3 склонения (4 класс , "Школа России" , сингапур).
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Кохан Анастасия Александровна

Тип урока: урок закрепления ЗУН.

Цель урока: уметь различать три склонения существительных.

Задачи урока:

  • закрепление и обобщение  знаний об имени существительном как о части речи;
  • развитие умения распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже);
  • развитие мышления, наблюдательности;
  • воспитание аккуратности, самостоятельности.

УУД, формируемые  на уроке:

личностные:  развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;

коммуникативные:  учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

 познавательные:  выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач;

регулятивные:  учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.

Используемые обучающие структуры по сингапурской методике:

хайфайв – «дай пять», сигнал тишины и привлечение внимания;

конэрс – «углы», в которой ученики распределяются по углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа и используется структура;

реллиробин – два участника предлагают свои варианты, говорят по очереди;

 раунд тэйбл – учащиеся выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги на время);

микспэашэа – учащиеся смешиваются под музыку, а когда музыка прекращается, образуются пары, используятаймд-пэа-шэа (для развёрнутых ответов);

«билетик на выход» - самостоятельное выполнение работы.

Оборудование и технические средства обучения:

Видеопроектор, презентация к уроку, таймер, раздаточный материал, музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_skloneniya.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок закрепления ЗУН.

Цель урока: уметь различать три склонения существительных.

Задачи урока:

  • закрепление и обобщение  знаний об имени существительном как о части речи;
  • развитие умения распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже);
  • развитие мышления, наблюдательности;
  • воспитание аккуратности, самостоятельности.

УУД, формируемые  на уроке:

личностные:  развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;

коммуникативные:  учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

 познавательные:  выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач;

регулятивные:  учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.

Используемые обучающие структуры по сингапурской методике:

хайфайв – «дай пять», сигнал тишины и привлечение внимания;

конэрс – «углы», в которой ученики распределяются по углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа и используется структура;

реллиробин – два участника предлагают свои варианты, говорят по очереди;

 раунд тэйбл – учащиеся выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги на время);

микспэашэа – учащиеся смешиваются под музыку, а когда музыка прекращается, образуются пары, используятаймд-пэа-шэа (для развёрнутых ответов);

«билетик на выход» - самостоятельное выполнение работы.

Оборудование и технические средства обучения:

Видеопроектор, презентация к уроку, таймер, раздаточный материал, музыка

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы с вами приветствуем не только друг друга, но и наших гостей.

- Подарите им улыбки, отлично…, а мне улыбку, спасибо! Присаживайтесь!

- Проверьте глазками, всё ли готово к уроку!?

- Кивните мне! Молодцы! (0,30с.)

Итак, русский язык, друзья

На вас надеюсь как всегда!

Вы хороший дружный класс!

Все получится у нас.

2. Мотивация.

- Посмотрите на своего соседа по лицу, улыбнитесь,

пожмите ему руку и скажите: «Мы с тобой дружно поработаем!»

- Посмотрите на своего соседа по плечу,

дайте ему «пять» и скажите: «У нас все получится!» (0,30-0,40 с.)

3. Организационный момент.

-Подготовьте тетради к работе, записываем дату, сегодня у нас:

Двадцать первое ноября

Классная работа

(1,5 минуты)

        -Вижу, уже справились…

        -Тогда послушайте и отгадайте загадку!

«Тройка-тройка   прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром».  (Зима)

        - Кто докажет, что эта загадка о зиме. (1-1,5 мин.)

        - Благодарю!

        - Внимание на доску, перед вами предложение, кто нам его прочтет!?

        - Запишите, ребята предложение о зиме:

Пришла  зима и принесла метель, буран и вьюгу.

        - Давайте найдем грамматическую основу этого предложения.

        - Подчеркнём и укажем над каждым, словом части речи.

        - Какое это предложение? (простое с однородными сказуемыми и второстепенными членами).

        - Отлично! (3-4 мин.)

        -Теперь попрошу № 1 из  каждой группы, возьмите листочки у меня и раздайте каждому.

        - Подумайте, какое время года вам больше всего нравится?

        - Запишите свой ответ на листочках, которые лежат у вас на столе.

        - Обратите внимания в углах нашего класса , таблички с временами года.

        - А сейчас распределитесь по углам в зависимости от выбранного вами варианта ответа. (Конэрс)

        - Здорово!

        - В полученной группе встаньте в пару с тем, кто стоит рядом,

        - и расскажите своему партнеру, почему вам нравится это время года.

        - начинает тот, у кого больше пуговиц на одежде.

        - По моему хлопку второй ученик дает развернутый ответ на вопрос. (Реллиробин)  

        - Давайте по одному из представителей каждой группы выступит и докажет свой выбор. (5 минут)

4. Активизация знаний.

Повторение знаний об имени существительном (КОНТИЛИУС РАУНД РОБИН)

- Над какой частью речи вы работаете?

- Давайте освежим свои знания об этой части речи.

        - Каждый из команды по кругу, начиная с №2 отвечает на вопрос

        - «Что я знаю об имени существительном?» 

        - Вы можете пройти несколько кругов, чтобы вспомнить все, что знаете.

        - Когда команда закончит,  подайте мне сигнал.

        - Кто хочет с нами поделиться?

        - Прекрасно! (1,5 мин.)

        - А сейчас вернёмся к предложению и найдём в нём имена существительные.

        - Назовите их? (зима, метель, буран, вьюгу)

        - Отлично

        - Ваша задача, определить у существительных падеж.

Ученик №1 - зима

Ученик №2 - метель

Ученик №3 - буран

Ученик №4 – вьюгу

Ученик №5- любое существительное

        - Ребята, как поняли задание!?

        - Хорошо, по хлопку проверяем.

        ПРОВЕРКА (1 – 1,5 мин)

5. Постановка учебой задачи урока.

        - Мы заметили, что только существительное зима стоит в И.п., остальные в В.п.

        - Сможем ли мы определить склонение у этих существительных?

        - Как?

(Чтобы определить склонение имени существительного, его надо поставить в начальную форму  т.е. в именительный падеж единственного числа и определить, к какому типу склонения это существительное относится).

        Определите тему урока (Существительные трех типов склонения).

        -Это для вас новое (нет)

        Цель нашего урока ( Уметь различать  три склонения существительных)

        Сформулируйте задачи, которые мы сегодня поставим для себя?

        - что мы должны уметь делать к окончанию урока!?

1. Находить имена существительные.

2. Ставить имена существительные в И.П..

3. Определять род имен существительных.

4. Находить окончания в именах существительных.

5. Определять склонения имен существительных. (3-4 мин.)

        - Для нашей  плодотворной деятельности, мы вводим критерии, при помощи которых будем на полях оценивать свои работы:

+ - всё выполнено, верно

+/- - есть неточности

-- неверно (0,30)

6.Работа с определением, алгоритмом. (Физминутка)

        -Сейчас заиграет музыка, ваша задача под музыку смешатся… при этом затронуть три стола, а когда музыка прекращается, образуем пары.

1 вопрос: Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Примеры

Начинают отвечать те, кто выше ростом.

Поблагодарили своего собеседника.

2 вопрос: Какие имена существительные относятся к 2 склонению? Примеры

Начинают отвечать те, у кого волосы короче.

Поблагодарили своего собеседника.

3 вопрос: Какие имена существительные относятся к 3 склонению? Примеры

Начинают отвечать те, кто старше по возрасту.

Поблагодарили своего собеседника.

Займите все свои места. (3-4 мин.)

        - Немного размялись, а теперь

        - Давайте сверим наши предположения с таблицей в учебнике

        - Открываем стр. 99 упр. 176

        - Кто прочтет нам таблицу!?

        - Наши предположения верны!? (1,5 мин)

        - А сейчас давайте проверим свои знания. № 2 получите листы с заданием,

        - на листах написаны примеры существительных и таблица склонений.

        - Ваша задача определить склонение и записать в нужный столбик.

        - Каждый по очереди записывает слово в нужный столбик и передает своему партнеру по команде. ( Работаем по стрелке, от №2)

По дороге, с неба, над школой, к сирени, у парка, для жизни, в траве, без друга, по дереву, за дверью, с тётей, без соли.

1 скл.

2 скл.

3 скл.

ПРОВЕРКА

        -Какая команда справилась успешно?

        Похвалите друг друга (класс) (6-7 мин.)

7.Применение знаний на практике.

        - Опустили свои глазки в учебники, упражнение 177 (устно)

        - Ваша задача найти все имена существительные и определить их склонение  пользуясь таблицей упр.176

        - Работать будете в паре по плечу.

        - Кто закончит, дает мне знать. (4-5)

        Проверка.

Игра «Третий лишний» (если есть время!)

папа, окна, трава, Миша

лето, платье, огонь, дороге

мышь, конь, степь, радость

        -Ребята из каждой строчки должны убрать одно слово, доказывая свой выбор.

- работаем с партнером по лицу

8. Рефлексия.

        -Какая у нас была сегодня тема урока?

- Какие задачи мы перед собой ставили?

        -Как вы считаете, мы их выполнили?

- А сейчас давайте оценим свою работу на уроке

!- у меня все сегодня получилось, я выполнил всё.

?- я старался, но некоторый задания делал с ошибками или с помощью товарищей. (2-3мин.)

9. Домашнее задание:

Два уровня домашнего задания:

!- из учебника литературы,  (я знаю, вы проходите стихотворения поэтов)        выписать по 2 примера на каждое склонение.

?- упражнение 179 стр.101 (1-1,5мин)

Примерно 37 минут (без «Третий лишний»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему:" Склонение имён существительных", 3 класс, "Школа России"

В данной работе предоставлен конспект урока и презентация к нему....

Склонение имен прилагательных (4 класс "Школа России")

Урок знакомит учащихся со склонением имен прилагательных, повышает уровень знаний по теме "Имя прилагательное". Материал наполнет тестами, индивидуальной работой учащихся. ...

Самостоятельная работа по русскому языку по теме: "Имя существительное. Склонение." 3 класс "Школа России"

Самостоятельная  работа  по  русскому  языку  по  теме: "Имя  существительное. Склонение." 3  класс  "Школа  России"...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...

Презентация по русскому языку 4 класс школа России. Тема :"Склонение местоимений 3 лица единственного и множественного числа"

Уважаемые коллеги! представляю вашему вниманию интерактивную презентацию к уроку русского языка в 4 классе...