Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 21 века" по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка и приложение к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_opredelenie.docx | 127.34 КБ |
kartochka.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 б классе (II четверть)
Ф.И.О. учителя: Гусак Юлия Георгиевна
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Программа: «Начальная школа 21 века»
Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение
Цель урока: рассмотреть и назвать признаки определения как второстепенного члена предложения
Задачи урока:
- перечислить признаки нового второстепенного члена посредством работы с текстом правила;
- создать условия для работы в группах;
- практически находить определения в предложениях и правильно подчеркивать;
- создать ситуацию успеха для каждого учащегося посредством разноуровневых заданий;
- способствовать развитию правильной речи при составлении предложений;
- систематизировать полученные знания, используя технику визуализации мышления (работа с ментальной картой).
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Выполнять правила поведения, соблюдать этические нормы при работе в паре, группе.
| Познавательные УУД: - умение извлекать информацию из схем, текста, таблиц; - умение находить в научном тексте ответы на поставленные вопросы; - умение на основе анализа делать выводы; - умение обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД: -умение определять цель деятельности на уроке; -умение организовывать свои действия (удерживать учебную задачу, действовать по плану, оценивать результат); - умение осуществлять личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: - умение слушать собеседника, работать в паре и группе; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Знать: - название нового второстепенного члена (определения); - вопросы определения и его значение; Умения: -находить и правильно подчеркивать в предложении главные и второстепенные члены (обстоятельство, определение); -устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении; - различать главные и второстепенные члены предложения.
|
Тип урока: усвоение нового материала
Формы работы: коллективная, групповая, парная
Материально-техническое оснащение урока:
- для учителя – классная доска, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, ментальная карта, учебник: С.В.Иванов. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 1 часть, 4 – е издание, перераб. - М.: Вентана – Граф, 2017 г
- для каждого учащегося: С.В.Иванов. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 1 часть, 4 – е издание, перераб. - М.: Вентана – Граф, 2017, карточка для парной работы №1, карточка для индивидуальной работы № 2
- для групповой работы: маркеры, цветные листы, магниты для каждой группы.
Приложение № 1
Проходит осенняя пора. Шуршит сухой лист. Потемнело хмурое небо. Прячутся шустрые зверьки. Промелькнул лисий хвост. _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________
□- Отвечают на вопросы Какая? Какой? Какое? Какие? □- Обозначают признак предмета. □- Каким членом предложения является (главным или второстепенным)? □- Как называется новый член предложения? □- На какие еще вопросы отвечает новый член предложения? □- Это имя прилагательное. □- Как подчеркивается новый член предложения? ___________________ |
Приложение № 2
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
Прошу учителя еще раз объяснить, как находить определение в предложении. | Могу найти главные члены предложения. | Могу найти главные члены предложения и определение в предложении. | Могу найти все члены предложения, которые знаю. |
|
|
|
|
Приложение № 3
Предварительный просмотр:
- Прочитай предложения. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении. Выпиши из каждого предложения слова, которые остались неподчеркнутыми.
В театре кончился спектакль. Артисты вышли на поклон. Зрители громко аплодировали. Завтра будет премьера.
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
- Отметь галочкой то, что ты уже знаешь о тех словах, которые выписал на строчки.
- □ Отвечают на вопросы Где? Когда? Откуда? Как? Почему?
- □ Обозначают где, как, когда, зачем и почему происходит действие.
- □ Каким членом предложения являются (главным или второстепенным)?
- □ Как называется новый член предложения?
- □ Как подчеркивается новый член предложения?
- Прочитай предложения. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении. Выпиши из каждого предложения слова, которые остались неподчеркнутыми.
В театре кончился спектакль. Артисты вышли на поклон. Зрители громко аплодировали. Завтра будет премьера.
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
- Отметь галочкой то, что ты уже знаешь о тех словах, которые выписал на строчки.
1. □ Отвечают на вопросы Где? Когда? Откуда? Как? Почему?
2. □ Обозначают где, как, когда, зачем и почему происходит действие.
- □ Каким членом предложения являются (главным или второстепенным)?
- □ Как называется новый член предложения?
- □ Как подчеркивается новый член предложения?
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Прошу учителя еще раз объяснить, как находить обстоятельство в предложении. | Могу найти главные члены предложения. | Могу найти главные члены предложения и обстоятельство в предложении. |
1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. | 1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. | 1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. |
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Прошу учителя еще раз объяснить, как находить обстоятельство в предложении. | Могу найти главные члены предложения. | Могу найти главные члены предложения и обстоятельство в предложении. |
1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. | 1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. | 1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. |
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Прошу учителя еще раз объяснить, как находить обстоятельство в предложении. | Могу найти главные члены предложения. | Могу найти главные члены предложения и обстоятельство в предложении. |
1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. | 1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. | 1. На улице идет снег. 2. Под ногами хрустит белый ковер. 3. Вечером все побелеет. |
Проходит осенняя пора. Шуршит сухой лист. Потемнело хмурое небо. Прячутся шустрые зверьки. Промелькнул лисий хвост. _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________
□- Отвечают на вопросы Какая? Какой? Какое? Какие? □- Обозначают признак предмета. □- Каким членом предложения является (главным или второстепенным)? □- Как называется новый член предложения? □- На какие еще вопросы отвечает новый член предложения? □- Это имя прилагательное. □- Как подчеркивается новый член предложения? |
Проходит осенняя пора. Шуршит сухой лист. Потемнело хмурое небо. Прячутся шустрые зверьки. Промелькнул лисий хвост. _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________
□- Отвечают на вопросы Какая? Какой? Какое? Какие? □- Обозначают признак предмета. □- Каким членом предложения является (главным или второстепенным)? □- Как называется новый член предложения? □- На какие еще вопросы отвечает новый член предложения? □- Это имя прилагательное. □- Как подчеркивается новый член предложения? |
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
Прошу учителя еще раз объяснить, как находить определение в предложении. | Могу найти главные члены предложения. | Могу найти главные члены предложения и определение в предложении. | Могу найти все члены предложения, которые знаю. |
|
|
|
|
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
Прошу учителя еще раз объяснить, как находить определение в предложении. | Могу найти главные члены предложения. | Могу найти главные члены предложения и определение в предложении. | Могу найти все члены предложения, которые знаю. |
|
|
|
|
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
Прошу учителя еще раз объяснить, как находить определение в предложении. | Могу найти главные члены предложения. | Могу найти главные члены предложения и определение в предложении. | Могу найти все члены предложения, которые знаю. |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку
Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...
Урок русского языка по системе "Гармония" "Как слова становятся членами предложения"
Этот урок по теме "Как слова становятся членами предложения"" содержит конспект урока и презентацию к нему....
Русский язык. 2 класс. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Технологическая карта к уроку по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» (Русский язык. 2 класс)...
УПК "Перспектива" конспект урока русского языка 4 класс Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «члены предложения»; формирование умения различать главные и второстепенные члены предложения.Планируемые результ...
Урок русского языка на тему "Знаки препинания при однородных членах предложения"
Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....
Технологическая карта урока русского языка"Разные части речи в роли главных членов предложения"
Технологическая карта...
Технологическая карта урока Русский язык 4 класс (УМК Школа России) "Однородные члены предложения"
Технологическая карта урока Русский язык 4 класс (УМК Школа России) "Однородные члены предложения"...