Календарно- тематическое планирование 1 класс русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Календарно-тематическое планирование 1 класс русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktprusskiy_yaz_1.docx | 31.1 КБ |
tem_pl_1_kl_russkiy.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 1 класс русский язык
№ урока | № темы | Тема | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Вид и формы контроля | Дата | Кор-ка даты |
3 четверть | ||||||
Наша речь (2 часа) | ||||||
1 | 1 | Наша речь | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | Текущий, предварительный опрос (10 мин) | ||
2 | 2 | Устная и письменная речь | Текущий, фронтальный опрос (10 мин) |
Текст, предложение, диалог (3 часа)
3 | 1 | Текст и предложение | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. | Текущий, фронтальный опрос (10 мин) | ||
4 | 2 | Предложение | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | Текущий, устный опрос (10 мин) | ||
5 | 3 | Диалог | Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | Текущий, устный опрос (10 мин) |
Слова, слова, слова…(4 часа)
6 | 1 | Роль слова в речи | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам | Текущий, фронтальный опрос (10 мин) | ||
7 | 2 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов | Текущий, устный опрос (10 мин) | |||
8 | 3 | «Вежливые» слова. Р/р составление текста по рисунку и опорным словам | Тематический, индивидуальный опрос (20 мин) | |||
4 четверть | ||||||
9 | 4 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | Текущий, фронтальный опрос (10 мин) |
Слово и слог. Ударение (5 часов)
10 | 1 | Слог как минимальная произносительная единица | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам | Текущий, фронтальный опрос (10 мин) | ||
11 | 2 | Деление слов на слоги Перенос слов | Текущий, устный опрос (10 мин) | |||
12 | 3 | Правила переноса слов | Текущий, устный опрос (10 мин) | |||
13 | 4 | Ударение (общее представление). Р/р Составление сказки по её началу | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Тематический, индивидуальный опрос (20 мин | ||
14 | 5 | Ударные и безударные слоги | Текущий, фронтальный опрос (10 мин) |
Звуки и буквы (26 часа + 1 повторение)
15 | 1 | Звуки и буквы | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Текущий, устный опрос (10 мин) | ||
16 | 2 | Условные звуковые обозначения слов. Р/р Изобразительные возможности языка | Тематический, индивидуальный опрос (20 мин | |||
17 | 3 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Текущий, фронтальный опрос (10 мин) | ||
18 | 4 | Гласные звуки и буквы | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». | Текущий, фронтальный опрос (10 мин) | ||
19 | 5 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах | Текущий, устный опрос (10 мин) | |||
20 | 6 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. Р/р Составление развёрнутого ответа на вопрос | Тематический, индивидуальный опрос (20 мин | |||
21 | 7 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | Текущий, устный опрос (10 мин) | ||
22 | 8 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Р/р Рассказ по рисунку и опорным словам | Тематический, индивидуальный опрос (20 мин | |||
23 | 9 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук | Текущий, устный опрос (10 мин) | |||
24 | 10 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | Текущий, устный опрос (10 мин) | |||
25 | 11 | Согласные звуки и буквы | Текущий, устный опрос (10 мин) | |||
26 | 12 | Слова с удвоенными согласными | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Текущий, фронтальный опрос (10 мин) | ||
27 | 13 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | Административный, письменный опрос (40 мин) | |||
28 | 14 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Слова с И и Й | Текущий, индивидуальныйопрос (10 мин) | |||
29 | 15 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Подготовка к выполнению проекта «Скороговорки» | Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Текущий, устный опрос (10 мин) | ||
30 | 16 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки | Текущий, фронтальный опрос (10 мин) | |||
31 | 17 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков | Текущий, устный опрос (10 мин) | |||
32 | 18 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | Текущий, устный опрос (10 мин) | ||
33 | 19 | Перенос слов с мягким знаком Р/р Деформированный текст | Текущий, устный опрос (10 мин) | |||
34 | 20 | Итоговая работа | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Итоговый, письменный опрос (40 мин) | ||
35 | 21 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | Текущий, устный опрос (10 мин) | |||
36 | 22 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ. | Текущий, устный опрос (10 мин) | |||
37 | 23 | Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ. | Тематический, индивидуальный опрос (20 мин | |||
38 | 24 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Подготовка к выполнению проекта «Сказочная страничка» | Текущий, устный опрос (10 мин) | |||
39 | 25 | Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Р/р Воспроизведение текста по памяти | Тематический, индивидуальный опрос (20 мин | |||
40 | 26 | Повторение |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 1 класс русский язык
№ урока | № темы | Тема |
3 четверть | ||
Наша речь (2 часа) | ||
1 | 1 | Наша речь |
2 | 2 | Устная и письменная речь |
Текст, предложение, диалог (3 часа)
3 | 1 | Текст и предложение |
4 | 2 | Предложение |
5 | 3 | Диалог |
Слова, слова, слова…(4 часа)
6 | 1 | Роль слова в речи |
7 | 2 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов |
8 | 3 | «Вежливые» слова. Р/р составление текста по рисунку и опорным словам |
4 четверть | ||
9 | 4 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. |
Слово и слог. Ударение (5 часов)
10 | 1 | Слог как минимальная произносительная единица |
11 | 2 | Деление слов на слоги Перенос слов |
12 | 3 | Правила переноса слов |
13 | 4 | Ударение (общее представление). Р/р Составление сказки по её началу |
14 | 5 | Ударные и безударные слоги |
Звуки и буквы (25 часов + 1 повторение)
15 | 1 | Звуки и буквы |
16 | 2 | Условные звуковые обозначения слов. Р/р Изобразительные возможности языка |
17 | 3 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. |
18 | 4 | Гласные звуки и буквы |
19 | 5 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах |
20 | 6 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. Р/р Составление развёрнутого ответа на вопрос |
21 | 7 | Обозначение ударного гласного буквой на письме |
22 | 8 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Р/р Рассказ по рисунку и опорным словам |
23 | 9 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук |
24 | 10 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах |
25 | 11 | Согласные звуки и буквы |
26 | 12 | Слова с удвоенными согласными |
27 | 13 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа |
28 | 14 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Слова с И и Й |
29 | 15 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Подготовка к выполнению проекта «Скороговорки» |
30 | 16 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки |
31 | 17 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков |
32 | 18 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком |
33 | 19 | Перенос слов с мягким знаком Р/р Деформированный текст |
34 | 20 | Итоговая работа |
35 | 21 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов |
36 | 22 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ. |
37 | 23 | Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ. |
38 | 24 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проекта «Сказочная страничка» |
39 | 25 | Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Р/р Воспроизведение текста по памяти |
40 | 26 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...