Тема "Творительный падеж имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка по теме "Творительный падеж имён существительных" 3 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheshegorova_lyudmila_ivanovna_proektnoe_zadanie_ot_02.12.2019.docx | 62.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе.
Тема: « Творительный падеж имён существительных»
Цель: на практическом материале раскрыть особенности творительного падежа (вспомогательное слово, вопросы, предлоги, роль в предложении), развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Задачи:
Образовательные: организовать практическую деятельность, в ходе которой дети смогут раскрыть особенности творительного падежа имён существительных; развивать орфографическую зоркость.
Развивающие: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств.
Воспитательные: создать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности,адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения,для успешной коммуникации при работе в парах, в группах.
Ожидаемые результаты:
Метапредметные:
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные УУД: обобщать ( выделять ряд объектов по заданному признаку); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; проводить аналогиимежду изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Предметные:
формировать навык правописания окончаний имён существительных в творительном падеже, совершенствовать умение обосновывать написание падежных окончаний имён существительных; определять имена существительные в творительном падеже.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, часть №1 УМК «Перспективная начальная школа», авторы: М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова; учебная презентация, раздаточный материал, мультимедийный проектор
Ход урока.
Анализ урока русского языка.
Тема урока: Творительный падеж имён существительных.
Класс – 3.
Учитель: Чешегорова Людмила Ивановна.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Используемые технологии:
1.Проблемно-диалогическая технология.
2.Технология игровых методов.
3.Обучение в сотрудничестве.
4.ИКТ- технологии.
5.Технология здоровье сбережения:
- двигательные физминутки,
- дозировка заданий,
- своевременная смена видов деятельности учащихся.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, часть №1 УМК «Перспективная начальная школа», авторы: М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова; учебная презентация, раздаточный материал, мультимедийный проектор
При работе с учебником, учащиеся приучаются работать самостоятельно, находить нужный материал и выделять главное. Важно приучить ребёнка выделить именно ту часть текста, которая нужна и важна для дальнейшей работы. Электронное приложение позволяет ускорить образовательный процесс. Карточки увеличивают темп работоспособности детей.
Краткая характеристика класса.
В 3 классе 22 ученика: 15 мальчиков и 7 девочек. 20 детей пришли группой из детского сада, 1 девочка была оставлена на повторный курс по адаптированной программе 6.2+ЗПР, 1 мальчик приехал из Краснодарского края (в 3 класс). Ребята охотно приняли новых детей. Помогли им адаптироваться в новом коллективе. Класс дружный, ученики уважительно относятся к взрослым и друг другу, присутствует взаимовыручка. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами.Конфликты ещё возникают, но стараемся быстро их разрешить. Явного лидера в классе нет, но многие бы хотели. Дети пытаются организовывать свою деятельность.Ученики добрые, отзывчивые,очень шустрые, подвижные, но спокойно реагируют на замечания, стараются не нарушать правила поведения в школе, но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины.
По развитию дети в классе неодинаковые. Половина из списка учеников можно выделить более активных, способных. Они быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети пассивные на уроках. Они отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, музыкальной и художественной школах, занимаются шахматами.
В классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. В классе проводится много мероприятий, праздников, проектные работы по разным предметам, выставки поделок и рисунков. Большую помощь оказывают родители. Родители детей класса активны. Создают благоприятные условия для жизни детей в школе.
Анализ решения поставленных задач (планируемых результатов).
1 Организационный момент- 1 мин | Психологический настрой |
2 Актуализация знаний – 8 мин | |
- Минутка чистописания-2 мин | Этап актуализация ранее усвоенных знаний и умений. Цель: повторить правила, алгоритм написания |
- Составление пословицы – 2 мин | Этап мотивации к учебной деятельности. Цель: организовать направленное внимание на начало урока. |
- Игра «Узнай падеж» - 4 мин | Этап актуализация знаний. Цель: повторить понятия, правила, алгоритм и способ использования. |
3 Постановка учебной задачи – 10 мин | |
- Задание-подсказка – 8 мин | Этап целеполагание – осознание основной цели урока в общей системе знаний по изученной теме. Цель: сформировать представления о том, что нового узнают, чему научатся на уроке. |
- Определение темы и цели урока – 2 мин | |
Физминутка – 1 мин | |
4 Построение проекта учебных действий – 15 мин | |
- Построение кластера (П.с 86) – 5 мин | Этап получения новых знаний . Цель: сформировать понятие о Т.п., обучение УУД (построение речевого высказывания). |
- Продолжение изучение Т.п. (работа в парах, карточка) – 7 мин | Этап первичного закрепления. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: сформировать учебные действия по использованию алгоритмов, правил, продолжить формирование УУД. |
- Заполнение дополнительной информации в кластер – 1 мин | |
- Исследовательская деятельность - 2 мин (Рассматривание таблицы на слайде, находят новое о Т п.) | Этап формирования УУД. Самоанализ и самоконтроль. Цель: закрепить, повторить, продолжить формирование УУД. |
Физминутка – 1 мин | |
5 Включение нового знания в систему знаний и повторение – 6 мин | |
- Задание в парах с проверкой – 3 мин | Этап контроля результатов деятельности учащихся. Цель: проверить умение использовать изученный материал. |
- Самостоятельная работа – 3 мин | Этап обобщение и систематизация знаний. Цель: проконтролировать знания учеников по изучению данного материала. |
6 Рефлексия деятельности. Итог урока. 2 мин | Этап рефлексии. Цель: сформировать личную ответственность за результаты коллективной и индивидуальной деятельности. |
7 Домашнее задание. 1 мин |
Вывод.
- Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах соответствует решению основной дидактической задачи урока. Содержание теоретического материала соответствует программе. Учащиеся настроены на выполнение большого объема работы. Разные формы работы позволили быстро переключать внимание учащихся с одного задания на другое, это придавало уроку динамичность. Применение ИКТ на уроке позволило ускорить образовательный процесс, тем самым увеличить темп работоспособности детей. Все обучающиеся класса были включены в активную деятельность на уроке.
Практическая направленность вопросов, упражнений и задач соответствуют уровню подготовки учащихся согласно системно-деятельного подхода. Характер самостоятельной учебной деятельности является репродуктивным. В течении урока наблюдалось соответствие УУД на каждом этапе урока. Время рассчитано на каждый этап урока рационально, подведены итоги урока.
- Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики, требовательность и уважительность к воспитанникам:
- видеть и слышать ученика,
- деловой доброжелательный тон общения,
- внимательность, чуткость учителя,
- смена деятельности учащихся во время урока, физминутки.
- Считаю, что цель была достигнута, задачи – реализованы.
- Урок соответствует требованиям СанПин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...
Конспект урока Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.Цели урока: развить умения определять падеж имён существительных, распознават...
Конспект урока по русскому языку «Падежи имён существительных. Винительный падеж» 3 класс (УМК «ПНШ»)
Тема: «Падежи имён существительных. Винительный падеж»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о падежах имён существительных, формирование представлений о винительном падеже....
Конспект урока по русскому языку. "Падеж имён существительных. Винительный падеж". УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о винительном падеже, формирование умений отличать его от существительных в именительном и родительном падежах.Планируемые результаты:Предметн...
Конспект урока по русскому языку "Падеж имён существительных. Винительный падеж" 3 класс, УМК Школа России
Дата: 10.11. 2020. ...
Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Январь 2023 года. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов.
Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов....