Адаптированная рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Адаптированная рабочая программа по курсу «Русский язык» для учащихся 4 класса с задержкой психического развития. УМК " Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 67.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Егорлыкский район, х.Балко-Грузский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Б-ГСОШ № 12
___________________ М.Б.Буравкина
Приказ от «_____» ______ 2019 г №_______.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Уровень общего образования (класс) начального общего образования, 4 класс
Количество часов – 136 часов
Учитель: Фролова Светлана Николаевна
Программа разработана на основе: авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» - Смоленск «Ассоциация XXI век Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. 2014г.)
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях. М: Просвещение, 2010 ( Стандарты второго поколения).
2019 – 2020 учебный год
1.Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по курсу «Русский язык» для учащихся 4 класса с задержкой психического развития разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – РФ.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
- Примерными программами по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях – М.: Просвещение, 2010 г.
- СанПин 2.4.2.2821 – 10, утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер № 19993.
- Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2019 – 2020 учебный год».
- Учебным планом МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019 – 2020 учебный год.
- Положением «О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Б-Г СОШ № 12, реализующих образовательные программы общего образования».
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019– 2020 учебный год.
- Примерной АООП НОО для детей с ЗПР.
10.С учетом Примерной программы начального образования ФГОС по русскому языку, авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» (учебник русского языка 4 класс «К тайнам нашего языка» в 2 частях - Смоленск «Ассоциация XXI век Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. 2014г.)
Рабочая программа ориентирована на УМК «Гармония»:
-Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 4 класса в 2-х частях «Ассоциация XXI», 2014г.
-Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетради с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» для 4 класса в 3-х частях «Ассоциация XXI», 2019г.
Согласно учебному плану на изучение курса « Русский язык» для детей ОВЗ отводится в 4 классе - 136 часов в год,( 4 часа в неделю) Расхождение может составлять ( не более 4-5 часов) определенные государством праздники ( 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая).
Количество контрольных работ- 10
Срок реализации адаптированной рабочей программы – 1 год.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНОГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА
Цель программы: обеспечить систематизацию изученного в начальных классах, подготовить базу для продолжения обучения в основной школе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
непрерывное повторение различных вопросов;
включение новых знаний в систему приобретенных ранее;
выполнение заданий на выявление детьми «прироста» собственных знаний и умений, на комплексный анализ языковых единиц, например, на анализ того или иного слова со всех известных точек зрения.
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения предмета «Русский язык»
У выпускника будут сформированы:
– представление о русском языке как языке его страны;
– осознание языка как средства общения;
– элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка;
– понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;
– желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.
Выпускник получит возможность для:
– появления чувства причастности к своей стране и её языку;
– понимания значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;
– формирования выраженного познавательного интереса к русскому языку, сознательного отношения к качеству своей речи.
Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык»
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.
– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя.
Выпускник получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
– находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;
– пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;
– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, табличной форме; переводить её в словесную форму;
– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;
– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;
– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, группировку языкового материала по заданным критериям, понимать проводимые аналогии;
– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.
Выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
– находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;
– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
– осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;
– анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;
– проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);
– задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
– понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)
– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;
– осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, распределять роли (договариваться), оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
– воспроизводить информацию, доносить её до других;
– создавать небольшие монологические высказывания с ориентацией на партнёра, с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
Выпускник получит возможность научиться:
– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
– инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
– создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка;
– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные требования к результатам
Обучающиеся должны: иметь представление:
- о предлогах перед личными местоимениями;
- о наречиях: значение наречий, правописание наречий; знать:
- личные местоимения;
- склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
-склонение имен прилагательных во множественном числе; - правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
-понятие о неопределенной форме глаголов; - изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
- глаголы I и II спряжения; - правописание безударных личных окончаний глаголов; - мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе; - изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам; -обозначение гласных и согласных в приставках; -правописание частицы не с глаголами; - правописание неопределенной формы глаголов (-ться, -тся);
- виды предложений;
уметь:
- ставить знаки препинания в предложениях простых, в простых с однородными членами;
- устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения и словосочетания; - распознавать местоимения, определять их род и число;
-правильно писать падежные окончания прилагательных; - подбирать к прилагательных слова, близкие и противоположные по значению; -определять время, число и спряжение глаголов; -спрягать глаголы, правильно писать личные окончания; -распознавать неопределенную форму глаголов; - писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе ;
- писать не с глаголами отдельно;
- писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3-ем лице глаголов; - писать диктанты различных видов;
-объяснять орфограммы по пройденному материалу; - писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения; - писать сочинения повествовательного характера.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Знаем - повторим, не знаем – узнаем.
Повторение (12 ч)
Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Выделение и определение значимых частей слова. Соотношение звуков и букв. Повторение речевых вопросов. Практическое овладение диалогической формой речи. Делаем дневниковые записи. Однозначные и многозначные слова. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Выделение и определение значимых частей слова. Значение и употребление в речи. Правописание безударных личных окончаний глагола. Развитие орфографической зоркости и совершенствование всех уменийУчимся передавать рассказы других и говорить о себе.
Словосочетание (11 ч).
Построение словосочетания как способ более точного называния предмета, признака, действия. Строение словосочетания: наличие главного и зависимого слова; связь членов словосочетания по смыслу и по форме. Некоторые значения словосочетаний (предмет и его признак; действие и место, время, способ его совершения), их отражение в вопросах: какой? какая? где? куда? когда? как? и др. Подчинение имени прилагательного имени существительному в роде, числе и падеже. Подчинение в падеже имени существительного другому имени существительному или глаголу. Вычленение словосочетаний из предложения и составление их. Соблюдение принятых правил связи слов как условие правильности речи (предупреждение ошибок в словосочетаниях со словами типа: одеть, надеть; рассказывать, описывать; любить, гордиться; доехать до…; поехать в (на), приехать из (с) и т. п.).
Наречие (4 ч)
Знакомство с наречием, с его особенностями как части речи. Обучение правописанию наречий, образованию наречий. Значимость наречий в нашей речи. Обучение пересказу с заменой первого лица третьим. Проверяем себя.
Пишем объявления (5 ч)
Знакомство с особенностями объявления как речевого жанра. Составление и написание объявлений.
Имя существительное и имя прилагательное (31 ч).
Три склонения имен существительных, определение склонения. Способ решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных (кроме имен существительных на -ий, -ия, -ие, -мя) в единственном числе (путем подстановки слова того же склонения). Падежные окончания имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний имен существительных всех трех склонений в разных падежах.
Выбор падежной формы имени существительного по «команде» глагола или другого имени существительного; трудности в выборе падежной формы. Определение падежей, роль предлогов в образовании падежных форм, наблюдения за значениями некоторых из них. Употребление несклоняемых имен существительных (пальто, метро, кино, шоссе).
Морфологическая характеристика имени существительного.
Соблюдение правил культуры речи при изменении некоторых имен существительных (рот — рта, во рту, лоб —на лбу, лед — льды, во льдах и др.), при образовании форм
именительного и родительного падежей множественного числа (повара, учителя, сторожа; помидоров, мандаринов, яблок, карандашей, мест, дел; стульев; уши, ушей и т.п.).
Обращение к словарю «Как правильно изменить слово?» для нахождения верного решения.
Склонение имен прилагательных. Определение рода, числа, падежа имени прилагательного по имени существительному. Характеристика имени прилагательного как части речи.
Способ решения орфографических задач в безударных окончаниях имен прилагательных в разных падежах.
Предупреждение ошибок в связи имени прилагательного с именем существительным и их возможных причин (главная - неправильное определение рода или числа имени существительного: фамилия, полотенце, помидор; санки, грабли, листва и т.п.).
Повышение точности речи за счет использования имен прилагательных.
Части речи: что мы о них знаем – 15 ч.
Местоимение
Склонение личных местоимений. Правильное и уместное их употребление в речи, правописание с предлогами. «Помощь» личных местоимений при устранении повторов имен существительных. Неудачное употребление местоимений как одна из причин неясности речи (повторение).
Имя числительное
Изменение по падежам количественных числительных, особенности изменения сложных (пятьсот, шестьсот) и составных числительных:
два ученика, двадцать два, сто двадцать два ученика (работа на практическом уровне). Правописание некоторых числительных: одиннадцать, двадцать, пятьсот и т.п. (в словарном порядке).
Глагол. Учимся писать личные окончания глаголов – 20 ч.
Времена глагола (повторение); особенности значений окончаний в прошедшем и настоящем, будущем времени: указание одних на род (поэтому окончания в прошедшем времени родовые), указание других на лицо (поэтому они личные). Разграничение форм простого и сложного будущего времени.
I и II спряжение глаголов, способы его определения при ударных и безударных личных окончаниях; внимание к разноспрягаемым глаголам. Способ действия для нахождения неопределенной формы глагола. Морфологическая характеристика глаголов.
Правописание безударных личных окончаний (в том числе и в 11 глаголах исключениях): способ решения орфографической задачи и освоение его (глаголы брить, стелить не рассматриваются).
Написание ь после шипящих в форме 2'го лица единственного числа; правописание сочетаний -тся и -ться, ь после -ч в неопределенной форме, не с глаголами (повторение).
Усиление изобразительности повествования с помощью глагола, в том числе различных его форм (настоящего времени, будущего с частицей как и др.). Использование форм 2-го лица единственного числа в авторских текстах и в пословицах.
Правильное образование некоторых глагольных форм (клал, положил; бежит, бегут; хотят, хочет и др.).
Новое о строении предложения – 7 ч.
Подлежащее и сказуемое как основа предложения, их связь между собой (повторение). Возможность использования при одном подлежащем двух
сказуемых, при одном сказуемом нескольких подлежащих (повторение); понятие об однородных членах предложения. Главные и второстепенные однородные члены. Их назначение, признаки, правильное и уместное использование, выделение при письме. Союзы при однородных членах; значения, которые вносят союзы и, а, но.
Сложные предложения (общее знакомство), их отличие от предложений с однородными членами. Построение сложных предложений (простые случаи). Слова, которыми могут связываться их части (и, а, но, что, чтобы, потому что, поэтому), постановка запятых.
Учимся рассуждать – 4 ч.
Построение несложных рассуждений. Рассуждение- объяснение и рассуждение- размышление. Создание письменных высказываний разных стилей. Оформление мыслей. Пересказ текста, содержащего рассуждение.
Слово в языке и речи (27 ч).
Слово и его лексическое значение. Слова речевого этикета, особенности их значения и употребления. Слова с одним и несколькими лексическими значениями. Синонимы и антонимы, их роль в речи. Правильное и точное использование слов как требование к речи. Словари - помощники. Происхождение некоторых слов и устойчивых выражений русского языка.
Слово и его разнообразные характеристики; взаимосвязь значения, строения, признаков как части речи и написании
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | Контрольные работы ( к-во часов) | Практические работы( к- во часов) | Лабораторные работы( к-во часов) | ||
дикт | к/списывание | р/речи | |||||
1 | 1 четверть | 32 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 |
1/1 | Знаем – повторим, не знаем – узнаем | 12 | 1 | 0 | 0 | ||
1/2 | Знакомимся со словосочетаниями | 11 | 0 | 1 | 0 | ||
1/3 | Наречие («Представляем ещё одну часть речи») | 4 | 0 | 0 | 0 | ||
1/4 | Проверяем себя. Пишем объявления | 5 | 1 | 0 | 0 | ||
2 | 2 четверть | 31 | 1 | 0 | 1 | ||
2/1 | Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных | 31 | 1 | 0 | 1 | ||
3 | 3 четверть | 46 | 2 | 0 | 0 | ||
3/1 | Части речи: что мы о них знаем? | 15 | 0 | 0 | 0 | ||
3/2 | Учимся писать личные окончания глаголов | 20 | 1 | 0 | 0 | ||
3/3 | Новое о строении предложений | 7 | 0 | 0 | 0 | ||
3/4 | Учимся рассуждать | 4 | 1 | 0 | 0 | ||
4 | 4 четверть | 27 | 1 | 1 | 1 | ||
4/1 | И снова о главном работнике в языке – слове | 22 | 1 | 1 | 1 | ||
4/2 | Размышляем, рассказываем, сочиняем | 2 | 0 | 0 | 0 | ||
4/3 | Перелистаем учебник | 3 | 0 | 0 | 0 | ||
Итого за год: | 136ч | 6 | 2 | 2 |
4.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение ( оборудование) | ||
план | факт | |||||
1 четверть – 32 часа « Знаем-повторим, не знаем- узнаем ( 12 ч) | ||||||
1 | Начинаем повторять…( Перечитаем письмо) | 1 | 2.09 | Учебник – с. 5-6; тетрадь | ||
2 | Повторение основных грамматических понятий («Обо всём понемногу») | 1 | 3.09 | Учебник – с. 7-8 | ||
3 | Систематизация основных орфографических правил | 1 | 5.09 | Учебник – с. 9-10 | ||
4-5 | Повторение изученного о частях речи («Всё ли ты помнишь о речи?») | 2 | 6.09 9.09 | Учебник – с. 10-12 | ||
6 | Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и члене предложения | 1 | 10.09 | Учебник – с. 15-18 | ||
7 | Звуки и буквы в слове: значение и строение слова ( « Как ты умеешь анализировать слова?») | 1 | 12.09 | Учебник-с 19-20 Памятка «Анализ ч.р | ||
8 | Состав слова и его значение | 1 | 13.09 | Учебник-с 21-24 схема | ||
9 | Разграничение слов по частям речи | 1 | 16.09 | Учебник- с 25-26 Схема ч.р | ||
10 | Повторение изученного о формах глагола | 1 | 17.09 | Учебник- с 27-28 | ||
11 | («Готовимся к проверке своих умений» ) Орфографические умения как правильные орфографические действия | 1 | 19.09 | 19.09 | Учебник- с с 29-31 | |
12 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | 20.09 | 20.09 | ||
Знакомимся со словосочетаниями ( 11ч) | ||||||
1/13 | Знакомство с понятием «словосочетание» | 1 | 23.09 | Учебник – с 36-38 | ||
2/14 | Продолжение знакомства со словосочетаниями | 1 | 24.09 | Учебник- с 39-42 | ||
3-4/ 15-16 | Составление словосочетаний и включение их в предложение | 2 | 26.09 27.09 | Учебник-с 42-44 | ||
5-6/ 17-18 | «Что приказывает имя существительное имени прилагательному?» | 2 | 30.09 1.10 | Учебник с 49-52 | ||
7-8/ 19-20 | Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному | 2 | 3.10 4.10 | Учебник-с 54-57 | ||
9-10/ 21-22 | Обучение выбору падежной формы имени существительного («Учимся правильной речи») | 2 | 7.10 8.10 | Учебник-с 57-58 | ||
11/ 23 | Контрольное списывание № 1 | 1 | 10.10 | текст | ||
Наречие («Представляем ещё одну часть речи»)- 4ч | ||||||
1/24 | Знакомство с особенностями наречия как части речи («Представляем ещё одну часть речи») | 1 | 11.10 | Учебник –с 66-69 памятка | ||
2/25 | Правописание наречий | 1 | 14.10 | Учебник м 70-71 | ||
3/26 | Продолжение работы над употреблением и правописанием наречий | 1 | 15.10 | Учебник с 72-74 | ||
4/27 | Изложение № 1 с изменением лица рассказчика; тренировка в использовании и правописании наречий | 1 | 17.10 | Учебник текст ТПО | ||
Проверяем себя. Пишем объявления ( 5ч) | ||||||
1-2/ 28-29 | Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе | 2 | 18.10 21.10 | Учебник- с 75-77 | ||
3/30 | Контрольный диктант за 1-ю четверть № 2 | 1 | 22.10 | текст | ||
4/31 | Знакомство с особенностями построения объявлений | 1 | 24.10 | Учебник-с 78-80 | ||
5/32 | Создание текстов-объявлений | 1 | 25.10 | Учебник-с 81-82 | ||
2 четверть- 31 ч «Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных»-31ч | ||||||
1/33 | Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») | 1 | 5.11 | Учебник-с 83-85 таблица | ||
2/34 | Знакомство с тремя склонениями имён существительных и способом определения склонения | 1 | 7.11 | Учебник- с 85-88 Таблица склонений | ||
3/35 | Формирование умения определять склонение имени существительного | 1 | 8.11 | Учебник- с 89-90 | ||
4/36 | Закрепление изученного | 1 | 11.11 | Учебник-с 89-90 | ||
5/37 | Дополнение памятки анализа имени существительного сведениями о склонении и роли этой части речи в предложении | 1 | 12.11 | Учебник –с 91-94 Памятка а.ч.р. | ||
6/38 | Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывает новое») | 1 | 14.11 | Учебник –с 94-97 | ||
7-11/ 39-43 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных («Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных») | 5 | 15.11 18.11 19.11 21.11 22.11 | Учебник-с 98-101 схема | ||
12-15/ 44-47 | Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного («Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?») | 4 | 25.11 26.11 28.11 29.11 | Учебник-с 101-109 карточки | ||
16/48 | Изложение № 2 « Так приходит зима» | 1 | 2.12 | Текст ТПО | ||
17-18/ 49-50 | Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе («Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?») | 2 | 3.12 5.12 | Учебник- с109-114 | ||
19-20/ 51-52 | («Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа») | 2 | 6.12 9.12 | Учебник –с 120-124 | ||
21-24/ 53-56 | Закрепление изученных вопросов правописания («Повторяем, тренируемся в правильном письме»0 | 4 | 10.12 12.12 13.12 16.12 | Учебник- с125-137 Карточки, тесты | ||
25/ 57 | Срезовая контрольная работа за 1-е полугодие ( № 3) | 1 | 17.12 | |||
26-28/ 58-60 | Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи») | 3 | 19.12 20.12 23.12 | Учебник –с 137-146 | ||
29-31/ 61-63 | Создание словесных этюдов («Размышляем, фантазируем, рисуем…») | 3 | 24.12 26.12 27.12 | Учебник –с 146-150 Сюжетные картинки | ||
3 четверть- 46ч « Части речи: что мы о них знаем?»- 15ч | ||||||
1-2/ 64-65 | Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных; дополнение памятки разбора имён прилагательных сведениями о роли в предложении («Части речи-имена») | 2 | 9.01 10.01 | Учебник- с 4-7 Памятка а.ч.р. | ||
3/ 66 | Знакомство с понятием «выборочное изложение»; написание выборочного изложения № 3 | 1 | 13.01 | Текст ТПО | ||
4-5/ 67-68 | Изменение имен числительных по падежам | 2 | 14.01 16.01 | Учебник –с 8-9 Опорная таблица | ||
6-7/ 69-70 | Сложные числительные и особенности их изменения | 2 | 17.01 20.01 | Учебник –с 9-12 | ||
8/ 71 | Употребление числительных в речи; совершенствование различных орфографических умений | 1 | 21.01 | Учебник- с 12-14 | ||
9-10/ 72-73 | Особенности местоимения как части речи, написание и употребление в речи личных местоимений | 2 | 23.01 24.01 | Учебник-с15-19 | ||
11/ 74 | Неопределённая форма глагола: особенности, строение и написание | 1 | 27.01 | Учебник –с19-21 памятка | ||
12-13 75-76 | Образование неопределённой формы.Совершенствование умения находить неопр.форму глагола. | 2 | 28.01 30.01 | Учебник с 21-24 | ||
14-15 77-78 | Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания («О чём рассказывают глагольные окончания?») | 2 | 31.01 3.02 | Учебник-с 25-30 | ||
« Учимся писать личные окончания глаголов» - 20ч | ||||||
1/ 79 | Введение понятия «спряжение» («Имена склоняются, а глаголы…») | 1 | 4.02 | Учебник-с 30-31 | ||
2/80 | «Открытие» двух спряжений глагола. Знакомство с двумя наборами окончаний и основными глагольными орфограммами («Склонений – три,а спряжений?») | 1 | 6.02 | Учебник-с 32-35 таблица | ||
3-4/ 81-82 | Определение спряжения по ударным окончаниям; упражнение в решении освоенных орфографических задач | 2 | 7.02 10.02 | Учебник-с35-37 | ||
5/ 83 | Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием (Зачем и как узнавать спряжение глагола?) | 1 | 11.02 | Учебник-с 38-39 | ||
6/84 | Построение алгоритма определения спряжения глагола по его неопределённой форме | 1 | 13.02 | Учебник –с 40-41 схема | ||
7-8/ 85-86 | Закрепление умения узнавать спряжение по неопределенной форме | 2 | 14.02 17.02 | Учебник-с42-43 схема | ||
9/ 87 | Знакомство с 11 глаголами-исключениями и освоение способа действия по определению спряжения глагола | 1 | 18.02 | Учебник с 44-46 Опорная таблица | ||
10-12/ 88-90 | Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов («Правильные действия – правильная буква») | 3 | 20.02 21.02 24.02 | Учебник –с 46-50 | ||
13/ 91 | Дополнение памятки анализа глагола сведениями о спряжении («Дополняем памятку характеристики глагола») | 1 | 25.02 | Учебник –с 50-53 Памятка а.ч.р. | ||
14-16/ 92-94 | Совершенствование комплекса формируемых умений» Применяем знания, совершенствуем умения | 3 | 27.02 28.02 2.03 | Учебник –с 54-58 тесты | ||
17/ 95 | Подробное изложение: обучение деловому повествованию № 4 | 1 | 3.03 | Текст с 57-58 | ||
18-19/ 96-97 | Закрепление изученного, проверка грамматических и речевых умений | 2 | 5.03 6.03 | Учебник с 58 | ||
20/ 98 | Контрольный диктант № 4 | 1 | 9.03 | |||
« Новое о строении предложений» - 7 ч | ||||||
1/ 99 | Общее знакомство с второстепенными членами предложения («Пополним знания о членах предложения») | 1 | 10.03 | Учебник-с 59-63 таблица | ||
2/ 100 | Знакомство с понятием «однородные члены предложения» | 1 | 12.03 | Учебник-с 63-64 | ||
3-4/ 101-102 | Союзы и знаки препинания при однородных членах | 2 | 13.03 16.03 | Учебник-с 65-66 | ||
5/ 103 | Общее знакомство со сложными предложениями | 1 | 17.03 | Учебник –с 72-75 | ||
6-7/ 104-105 | Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами | 2 | 19.03 20.03 | Учебник-с 75-79 | ||
« Учимся рассуждать»-4ч | ||||||
1/106 | Знакомство с построением рассуждения | 1 | 23.03 | Учебник с-80-82 | ||
2/ 107 | Обучение написанию объяснительной записки | 1 | 24.03 | Учебник –с 83-84 | ||
3/108 | Контрольный диктант за 3-ю четверть№ 5 | 1 | 26.03 | |||
4/109 | Создание текста-рассуждения | 1 | 27.03 | Учебник87-88 | ||
4 четверть-27ч « И снова о главном работнике в языке- слове» -22часа | ||||||
1/ 110 | Много ли слов в языке и почему появляются новые слова? | 1 | 6.04 | Учебник –с90-91 | ||
2/ 111 | О словах, которые выходят из употребления | 1 | 7.04 | Учебник- с 92-93 словарь | ||
3/ 112 | Объясняем происхождение некоторых слов | 1 | 9.04 | Учебник-с 95-96 Толковый словарь | ||
4/ 113 | Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста | 1 | 10.04 | Учебник-с 95-96 | ||
5/114 | Синонимы и антонимы; выбор точного слова | 1 | 13.04 | Учебник-с 98-99 словарь | ||
6/115 | Подробное изложение № 5 : обучение словесному рисованию | 1 | 14.04 | Учебник с 99-100 | ||
7/116 | Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию») | 1 | 16.04 | Учебник- с 100-102 словарь | ||
8/117 | История слова и непроверяемые безударные гласные в корне | 1 | 17.04 | Учебник-с 103-106 | ||
9/118 | Рассказываем истории некоторых выражений | 1 | 20.04 | Учебник-с103-106 | ||
10/ 119 | Слово с разных точек зрения («Что мы знаем о словах?») | 1 | 21.04 | Учебник –с 106-108 | ||
11-12 120-121 | Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора | 2 | 23.04 24.04 | Учебник-с 108-109 | ||
13/ 122 | Контрольное списывание № 2 | 1 | 27.04 | текст | ||
14-15 123-124 | Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений) | 2 | 28.04 30.04 | Учебник с 111-115 Тесты. карточки | ||
16/ 125 | Совершенствование комплекса орфографических умений | 1 | 4.05 | Учебник с 115-117 карточки | ||
17-18 126-127 | Проверяем свои умения («Проверяем себя») | 2 | 5.05 7.05 | Учебник с 117 Тесты,карточки | ||
19-20 128-129 | Выполнение текстовых заданий; тренировочные диктанты | 2 | 8.05 11.05 | Тексты с пров.диктантами | ||
21/ 130 | Итоговый контрольный диктант № 6 | 1 | 12.05 | |||
22/ 131 | Культура речи: повторение и обобщение («Знаешь, как правильно?») | 1 | 14.05 | Учебник с 118-120 | ||
« Размышляем, рассказываем, сочиняем»-2 | ||||||
1/ 132 | Наблюдения за способами связи предложений в тексте | 1 | 15.05 | Учебник с 123-124 | ||
2/133 | Введение термина «сочинение»; знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и её первичное освоение | 1 | 18.05 | Учебник с 128-129 | ||
«Перелистаем учебник»- 3ч | ||||||
1/134 | Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака. Размышляем об уроках русского языка | 1 | 19.05 | Учебник с 137-138 | ||
2-3/ 135-136 | Спрашиваем друг друга, отвечаем на вопросы, отгадываем кроссворды… | 2 | 21.05 22.05 | ТПО, ребусы, кроссворды | ||
5.ЛИТЕРАТУРА
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – РФ.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
3.Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях – М.: Просвещение, 2010 г.
4.СанПин 2.4.2.2821 – 10, утвержденный постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер № 19993.
5.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2019 – 2020 учебный год».
6.Учебный план МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019 – 2020 учебный год.
7.Положение «О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Б-Г СОШ № 12, реализующих образовательные программы общего образования».
8.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Б-ГСОШ № 12 на 2019– 2020 учебный год.
9.Примерная АООП НОО для детей с ЗПР.
10. Авторская программа М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» (учебник русского языка 4 класс «К тайнам нашего языка» в 2 частях - Смоленск «Ассоциация XXI век Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. 2012г.)
11.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 4 класса в 2-х частях «Ассоциация XXI», 2012г.
12.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетради с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» для 4 класса в 3-х частях «Ассоциация XXI», 201г.
13. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С « Методические рекомендации» для учителя
Согласовано протокол заседания МС МБОУ Б-ГСОШ №12 от __________2019г №1 руководитель МС _________________ Митченко М.Н. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________Митченко М.Н. ___ ________ 2019г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку...
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс (8 вид, коррекционный)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида
Программа составлена на учебный год и содержит коррекционные задачи на кждый урок...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...