Конспект открытого урока русского языка в 1 классе по теме "Строчная буква д"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Автор | Зайнулина И.В.учитель начальных классов |
Класс | 1 |
Предмет | Русский язык |
Автор УМК (программы учебного курса) | «Школа России» Авторы: В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова |
Тема урока: | «Строчная буква д» |
Цель урока: | Познакомить со строчной прописной буквой д и научить писать ее каллиграфически, отрабатывать умение делать слого-звуковой анализ слова, учить подбирать проверочные слова; Развивать: речь, орфографическую зоркость, память; Воспитывать: аккуратность, дисциплинированность, уважение к труду дворника. |
Тип урока: | Изучение нового материала |
Личностные результаты: | Проявлять интерес к процессу письма, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, дают характеристику профессии. |
Метапредметные результаты: | Регулятивные: формируют учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Предметные результаты: | Учащийся научится: сравнивать печатную и письменную буквы; выполнять слого - звуковой анализ слов со звуком [д]; обводить элементы буквы д безотрывно; воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму, дополнять предложения, данные в прописи; Учащийся получит возможность научиться: подбирать проверочные слова. |
Методы обучения: | Наглядный, практический, частично-поисковый |
Формы работы: | Фронтальная, парная, индивидуальная. |
Межпредметные связи
| Литературное чтение, окружающий мир, физкультура (зарядка), изобразительное искусство (раскрашивание звуковых схем), технология |
Элементы современных образовательных технологий | Здоровьесберегающая, развивающая, технологии уровневой дифференциации, проблемное обучение, игровая |
Этап урока | Ход урока | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Вы любите преодолевать трудности? Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением. У меня вот такое настроение. А у вас? Похлопайте у кого такое настроение? А у кого такое настроение? (показ веселого и грустного смайлика). Девизом останутся слова «Терпенье и труд все перетрут». | Проверяют наличие необходимых принадлежностей, желают друг другу хорошей работы |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | С какой буквой мы познакомились на предыдущем уроке? (С буквой д) | Слушают вопрос. Отвечают на вопрос. Контролируют правильность ответов учащихся |
Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема) | Откройте прописи на с.16 Что изображено в красном прямоугольнике? (Буквы Д д) Какие это буквы? (Печатные) Какая буква выделена? (Маленькая буква д) Какая цель у нас на уроке? (Научиться писать прописную строчную букву д) Похлопали, если цель урока понятна. Повторить правила посадки, как правильно держать ручку, как правильно должна лежать тетрадь. | Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока; во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем; осуществляют самоконтроль понимания цели урока Демонстрируют применение гигиенических правил письма |
Реализация построенного проекта | А кто нам сегодня представляет букву д? (Дворник) А почему именно он? (Слово начинается с буквы д) Рассмотрите дворника, какой он? (Добрый, ответственный, трудолюбивый) А кто такой дворник? (Дворник – работник, который поддерживает чистоту и порядок на дворе и улице около дома. Словарь) Ребята, а вы видели дворника? У нас в школе есть дворник. Как вы думаете труд дворника легкий или тяжелый? Докажите. (Нужно огромное терпение) Терпенье и труд все перетрут. Как можно облегчить труд дворника? Необходимо относиться уважительно к труду дворника! Произнесите слово дворник, выделяя голосом первый звук. Охарактеризуйте его.(Согласный, твердый, звонкий). Закрасьте фартук дворника соответствующим цветом.(Синий) Посмотрите на строчную букву д. Из каких элементов она состоит?(Овал, наклонная линия с петлей внизу). У каких изученных букв есть элемент «овал»? У каких изученных букв есть элемент наклонная линия с «петлей» внизу? Внимательно посмотрите на «овал». Откуда начинаем его писать? Разминка для пальцев Посадка Обведите элементы букв. А сейчас, как в конструкторе, соберем элементы в одно целое. Объяснения учителя (показ на доске) «На рабочей строке выписываем овал, затем рядом с ним от верхней линии рабочей строки пишем вниз петлю до нижней дополнительной строки» Повторили в воздухе, обратной стороной ручки на ладони. Обведите по бледному контуру букву д и напишите две буквы. Сравните с образцом. Кто считает, что получилось правильно, продолжает писать до конца рабочей строки. На что будем обращать внимание при письме? (На расстояние между буквами, наклон, высоту и ширину букв). Оцените свою работу.
| Самостоятельно дают характеристику звуков, используют знаково-символические средства Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта Действуют по алгоритму Показывают в воздухе, обводят по контуру, пишут до конца рабочей строки самоконтроль Индивидуальная работа |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Прочитайте первый слог. (Да) Из каких букв состоит этот слог? (Д и а). Какое между ними соединение? (Нижнее). Что это значит? (Пишем овал снизу вверх) Напишите один раз слог да. Аналогичная работа с остальными слогами. В каком слоге [д] читается мягко? (Де) Поиграем: «Дополни слог до полного слова». Работа на доске и в тетради: Прочитаем слово (Дом) А как сказать много? (Дома) Проверьте подойдет слова дома к схеме? Докажите. Какой безударный гласный звук слышим? ([а]) А теперь посмотрим на слово дом, какая гласная буква пишется под ударением? (Буква о) Что заметили? (Звуки и буквы в словах могут расходиться) Всем ли звукам можно доверять на письме? Аналогичная работа со словом сады. | Совместно с учителем читают слоги, составляют слова Выполняют слого-звуковой анализ слова, читают слово орфоэпически и орфографически, записывают, комментируют. |
Самостоятельная работа | Прочитайте следующий вопрос и составьте на него устно полный ответ. (Кто работает на дне реки? На дне реки работает водолаз). Найдите слово водолаз и составьте из него новое слово. На доске картинки деревьев: дуб, береза (постановка задачи на следующий урок) | Под руководством учителя совместно читают предложение, доказывают, определяют количество слов, вспоминают правила оформления предложения на письме Ученик рассказывает стихотворение про дуб |
Включение в систему знаний и повторение (итог урока) | Учиться писать это легкий труд? Терпенье и труд все перетрут. Какую букву учились писать на уроке? | |
Рефлексия ученой деятельности на уроке (самооценка) | Оцените свою работу. (Оценивают смайликами в конце тетради) | Оценивают работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка 2 класс
урок русского языка по теме "Глагол" УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...
Открытый урок русский язык 1 класс "Написание строчной буквы х"
Конспект составлен по ФГОС...
Конспект открытого урока русского языка, 1 класс
Конспект открытого урока русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква в словах"....
конспект открытого урока русского языка 3 класс "Род имен существительных"
Данный конспект урока содержит различные виды работ по усвоению темы...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект открытого урока русского языка, 3 класс.
Цель урока: уточнить представления о том, что такое корень и однокоренные, что корень слова в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах....
Конспект открытого урока русского языка 4 класс ОВЗ по теме: Мягкий знак в середине слова.
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак в середине слова.Цель: Развивать умение обозначать мягкость согласного звука в конце и в середине слова мягким знаком.Задачи:Образо...