Математика 1 класс Рабочая программа Школа России
рабочая программа по математике (1 класс)

Грешилова Кира Сергеевна

Рабочая программа 1 класс Математика

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_matematika.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

Протокол от

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 1 класса

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы

Рабочую программу составил

учитель начальных классов

 (предмет обучения)

______

(подпись)    ( инициалы и фамилия)

«____»  ____  201 г.

2019

Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы учебного курса «Математика» для обучающихся 1 класса общеобразовательных школ авторов М.И. Моро,  С. И. Волкова, С.В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова («Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И.Моро,  С.И.Волкова, С.В.Степанова — М.: Просвещение, 2014.)

     Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа по математике:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. От 07.05.2013);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (далее – приказ № 1241);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения                                                  в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г. Регистрационный N 40154), вступили в действие с 02.01.2016 г.;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
  • Приказ Минобрнауки России № 576 от 08.06.2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"
  • Примерная (типовая) образовательная программа начального общего образования;
  • Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013);
  • Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 04.05.16 г. № 03-20-1587/16-0-0 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 21.03.2018 № 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год»;
  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 21.03.2018 №03-28-1820/18-0-0 « О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт- Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год»;                        
  • Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 535 Калининского района Санкт-Петербурга;
  • Образовательная программа  НОО ОУ

     Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

     Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

     В 1 классе на уроки математики отводится 132 часов (4 ч. в неделю, 33 учебные недели).     Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

  • М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. для общеобразовательных учреждений/ М., Просвещение

Учебно-методический комплекс «Школа России»

 (особенности его содержания и структуры)

     Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников.

     Главными особенностями системы «Школа России» являются

  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
  • личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

     Усовершенствованная система отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это отражено и в новом художественном оформлении комплекса, и в системе заданий, и включении в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.

     Система учебников «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся одной из методологических основ федерального государственного образовательного стандарта.

     К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться.
В этой связи структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами.

     Система учебников для начальной школы «Школа России» успешно сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации. Именно поэтому она позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования, и является наиболее востребованной и понятной учителю.

     Основными формами и видами контроля являются: текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий, тестов, математического диктанта; проверочных и самостоятельных  работ; контрольных работ; проектные работы.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

     Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 

     Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты
Числа и величины

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины
Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией
Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание учебного предмета

     Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Счёт предметов. Вверху. Внизу. Слева. Справа. Раньше. Позже. Сначала. Потом. Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше? На сколько меньше? Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

     Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

     Сложение и вычитание

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

     Числа от 1 до 20. Нумерация

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

     Табличное сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

     Итоговое повторение.

Поурочно - тематическое планирование (132 ч. – 4 часа в неделю)

Математика

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1.

Счёт предметов

1

2.

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

3.

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

4.

Столько же. Больше. Меньше.

1

5.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

6.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

7.

Что узнали. Чему научились

1

8.

Что узнали. Чему научились. Пр/р

1

9.

Много. Один. Число и цифра 1.

1

10.

Число и цифра 2.

1

11.

Число и цифра 3.

1

12.

Знаки «+»  «-» «=»

1

13.

Число и цифра 4.

1

14.

Длиннее, короче. Одинаковые по длине.

1

15.

Число и цифра 5.

1

16.

Числа от 1 до 5. Пр/р

1

17.

Закрепление.

1

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

19.

Ломаная линия.

1

20.

Состав чисел от 2 до 5. Пр/р

1

21.

Знаки  >, <, =

1

22.

Равенство. Неравенство.

1

23.

Многоугольник.

1

24.

Числа и цифры 6, 7.

1

25.

Числа и цифры 6, 7.

1

26.

Числа и цифры 8, 9.

1

27.

Числа и цифры 8, 9.

1

28.

Число 10.

1

29.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1

30.

Сантиметр.

1

31.

Увеличить на … Уменьшить на ….

1

32.

Число 0.

1

33.

Число 0.

1

34.

Что узнали. Чему научились.

1

35.

Что узнали. Чему научились.

1

36.

Что узнали. Чему научились. Пр/р

1

37.

Сложение и вычитание □ + 1, □ – 1.

1

38.

Сложение и вычитание □ + 1 + 1, □ – 1 – 1.

1

39.

Сложение и вычитание □ + 2, □ – 2.

1

40.

Слагаемые. Сумма.

1

41.

Задача.

1

42.

Составление задач по рисунку.

1

43.

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1

44.

Прибавление и вычитание по 2.    Пр/р

1

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46.

Закрепление

1

47.

Что узнали. Чему научились.

1

48.

Что узнали. Чему научились.

1

49.

Что узнали. Чему научились.

1

50.

Сложение и вычитание  □ +3, □ – 3 .

1

51.

Сложение и вычитание  □ +3, □ – 3 .

1

52.

Сравнение длин отрезков.

1

53.

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

54.

Прибавление и вычитание по 3.  Пр/р

1

55.

Решение задач.

1

56.

Решение задач.

1

57.

Решение задач

1

58.

Что узнали. Чему научились.

1

59.

Что узнали. Чему научились.

1

60.

Что узнали. Чему научились.

1

61.

Что узнали. Чему научились.

1

62.

Проверочная работа.

1

63.

Проверим себя.

1

64.

Закрепление изученного.

1

65.

Повторение и обобщение.

1

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

67.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

68.

Сложение и вычитание □ + 4, □ – 4.

1

69.

Сложение и вычитание □ + 4, □ – 4.

1

70.

Задачи на разностное сравнение.

1

71.

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

1

72.

Решение задач.

1

73.

Перестановка слагаемых.

1

74.

Перестановка слагаемых.

1

75.

Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7,

□ + 8, □ + 9.

1

76.

Решение задач.

1

77.

Решение задач.

1

78.

Решение задач.

1

79.

Что узнали. Чему научились.

1

80.

Что узнали. Чему научились. Пр/р

1

81.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

82.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

83.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

84.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

85.

Вычитание вида 6 - □, 7 - □.

1

86.

Вычитание вида 6 - □, 7 - □.

1

87.

Вычитание вида 8 - □, 9 - □.

1

88.

Вычитание вида 8 - □, 9 - □.

1

89.

Вычитание вида 10 - □.

1

90.

Решение задач.

1

91.

Килограмм.

1

92.

Литр.

1

93.

Что узнали. Чему научились.

1

94.

Проверочная работа

1

95.

Проверим себя.

1

96.

Закрепление пройденного. Пр/р

1

97.

Название и последовательность чисел второго десятка.

1

98.

Образование чисел второго десятка.

1

99.

Запись и чтение чисел.

1

100.

Дециметр.

1

101.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

102.

Что узнали. Чему научились

1

103.

Что узнали. Чему научились.

1

104.

Решение задач в 2 действия.

1

105.

Решение задач в 2 действия.

1

106.

Решение задач в 2 действия.

1

107.

Решение задач в 2 действия.

1

108.

Проверочная работа

1

109.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

110.

Сложение с переходом через десяток □ + 2,  □ + 3.

1

111.

Сложение с переходом через десяток □ + 4.

1

112.

Сложение с переходом через десяток □ + 5.

1

113.

Сложение с переходом через десяток □ + 6

1

114.

Сложение с переходом через десяток □ + 7

1

115.

Сложение с переходом через десяток □ + 8, □ + 9

1

116.

Таблица сложения

1

117.

Проверочная работа

1

118.

Что узнали. Чему научились.

1

119.

Общий приём вычитания с переходом через десяток.

1

120.

Вычитание вида 11  - □

1

121.

Вычитание вида 12  - □

1

122.

Вычитание вида 13 - □

1

123.

Вычитание вида 14 - □

1

124.

Вычитание вида 15 - □

1

125.

Вычитание вида 16 - □

1

126.

Вычитание вида17 - □     18 - □

1

127.

Закрепление. Пр/р

1

128.

Что узнали. Чему научились.

1

129.

Административная контрольная работа

1

130

Закрепление темы «Числа от 1 до 20»

1

131

Приёмы вычитания с переходом через десяток

1

132

Решение задач

1

Учебно-методическое обеспечение

Учебная литература для учащихся

Учебная литература для учителя

1. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. для общеобразовательных учреждений/ М., Просвещение, 2014 г.

1. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. для общеобразовательных учреждений/ М., Просвещение, 2014 г.

2. С.И.Волкова, Математика: Проверочные работы: 1 класс: для общеобразовательных учреждений/ М., Просвещение, 2018 г.

3. М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова Математика: Методическое пособие: 1 класс/ М., Просвещение, 2018 г.

4. С.И.Волкова, Математика: Устные упражнения: 1 класс/ М., Просвещение, 2018 г.

5. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс.

6. «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И.Моро,  С.И.Волкова, С.В.Степанова — М.: Просвещение, 2018.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Моноблок MSI

2. Принтер лазерный Samsung 2870

3. Проектор Benq


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по математике  для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школь...

Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"

Программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....

Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"

Программа составлена в соответтствии с ФГОС...

Рабочая программа по математике 1 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа составлена на основе рекомендаций ЦРО  Краснодарского края...

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Математика Кавылина Надежда Васильевна

Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 136 часов в год по 4 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Программа составлена на основе Федерального г...

Русский язык 1 класс Рабочая программа Школа России

Рабочая программа Русский язык1 классШкола России...