Безударные гласные в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Открытый урок по теме: Безударные гласные в корне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Безударные гласные в корне слова.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Предметные:
¬ усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;
¬ формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;
¬ развитие орфографической зоркости.
Метапредметные:
¬ расширение творческой деятельности учащихся;
¬ формирование объективной самооценки.
Личностные:
¬ формирование личностных универсальных учебных действий;
¬ развитие внимания, мышления, интереса к языку.
Ресурсы:
информационные: учебник Т. Г. Рамзаевой "Русский язык" для 3 класса;
демонстрационные: карточки для самостоятельной работы по вариантам.
Формы организации: фронтальная, дифференцированная, творческая, самостоятельная по вариантам, в парах.
Ход урока:
I. Мотивация учебной деятельности (слайд 1).
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Мы тетради все открыли,
Ровно сесть не позабыли.
Пишем в тетрадях число, классная работа.
II. Чистописание. (слайд 2)
-У нас чистописание.
- Отгадайте загадку о сказочном герое.
"Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался ... (Колобок) "
Верно, это Колобок. И писать на минутке чистописания будем ту букву, с которой начинается это имя, а значит букву К - заглавную и к строчную, а также соединения с этими буквами (уч-ся прописывают 1 строку).
На доске соединения:
ка (нижнее), ке (среднее), ку (верхнее), як (верхнее), кл (нижнее).
Колобок (Почему написали с заглавной буквы?)
II. Актуализация знаний.
1)Словарно-орфографическая работа. Загадки.(слайд 3)
– Посмотрите на картинку, запишите слова, поставьте ударение, выделите орфограмму.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает. (воробе́й)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона
Это ….. (воро́на).
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (соро́ка)
Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким:
Всё – вредителям конец!
Имя птице той — … (Скворец)
Словарь: Ворона, скворец, сорока, воробей. (работа со словарными словами).
-На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.
-. Какое слово лишнее? Почему? (Скворец- проверяемая безударная гласная,).
-Сформулируйте тему урока.
(Правописание безударной гласной в корне слова)
Продолжим закрепление по данной теме.
- Как проверить безударную гласную?
(подобрать проверочное или однокоренное слово).
Какие слова называем однокоренными или родственными? (имеющие общую часть- корень и значение).
– Подберите проверочное слово. (Скворушка)
2) Беседа.
-Ворона и сорока — птицы «погодливые », и наблюдение за их поведением и образом жизни дает внимательному наблюдателю немало погодных примет и зимой и летом.
Зимние приметы:
«Вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся — это зимой к снегу»
«Сорока под крышу лезет — к вьюге».
III.ФИЗМИНУТКА
Скок да скок, скок да скок. Покатился колобок. Круглый да румяный, прямо на поляну.
Закатившись за пенёк, отдохнуть в тени прилёг.
IV. Самостоятельная работа по вариантам.
1. Вот названия предметов.
1в. Лесник, соловушка, цветки, дубок.
2в. Солнышко, ёжик, лисонька, осинка.
- Назовите неодушевлённые предметы.
- Назовите одушевлённые предметы.
Задание: Разобрать данные слова по составу. (2 уч-ся у доски)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
И сейчас, отгадав загадку, вы узнаете, что повстречалось ему на пути.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(Гриб) (слайд 4)
- Верно, это гриб.
- А какое правило встречается при написании этого слова?
- Давайте вспомним, как проверить парную согласную?
Правило: ...(слайд 5)
V. Дифференцированная работа (на карточках)( слайд 6)
1 группа
Подбери к словам проверочное слово и вставь пропущенную букву.
Расска . - ______________ , ястре . - ____________ , бере . - _______________ , клю . - ____________ , гра . - _______________ , моро . - ______________ , сне . - __________ , шка . - ______________ .
2 группа
Подбери к словам проверочное слово и вставь пропущенную букву.
Мя . кий - _____________ , обно . ка - ____________ , остро . ки - ____________ , кре . кий - ______________ , кни . ка - _____________ , ро . кий - _____________ , ска . ка - __________________ , ре . кий - _________________ .
3 группа
Подчеркни согласные, которые перед написанием надо проверять.
(Напиши проверочные слова.)
Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Зябко стало дубкам и берёзкам. Холод загнал в норки зверьков.
VI. Словарная работа
Отгадать загадки.
(Горох, капуста, морковь, огурец, овощи.)
(вызываю к доске по 1 уч-ся, которые записывают слова)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков … (Горох) ( слайд 6)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (капуста) (слайд 7)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (морковь) (слайд 8)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) (слайд 9)
- Как назвать одним словом все эти отгадки? (овощи) .
- Ребята, а ведь это у нас не простые слова, а какие-то особенные, которые имеют общее название. Кто понял, какие мы написали слова? (словарные) (слайд 10).
-Давайте в этих словарных словах поставим знак ударения и подчеркнём букву, которую нужно запомнить.
(слайд 11)
- Посмотрите на слайд. ( слайд 12)
Овощи и фрукты – вот полезные продукты.
- Прочитайте предложение. Что вы прочитали, как называется? (поговорка)
- А как вы считаете, почему овощи и фрукты считают полезными продуктами. (выводы уч-ся)
- Спишите поговорку, поставьте над словами знак ударения.
VII. Работа над новой темой урока.
1. Повторение материала об однокоренных словах.
- Из каждой строчки выпишите однокоренные слова. Выделите корень, поставьте знак ударения (слайд 13).
Лесник, перелесок, лестница.
Морс, море, моряк.
Вода, водитель, подводный.
- Почему эти слова, которые вы написали, однокоренные?
- Давайте вспомним, какие слова называют однокоренными?
- Какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах?
( В однокоренных словах корень пишется одинаково)
2. - Посмотрите на экран (слайд 14)
_________- п .чник
_________- сл . вечко
________- д . лёкий
________- т . грёнок
________- пр . мая
- Попробуйте подобрать к словам проверочное слово и вставить нужную букву.
- Какие буквы вы вставили? (е, я, о, и, а)
Вывод: Безударные гласные а, о, е, я, и в корне надо проверять.
- Как же проверить безударную гласную?
- Что для этого нужно сделать? (Выводы детей)
(на доске появляется алгоритм проверки безударной гласной в корне слова:
• Прочитай слово. |
-А давайте прочитаем, что правило в учебнике.
Правило: с. 100
VШ. Включение в систему знаний.
1. Работа по учебнику
с. 101 упр. 233 (комментирование с места)
2. Работа с экраном
слайд 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 (бабочки)
Вывод: - Как же проверить безударную гласную? слайд 39
3. Работа с предложением. Какография (исправление ошибок).
- Прочитайте предложение на экране слайд (15).
Леса с лесятами жевёт в наре.
- Прочитайте предложение. На какое правило допущены ошибки?
Запишите предложение в тетрадь. Исправьте ошибки в предложении. (взаимопроверка)
IX. Рефлексия.
- Чему же вы учились сегодня на уроке? (Ответы детей)
Учащийся читает наизусть стихотворение:
"Безударный хитрый гласный,
слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный стал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!"
VII. Домашнее задание:
стр. 101, упр. 234, правило -стр. 101
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Открытый урок по письму и развитию речи по программе 8 вида. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корнеслова.
Тип урока: классический.Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корнеслова, развивать умение рас...