Математика 1 класс Рабочая программа Школа России
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТА на педагогическом совете Протокол от | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 1 класса
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
Рабочую программу составил
учитель начальных классов
(предмет обучения)
______
(подпись) ( инициалы и фамилия)
«____» ____ 201 г.
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы учебного курса «Математика» для обучающихся 1 класса общеобразовательных школ авторов М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова («Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова — М.: Просвещение, 2014.)
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа по математике:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. От 07.05.2013);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (далее – приказ № 1241);
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г. Регистрационный N 40154), вступили в действие с 02.01.2016 г.;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Приказ Минобрнауки России № 576 от 08.06.2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"
- Примерная (типовая) образовательная программа начального общего образования;
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013);
- Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 04.05.16 г. № 03-20-1587/16-0-0 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 21.03.2018 № 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год»;
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 21.03.2018 №03-28-1820/18-0-0 « О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт- Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год»;
- Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 535 Калининского района Санкт-Петербурга;
- Образовательная программа НОО ОУ
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
В 1 классе на уроки математики отводится 132 часов (4 ч. в неделю, 33 учебные недели). Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
- М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. для общеобразовательных учреждений/ М., Просвещение
Учебно-методический комплекс «Школа России»
(особенности его содержания и структуры)
Главными особенностями системы «Школа России» являются
- приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
- личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.
Усовершенствованная система отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это отражено и в новом художественном оформлении комплекса, и в системе заданий, и включении в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.
Система учебников «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся одной из методологических основ федерального государственного образовательного стандарта.
К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться.
В этой связи структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами.
Система учебников для начальной школы «Школа России» успешно сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации. Именно поэтому она позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования, и является наиболее востребованной и понятной учителю.
Основными формами и видами контроля являются: текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий, тестов, математического диктанта; проверочных и самостоятельных работ; контрольных работ; проектные работы.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Счёт предметов. Вверху. Внизу. Слева. Справа. Раньше. Позже. Сначала. Потом. Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше? На сколько меньше? Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились
Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита ния.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение.
Поурочно - тематическое планирование (132 ч. – 4 часа в неделю)
Математика
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1. | Счёт предметов | 1 |
2. | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 |
3. | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 |
4. | Столько же. Больше. Меньше. | 1 |
5. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
6. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
7. | Что узнали. Чему научились | 1 |
8. | Что узнали. Чему научились. Пр/р | 1 |
9. | Много. Один. Число и цифра 1. | 1 |
10. | Число и цифра 2. | 1 |
11. | Число и цифра 3. | 1 |
12. | Знаки «+» «-» «=» | 1 |
13. | Число и цифра 4. | 1 |
14. | Длиннее, короче. Одинаковые по длине. | 1 |
15. | Число и цифра 5. | 1 |
16. | Числа от 1 до 5. Пр/р | 1 |
17. | Закрепление. | 1 |
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 |
19. | Ломаная линия. | 1 |
20. | Состав чисел от 2 до 5. Пр/р | 1 |
21. | Знаки >, <, = | 1 |
22. | Равенство. Неравенство. | 1 |
23. | Многоугольник. | 1 |
24. | Числа и цифры 6, 7. | 1 |
25. | Числа и цифры 6, 7. | 1 |
26. | Числа и цифры 8, 9. | 1 |
27. | Числа и цифры 8, 9. | 1 |
28. | Число 10. | 1 |
29. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 |
30. | Сантиметр. | 1 |
31. | Увеличить на … Уменьшить на …. | 1 |
32. | Число 0. | 1 |
33. | Число 0. | 1 |
34. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
35. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
36. | Что узнали. Чему научились. Пр/р | 1 |
37. | Сложение и вычитание □ + 1, □ – 1. | 1 |
38. | Сложение и вычитание □ + 1 + 1, □ – 1 – 1. | 1 |
39. | Сложение и вычитание □ + 2, □ – 2. | 1 |
40. | Слагаемые. Сумма. | 1 |
41. | Задача. | 1 |
42. | Составление задач по рисунку. | 1 |
43. | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | 1 |
44. | Прибавление и вычитание по 2. Пр/р | 1 |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
46. | Закрепление | 1 |
47. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
48. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
49. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
50. | Сложение и вычитание □ +3, □ – 3 . | 1 |
51. | Сложение и вычитание □ +3, □ – 3 . | 1 |
52. | Сравнение длин отрезков. | 1 |
53. | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 1 |
54. | Прибавление и вычитание по 3. Пр/р | 1 |
55. | Решение задач. | 1 |
56. | Решение задач. | 1 |
57. | Решение задач | 1 |
58. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
59. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
60. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
61. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
62. | Проверочная работа. | 1 |
63. | Проверим себя. | 1 |
64. | Закрепление изученного. | 1 |
65. | Повторение и обобщение. | 1 |
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 |
67. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
68. | Сложение и вычитание □ + 4, □ – 4. | 1 |
69. | Сложение и вычитание □ + 4, □ – 4. | 1 |
70. | Задачи на разностное сравнение. | 1 |
71. | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | 1 |
72. | Решение задач. | 1 |
73. | Перестановка слагаемых. | 1 |
74. | Перестановка слагаемых. | 1 |
75. | Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 1 |
76. | Решение задач. | 1 |
77. | Решение задач. | 1 |
78. | Решение задач. | 1 |
79. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
80. | Что узнали. Чему научились. Пр/р | 1 |
81. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
82. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
83. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
84. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
85. | Вычитание вида 6 - □, 7 - □. | 1 |
86. | Вычитание вида 6 - □, 7 - □. | 1 |
87. | Вычитание вида 8 - □, 9 - □. | 1 |
88. | Вычитание вида 8 - □, 9 - □. | 1 |
89. | Вычитание вида 10 - □. | 1 |
90. | Решение задач. | 1 |
91. | Килограмм. | 1 |
92. | Литр. | 1 |
93. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
94. | Проверочная работа | 1 |
95. | Проверим себя. | 1 |
96. | Закрепление пройденного. Пр/р | 1 |
97. | Название и последовательность чисел второго десятка. | 1 |
98. | Образование чисел второго десятка. | 1 |
99. | Запись и чтение чисел. | 1 |
100. | Дециметр. | 1 |
101. | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 |
102. | Что узнали. Чему научились | 1 |
103. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
104. | Решение задач в 2 действия. | 1 |
105. | Решение задач в 2 действия. | 1 |
106. | Решение задач в 2 действия. | 1 |
107. | Решение задач в 2 действия. | 1 |
108. | Проверочная работа | 1 |
109. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
110. | Сложение с переходом через десяток □ + 2, □ + 3. | 1 |
111. | Сложение с переходом через десяток □ + 4. | 1 |
112. | Сложение с переходом через десяток □ + 5. | 1 |
113. | Сложение с переходом через десяток □ + 6 | 1 |
114. | Сложение с переходом через десяток □ + 7 | 1 |
115. | Сложение с переходом через десяток □ + 8, □ + 9 | 1 |
116. | Таблица сложения | 1 |
117. | Проверочная работа | 1 |
118. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
119. | Общий приём вычитания с переходом через десяток. | 1 |
120. | Вычитание вида 11 - □ | 1 |
121. | Вычитание вида 12 - □ | 1 |
122. | Вычитание вида 13 - □ | 1 |
123. | Вычитание вида 14 - □ | 1 |
124. | Вычитание вида 15 - □ | 1 |
125. | Вычитание вида 16 - □ | 1 |
126. | Вычитание вида17 - □ 18 - □ | 1 |
127. | Закрепление. Пр/р | 1 |
128. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
129. | Административная контрольная работа | 1 |
130 | Закрепление темы «Числа от 1 до 20» | 1 |
131 | Приёмы вычитания с переходом через десяток | 1 |
132 | Решение задач | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
Учебная литература для учащихся | Учебная литература для учителя |
1. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. для общеобразовательных учреждений/ М., Просвещение, 2014 г. | 1. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. для общеобразовательных учреждений/ М., Просвещение, 2014 г. 2. С.И.Волкова, Математика: Проверочные работы: 1 класс: для общеобразовательных учреждений/ М., Просвещение, 2018 г. 3. М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова Математика: Методическое пособие: 1 класс/ М., Просвещение, 2018 г. 4. С.И.Волкова, Математика: Устные упражнения: 1 класс/ М., Просвещение, 2018 г. 5. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс. 6. «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова — М.: Просвещение, 2018. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Моноблок MSI
2. Принтер лазерный Samsung 2870
3. Проектор Benq
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школь...
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
Программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....
Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
Программа составлена в соответтствии с ФГОС...
Рабочая программа по математике 1 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа составлена на основе рекомендаций ЦРО Краснодарского края...
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Математика Кавылина Надежда Васильевна
Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 136 часов в год по 4 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Программа составлена на основе Федерального г...
Русский язык 1 класс Рабочая программа Школа России
Рабочая программа Русский язык1 классШкола России...