Рабочая программа по обучению грамоте. 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Разработка рабочей программы по обучению грамоте. 1 класс.ФГОС. "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №51

Рабочая программа

на 2012-2013 учебный год

Предмет: обучение грамоте. 1 класс.

Учитель: Мотова Л.Ю.

Система обучения: традиционная.

Программа: Перспектива. Обучение грамоте. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2010г.

Количество часов в неделю по программе :         чтение                                             4                                            

                                                                                        письмо                                            5

Количество часов в неделю по учебному плану:  чтение                                            2

                                                                                        письмо                                            3      

Количество часов в год:                                            чтение                                             46

                                                                                        письмо                                            69

Из них:

             Н.Р.К.                                                                                                                         16

             развитие речи                                                                                                           на каждом уроке      

                                                                                                                                               

Пояснительная записка по обучению грамоте

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
  3. Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  4. Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год
  5. Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)

Программа является авторской.

Примерное календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс

Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Азбука» (УМК “Перспектива»)

Развернутое тематическое планирование учебного курса «Обучение грамоте(чтение)» для 1 класса разработано:

 В соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

-Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

-Планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы МОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

--Климанова, Л. Ф. Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2011.

-Электронное приложение к учебнику Азбука 1 класс.

В первом классе на обучение грамоте и литературное чтение отводится 66 часов (33учебных  недели, 2часа в неделю)

Кол-во часов в год – 66 ч.

Кол-во часов в неделю – 2 ч.

Кол-во часов в 1 четверти – 18 ч.

Кол-во часов во 2 четверти – 14 ч.

Кол-во часов в 3   четверти – 18 ч.

Кол-во часов в 4 четверти – 16 ч. (литературное чтение)

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Учащиеся в процессе обучения грамоте знакомятся с явлениями и понятиями из области фонетики, словообразования, морфологии, постоянно ведут наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, особенностями словоупотребления, овладевают начальными навыками письма и чтения на разных уровнях. Кроме того, ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

— сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;

— обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;

— обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;

— развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

В новой системе обучения грамоте усвоение письменной речи впервые начинается с её предыстории (жесты, рисунки, различные типы письменных знаков и др.), знакомства детей с культурно-историческим аспектом письменной речи, представленной в рисунках и играх, даётся возможность обучать чтению и письму как настоящей письменной речи, а не только как техническим навыкам, о чём писал ещё Л. С. Выготский.

Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.

Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.

Работа со словом в новой системе обучения отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего

слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода.

Содержание программы:

Обучение грамоте строится на коммуникативно-познавательной основе, имеющей ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.

Содержание программы

обучение грамоте (50ч.)

Подготовительный этап (10ч.)

1.Мир общения.

2. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

3.Рисунки и предметы в общении.

4. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.

5. Звучание и значение слова.

6.Слова и слоги. Ударение в слове.

7.Слово и предложение.

Букварный (основной ) этап (35 ч.)

  1. Гласные звуки и буквы.
  2. Согласные звуки и буквы.
  3. Буквы е, ё, ю, я.
  4. Буквы ь и ъ.

Послебукварный этап (5 ч.)

       Про все на свете.

1.Об одном и том же по разному.

2. Удивительное рядом.

3.Сравни и подумай.

4. Сочиняй, придумывай, рассказ.

Цели  курса:

        Обучение грамоте (чтение) является начальным этапом изучения русского языка, а следовательно цели, реализуемые посредством предметного курса «Русский язык», соотносятся с целями, преследуемыми на уроках по обучению грамоте (чтению), а именно:

        • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и совершенствование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления (познавательный аспект);

        • выработка коммуникативной компетенции учащихся (социокультурный аспект).

Задачами курса являются:

.        • создание первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

        • совершенствование диалогической и монологической устной речи, коммуникативных умений;

•        воспитание нравственных и эстетических чувств;

•        создание условий для творческой деятельности.

Новая система обучения грамоте базируется на трех основных принципах: коммуникативном, познавательном и семиотическом (знаковом).

1. Коммуникативная направленность курса позволяет:

— сформировать процессы чтения и письма как виды письменной речи, а не только как простейшие навыки;

— дать представление о тексте как продукте речевой деятельности;

— осознать язык как средство общения;

— сформировать умение ориентироваться в ситуации общения: адекватно воспринимать речь собеседника, правильно строить своё высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от ситуации общения.

2. Познавательная ориентация курса позволяет:

— изучать язык как культурно-исторический процесс — от устных форм общения к письменным, т. е. от игры, жеста, рисунков, пиктографии к алфавитному звукобуквенному письму и т. д.;

— освоить язык как средство взаимопонимания, средство познания;

— формировать языковое мышление учащихся, развивая образное и абстрактное логическое мышление, интуицию;

— обеспечить поэтапное усвоение основных языковых и речевых понятий на иллюстративно-образной основе с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка через развитие всех видов мышления (наглядно-практического, образно-символического и абстрактно-логического);

— развить языковое мышление, которое базируется на умении ребёнка осознавать и гармонически сочетать форму и содержание речи, умении воспроизводить её смысл и значение в различных формах, умении увидеть общий смысл за различными формами её выражения.

3. Семиотический принцип даёт возможность:

— раскрыть язык как знаковую систему, в которой к языковым знакам можно отнести только двусторонние единицы языка, такие, как слово, морфема и т. д. (а не букву, как часто полагают);

— осознать специфику слова как языкового знака, как «заместителя» действительности;

— выделить исходные понятия и отношения, которые помогли бы ребёнку проникнуть в смысл языкового знака: знак — значение, значение — звучание (содержание — форма);

— познакомить детей с различными знаковыми системами и средствами общения: мимикой и жестом (как одними из древнейших видов общения, которые продолжают функционировать и сейчас, сопровождая устную речь), знаками-сигналами, знаками-символами, языком искусства и т. д.

Период обучения грамоте включает три этапа:

1) подготовительный;

2) основной;

3) послебукварный.

На заключительном этапе обучения в 1 классе вводятся курсы русского языка и литературного чтения для закрепления знаний о языке и речи, формирования коммуникативно-речевых умений и накопления опыта литературного чтения.

Уроки чтения строятся на материале литературно-художественных текстов пособия «Читалочка». Это способствует повышению речевой культуры учащихся, развитию их мышления и воображения, воспитанию художественно-эстетического вкуса детей.

Художественные произведения для чтения, слушания и рассказывания помогут учителю проводить уроки «общения» писателя с читателем, читателя с книгой и ее героями и др. На таких уроках дети не только получат первоначальные представления о различных типах текстов (художественном и научно-познавательном), но и понаблюдают, как язык «действует», проявляет себя в различных сферах общения, когда он выполняет ту или иную функцию: функцию общения (разговорный стиль), сообщения (научный и деловой стиль), воздействия (литературно-художественный стиль).

Чтобы первоклассники лучше ощутили, что мир в различных видах искусства воспринимается неодинаково, им предоставляется возможность рассмотреть один и тот же предмет (явление) глазами художника, музыканта, поэта, учёного (видят в одном и том же предмете разные стороны и по-разному их отображают). Подобные упражнения, проводимые совместно с учителем, развивают интерес учеников к языку, искусству и окружающему миру. Внимание детей привлекается и к особенностям поэтической речи, к форме стиха, его мелодике, ритму, а также к образности и выразительности поэтического слова. Система заданий и подбор материала обеспечивают развитие литературно-художественных способностей школьников.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

•        формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

•        принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

•        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

•        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания их чувствам; понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;

•        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  школьных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

Метапредметные результаты:

•        умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•        способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

•        умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;

•        умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

•        освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;

•        умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;

•        овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

•        готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;                                                      

•        определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;        

•        готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:        ,

•        формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

•        понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

•        первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;

•        понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания.

Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка;

•        овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного        языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Обучающиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  1. вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  2. различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  3. правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
  4. знать способы их буквенного обозначения;
  5. обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
  6. определять место ударения в слове;
  7. вычленять слова из предложений;
  8. чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  9. правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  10. грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;
  11. употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  12. устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
  13. знать гигиенические правила письма;
  14. правильно писать формы букв и соединения между ними;
  15. уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

Навык чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

                                                                              Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом задание

Дата проведения

1



1

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

Давайте знакомиться!»

С. 4-9

(СD)

1

ОНЗ

Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок.

Текущий

Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения. Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству;

План

Факт

2

Мы теперь ученики. Культура общения.

С.6-7

1

ОНЗ

Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по назван ибо и картинкам

Текущий

Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение высказывать своё мнение;

3

Книжки мои друзья. Слово в общении. Важноне только сказать, но и как сказать.

С. 8-13

1

ОНЗ

Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи.

Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

Составлять рассказы с помощью предметов, Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. 

Текущий

Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение высказывать своё мнение.


4

Помощники слова в общении. Страшный зверь. (СD)

Мы пришли в театр.

С.14-17

1

ОНЗ

Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи.

Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

Составлять рассказы с помощью предметов, Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. 

Текущий

Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение высказывать своё мнение.

5

Общение без слов. Как понять животных. (СD)

Разговаривают ли предметы. (СD)

С. 18-25

1

ОНЗ

Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи.

Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

Составлять рассказы с помощью предметов, Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. 

Текущий

Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки.

6

Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении. (СD)

В Цветочном городе. Знаки охраны природы.(СD)

С. 26-33

1

ОНЗ

Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи.

Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

Составлять рассказы с помощью предметов, Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. 

Текущий

Умение вести диалог; знать о знаках и символах, их роли в общении

7

Как найти дорогу? Дорожные знаки.

Удивительная встреча. Звёздное небо.

С. 34-39

1

ОНЗ

Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи.

Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

Составлять рассказы с помощью предметов, Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. 

Текущий

Умение вести диалог; знать о знаках и символах, их роли в общении

8

Загадочное письмо.


Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова.Звуковой анализ слов. (СD)

С.40-45

1

ОНЗ

Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи.

Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений, Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах.

Текущий

Умение сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; знание о речевом аппарате и органах речи; о звуках речи; умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем; умение обводить.

9

Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов. (СD)

С. 46-49

1

ОНЗ

Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи.

Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений, Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах.

Текущий

Знать о твёрдых и мягких согласных; умение различать твёрдые и мягкие согласные; умение обводить; придумывать знаки; умение делать звуковой анализ простейших слов; классифицировать слова; умение подбирать слова с определённым звуком

10

Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов.

С. 50-51

1

ОНЗ

Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи.

Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений, Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах.

Текущий

Знать о твёрдых и мягких согласных; умение различать твёрдые и мягкие согласные; умение обводить; придумывать знаки; умение делать звуковой анализ простейших слов; классифицировать слова; умение подбирать слова с определённым звуком

11

Звучание и значение слова.


Слова и слоги. Ударение в слове. (СD)

С.52-57

1

ОНЗ

Делить слова на слоги, Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру, Проводить ело го-звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии), Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения.

Текущий

Знание об ударении в слове; знать о значении ударения;  умение определять место ударения в слове; умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение.



Знание о предложении и его функциях; умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов

12

Слово и предложение. (СD)

Повторение мать учения.

С.58-64

1

ОНЗ

Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению, Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения, Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. Давать характеристику звуков в звуковой схеме, Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. 

Текущий

Знание о предложении и его функциях; умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов

13

«АЗБУКА» Ч.1

«Страна «АБВГДейка»

Звуки [ а ] и  [ о ], буквы Аа, Оо.  

(СD) С.68-69

1

ОНЗ

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить

звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, Находить изученные буквы в тексте. 

Текущий

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов

14

Звук   [ у ], буква Уу.

(СD) С. 70-71

1

ОНЗ

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить

звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, Находить изученные буквы в тексте. 

Текущий

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов

15

Звуки [и ] и  [ ы ], буквы Ии, ы

  (СD) С.72-73


1

ОНЗ

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить

звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, Находить изученные буквы в тексте. 

Текущий

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов

16

Звук   [ э ], буква Ээ.

(СD)

«Узелки на память»

С. 74-77

1

ОНЗ

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить

звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, Находить изученные буквы в тексте. 

Текущий

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов

17

Звуки [ м ] и  [ м* ], буквы Мм..  

(СD) С.78

Звуки [ с ] и  [ с * ], буквы Сс..  

(СD) С.79

1

ОНЗ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов

18

Звуки [ н ] и  [ н* ], буквы Нн..  

(СD) С.80

Звуки [ л ] и  [ л * ], буквы Лл..  

(СD) С.81

Закрепление изученных букв М,С,Н,Л.

С.82-83

1

ОНЗ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов

19

2

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

Звуки [ т ] и  [ т* ], буквы Тт..  

(СD) С.84

Буква Тт . Закрепление.

(СD) С.85

1

ОНЗ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов

20

Звуки [ к ] и  [ к* ], буквы Кк..  

(СD) С.86

Буква Кк . Закрепление.

(СD) С.87

1

ОНЗ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов

21

Чтение слов и текстов с изученными буквами. «Узелки на память».

Звуки [ р ] и  [ р* ], буквы Рр..  

(СD) С.88-92

1

ОНЗ

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем)

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов

22

Звуки [ в ] и  [ в* ], буквы Вв..  

(СD) С.93

Звуки [ п ] и  [ п * ], буквы Пп..  

(СD) С.94-95

1

ОНЗ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов.

23

Звуки [ г ] и  [ г* ], буквы Гг..  

(СD) С.96-97

Сравнение звуков

 [ г ] и  [ к ].  Закрепление изученных букв Р,П,Г,К.

С.99-101

1

ОНЗ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов

24

Буквы Ее  и Ёё  в начале слов и после гласных.

С.102-203

1

ОНЗ

Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч), Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного, Делить слова на слоги, Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму

Текущий

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов

25

Буквы е  и ё  как показатель мягкости предшествующего согласного звука

(СD) С. 104-105

1

ОНЗ

Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч), Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного, Делить слова на слоги, Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму

Текущий

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов

26

Упражнение в чтении букв Ее  и Ёё .

(СD) С. 106-107

«Узелки на память»

С.108-109

1

ОНЗ

Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч), Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного, Делить слова на слоги, Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму

Текущий

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов

27

«АЗБУКА» Ч.2

«Страна «АБВГДейка»

Звуки [ б ] и  [ б* ], буквы Бб..  

Сравнение звуков

 [ б ] и  [ п ].  

(СD) С. 4-5

1

ОНЗ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов

28

Звуки [ з ] и  [ з* ], буквы Зз..  

С.6-7

Парные звуки по звонкости и глухости

[ з ] и  [ с ], [ з* ] и

 [ с* ].

С. 8-9

«Повторение мать учения». С.10-11

1

ОНЗ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов

29

Звуки [ д ] и  [ д* ], буквы Дд..  

(СD) С.12

Сравнение звуков

[ д ] и  [ т ], [ д* ] и

 [ т* ].

С. 13

1

ОНЗ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов

30

Звуки [ ж ] , буквы Жж..  

(СD) С.14-15

Закрепление изученного материала. С.16-17

Загадки слов.

С. 18-19

1

ОНЗ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов

31

Упражнение в чтении и рассказывании. «Узелки на память».

С.20-23

1

Развитие речи

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем)

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов.

32

Буква Яя в начале слов и после гласных.

(СD) С.24-25

Буква я после согласных как показатель мягкости.

(СD) С.26-27

1

ОНЗ

Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч), Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного, Делить слова на слоги, Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов

33

3

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

Игра в слова. Повторение.

Звуки [ х ] и  [ х* ], буквы Хх.  

(СD) С.28-31

Закрепление. 

(СD) С.31

1

ОНЗ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов

34

Знакомство с буквой ь. (СD) С.32-33

Звуки   [ й* ], буквы Йй.  

(СD) С.34-35

Отгадай загадки.

С.36-37

1

ОНЗ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов

35

Буква Юю в начале слов и после гласных.

(СD) С.38-39

Буква я после согласных .

(СD) С.40-41

Закрепление изученного.

С.42-43

1

ОНЗ

Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч), Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного, Делить слова на слоги, Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов

36

«Узелки на память».

Читаем и сочиняем.

Звук [ ш ], буквы Шш.  

(СD) С.44-49

1

ОНЗ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов

37

Звуки [ ж ] и  [ ш ] как парные звуки по звонкости и глухости. Буквосочетания «жи» и «ши». С.49

Звук [ ч ], буквы Чч.  

(СD) С.50-51

1

ОНЗ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов

38

Звук [ щ* ], буквы Щщ.  

(СD) С.52

Закрепление. Буквосочетания «ча» и «ща», «чу» и «щу».

(СD) С.53, 54-55

1

ОНЗ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов

39

Звук [ ц ], буквы Цц..  

(СD) С.56

Звуки [ ф ] и  [ ф* ], буквы Фф.  

(СD) С.57

1

ОНЗ

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов

40

Сравнение звуков

[ в ] и  [ ф ], [ в* ] и

 [ ф* ]. Упражнение в чтении.

С.58-59

1

ОНЗ

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем)

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов.

41

Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

(СD) С.60-61

Узелки на память.

С. 64-65

1

ОНЗ

Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь), Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты

Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов  «азбука» и «букварь».

Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов.

Текущий

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме умение проводить звуковой анализ слов.

42-

43

Про всё на свете. Что, где, когда и почём?

С.80-81, 92-95

2

Развитие речи

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем)

Текущий

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

44-

45

Об одном и том же по-разному.

С. 98-101

2

Развитие речи

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем)

Текущий

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

46

С чего начинается общение?

С.82-83

1

Развитие речи

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем)

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

47

Умеет ли разговаривать природа?

С.84-85

1

Развитие речи

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем)

Текущий

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

48

Чтобы представить слово.

С.96-97

1

Развитие речи

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем)

Текущий

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

49

Сравни и подумай.

С. 104-105

1

Развитие речи

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем)

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

50

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.

С.106-109

1

Развитие речи

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем)

Текущий

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по обучению грамоте...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...