Русский язык 1 класс Рабочая программа Школа России
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа Русский язык
1 класс
Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_russkiy_yazyk.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
ПРИНЯТА на педагогическом совете Протокол от | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 1 класса
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
Рабочую программу составил
учитель начальных классов
(предмет обучения)
______
(подпись) ( инициалы и фамилия)
«____» ___ г.
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана, примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса общеобразовательных школ авторов В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко, 2014 г. («Русский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.. — М.: Просвещение, 2014.)
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа по русскому языку:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. От 07.05.2013);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (далее – приказ № 1241);
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г. Регистрационный N 40154), вступили в действие с 02.01.2016 г.;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Приказ Минобрнауки России № 576 от 08.06.2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"
- Примерная (типовая) образовательная программа начального общего образования;
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013);
- Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 04.05.16 г. № 03-20-1587/16-0-0 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»
- Инструктивно-методическое письмо от 24.03.2017 №03-28-1493/17-0-0 « О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт- Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;
- Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы _______________________________-;
- Внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Цель данного предмета - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке, формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижению выше названной цели способствует решение следующих задач:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;
- формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
В 1 «А» классе на уроки русского языка отводится 165 часов (5 ч. в неделю, 33 учебные недели), Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
- Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В 4-х частях.– М.: Просвещение, 2015.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2013.
Учебно-методический комплекс «Школа России»
(особенности его содержания и структуры)
Главными особенностями системы «Школа России» являются
- приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
- личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.
Усовершенствованная система отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это отражено и в новом художественном оформлении комплекса, и в системе заданий, и включении в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.
Система учебников «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся одной из методологических основ федерального государственного образовательного стандарта.
К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться.
В этой связи структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами.
Система учебников для начальной школы «Школа России» успешно сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации. Именно поэтому она позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования, и является наиболее востребованной и понятной учителю.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, проектной деятельности, здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, информационные, проблемно-диалогического обучения и т.д.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивов к творческой проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
- обозначать на письме звук [й’];
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
- на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание учебного предмета
Обучение письму
Добукварный период (17 ч.) Развитие мелкой моторики.
Букварный период (77 ч.) Формирование графических умений.
Послебукварный период (20 ч)
Наша речь
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Язык и речь.
Текст, предложение, диалог
Текст и предложение. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог (общее представление).
Слова, слова, слова
Слово как единица языка и речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.
Слово и слог. Ударение
Слог как минимальная произносительная единица. Слово и слог. Перенос слов (общее представление). Правила переноса части слова с одной строки на другую. Ударение (общее представление). Ударение. Слогообразующая роль ударения.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Алфавит, или азбука. Значение алфавита. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Буквы й и и . Звук [й’ ] и звук [и ] .Перенос слов с буквой й . Твёрдые и мягкие согласные звуки. Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком. Особенности глухих и звонких согласных звуков. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Шипящие согласные звуки. Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Заглавная буква ( общее представление). Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Заглавная буква в кличках животных.
Поурочно - тематическое планирование (165 ч. – 5 часов в неделю)
Русский язык
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | |||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | |||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | |||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | |||
4 | Рисование полуовалов и кругов. | 1 | |||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | |||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу | 1 | |||
7 | Письмо элементов букв. | 1 | |||
8 | Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. | 1 | |||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий | 1 | |||
10 | Повторение. Письмо наклонных линий. | 1 | |||
11 | Письмо коротких и длинных линий. | 1 | |||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | |||
13 | Письмо строчной и заглавной букв О, о. | 1 | |||
14 | Письмо строчной и заглавной букв И, и. | 1 | |||
15 | Письмо изученных букв. | 1 | |||
16 | Письмо строчной буквы ы. | 1 | |||
17 | Письмо строчной и заглавной букв У, у. | 1 | |||
18 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н. | 1 | |||
19 | Письмо строчной и заглавной букв С, с. | 1 | |||
20 | Повторение изученных букв. | 1 | |||
21 | Письмо строчной и заглавной букв К, к. | 1 | |||
22 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. | 1 | |||
23 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | 1 | |||
24 | Написание слогов и слов с буквой т. | 1 | |||
25 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. | 1 | |||
26 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. | 1 | |||
27 | Буквы Л, л. | 1 | |||
28 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р. | 1 | |||
29 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р. | 1 | |||
30 | Письмо строчной и заглавной букв В, в. | 1 | |||
31 | Письмо строчной и заглавной букв В, в. | 1 | |||
32 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е. | 1 | |||
33 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е. | 1 | |||
34 | Письмо строчной и заглавной букв П, п. | 1 | |||
35 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |||
36 | Письмо строчной и заглавной букв М, м. | 1 | |||
37 | Письмо строчной и заглавной букв М, м. | 1 | |||
38 | Письмо строчной и заглавной букв З, з. | 1 | |||
39 | Письмо строчной и заглавной букв З, з. | 1 | |||
40 | Письмо строчной и заглавной букв З, з. | 1 | |||
41 | Письмо предложений с изученными буквами. | 1 | |||
42 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б. | 1 | |||
43 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б. | 1 | |||
44 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б. | 1 | |||
45 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б. | 1 | |||
46 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д. | 1 | |||
47 | Написание строчной и заглавной букв Д, д. | 1 | |||
48 | Списывание текстов. | 1 | |||
49 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. | 1 | |||
50 | Письмо заглавной буквы Я. | 1 | |||
51 | Закрепление написания букв Я, я. | 1 | |||
52 | Письмо текстов с изученными буквами. | 1 | |||
53 | Написание строчной и заглавной букв Г, г. | 1 | |||
54 | Написание заглавной буквы Г. | 1 | |||
55 | Строчная буква ч, правописание сочетаний ча – чу. | 1 | |||
56 | Сочетания ча - чу | 1 | |||
57 | Заглавная буква Ч. | 1 | |||
58 | Написание буквы ь. | 1 | |||
59 | Написание буквы ь, слов и предложений. | 1 | |||
60 | Письмо строчной буквы ш. | 1 | |||
61 | Заглавная буква Ш. | 1 | |||
62 | Буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление) | 1 | |||
63 | Письмо строчной буквы ж. | 1 | |||
64 | Заглавная буква Ж, правописание сочетаний жи – ши. | 1 | |||
65 | Написание строчной буквы ё. | 1 | |||
66 | Заглавная буква Ё. | 1 | |||
67 | Закрепление правописания сочетаний ча, чу, жи, ши, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных | 1 | |||
68 | Написание букв Й, й. | 1 | |||
69 | Написание строчной буквы х. | 1 | |||
70 | Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней. | 1 | |||
71 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (обобщающий урок) | 1 | |||
72 | Повторение изученного материала | 1 | |||
73 | Написание строчной и заглавной букв Ю, ю. | 1 | |||
74 | Написание предложений с буквами Ю, ю. | 1 | |||
75 | Написание строчной буквы ц. | 1 | |||
76 | Написание заглавной буквы Ц. | 1 | |||
77 | Повторение изученного материала | 1 | |||
78 | Написание строчной буквы э. | 1 | |||
79 | Написание заглавной буквы Э. | 1 | |||
80 | Написание строчной буквы щ. | 1 | |||
81 | Написание строчной буквы щ. | 1 | |||
82 | Написание заглавной буквы Щ. | 1 | |||
83 | Закрепление правописания сочетаний ча – ща, чу – щу. | 1 | |||
84 | Написание букв Ф, ф | 1 | |||
85 | Написание букв Ф, ф | 1 | |||
86 | Написание строчных ь и ъ. | 1 | |||
87 | Написание букв ь и ъ. | 1 | |||
88 | Упражнения в написании изученных букв | 1 | |||
89 | Упражнения в написании изученных букв | 1 | |||
90 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
91 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
92 | Написание предложений с изученными буквами. | 1 | |||
93 | Написание букв, слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
94 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
95 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
96 | Повторение изученного. | 1 | |||
97 | Письмо слов, предложений | 1 | |||
98 | Орфографическое оформление границ предложений, ь как показатель мягкости. | 1 | |||
99 | Определение границ предложений в сплошном тексте. | 1 | |||
100 | Ь в середине и конце слова как показатель мягкости. | 1 | |||
101 | Непарные по звонкости, глухости и мягкости, твёрдости согласные звуки и соответствующие им буквы. | 1 | |||
102 | Способы обозначения звука й на письме. | 1 | |||
103 | Слог, ударение. | 1 | |||
104 | Повторение лексического материала «Азбуки». | 1 | |||
105 | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии. | 1 | |||
106 | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике. | 1 | |||
107 | Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое». | 1 | |||
108 | Комплексное повторение на материале слов и предложений темы «Школа». | 1 | |||
109 | Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа». | 1 | |||
110 | Списывание с печатного текста | 1 | |||
111 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | |||
112 | Выборочное списывание. | 1 | |||
113 | Списывание с печатного текста | 1 | |||
114 | Повторение. | 1 | |||
115 | Подготовка к изучению начального курса русского языка. | 1 | |||
116 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | 1 | |||
117 | Язык и речь. | 1 | |||
текущий | |||||
118 | Текст и предложение. | 1 | |||
119 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | |||
120 | Диалог (общее представление). | 1 | |||
121 | Слово как единица языка и речи. | 1 | |||
122 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | |||
123 | Тематические группы слов. | 1 | |||
124 | Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | |||
125 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | |||
126 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | |||
127 | Слово и слог. | 1 | |||
128 | Перенос слов (общее представление) | 1 | |||
129 | Правила переноса части слова с одной строки на другую. | 1 | |||
130 | Ударение (общее представление) | 1 | |||
131 | Ударение. Слогообразующая роль ударения. | 1 | |||
132 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | |||
133 | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | 1 | |||
134 | Алфавит, или азбука. Значение алфавита. | 1 | |||
135 | Алфавит. Алфавитный порядок слов. | 1 | |||
136 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | |||
137 | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |||
138 | Слова с буквой э. | 1 | |||
139 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | |||
140 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах | 1 | |||
141 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. | 1 | |||
142 | Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. | 1 | |||
143 | Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа. | 1 | |||
144 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант. | 1 | |||
145 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | |||
146 | Буквы й и и . Звук [й’ ] и звук [и ] . Перенос слов с буквой й . | 1 | |||
147 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | |||
148 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | 1 | |||
149 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | |||
150 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком. | 1 | |||
151 | Особенности глухих и звонких согласных звуков. | 1 | |||
152 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. | 1 | |||
153 | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. | 1 | |||
154 | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 1 | |||
155 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. | 1 | |||
156 | Шипящие согласные звуки. | 1 | |||
157 | Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. | 1 | |||
158 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |||
159 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. | 1 | |||
160 | Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1 | |||
161 | Заглавная буква ( общее представление) | 1 | |||
162 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Заглавная буква в кличках животных | 1 | |||
163 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | |||
164 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | |||
165 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
Учебная литература для учащихся | Учебная литература для учителя |
1. В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., - М: «Просвещение», 2014 2. Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 – М.: «Просвещение», 2018 3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2014 | 1. В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., - М: «Просвещение», 2014 2. Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 – М.: «Просвещение», 2018 3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2014 4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 класс. М.: Просвещение, 2018. 5. Канакина В.П. Русский язык: Сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы: 1-4 классы 6. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1 класс. 7. В. Г. Горецкий. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс:/М.: Просвещение, 2018. 8. В.П.Канакина. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 1 класс. М.: Просвещение, 2018. 9. «Русский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.. — М.: Просвещение, 2018. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Моноблок MSI
2. Принтер лазерный SAMSUNG
3. Проектор BENQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа к курсу «Тайны русского языка» . Внеурочная деятельность.(программа "Школа России")
Рабочая программа к курсу «Тайны русского языка» . Внеурочная деятельность....
Методическая разработка урока по теме «Употребление одного и того же глагола в разных значениях» Предмет: русский язык Класс: 3, УМК «Школа России» (учебник Т.Г. Рамзаева)
Технологическая карта урока. Технология: Проблемное обучение...
Математика 1 класс Рабочая программа Школа России
Рабочая программа 1 класс МатематикаШкола России...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...