Русский язык 1 класс Рабочая программа Школа России
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Грешилова Кира Сергеевна

Рабочая программа Русский язык

1 класс

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_russkiy_yazyk.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

Протокол от

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 1 класса

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы

Рабочую программу составил

учитель начальных классов

 (предмет обучения)

______

(подпись)    ( инициалы и фамилия)

«____»  ___   г.

2019

Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана, примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса общеобразовательных школ авторов В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко, 2014 г. («Русский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.. — М.: Просвещение, 2014.)

     Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа по русскому языку:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. От 07.05.2013);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (далее – приказ № 1241);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения                                                  в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г. Регистрационный N 40154), вступили в действие с 02.01.2016 г.;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
  • Приказ Минобрнауки России № 576 от 08.06.2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"
  • Примерная (типовая) образовательная программа начального общего образования;
  • Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013);
  • Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 04.05.16 г. № 03-20-1587/16-0-0 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»
  • Инструктивно-методическое письмо от 24.03.2017 №03-28-1493/17-0-0 « О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт- Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;        
  • Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы _______________________________-;
  • Внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.

     Цель данного предмета - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке, формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
    Достижению выше названной цели способствует решение следующих з
адач:

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;
  • формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

     В 1 «А» классе на уроки русского языка отводится 165 часов (5 ч. в неделю, 33 учебные недели), Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В 4-х частях.– М.: Просвещение, 2015.
  • Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2013.

Учебно-методический комплекс «Школа России»

(особенности его содержания и структуры)

     Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2014/2017 учебный год.

     Главными особенностями системы «Школа России» являются

  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
  • личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

     Усовершенствованная система отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это отражено и в новом художественном оформлении комплекса, и в системе заданий, и включении в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.

     Система учебников «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся одной из методологических основ федерального государственного образовательного стандарта.

     К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться.
В этой связи структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами.

    Система учебников для начальной школы «Школа России» успешно сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации. Именно поэтому она позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования, и является наиболее востребованной и понятной учителю.

     Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, проектной деятельности, здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, информационные, проблемно-диалогического обучения и т.д.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  •  анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  •  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 Коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

  •  представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
  •  представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  •  представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  •  представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  •  представление о правилах речевого этикета;
  •  адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  •  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  •  составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика
Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.


Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?


Синтаксис
Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

 

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных иау после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание учебного предмета

Обучение письму

Добукварный период (17 ч.) Развитие мелкой моторики.

Букварный период (77 ч.) Формирование графических умений.

Послебукварный период (20 ч)

Наша речь

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Язык и речь.

Текст, предложение, диалог

Текст и предложение. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог (общее представление).

 Слова, слова, слова

Слово как единица языка и речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение

Слог как минимальная произносительная единица. Слово и слог. Перенос слов (общее представление). Правила переноса  части слова с одной строки на другую. Ударение (общее представление). Ударение. Слогообразующая роль ударения.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Алфавит, или азбука. Значение алфавита. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Буквы й  и  и . Звук  [й’ ] и  звук [и ] .Перенос слов с буквой й . Твёрдые и мягкие согласные звуки. Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком. Особенности  глухих и звонких согласных звуков. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Шипящие согласные звуки. Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.  Заглавная буква ( общее представление). Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Заглавная буква  в кличках животных.

Поурочно - тематическое планирование (165 ч. – 5 часов в неделю)

Русский язык

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

4

Рисование полуовалов и кругов.

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу

1

7

Письмо элементов букв.

1

8

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий.

1

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий

1

10

Повторение. Письмо наклонных линий.

1

11

Письмо коротких и длинных линий.

1

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

13

Письмо строчной и заглавной букв О, о.

1

14

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

1

15

Письмо изученных букв.

1

16

Письмо строчной буквы ы.

1

17

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

1

18

Письмо строчной и заглавной букв Н, н.

1

19

Письмо строчной и заглавной букв С, с.

1

20

Повторение изученных букв.

1

21

Письмо строчной и заглавной букв К, к.

1

22

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

1

23

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

1

24

Написание слогов и слов с буквой т.

1

25

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

1

26

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

1

27

Буквы Л, л.

1

28

Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

1

29

Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

1

30

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

1

31

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

1

32

Письмо строчной и заглавной букв Е, е.

1

33

Письмо строчной и заглавной букв Е, е.

1

34

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

1

35

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

36

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

1

37

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

1

38

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

1

39

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

1

40

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

1

41

Письмо предложений с изученными буквами.

1

42

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

1

43

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

1

44

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

1

45

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

1

46

Письмо строчной и заглавной букв Д, д.

1

47

Написание строчной и заглавной букв Д, д.

1

48

Списывание текстов.

1

49

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

1

50

Письмо заглавной буквы Я.

1

51

Закрепление написания букв Я, я.

1

52

Письмо текстов с изученными буквами.

1

53

Написание строчной и заглавной букв Г, г.

1

54

Написание заглавной буквы Г.

1

55

Строчная буква ч, правописание сочетаний ча – чу.

1

56

Сочетания ча - чу

1

57

Заглавная буква Ч.

1

58

Написание буквы ь.

1

59

Написание буквы ь, слов и предложений.

1

60

Письмо строчной буквы ш.

1

61

Заглавная буква Ш.

1

62

Буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление)

1

63

Письмо строчной буквы ж.

1

64

Заглавная буква Ж, правописание сочетаний жи – ши.

1

65

Написание строчной буквы ё.

1

66

Заглавная буква Ё.

1

67

Закрепление правописания сочетаний ча, чу, жи, ши, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных

1

68

Написание букв Й, й.

1

69

Написание строчной буквы х.

1

70

Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней.

1

71

Строчная и заглавная буквы Х, х. (обобщающий урок)

1

72

Повторение изученного материала

1

73

Написание строчной и заглавной букв Ю, ю.

1

74

Написание предложений с буквами Ю, ю.

1

75

Написание строчной буквы ц.

1

76

Написание заглавной буквы Ц.

1

77

Повторение изученного материала

1

78

Написание строчной буквы э.

1

79

Написание заглавной буквы Э.

1

80

Написание строчной буквы щ.

1

81

Написание строчной буквы щ.

1

82

Написание заглавной буквы Щ.

1

83

Закрепление правописания сочетаний ча – ща, чу – щу.

1

84

Написание букв Ф, ф

1

85

Написание букв Ф, ф

1

86

Написание строчных ь и ъ.

1

87

Написание букв ь и ъ.

1

88

Упражнения в написании изученных букв

1

89

Упражнения в написании изученных букв

1

90

Написание слогов и слов с изученными буквами.

1

91

Написание слогов и слов с изученными буквами.

1

92

Написание предложений с изученными буквами.

1

93

Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.

1

94

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

95

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

96

Повторение изученного.

1

97

Письмо слов, предложений

1

98

Орфографическое оформление границ предложений, ь как показатель мягкости.

1

99

Определение границ предложений в сплошном тексте.

1

100

Ь в середине и конце слова как показатель мягкости.

1

101

Непарные по звонкости, глухости и мягкости, твёрдости согласные звуки  и соответствующие им буквы.

1

102

Способы обозначения звука й на письме.

1

103

Слог, ударение.

1

104

Повторение лексического материала «Азбуки».

1

105

Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии.

1

106

Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике.

1

107

Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое».

1

108

Комплексное повторение на материале слов и предложений темы «Школа».

1

109

Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа».

1

110

Списывание с печатного текста

1

111

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

112

Выборочное списывание.

1

113

Списывание с печатного текста

1

114

Повторение.

1

115

Подготовка к изучению начального курса русского языка.

1

116

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.

1

117

Язык и речь.

1

текущий

118

Текст и предложение.

1

119

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

120

Диалог (общее представление).

1

121

Слово как единица языка и речи.

1

122

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

123

Тематические группы слов.

1

124

Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

1

125

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

126

Слог как минимальная произносительная единица.

1

127

Слово и слог.

1

128

Перенос слов (общее представление)

1

129

Правила переноса  части слова с одной строки на другую.

1

130

Ударение (общее представление)

1

131

Ударение.

Слогообразующая роль ударения.

1

132

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

133

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

1

134

Алфавит, или азбука. Значение алфавита.

1

135

Алфавит.  Алфавитный порядок слов.

1

136

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

137

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

138

Слова с буквой э.

1

139

Ударные и безударные гласные звуки.

1

140

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах    

1

141

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1

142

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

1

143

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа.

1

144

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Проверочный словарный диктант.

1

145

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

1

146

Буквы й  и  и .

Звук  [й’ ] и  звук [и ] .

Перенос слов с буквой й .

1

147

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

148

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1

149

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

150

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком.

1

151

Особенности  глухих и звонких согласных звуков.

1

152

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные  по глухости-звонкости согласные звуки.

1

153

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

1

154

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

1

155

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

1

156

Шипящие согласные звуки.

1

157

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн.

1

158

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

159

Правописание слов с буквосочетаниями  жи-ши.  

1

160

Правописание слов с буквосочетаниями   ча-ща, чу-щу.

1

161

Заглавная буква ( общее представление)

1

162

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Заглавная буква  в кличках животных

1

163

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

164

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

165

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

Учебно-методическое обеспечение

Учебная литература для учащихся

Учебная литература для учителя

1. В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., - М: «Просвещение», 2014

2. Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 – М.: «Просвещение», 2018

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2014

1. В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., - М: «Просвещение», 2014

2. Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 – М.: «Просвещение», 2018

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2014

4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 класс. М.: Просвещение, 2018.

5. Канакина В.П. Русский язык: Сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы: 1-4 классы

6. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1 класс.

7. В. Г. Горецкий. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс:/М.: Просвещение, 2018.

8. В.П.Канакина. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  1 класс. М.: Просвещение, 2018.

9. «Русский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.. — М.: Просвещение, 2018.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Моноблок MSI

2. Принтер лазерный SAMSUNG

3. Проектор BENQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа к курсу «Тайны русского языка» . Внеурочная деятельность.(программа "Школа России")

Рабочая программа к курсу «Тайны русского языка» . Внеурочная деятельность....

Математика 1 класс Рабочая программа Школа России

Рабочая программа 1 класс МатематикаШкола России...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...