Конспект открытого урока русского языка в 1 классе по теме "Строчная буква д"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Зайнулина Ирина Витальевна

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_klass.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Зайнулина И.В.учитель начальных классов

Класс

1

Предмет

Русский язык

Автор УМК (программы учебного курса)

«Школа России» Авторы: В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова

Тема урока:

«Строчная буква д»

Цель урока:

Познакомить со строчной прописной буквой д и научить писать ее каллиграфически, отрабатывать умение делать слого-звуковой анализ слова, учить подбирать проверочные слова;

Развивать: речь, орфографическую зоркость, память;

Воспитывать: аккуратность, дисциплинированность, уважение к труду дворника.

Тип урока:        

Изучение нового материала

Личностные результаты:

Проявлять интерес к процессу письма, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре, уясняют  мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, дают характеристику профессии.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: формируют учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные результаты:

Учащийся научится: сравнивать печатную и письменную буквы; выполнять слого - звуковой анализ слов со звуком [д]; обводить элементы буквы д безотрывно; воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму, дополнять предложения, данные в прописи;

Учащийся получит возможность научиться: подбирать проверочные слова.

Методы обучения:

Наглядный, практический, частично-поисковый

Формы работы:

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Межпредметные связи

        

Литературное чтение, окружающий мир, физкультура (зарядка), изобразительное искусство (раскрашивание звуковых схем), технология

Элементы современных образовательных технологий

Здоровьесберегающая, развивающая, технологии уровневой дифференциации, проблемное обучение, игровая

        

Этап урока

Ход урока

Деятельность учащихся

Организационный момент

Вы любите преодолевать трудности?

Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением.

У меня вот такое настроение.

А у вас? Похлопайте у кого такое настроение?

 А у кого такое настроение? (показ веселого и грустного смайлика).

Девизом останутся слова «Терпенье и труд все перетрут».

Проверяют наличие необходимых принадлежностей, желают друг другу хорошей работы

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

С какой буквой мы познакомились на предыдущем уроке? (С буквой д)

Слушают вопрос. Отвечают на вопрос.

Контролируют правильность ответов учащихся

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема)

Откройте прописи на с.16

Что изображено в красном прямоугольнике? (Буквы Д д)

Какие это буквы? (Печатные)

Какая буква выделена? (Маленькая буква д)

Какая цель у нас на уроке? (Научиться писать прописную строчную букву д)

Похлопали, если цель урока понятна.

Повторить правила посадки, как правильно держать ручку, как правильно должна лежать тетрадь.

Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока; во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем; осуществляют самоконтроль понимания цели урока

Демонстрируют применение гигиенических правил письма

Реализация построенного проекта

А кто нам сегодня представляет букву д? (Дворник)

А почему именно он? (Слово начинается с буквы д)

Рассмотрите дворника, какой он? (Добрый, ответственный, трудолюбивый)

А кто такой дворник?

(Дворник – работник, который поддерживает чистоту и порядок на дворе и улице около дома. Словарь)

Ребята, а вы видели дворника? У нас в школе есть дворник.

Как вы думаете труд дворника легкий или тяжелый? Докажите. (Нужно огромное терпение)

Терпенье и труд все перетрут.

Как можно облегчить труд дворника?

Необходимо относиться уважительно к труду дворника!

Произнесите слово дворник, выделяя голосом первый звук. Охарактеризуйте его.(Согласный, твердый, звонкий).

Закрасьте фартук дворника соответствующим цветом.(Синий)

Посмотрите на строчную букву д.

Из каких элементов она состоит?(Овал, наклонная линия с петлей внизу).

У каких изученных букв есть элемент «овал»?

У каких изученных букв есть элемент наклонная линия с «петлей» внизу?

Внимательно посмотрите на «овал». Откуда начинаем его писать?

Разминка для пальцев

Посадка

Обведите элементы букв.

А сейчас, как в конструкторе, соберем элементы в одно целое.

Объяснения учителя (показ на доске)

«На рабочей строке выписываем овал, затем рядом с ним от верхней линии рабочей строки пишем вниз петлю до нижней дополнительной строки»

Повторили в воздухе, обратной стороной ручки на ладони.

Обведите по бледному контуру букву д и напишите две буквы. Сравните с образцом.

Кто считает, что получилось правильно, продолжает писать до конца рабочей строки.

На что будем обращать внимание при письме? (На расстояние между буквами, наклон,  высоту и ширину букв).

Оцените свою работу.

 

Самостоятельно дают характеристику звуков, используют знаково-символические средства

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Действуют по алгоритму

Показывают в воздухе, обводят по контуру, пишут до конца рабочей строки

самоконтроль

Индивидуальная работа

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Прочитайте первый слог. (Да)

Из каких букв состоит этот слог? (Д и а).

Какое между ними соединение? (Нижнее).

Что это значит?  (Пишем овал снизу вверх)

Напишите один раз слог да.

Аналогичная работа с остальными слогами.

В каком слоге [д] читается мягко? (Де)

Поиграем: «Дополни слог до полного слова».

Работа на доске и в тетради:

Прочитаем слово (Дом)

А как сказать много? (Дома)

Проверьте подойдет слова дома к схеме? Докажите.

Какой безударный гласный звук слышим? ([а])

А теперь посмотрим на слово дом, какая гласная буква пишется под ударением? (Буква о)

Что заметили? (Звуки и буквы в словах могут расходиться)

Всем ли звукам можно доверять на письме?

Аналогичная работа со словом сады.

Совместно с учителем читают слоги, составляют слова

Выполняют слого-звуковой анализ слова, читают слово орфоэпически и орфографически, записывают, комментируют.

Самостоятельная работа

Прочитайте следующий вопрос и составьте на него устно полный ответ. (Кто работает на дне реки? На дне реки работает водолаз).

Найдите слово водолаз и составьте из него новое слово.

На доске картинки деревьев: дуб, береза (постановка задачи на следующий урок)

Под руководством учителя совместно читают предложение, доказывают, определяют количество слов, вспоминают правила оформления предложения на письме

Ученик рассказывает стихотворение про дуб

Включение в систему знаний и повторение (итог урока)

Учиться писать это легкий труд?

Терпенье и труд все перетрут.

Какую букву учились писать на уроке?

Рефлексия ученой деятельности на уроке (самооценка)

Оцените свою работу. (Оценивают смайликами в конце тетради)

Оценивают работу на уроке



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка 2 класс

урок русского языка по теме "Глагол"  УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...

Конспект открытого урока русского языка, 1 класс

Конспект открытого урока русского  языка в 1 классе по теме "Заглавная буква в словах"....

конспект открытого урока русского языка 3 класс "Род имен существительных"

Данный конспект урока содержит различные виды работ по усвоению темы...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект открытого урока русского языка, 3 класс.

Цель урока: уточнить представления о том, что такое корень и однокоренные, что корень слова в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах....

Конспект открытого урока русского языка 4 класс ОВЗ по теме: Мягкий знак в середине слова.

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак в середине слова.Цель: Развивать умение обозначать мягкость согласного звука в конце и в середине слова мягким знаком.Задачи:Образо...