Технологическая карта урока. Русский язык, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Программа "Школа России", 3класс
Конференция на тему «Части речи в русском языке»
Тип урока: Обобщения и закрепления знанийОсновные понятия: части речь, самостоятельные части речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, глагол), служебные части речи (предлог, союз, частица)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Чернова Наталья Борисовна
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Конференция на тему «Части речи в русском языке» | Тип урока: Обобщения и закрепления знаний | |||
Цель: Создание условия для закрепления знаний о частях речи. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: Знать: части речи, их существенные признаки; Понимать: отличия самостоятельных частей речи от служебных, отличия частей речи друг от друга внутри этих групп; Применять: находить самостоятельные и служебные части речи в предложении; Анализ: выступлений одноклассников; Синтез: подбирать собственные примеры частей речи, составлять таблицу, опираясь на слова-помощники, составлять мини-доклад по выбранной теме; Оценка: значимости изучения частей речи для развития грамотной устной и письменной речи. | Метапредметные: Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры. Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми. | Личностные: Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. | ||
Межпредметные связи: - | ||||
Основные понятия: части речь, самостоятельные части речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, глагол), служебные части речи (предлог, союз, частица) | ||||
Технологии обучения: традиционные технологии, ИКТ Методы обучения: устные методы (опрос, беседа), наглядные методы (показ), практические методы (работа с раздаточным материалом) | ||||
Ресурсы урока: | ||||
Для учителя: 1. Учебник (Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. 2 ч.) | Для ученика: 1. Раздаточный материал 2. Слайды презентации (Слайд 1) | |||
Ход урока: | ||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | |||
Организационный момент: Приветствие. Вступительное слово. Правила посадки. | ||||
1. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности: Учитель организует деятельность учащихся, направленную на создание эмоционального настроя и подведение к теме урока. Восстановить таблицу, используя опорные слова-понятия (Приложение 1) – индивидуальная работа. Проверка – сравнение с эталоном (Слайд 1). Учитель создает условия для определения цели и задач урока через беседу. - Как можно назвать эту таблицу? - Чему будет посвящен урок? | Ученики актуализируют знания по пройденной теме. Восстанавливают таблицу, используя опорные слова-понятия. Сравнивают результаты работы с эталоном. Ученики определяют цели и задачи урока. Высказывают свои предположения. | |||
2. Обобщение и закрепление знания: Учитель организует деятельность учащихся, направленную на закрепление пройденного материала. - Для чего нужны самостоятельные части речи? - Для чего нужны служебные части речи? Дополнить таблицу собственными примерами (3 примера на каждое понятие) – работа в парах. Проверка (устно) – фронтальный опрос. | Ученики закрепляют ранее пройденный материал. Высказывают свои предположения. Дополняют таблицу собственными примерами. Представляют результаты работы. | |||
Физическая минутка: пальчиковая гимнастика, разминка для глаз, | ||||
2. Обобщение и закрепление знания: Конференция «Части речи в русском языке». Жеребьевка тем (Приложение 2). Подготовка выступления по теме «Основные сведения о части речи» с использованием шаблона – работа в парах. Выступление. | Выбирают тему выступления. Готовят тему выступления, используя полученные ранее знания. Представляют выбранную тему. | |||
3. Подведение итогов и рефлексия: Учитель создает условия для подведения итого урока. - О чем мы говорили на уроке? - Какие бывают части речи? - Что относятся к служебным частям речи? - Что относится к самостоятельным частям речи? - Зачем нужны части речи? Домашнее задание: упр. 239 Учитель создает условия для рефлексии учащихся. - Кто считает, что полностью освоил материал? - Кто считает, что освоил материала частично? - Кто считает, что ему(ей) необходимо повторить части речи? Незаконченные предложения:
| Ученики под руководством учителя подводят итоги урока. Отвечают на вопросы учителя. Ученики анализируют собственный уровень знаний. Оценивают свои знания. Продолжаю незаконченное предложение. | |||
Организационный момент: Заключительное слово… Прощание! |
Приложение 1
1. ________________________ __________________________ 2. ________________________ __________________________ 3. ________________________ __________________________ 4. ________________________ __________________________ 5. ________________________ __________________________ | 1. ________________________ __________________________ 2. ________________________ __________________________ 3. ________________________ __________________________ | 1. ________________________ __________________________ 2. ________________________ __________________________ 3. ________________________ __________________________ 4. ________________________ __________________________ 5. ________________________ __________________________ | 1. ________________________ __________________________ 2. ________________________ __________________________ 3. ________________________ __________________________ |
Слова-помощники: служебные части речи, предлог, существительное, самостоятельные части, глагол, речи, союз, прилагательное, частица, местоимение, части речи, числительное. | Слова-помощники: служебные части речи, предлог, существительное, самостоятельные части, глагол, речи, союз, прилагательное, частица, местоимение, части речи, числительное. |
Приложение 2
Подготовьте мини-доклад на тему «Что я знаю о существительном», используя шаблон: 1. Название части речи. 2. Определение части речи (служебная или самостоятельная, на какие вопросы отвечает, что обозначает). 3. Как изменяется. Приведите примеры. 4. Составьте предложение с этой частью речи. |
Подготовьте мини-доклад на тему «Что я знаю о прилагательном», используя шаблон: 1. Название части речи. 2. Определение части речи (служебная или самостоятельная, на какие вопросы отвечает, что обозначает). 3. Как изменяется. Приведите примеры. 4. Составьте предложение с этой частью речи. |
Подготовьте мини-доклад на тему «Что я знаю о глаголе», используя шаблон: 1. Название части речи. 2. Определение части речи (служебная или самостоятельная, на какие вопросы отвечает, что обозначает). 3. Как изменяется. Приведите примеры. 4. Составьте предложение с этой частью речи. |
Подготовьте мини-доклад на тему «Что я знаю о местоимении», используя шаблон: 1. Название части речи. 2. Определение части речи (что делает в предложении, как изменяется по лицам, примеры). 3. Как изменяются (число). Приведите примеры. 4. Составьте предложение с этой частью речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...