Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Фролова Светлана Николаевна

 Рабочая  программа по курсу «Обучение грамоте» для учащихся  1 класса. УМК " Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_2.docx88.7 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Егорлыкский район, х.Балко-Грузский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Б-ГСОШ № 12

___________________ М.Б.Буравкина

Приказ  от «_____» ______ 2019 г №_______.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Уровень общего образования (класс) начального общего образования, 1 класс

Количество часов: письмо -113 часов, обучение грамоте-90 часов

Учитель: Фролова Светлана Николаевна

Программа разработана на основе:  авторской  программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной  «Обучение грамоте» - 2011г.

Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011г.

                                                    2019 – 2020 учебный год

1.Пояснительная записка

 Рабочая  программа по курсу «Обучение грамоте» для учащихся  1 класса  разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.        Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – РФ.

2.         Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, (приказ  Министерства   образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

3.        СанПин 2.4.2.2821 – 10, утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер № 19993.

4.        Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2019 – 2020 учебный год».

5.        Учебным планом МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019 – 2020 учебный год.

6.        Положением «О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Б-Г СОШ № 12, реализующих образовательные программы общего образования».

7.        Основной образовательной программой начального общего  образования МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019– 2020 учебный год.

8. Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011г.  

9. Авторской программы  В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной  «Обучение грамоте» - 2011г.

10. Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ).

     Рабочая программа ориентирована на УМК «Школа России»:

•        Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ В.Г.Городецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская-М.: Просвещение, 2011г

     Согласно учебному плану  на изучение  курса « Обучение грамоте» отводится  в 1 классе: на письмо-113 часов, на обучение грамоте -90 ч, (23 учебные недели,                         9 часов в неделю)

Согласно учебному плану в период изучения курса « Обучение грамоте» за счет резервных уроков отводится  17 часов на изучение модуля « Русский родной язык»: 10 часов  и 7 часов на русское родное слово.

Модуль « Русский родной язык» ориентирован на:

1. Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский родной язык. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М. : Просвещение, 2018.

Количество контрольных работ- 0

 Срок реализации  рабочей программы – 1 год

Цели и задачи курса» Обучение грамоте»

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса «Русский язык»  четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей  на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Цель модулей «Русский родной язык» и» Русское родное слово»

 Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

расширения словарного запаса учащихся;

Задачи:

расширения лингвистической информации;

расширению знаний о родном языке;

развития творческих способностей учащихся;

развития интереса к родному языку;

развитию интеллектуальных способностей учащихся;

развитию орфографической зоркости и грамотности учащихся;

воспитанию желания выражать свои мысли культурной, литературной речью;

воспитанию любви к родному языку;

воспитанию патриотизма.

умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

 способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

формирование социально адекватных способов повеления

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Подготовительный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- обозначать гласные звуки буквами;

- рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

КоммуникативныеУУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

проявлять интерес к новому учебному материалу

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Букварный период (основной).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится  с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

7. Правильно сидеть при письме,  держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Послебукварный период

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

- вырабатывать навыки грамотного письма.

- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

- формировать навыки правописания гласных в корне слова.

- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Планируемые результаты освоения

Модулей

Предметные результаты изучения  модуля  «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения модуля   обучающийся при реализации:

научится:

• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

«Обучение грамоте»

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи  (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии  с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением  гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Контрольные работы               ( к-во часов)

Практические работы( к-

во часов)

Лабораторные работы( к-во часов)

дикт

к/списывание

р/речи

1

Добукварный период

31

0

0

0

Обучение чтению

Обучение письму

14

17

0

0

0

2

Букварный период

119

0

0

0

Обучение чтению

Обучение письму

53

66

0

0

0

3

Послебукварный период

36

0

0

0

Обучение чтению

Обучение письму

16

20

0

0

0

4

Модули « Русский родной язык», « Русское родное слово»

4.1.

Слово, текст

Секреты речи и текста

7

8

0

0

0

4.2

Язык в действии

2

0

0

0

Всего часов:

113+90

0

0

0

  4.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

       Наименование раздела, темы

Кол-во

 часов

Дата

Дидактическое обеспечение                      оборудование

план

факт

Добукварный период ( 31 час)

Обучение чтению -14 ч,       письмо-17 ч

1

1

Азбука- первая учебная книга

1

02.09

Учебник с 2-3

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

1

02.09

Пропись с.3-6

2

2

Здравствуй, школа. Речь устная и письменная. Предложение.

1

03.09

Учебник с.4-5

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1

03.09

Пропись с. 7-8

3

3

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.  Слово и предложение

1

04.09

Учебник с 6-7

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.

1

04.09

Пропись с 9-10

4

4

Люби все живое Слово и слог.

1

05.09

5

Учебник с 8-9

Рисование полуовалов и кругов

05.09

5

Пропись с.11-12

5

Повторение. Письмо длинных прямых наклонных линий

1

06.09

6

Пропись с.13-14

5

6

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение

1

9.09

Учебник с.10-11

Письмо наклонных линий с закруглением внизу

1

9.09

Пропись м 15-17

6

7

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи

1

10.09

Учебник с.12-13

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху и внизу

1

10.09

Пропись с 18-20

7

8

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки

1

11.09

Учебник с.14-15

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

1

11.09

Пропись с 21-23

8

9

Век живи, век учись. Как образуется слог? (Слог-слияние)

1

12.09

Учебник с 16-17

Письмо коротких и длинных линий, их чередование

1

12.09

Пропись с 24-26

10

Повторение и обобщение изученного материала. Письмо наклонных линий.

1

13.09

Пропись с. 27-29

9

11

Повторение – мать учения. Повторение и обобщение изученного материала

1

16.09

Учебник с 18-19

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование

1

16.09

Пропись с. 30-32

10

12

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква Аа

1

17.09

Учебник с. 20-23

Письмо строчной и заглавной буквы Аа

1

17.09

Пропись № 2          с.3-4

11

13

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква Оо

1

18.09

Учебник с 24-27

Письмо строчной заглавной буквы Оо

1

18.09

Пропись с.5-6

12

14

Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буква Ии

1

19.09

Учебник с 28-31

Письмо строчной и заглавной буквы Ии

1

19.09

Пропись с.7-8

15

Повторение и обобщение изученных звуков и букв

1

20.09

Пропись с 8

13

16

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы

1

23.09

Учебник с.32-35

Письмо строчной буквы ы

1

23.09

Пропись с 9-10

14

17

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буква Уу

1

24.09

Учебник с.36-39

Письмо строчной и заглавной буквы Уу

1

24.09

Пропись с11-12

Букварный период ( 120)

Обучение чтению – (53 ч )   , письмо-   (67 ч)

1

1

Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н,]. Буква Нн

1

25.09

Учебник с.40-43

Письмо строчной и заглавной буквы Нн

1

25.09

Пропись с.14-15

2

2

Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с,]. Буква Сс

1

26.09

Учебник с.44-47

Письмо строчной и заглавной буквы Сс

1

26.09

Пропись с.16-17

3

Повторение изученного материала. Письмо изученных букв

1

27.09

Пропись с.17,13

3

4

Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к,]. Буква Кк

1

30.09

Учебник с.48-51

Письмо заглавной и строчной буквы Кк

1

30.09

Пропись с. 18-19

4

5

А.С.Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Тт

1

1.10

Учебник с.52-57

Письмо строчной и заглавной буквы Тт

1

1.10

Пропись с.20-21

5

6

Согласные звуки [т], [т,]. Буква Тт

1

2.10

Учебник с.58-63

Письмо слов и слогов с буквами Т т

1

2.10

Пропись с. 22

6

7

К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буква Лл

Письмо строчной и заглавной буквы Лл

1

1

3.10

3.10

Учебник с. 58-63

Пропись с.23-24

8

Повторение и закрепление изученного, закрепление написания  слов

1

4.10

Пропись с.25

7

9

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр

1

7.10

Учебник с.64-67

Письмо строчной и заглавной буквы Рр.

1

7.10

Пропись с.26-27

8

10

Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в,]. Буква Вв

1

8.10

Учебник с.68-71

Письмо строчной и заглавной буквы Вв

1

8.10

Пропись с.28-30

9

11

Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буква Ее

1

9.10

Учебник с.72-77

Письмо строчной и заглавной буквы Ее

1

9.10

Пропись с.31-32

10

12

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп

1

10.10

Учебник с 78-83

Письмо строчной и заглавной буквы Пп

1

10.10

Пропись с.3-4

13

Повторение изученного. Письмо слов и предложений с Пп.

1

11.10

Пропись с.5

11

14

Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м,]. Буква Мм

1

14.10

Учебник с 84-87

Письмо буквы Мм

1

14.10

Пропись с 6-7

12

15

Повторение изученного о буквах и звуках.

1

15.10

Учебник с.88-89

Письмо слов и слогов с буквами М.м

1

15.10

Пропись с 8

13

16

О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з,]. Буква Зз

1

16.10

Учебник с 90-93

Письмо строчной и заглавной буквы Зз

1

16.10

Пропись с9

14

17

 Закрепление изученных букв.Согласные звуки [з], [з,]. Буква Зз

1

17.10

Учебник с94-95

Письмо слов и слогов с буквами З з

1

17.10

Пропись с .10

18

Закрепление изученных букв

1

18.10

Пропись с 11

15

19

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б,]. Буква Бб

1

21.10

Учебник с 96-98

Письмо строчной и заглавной буквы Бб

1

21.10

Пропись с12-13

16

20

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П

1

22.10

Учебник с. 98-100

Письмо слов и  предложений  с изученными буквами

1

22.10

Пропись с .14

17

21

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами

1

23.10

Учебник с. 101-103

Списывание текстов с изученными буквами

1

23.10

Пропись с.15

18

22

Терпение и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д,]. Буква Дд

1

24.10

Учебник с.104-107

Письмо строчной и заглавной буквы Дд

1

24.10

Пропись с.16-17

23

Письмо текстов с изученными буквами

1

25.10

Пропись с 17- 18

19

24

Буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах

1

5.11

Учебник с.108-109

Работа по развитию речи. Списывание текстов

1

5.11

Пропись с.19

20

25

Россия – Родина моя. Звуки [й, а],[ ,а]. Буква Яя

1

6.11

Учебник с.110-112

Письмо строчной  буквы Яя

1

6.11

Пропись с.20-

21

26

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я

1

7.11

Учебник с.113-115

Письмо заглавной буквы Я

1

7.11

Пропись с. 21

27

Письмо текстов с изученными буквами

1

8.11

Пропись с.23

22

28

Чтение текстов с изученными буквами

1

11.11

Учебник с 116-117

Закрепление написания букв Яя

1

11.11

Пропись с.22

23

29

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г,]. Буква Гг.

1

12.11

Учебник с.118-120

Письмо строчной и заглавной буквы Гг

1

12.11

Пропись с.24-25

24

30

Сопоставление слов и слогов с буквами г – к

1

13.11

Учебник с 120-123

Письмо слов и предложений с букой г

1

13.11

Пропись с.26

25

31

Делу время, а потехе – час. Звук [ч,] – всегда мягкий согласный звук.  Буква Чч

1

14.11

Учебник с.4-7

Письмо строчной  буквы ч,

1

14.11

Пропись.с27

32

Заглавная буква Ч

1

15.11

Пропись с 28

26

33

Буква Ч закрепление

1

18.11

Учебник с.8-9

Правописание сочетаний ЧА-ЧУ

1

18.11

Пропись с.28

27

34

Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь

1

19.11

Учебник с.10-12

Письмо буквы Ь

1

19.11

Пропись с.30-31

28

35

Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков

1

1

20.11

Учебник с 113-115

Написание слов и предложений с ь

20.11

Пропись с.32

29

36

Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш] – всегда твердый согласный звук. Буква Шш.

1

21.11

Учебник с.16-18

Письмо буквы ш. Правописание сочетания ШИ

1

21.11

Пропись с 3

37

Заглавная буква Ш

1

22.11

Пропись с.23

30

Буква Ш. закрепление

1

25.11

Учебник с20-23

38

Буква Ш, сочетание Ши

1

25.11

Пропись с.5

31

39

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж] – всегда твердый согласный звук. Буква Жж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ

1

26.11

Учебник с.24-27

Письмо строчной и заглавной буквы Жж

1

26.11

Пропись с 6-7

32

40

Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши

1

27.11

Учебник с.27-29

Правописание сочетаний жи-ши

1

27.11

Пропись с. 8-9

33

41

Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буква Ёё. Двойная роль буквы Ё

1

28.11

Учебник с.30-32

Письмо строчной буквы е

1

28.11

Пропись с.10-11

42

Письмо заглавной буквы Е

1

29.11

Пропись с 12

34

43

Буква Е закрепление

1

2.12

Учебник с 32-33

Письмо  изученных букв

2.12

35

44

Жить – Родине служить. Согласный звук [й,]. Буква Йй

1

3.12

Учебник с.34-37

Письмо буквы Йй

1

3.12

Пропись с.13-14

36

45

Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х,]. Буква Хх

1

4.12

Учебник с.38-40

Письмо буквы Хх

1

4.12

Пропись с 15-16

37

46

Закрепление знаний о буквах

1

5.12

Учебник с.41-43

Написание буквы х, слов и предложений.

1

5.12

Пропись с 16-17

47

Заглавная буква Х

1

6.12

Пропись с 18

38

48

Обобщающий урок. Чтение текстов с изученными буквами

1

9.12

Учебник с.44-45

Повторение изученного материала.

9.12

Пропись с 3-18

39

49

С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й,у],[ ,у]. Буква Юю

1

10.12

Учебник с 46-48

Письмо букв Юю

1

10.12

Пропись с 19-20

40

50

Буквы юю. Двойная роль буквы ю

1

11.12

Учебник с.48-49

Написание предложений с буквами

1

11.12

Пропись 21

41

51

Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук

1

12.12

Учебник с 50-52

Написание строчной буквы ц

1

12.12

Пропись с 22

52

Написание заглавной буквы Ц

1

13.12

Пропись с23

42

53

Буквы Цц. Закрепление

1

16.12

Учебник с 53-55

Закрепление изученного материала

1

16.12

Пропись с  24

43

54

Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буква Ээ

1

17.12

Учебник с.56-58

Письмо строчной буквы э

1

17.12

Пропись с.25

44

55

Гласный звук Э. Буква Ээ

1

18.12

Учебник с.59-61

Письмо заглавной буквы Э

1

18.12

Пропись с 26

45

56

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,] – всегда мягкий согласный звук

1

19.12

Учебник с 62-65

Письмо строчной буквы щ

1

19.12

Пропись с 27-

57

Письмо заглавной буквы Щ

1

20.12

Пропись с.29

46

58

Звук Щ. Буквы Щщ. Закрепление

1

23.12

Учебник с 66-69

Правописание сочетаний ща-щу.

1

23.12

Пропись 28

47

59

Играют волны, ветер свищет. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буква Фф

1

24.12

Учебник с 70-73

Письмо строчной и заглавной буквы Фф

1

24.12

Пропись с 30-31

48

60

Бог не в силе, а в правде. Буквы ь, ъ

1

25.12

Учебник с 74-77

Написание строчных букв ь.ъ

1

25.12

Пропись с 32

49

61

Отработка техники чтения

1

26.12

Учебник с 78-79

Повторение написания изученных букв

1

26.12

тетрадь

62

Повторение изученного материала

1

27.12

тетрадь

50

63

Русский алфавит

1

30.12

Учебник с 82-84

Повторение

1

30.12

тетрадь

51

64

Закрепление изученных букв. Отработка техники чтения

1

13.01

Читалочка

Письмо изученных букв

1

13.01

тетрадь

52

65

Отработка техники чтения

14.01

Читалочка

Письмо предложений текстов

1

14.01

тетрадь

53

66

Отработка техники чтения

1

15.01

Читалочка

Письмо предложений текстов

1

15.01

Тетрадь

                                                 

                                               

                                              Послебукварный период ( 36ч)

                                              Обучение чтению- 16ч, письмо-20

1

1

Е.Чапушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

16.01

Учебник с 84-85

Оформление предложений в тексте.

Вид предложений по цели высказывания.

1

16.01

Тетрадь в разлиновку

2

Виды предложений по интонации.

1

17.01

Тетрадь в разлиновку

2

3

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. К.Ушинский «Наше Отечество».

1

20.01

С 86-87

Повторение изученного. Письмо слов о Родине

1

21.01

Тетрадь

3

4

История славянской азбуки. В.Крупин«Первоучители словенские».

1

22.01

Учебник с.88-89

Орфографическое оформление границ предложений, ь знак как показатель мягкости

1

22.01

тетрадь

4

5

История создания первого букваря. В.Крупин «Первый букварь».

1

23.01

Учебник с90-91

Письмо слов с сочетаниями: жи-ши. Ча-ща, чу-щу

1

23.01

тетрадь

5

6

А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг.

1

27.01

Учебник с92-93

Ь знак в середине и в конце слова

1

27.01

тетрадь

7

Непарные по глухости/ звонкости  согласные звуки

1

24.01

тетрадь

6

8

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев.

1

28.01

Учебник с 94

Способы обозначения  звука й

1

28.01

тетрадь

7

9

К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл рассказов.

1

29.01

Учебник с 95

Повторение тем  Слог, ударение

1

29.01

тетрадь

8

10

К.И.Чуковский«Телефон». Инсценирование. Выставка вниг.

1

30.01

Учебник с 96

Повторение лексического материала Азбуки

1

30.01

Тетрадь, Азбука

11

Комплексное повторение изученного материала

1

31.01

Тетрадь

9

12

К.И.Чуковский«Путаница». Особенности стихотворений-небылиц.

1

3.02

Учебник с 97

Повторение и закрепление сведений по морфемике

1

3.02

тетрадь

10

13

В.В.Бианки «Первая охота». Озаглавливание рассказа.

1

4.02

Учебник с 98

Повторение

1

4.02

тетрадь

11

14

С.Я.Маршак. «Угомон», «Дважды два». Заучивание наизусть.

1

5.02

Учебник с 100-101

Повторение

5.02

тетрадь

12

15

М.М.Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока».

1

6.02

Учебник с 102-103

Повторение

1

6.02

тетрадь

16

Повторение

1

7.02

тетрадь

13

17

А.Л.Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка».

1

10.2

Учебник с 104-

Повторение

1

10.02

тетрадь

14

18

А.Л.Барто. Стихи для детей «Игра в слова»

1

11.02

Учебник с 105

Повторение

1

11.02

тетрадь

15

19

Стихи для детей С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова.

1

12.02

Учебник с 10107

Повторение

1

12.02

тетрадь

16

20

Презентация проекта «Живая азбука».

1

13.02

Учебник с 109-110

Повторение

1

13.02

тетрадь

Модуль «Русский родной язык»( 17 часов)

Русский родной язык- 10ч,              русское родное слово-7ч

Раздел Слово, текст- 7 ч

Раздел 1. Секреты речи и текста( 8 ч)

1

Как люди общаются друг с другом

1

14.02

1

2

Как красив и благозвучен русский язык!

25.02

Как люди общаются друг с другом

25.02

2

3

Слова бывают разные.

26.02

Вежливые слова

3

4

Путешествие в страну фразеологизмов

27.02

Вежливые слова

5

Как люди приветствуют друг друга

28.02

4

6

Чудесные превращения слов

2.03

Зачем людям имена

5

7

Словари – наши друзья и помощники.

3.03

Спрашиваем и отвечаем

6

8

Потешки. Загадки

4.03

Спрашиваем и отвечаем

     Раздел 2. Язык в действии – 2 ч

7

9

Русские народные песни

5.03

Выделяем голосом важные слова

10

Выделяем голосом важные слова

6.03

5.ЛИТЕРАТУРА

1. Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.

2. Горецкий, В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2019г.

3. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2018г.

4. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2018г.

5. Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2012г.

6. Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука». 1 класс : в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2011.

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого и др. (DVD)./ В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.

ЛИТЕРАТУРА МОДУЛЯ « РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»

1. Русский родной язык. 1 класс : методическое пособие / [О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко др.] URL: http://uchlit.com.

Интернет-ресурсы

Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny.

Академический орфографический словарь. URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop.

Древнерусские берестяные грамоты. URL: http://gramoty.ru.

Какие бывают словари. URL: http://gramota.ru/slovari/types.

Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru.

Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru.

Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs.

Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/search-school.html.

Первое сентября. URL: http://rus.1september.ru.

Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru.

Согласовано

протокол заседания МС

МБОУ Б-ГСОШ №12

от __________2019г   №1

руководитель МС

_________________ Митченко М.Н.

Согласовано

Заместитель директора      

 по УВР

____________Митченко М.Н.

___  ________  2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте,1 класс,УМК "Перспектива"

   Рабочая программа составлена и разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...

Рабочая программа по обучению грамоте.1 класс. УМК Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по обучению грамоте для первого класса  по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. Образовательная система " Школа 2100".

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по обучению грамоте составлены  в соответствии с ФГОС на 2012- 2013 учебный год...

рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в 1 классе , УМК " Школа России", автор В.Г. Горецкий...

рабочая программа по обучению грамота 1 класс (система Занкова) в соответствии с требованиями ФГОС

рабочая программа для первого класса по предмету " Обучение грамоте"  (система Занкова) 20102...

Рабочая программа по обучению грамоте. 1 класс

Разработка рабочей программы по обучению грамоте. 1 класс.ФГОС. "Перспектива"....