2 баллов максимально: полный верный ответ—2 балла, частично верный ответ –1 балл, неверный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.
На выполнение работы отводится 40 минут. Максимальное количество баллов - 12. Если учащийся набрал 6 баллов, можно сделать вывод, о том, что он имеет достаточную предметную подготовку по окружающему миру для продолжения обучения в основной школе.
12 - 11 баллов—оценка «5»;
10 - 8 баллов—оценка « 4»;
8 - 6 баллов—оценка « 3»
менее 6 баллов---оценка « 2»
базового (с 1 по 6) и повышенного уровня сложности (с 7 по 9).
№ п/п | Код | Контролируемое знание/умение | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выпол-нение |
1 | 1.18.1 | Умение классифицировать системы органов по роли в организме. | Б | ВО | 1 |
2 | 1.18.1 | Знания о клеточном строении организма, об обмене веществ, о единстве строения и функции органа | Б | ВО | 1 |
3 | 1.18.1 | Знания о работе систем органов человека | Б | ВО | 1 |
4 | 1.18.1 | Умение распознавать органы человека; | Б | ВО | 1 |
5 | 1.5.3 | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни | Б | ВО | 1 |
6 | 2.3.2 | Умение отличать друг от друга эпохи всемирной истории, знание их последовательности | Б | ВО | 1 |
7 | 1.18.1 | Понимание того, что существует связь между строением и ролью органов у любого живого организма | П | КО | 2 |
8 | 3.3.3 3.3.4 | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни | П | КО | 2 |
9 | 1.5.2 | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни | П | КО | 2 |
Итого: | ВО –6 12 баллов КО—3
|
Итоговая контрольная работа №1
Вариант1
Часть А
Первая часть А содержит 6 заданий (А1 – А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1
А1. Какую функцию выполняют в организме органы пищеварения?
- Удаляют углекислый газ
- Переваривают пищу
- Очищают кровь
- Продолжают род
А2. Как поверхность кожи защищена от разнообразных внешних воздействий?
- Клетки кожи покрыты толстыми оболочками
- Поверхность кожи состоит из мертвых клеток
- Нервы не подходят к поверхности кожи, поэтому мы не чувствуем вредных воздействий
А3. Почему люди не перестают дышать во сне?
- Грудная клетка расширяется и сжимается сама
- Каждый следит за процессом дыхания, чтобы не умереть
- Из мозга к мышцам регулярно и автоматически поступает сигнал, заставляющий их сокращаться
А4. Для чего служат слуховые косточки?
- Защищают барабанную перепонку от повреждений
- Усиливают и передают колебания барабанной перепонки
- Укрепляют орган равновесия
А5. Почему в жарких странах носят светлую одежду?
- Она лучше защищает кожу от загара
- Она отражает лучи и меньше нагревается
- Она лучше пропускает воздух и охлаждает тело
А6. Выбери правильную последовательность эпох:
1)Первобытный мир – Древний мир – Средние века – Новейшее время – Новое время
2) Первобытный мир – Новое время – Средние века - Древний мир – Новейшее время
3) Древний мир – Средние века - Первобытный мир – Новое время – Новейшее время
4) Первобытный мир – Древний мир – Средние века – Новое время - Новейшее время
Часть В
Часть В включает три задания (В1 – В3), каждое требует вашего полного развернутого ответа в произвольной форме.
В1. Для чего животным нужны подвижные ушные раковины?
В2. Представь, что ты одновременно чувствуешь укус комара, боль от камушка в обуви и запах дыма из спальни. На какой из этих сигналов ты отреагируешь в первую очередь?
В3. Почему мы видим молнию раньше, чем слышим гром?
Вариант2
Часть А
Первая часть А содержит 6 заданий (А1 – А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1
А1. Какую функцию выполняют в организме органы дыхания?
1)Удаляют углекислый газ
2)Переваривают пищу
3)Очищают кровь
4)Продолжают род
А2. С чем можно сравнить работу почек?
- С работой экскаватора
- С просеиванием крупы
- С процеживанием сока через фильтр
- С выжиманием белья
- С выбрасыванием мусора из ведра
А3. Какая часть глаза регулирует количество света, попадающего на сетчатку?
1)Ресницы
2) Зрачок
3)Роговица
4) Сетчатка
5) Хрусталик
6) Веки
А4. Какой орган управляет работой организма?
- Мозг
- Желудок
- Сердце
А5. Почему чистый снег дольше не тает, чем грязный?
- Он отражает лучи, которые могли бы его нагреть
- У чистой воды выше температура замерзания, чем у воды с примесями
- Чистый снег состоит из прозрачных кристаллов, которые пропускают тепловые лучи, а грязный снег их задерживает
А6. Выбери правильную последовательность эпох:
1) Древний мир – Средние века - Первобытный мир – Новое время – Новейшее время
2) Первобытный мир – Древний мир – Средние века – Новое время - Новейшее время
3) Первобытный мир – Новое время – Средние века - Древний мир – Новейшее время
4)Первобытный мир – Древний мир – Средние века – Новейшее время – Новое время
Часть В
Часть В включает три задания (В1 – В3), каждое требует вашего полного развернутого ответа в произвольной форме.
В1. Представь, что ты живешь в доме из металла. Что будет основным недостатком такого жилья?
В2. Представь, что ты одновременно чувствуешь, как жмет обувь, как пахнет газом из кухни и как холодно в комнате. На какой из этих сигналов ты отреагируешь в первую очередь?
В3. Почему мы слышим гром позже, чем видим молнию.
Бланк ответа
Итоговая контрольная работа №1 по окружающему миру
учени____ 4 ____ класса МБОУ СОШ №166 г.о.Самара
ФИ _______________________________________________
Вариант _____
Часть А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
Часть В
1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ
1 вариант
Часть А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | |
1 | Х | |||||
2 | Х | Х | Х | |||
3 | Х | |||||
4 | Х | |||||
5 | ||||||
6 |
Часть В
- Чтобы точно определять направление и источник шума
- На запах дыма из спальни, потому, что это важнее для жизни
- Скорость света больше скорости звука
2 вариант
Часть А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | |
1 | Х | Х | ||||
2 | Х | Х | ||||
3 | Х | |||||
4 | ||||||
5 | Х | |||||
6 |
Часть В
- Дом из металла хорошо проводит тепло. В нем жарко летом и холодно зимой. Звук, холодные стены.
- На запах газа, т. к. это важнее для жизни.
- Скорость звука меньше скорости света
Мониторинг по окружающему миру 4 ______ класса
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Задания базового уровня Блок А | Задания повышен- ной сложности Блок В | % выпол нен-ных зада- ний | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | |||||
% учеников выполнивших задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая аттестация по окружающему миру для 3 класса
Итоговые тесты для обучающихся 3 класса по предмету окружающий мир . Авторы учебников - (А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая); (О.Т.Поглазова, И.Н. Ворожейкина, В.Д.Шилин); Данные тесты ...
Итоговая аттестация по окружающему миру. 2 класс
Окружающий мир. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 2 класс. ФГОС . 10 вариантов заданий в форме ЕГЭ, критерии оценок. Контрольные ответы. Образец выполнения тестовых заданий....
Материалы для промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класса
Спецификация к итоговой контрольной работе по окружающему миру за 2 класс. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. 1. Назначение м...
Материалы для промежуточной аттестации по окружающему миру, 3 класс
1. Цель: оценить уровень индивидуальных достижений обучающихся по окружающему миру; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям программы....
Материалы для промежуточной аттестации по окружающему миру 4 класса
Назначение мониторинговой работы – оценить уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы по усвоению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 КЛАСС
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных государственным образовательным стандартом начального общего образования по окружающему миру, зал...