Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 21 века" по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка и приложение к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_opredelenie.docx | 127.34 КБ |
kartochka.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 б классе (II четверть)
Ф.И.О. учителя: Гусак Юлия Георгиевна
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Программа: «Начальная школа 21 века»
Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение
Цель урока: рассмотреть и назвать признаки определения как второстепенного члена предложения
Задачи урока:
- перечислить признаки нового второстепенного члена посредством работы с текстом правила;
- создать условия для работы в группах;
- практически находить определения в предложениях и правильно подчеркивать;
- создать ситуацию успеха для каждого учащегося посредством разноуровневых заданий;
- способствовать развитию правильной речи при составлении предложений;
- систематизировать полученные знания, используя технику визуализации мышления (работа с ментальной картой).
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Выполнять правила поведения, соблюдать этические нормы при работе в паре, группе.
| Познавательные УУД: - умение извлекать информацию из схем, текста, таблиц; - умение находить в научном тексте ответы на поставленные вопросы; - умение на основе анализа делать выводы; - умение обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД: -умение определять цель деятельности на уроке; -умение организовывать свои действия (удерживать учебную задачу, действовать по плану, оценивать результат); - умение осуществлять личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: - умение слушать собеседника, работать в паре и группе; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Знать: - название нового второстепенного члена (определения); - вопросы определения и его значение; Умения: -находить и правильно подчеркивать в предложении главные и второстепенные члены (обстоятельство, определение); -устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении; - различать главные и второстепенные члены предложения.
|
Тип урока: усвоение нового материала
Формы работы: коллективная, групповая, парная
Материально-техническое оснащение урока:
- для учителя – классная доска, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, ментальная карта, учебник: С.В.Иванов. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 1 часть, 4 – е издание, перераб. - М.: Вентана – Граф, 2017 г
- для каждого учащегося: С.В.Иванов. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 1 часть, 4 – е издание, перераб. - М.: Вентана – Граф, 2017, карточка для парной работы №1, карточка для индивидуальной работы № 2
- для групповой работы: маркеры, цветные листы, магниты для каждой группы.
Приложение № 1
Проходит осенняя пора. Шуршит сухой лист. Потемнело хмурое небо. Прячутся шустрые зверьки. Промелькнул лисий хвост. _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________
□- Отвечают на вопросы Какая? Какой? Какое? Какие? □- Обозначают признак предмета. □- Каким членом предложения является (главным или второстепенным)? □- Как называется новый член предложения? □- На какие еще вопросы отвечает новый член предложения? □- Это имя прилагательное. □- Как подчеркивается новый член предложения? ___________________ |
Приложение № 2
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
Прошу учителя еще раз объяснить, как находить определение в предложении. | Могу найти главные члены предложения. | Могу найти главные члены предложения и определение в предложении. | Могу найти все члены предложения, которые знаю. |
|
|
|
|
Приложение № 3
Предварительный просмотр:
- Прочитай предложения. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении. Выпиши из каждого предложения слова, которые остались неподчеркнутыми.
В театре кончился спектакль. Артисты вышли на поклон. Зрители громко аплодировали. Завтра будет премьера.
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
- Отметь галочкой то, что ты уже знаешь о тех словах, которые выписал на строчки.
- □ Отвечают на вопросы Где? Когда? Откуда? Как? Почему?
- □ Обозначают где, как, когда, зачем и почему происходит действие.
- □ Каким членом предложения являются (главным или второстепенным)?
- □ Как называется новый член предложения?
- □ Как подчеркивается новый член предложения?
- Прочитай предложения. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении. Выпиши из каждого предложения слова, которые остались неподчеркнутыми.
В театре кончился спектакль. Артисты вышли на поклон. Зрители громко аплодировали. Завтра будет премьера.
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
- Отметь галочкой то, что ты уже знаешь о тех словах, которые выписал на строчки.
1. □ Отвечают на вопросы Где? Когда? Откуда? Как? Почему?
2. □ Обозначают где, как, когда, зачем и почему происходит действие.
- □ Каким членом предложения являются (главным или второстепенным)?
- □ Как называется новый член предложения?
- □ Как подчеркивается новый член предложения?
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Прошу учителя еще раз объяснить, как находить обстоятельство в предложении. | Могу найти главные члены предложения. | Могу найти главные члены предложения и обстоятельство в предложении. |
1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. | 1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. | 1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. |
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Прошу учителя еще раз объяснить, как находить обстоятельство в предложении. | Могу найти главные члены предложения. | Могу найти главные члены предложения и обстоятельство в предложении. |
1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. | 1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. | 1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. |
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Прошу учителя еще раз объяснить, как находить обстоятельство в предложении. | Могу найти главные члены предложения. | Могу найти главные члены предложения и обстоятельство в предложении. |
1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. | 1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. | 1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. |
Проходит осенняя пора. Шуршит сухой лист. Потемнело хмурое небо. Прячутся шустрые зверьки. Промелькнул лисий хвост. _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________
□- Отвечают на вопросы Какая? Какой? Какое? Какие? □- Обозначают признак предмета. □- Каким членом предложения является (главным или второстепенным)? □- Как называется новый член предложения? □- На какие еще вопросы отвечает новый член предложения? □- Это имя прилагательное. □- Как подчеркивается новый член предложения? |
Проходит осенняя пора. Шуршит сухой лист. Потемнело хмурое небо. Прячутся шустрые зверьки. Промелькнул лисий хвост. _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________
□- Отвечают на вопросы Какая? Какой? Какое? Какие? □- Обозначают признак предмета. □- Каким членом предложения является (главным или второстепенным)? □- Как называется новый член предложения? □- На какие еще вопросы отвечает новый член предложения? □- Это имя прилагательное. □- Как подчеркивается новый член предложения? |
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
Прошу учителя еще раз объяснить, как находить определение в предложении. | Могу найти главные члены предложения. | Могу найти главные члены предложения и определение в предложении. | Могу найти все члены предложения, которые знаю. |
|
|
|
|
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
Прошу учителя еще раз объяснить, как находить определение в предложении. | Могу найти главные члены предложения. | Могу найти главные члены предложения и определение в предложении. | Могу найти все члены предложения, которые знаю. |
|
|
|
|
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
Прошу учителя еще раз объяснить, как находить определение в предложении. | Могу найти главные члены предложения. | Могу найти главные члены предложения и определение в предложении. | Могу найти все члены предложения, которые знаю. |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку
Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...
Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"
Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка по системе "Гармония" "Как слова становятся членами предложения"
Этот урок по теме "Как слова становятся членами предложения"" содержит конспект урока и презентацию к нему....
Русский язык. 2 класс. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Технологическая карта к уроку по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» (Русский язык. 2 класс)...
УПК "Перспектива" конспект урока русского языка 4 класс Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «члены предложения»; формирование умения различать главные и второстепенные члены предложения.Планируемые результ...
Урок русского языка на тему "Знаки препинания при однородных членах предложения"
Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....
Технологическая карта урока русского языка"Разные части речи в роли главных членов предложения"
Технологическая карта...