РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте (письму), 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа разработанав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, программой по русскому языку начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина/ В.П. Канакиной «Русский язык» (программа для 1-4 кл.) /система учебников «Школа России»/ - М.: «Просвещение», 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obucheniyu_gramote_pismo_2016-2017_uchebnyy_god.docx | 42.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Каменский район
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Урывской СОШ
Приказ от
___________________
М.С. Некрасова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обучению грамоте (письму), 1 класс
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс):
начальное общее образование 1 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов - 115 часов
Учитель Иващенкова Елена Николаевна
(ФИО)
Рабочая программа разработанав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, программой по русскому языку начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина/ В.П. Канакиной «Русский язык» (программа для 1-4 кл.) /система учебников «Школа России»/ - М.: «Просвещение», 2016.
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, примерной программой по русскому языку начального общего образовании,.авторской программой В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина/ В.П. Канакиной «Русский язык» (программа для 1-4 кл.) /система учебников «Школа России»/ - М.: «Просвещение», 2016.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Основная цель - создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
Количество часов на год по программе – 50, количество часов в неделю – 5
Раздел 1. Основное содержание программы
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объёме.
Раздел | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
Добукварный период | 27 | 27 |
Букварный период | 53 | 53 |
Послебукварный период | 35 | 35 |
ИТОГО | 115 | 115 |
Раздел 2. Требования к планируемым результатам изучения программы
Личностные результаты.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- Формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладевать первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевать умением проверять написанное.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и формированию умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Осваивать первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Раздел 3.Календарно – тематическое планирование
Обучение грамоте (письмо)
№ урока | № в теме | Тема урока | Дата | Примечание | |||||
План | Факт | ||||||||
Первая четверть – 42 часа | |||||||||
Добукварный период ( 27 часов) | |||||||||
1. | 1 | Пропись — первая учебная тетрадь. Пропись №1 | |||||||
2. | 2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | |||||||
3. | 3 | Письмо овалов и полуовалов. | |||||||
4. | 4 | Рисование бордюров. | |||||||
5. | 5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | |||||||
6. | 6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево/вправо). | |||||||
7. | 7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | |||||||
8. | 8 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (влево). | |||||||
9. | 9 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | |||||||
10. | 10 | Письмо коротких наклонных линий. | |||||||
11. | 11 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | |||||||
12. | 12 | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | |||||||
13. | 13 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. | |||||||
14. | 14 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | |||||||
15. | 15 | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. | |||||||
16. | 16 | Строчная буква, а. Пропись №2 | |||||||
17 | 17 | Заглавная буква А. | |||||||
18 | 18 | Строчная буква о. | |||||||
19 | 19 | Строчная и заглавная буквы О, о. | |||||||
20 | 20 | Закрепление написания изученных букв | |||||||
21 | 21 | Строчная буква и. | |||||||
22 | 22 | Заглавная буква И. | |||||||
23 | 23 | Строчная буква ы | |||||||
24. | 24 | Строчная буква ы | |||||||
25 | 25 | Закрепление написания изученных букв. | |||||||
26 | 26 | Строчная буква у. | |||||||
27 | 27 | Заглавная буква У | |||||||
Букварный период Обучение письму (53часа) | 11.10.2016 | 15.10 | |||||||
28 | 1 | Строчная буква н. | |||||||
29 | 2 | Заглавная буква Н. | |||||||
30 | 3 | Закрепление написания изученных букв | |||||||
31. | 4 | Строчная буква с. | |||||||
32 | 5 | Заглавная буква С. Конкурс скороговорок. | |||||||
33. | 6 | Строчная буква к. | |||||||
34. | 7 | Заглавная буква К. | |||||||
35. | 8 | Закрепление написания изученных букв. | |||||||
36. | 9 | Строчная буква т. | |||||||
37. | 10 | Строчная и заглавная буква т. Игра «Мы любим лес» | |||||||
38. | 11 | Закрепление письма строчных и заглавных букв. | |||||||
39. | 12 | Строчная буква л. | |||||||
40. | 13 | Заглавная буква Л. | |||||||
41. | 14 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | |||||||
42. | 15 | Строчная буква р. | |||||||
Вторая четверть – 35 часов | |||||||||
43. | 16 | Заглавная буква Р. | |||||||
44 | 17 | Строчная буква в. | |||||||
45 | 18 | Заглавная буква В. | |||||||
46 | 19 | Строчная буква е. | |||||||
47 | 20 | Заглавная буква Е. | |||||||
48 | 21 | Написание слов и предложений с буквой Е. | |||||||
49 | 22 | Закрепление изученных букв. | |||||||
50 | 23 | Строчная буква п. Пропись №3 | |||||||
51 | 24 | Заглавная буква П. | |||||||
52 | 25 | Строчная буква м | |||||||
53 | 26 | Заглавная буква М. | |||||||
54 | 27 | Написание слов и предложений с изученными буквами | |||||||
55 | 28 | Строчная буква з. | |||||||
56 | 29 | Заглавная буква З. | |||||||
57 | 30 | Строчная буква б. | |||||||
58 | 31 | Заглавная буква Б. | |||||||
59 | 32 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |||||||
60 | 33 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||||
61 | 34 | Строчная буква д. | |||||||
62 | 35 | Заглавная буквы Д. | |||||||
63 | 36 | Строчная буква я. | |||||||
64 | 37 | Заглавная буква Я. | |||||||
65 | 38 | Строчная и заглавная буква Я,я. | |||||||
66 | 39 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||||
67 | 40 | Строчная буква г. | |||||||
68 | 41 | Заглавная буква Г. | |||||||
69 | 42 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | |||||||
70 | 43 | Строчная буква ч. | |||||||
71 | 44 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. | |||||||
72 | 45 | Буква ь. | |||||||
73 | 46 | Буква ь как показатель мягкости согласного звука. | |||||||
74 | 47 | Буква ь. знак мягкости. Буква ь в середине слова | |||||||
75 | 48 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||||
76 | 49 | Строчная буква ш. Пропись №4 | |||||||
77 | 50 | Заглавная буква Ш. | |||||||
Третья четверть – 38 часов | |||||||||
78 | 51 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Написание слов с сочетанием ши | |||||||
79 | 52 | Строчная ж. Написание слов с сочетанием жи | |||||||
80 | 53 | Повторение и закрепление написания изученных букв и слов с этими буквами | |||||||
Послебукварный период. Обучение письму. (35 часов) | |||||||||
81. | 1 | Заглавная буква Ж. Написание слов с сочетаниями ши, жи. | |||||||
82. | 2 | Строчная буква ё. | |||||||
83. | 3 | Строчная буква ё после согласных. | |||||||
84. | 4 | Заглавная буква Ё. | |||||||
85. | 5 | Строчная буква й. Слова с буквой й. | |||||||
86. | 6 | Строчная буква й. Слова с буквой й. | |||||||
87. | 7 | Строчная буква х. | |||||||
88. | 8 | Заглавная буквы Х. | |||||||
89. | 9 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Закрепление написания букв. | |||||||
90. | 10 | Строчная буква ю. | |||||||
91. | 11 | Заглавная буквы Ю. | |||||||
92. | 12 | Строчная буква ц. | |||||||
93. | 13 | Закрепление написания слов и предложений с изученных букв | |||||||
94. | 14 | Заглавная буквы Ц, обозначающая твердый согласный звук. | |||||||
95. | 15 | Строчная буква э. | |||||||
96. | 16 | Заглавная буквы э. | |||||||
97. | 17 | Строчная буква щ. Слоги ща, щу. | |||||||
98. | 18 | Заглавная буква Щ. Слоги ща, щу. | |||||||
99 | 19 | Строчная и заглавная буквы Щ, щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу. | |||||||
100 | 20 | Строчная буква ф. | |||||||
101 | 21 | Заглавная буква Ф. | |||||||
102 | 22 | Буквы ь, ъ. | |||||||
103 | 23 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | |||||||
104. | 24 | Повторение и закрепление изученного материала по теме «Русский алфавит». | |||||||
105. | 25 | Оформление предложений в тексте. | |||||||
106. | 26 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | |||||||
107. | 27 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | |||||||
108. | 28 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие? | |||||||
109. | 29 | Слуховой диктант на тему «Звуки и буквы». | |||||||
110 | 30 | Правописание безударных гласных в корне слова. | |||||||
111. | 31 | Правописание жи ши. | |||||||
112. | 32 | Правописание ча - ща чу-щу | |||||||
113. | 33 | Правописание чк, чн, щн | |||||||
114. | 34 | Заглавная буква в именах собственных. | |||||||
115. | 35 | Списывание с печатного текста |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Протокол педсовета от
Заместитель директора по УВР
методического объединения Светлова Л.Г.
учителей начальных классов ------------------------------------
МБОУ Урывской СОШ
_______________________
Михайличенко И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) 1 класс
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа". Автор Агаркова Н. Г....
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса. УМК "Школа России"
) Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В....
Рабочая программа по Обучению грамоте - письмо 1 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основны...
Рабочая программа по обучению грамоте ( письмо) 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа написана в соответствии с ФГОС. В учебно - тематическом планировании указаны основные виды деятельности учащихся. Программа к УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) 1 класс УМК ПНШ
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса составленна на основе программы "Перспективная начальная школа" в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте, письму и русскому языку в 1 классе (УМК "Гармония")
В данном материале содержится рабочая программа по обучению грамоте, письму и русскому языку в 1 классе, УМК "Гармония"....