3 склонения (4 класс , "Школа России" , сингапур).
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: урок закрепления ЗУН.
Цель урока: уметь различать три склонения существительных.
Задачи урока:
- закрепление и обобщение знаний об имени существительном как о части речи;
- развитие умения распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже);
- развитие мышления, наблюдательности;
- воспитание аккуратности, самостоятельности.
УУД, формируемые на уроке:
личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;
коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач;
регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.
Используемые обучающие структуры по сингапурской методике:
хайфайв – «дай пять», сигнал тишины и привлечение внимания;
конэрс – «углы», в которой ученики распределяются по углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа и используется структура;
реллиробин – два участника предлагают свои варианты, говорят по очереди;
раунд тэйбл – учащиеся выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги на время);
микспэашэа – учащиеся смешиваются под музыку, а когда музыка прекращается, образуются пары, используятаймд-пэа-шэа (для развёрнутых ответов);
«билетик на выход» - самостоятельное выполнение работы.
Оборудование и технические средства обучения:
Видеопроектор, презентация к уроку, таймер, раздаточный материал, музыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок закрепления ЗУН.
Цель урока: уметь различать три склонения существительных.
Задачи урока:
- закрепление и обобщение знаний об имени существительном как о части речи;
- развитие умения распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже);
- развитие мышления, наблюдательности;
- воспитание аккуратности, самостоятельности.
УУД, формируемые на уроке:
личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;
коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач;
регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.
Используемые обучающие структуры по сингапурской методике:
хайфайв – «дай пять», сигнал тишины и привлечение внимания;
конэрс – «углы», в которой ученики распределяются по углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа и используется структура;
реллиробин – два участника предлагают свои варианты, говорят по очереди;
раунд тэйбл – учащиеся выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги на время);
микспэашэа – учащиеся смешиваются под музыку, а когда музыка прекращается, образуются пары, используятаймд-пэа-шэа (для развёрнутых ответов);
«билетик на выход» - самостоятельное выполнение работы.
Оборудование и технические средства обучения:
Видеопроектор, презентация к уроку, таймер, раздаточный материал, музыка
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня мы с вами приветствуем не только друг друга, но и наших гостей.
- Подарите им улыбки, отлично…, а мне улыбку, спасибо! Присаживайтесь!
- Проверьте глазками, всё ли готово к уроку!?
- Кивните мне! Молодцы! (0,30с.)
Итак, русский язык, друзья
На вас надеюсь как всегда!
Вы хороший дружный класс!
Все получится у нас.
2. Мотивация.
- Посмотрите на своего соседа по лицу, улыбнитесь,
пожмите ему руку и скажите: «Мы с тобой дружно поработаем!»
- Посмотрите на своего соседа по плечу,
дайте ему «пять» и скажите: «У нас все получится!» (0,30-0,40 с.)
3. Организационный момент.
-Подготовьте тетради к работе, записываем дату, сегодня у нас:
Двадцать первое ноября
Классная работа
(1,5 минуты)
-Вижу, уже справились…
-Тогда послушайте и отгадайте загадку!
«Тройка-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром». (Зима)
- Кто докажет, что эта загадка о зиме. (1-1,5 мин.)
- Благодарю!
- Внимание на доску, перед вами предложение, кто нам его прочтет!?
- Запишите, ребята предложение о зиме:
Пришла зима и принесла метель, буран и вьюгу.
- Давайте найдем грамматическую основу этого предложения.
- Подчеркнём и укажем над каждым, словом части речи.
- Какое это предложение? (простое с однородными сказуемыми и второстепенными членами).
- Отлично! (3-4 мин.)
-Теперь попрошу № 1 из каждой группы, возьмите листочки у меня и раздайте каждому.
- Подумайте, какое время года вам больше всего нравится?
- Запишите свой ответ на листочках, которые лежат у вас на столе.
- Обратите внимания в углах нашего класса , таблички с временами года.
- А сейчас распределитесь по углам в зависимости от выбранного вами варианта ответа. (Конэрс)
- Здорово!
- В полученной группе встаньте в пару с тем, кто стоит рядом,
- и расскажите своему партнеру, почему вам нравится это время года.
- начинает тот, у кого больше пуговиц на одежде.
- По моему хлопку второй ученик дает развернутый ответ на вопрос. (Реллиробин)
- Давайте по одному из представителей каждой группы выступит и докажет свой выбор. (5 минут)
4. Активизация знаний.
Повторение знаний об имени существительном (КОНТИЛИУС РАУНД РОБИН)
- Над какой частью речи вы работаете?
- Давайте освежим свои знания об этой части речи.
- Каждый из команды по кругу, начиная с №2 отвечает на вопрос
- «Что я знаю об имени существительном?»
- Вы можете пройти несколько кругов, чтобы вспомнить все, что знаете.
- Когда команда закончит, подайте мне сигнал.
- Кто хочет с нами поделиться?
- Прекрасно! (1,5 мин.)
- А сейчас вернёмся к предложению и найдём в нём имена существительные.
- Назовите их? (зима, метель, буран, вьюгу)
- Отлично
- Ваша задача, определить у существительных падеж.
Ученик №1 - зима
Ученик №2 - метель
Ученик №3 - буран
Ученик №4 – вьюгу
Ученик №5- любое существительное
- Ребята, как поняли задание!?
- Хорошо, по хлопку проверяем.
ПРОВЕРКА (1 – 1,5 мин)
5. Постановка учебой задачи урока.
- Мы заметили, что только существительное зима стоит в И.п., остальные в В.п.
- Сможем ли мы определить склонение у этих существительных?
- Как?
(Чтобы определить склонение имени существительного, его надо поставить в начальную форму т.е. в именительный падеж единственного числа и определить, к какому типу склонения это существительное относится).
Определите тему урока (Существительные трех типов склонения).
-Это для вас новое (нет)
Цель нашего урока ( Уметь различать три склонения существительных)
Сформулируйте задачи, которые мы сегодня поставим для себя?
- что мы должны уметь делать к окончанию урока!?
1. Находить имена существительные.
2. Ставить имена существительные в И.П..
3. Определять род имен существительных.
4. Находить окончания в именах существительных.
5. Определять склонения имен существительных. (3-4 мин.)
- Для нашей плодотворной деятельности, мы вводим критерии, при помощи которых будем на полях оценивать свои работы:
+ - всё выполнено, верно
+/- - есть неточности
-- неверно (0,30)
6.Работа с определением, алгоритмом. (Физминутка)
-Сейчас заиграет музыка, ваша задача под музыку смешатся… при этом затронуть три стола, а когда музыка прекращается, образуем пары.
1 вопрос: Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Примеры
Начинают отвечать те, кто выше ростом.
Поблагодарили своего собеседника.
2 вопрос: Какие имена существительные относятся к 2 склонению? Примеры
Начинают отвечать те, у кого волосы короче.
Поблагодарили своего собеседника.
3 вопрос: Какие имена существительные относятся к 3 склонению? Примеры
Начинают отвечать те, кто старше по возрасту.
Поблагодарили своего собеседника.
Займите все свои места. (3-4 мин.)
- Немного размялись, а теперь
- Давайте сверим наши предположения с таблицей в учебнике
- Открываем стр. 99 упр. 176
- Кто прочтет нам таблицу!?
- Наши предположения верны!? (1,5 мин)
- А сейчас давайте проверим свои знания. № 2 получите листы с заданием,
- на листах написаны примеры существительных и таблица склонений.
- Ваша задача определить склонение и записать в нужный столбик.
- Каждый по очереди записывает слово в нужный столбик и передает своему партнеру по команде. ( Работаем по стрелке, от №2)
По дороге, с неба, над школой, к сирени, у парка, для жизни, в траве, без друга, по дереву, за дверью, с тётей, без соли. | ||
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
ПРОВЕРКА
-Какая команда справилась успешно?
Похвалите друг друга (класс) (6-7 мин.)
7.Применение знаний на практике.
- Опустили свои глазки в учебники, упражнение 177 (устно)
- Ваша задача найти все имена существительные и определить их склонение пользуясь таблицей упр.176
- Работать будете в паре по плечу.
- Кто закончит, дает мне знать. (4-5)
Проверка.
Игра «Третий лишний» (если есть время!)
папа, окна, трава, Миша
лето, платье, огонь, дороге
мышь, конь, степь, радость
-Ребята из каждой строчки должны убрать одно слово, доказывая свой выбор.
- работаем с партнером по лицу
8. Рефлексия.
-Какая у нас была сегодня тема урока?
- Какие задачи мы перед собой ставили?
-Как вы считаете, мы их выполнили?
- А сейчас давайте оценим свою работу на уроке
!- у меня все сегодня получилось, я выполнил всё.
?- я старался, но некоторый задания делал с ошибками или с помощью товарищей. (2-3мин.)
9. Домашнее задание:
Два уровня домашнего задания:
!- из учебника литературы, (я знаю, вы проходите стихотворения поэтов) выписать по 2 примера на каждое склонение.
?- упражнение 179 стр.101 (1-1,5мин)
Примерно 37 минут (без «Третий лишний»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-308557-1431862789.jpg)
Урок на тему:" Склонение имён существительных", 3 класс, "Школа России"
В данной работе предоставлен конспект урока и презентация к нему....
Склонение имен прилагательных (4 класс "Школа России")
Урок знакомит учащихся со склонением имен прилагательных, повышает уровень знаний по теме "Имя прилагательное". Материал наполнет тестами, индивидуальной работой учащихся. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/24/picture-637157-1432498177.jpg)
Самостоятельная работа по русскому языку по теме: "Имя существительное. Склонение." 3 класс "Школа России"
Самостоятельная работа по русскому языку по теме: "Имя существительное. Склонение." 3 класс "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/03/picture-759929-1677853200.jpg)
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:• Предметные:•...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612163-1427120193.jpg)
Презентация по русскому языку 4 класс школа России. Тема :"Склонение местоимений 3 лица единственного и множественного числа"
Уважаемые коллеги! представляю вашему вниманию интерактивную презентацию к уроку русского языка в 4 классе...