«Склонение имён прилагательных во множественном числе»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Русский язык 4 класс «Склонение имён прилагательных во множественном числе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4 «В» классе
«Склонение имён прилагательных во множественном числе»
Цели: закреплять умение писать падежные окончания имён прилагательных; развивать речь.
Формируемые УУД:
Познавательные - сопоставление имеющихся знаний с требуемыми для выполнения поставленной учебной задачи; умение находить в тексте места, где легко допустить ошибку; умение при необходимости пользоваться справочной литературой;
Коммуникативные – владение разными видами речевой деятельности ( монолог, диалог, чтение, письмо);
Регулятивные – соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание;
Личностные – понимание важности и различения красивого и некрасивого; потребность в прекрасном и отрицание безобразного.
Оборудование: таблицы Склонение имён прилагательных, толковые словари, словарик, раздаточный материал: карточка № 1 отрывок из произведения «Буран» С.Т. Аксакова, карточка №2 таблица склонения имён прилагательных , карточка № 3 тест, сигнальные карточки «Светофор», зелёные ручки.
Презентация к уроку Power Point
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Актуализация знаний
( запись числа)
1. Орфографическая минутка
НО ДО ЧКА ПЕ БЕ ЛО ЛЕН ТО МО ЧКО (слайд № 2)
Посмотрите, что случилось –
Так рассыпались слова,
Что узнать теперь их сложно –
Что и кто? Откуда? Ах!
Может быть, удастся снова
Нам вернуть слова назад?
(Составление слов) (ночка, дочка, ночка, белочка, ленточка, точка, молочко)
- Что общего в этих словах? (буквосочетания, которые пишутся без Ь.)
- Какие ещё буквосочетания пишутся без Ь? (чн, щн, нщ, нч) (слайд № 3)
- Запишите слова под диктовку, подчеркните буквосочетания.
Мощные, точность, конечно, помощник, обманщик, банщик, болельщик, кончик.
(Один ученик работает на закрытой части доски.)
- Какое слово лишнее? Почему? ( Болельщик – пишется с Ь) (слайд № 4)
- Взаимопроверка. Оценивание «Светофор»
III. Самоопределение к деятельности
- Найдите среди записанных слов имя прилагательное. (Мощные)
- Составьте с данным прилагательным словосочетание. (мощные клыки)
- Подумайте, над какой темой мы сегодня будем работать.
- Прочитайте тему урока .
Склонение имён прилагательных во множественном числе ( слайд № 5)
- Чему будем учиться? (Закрепим умение склонять имена прилагательные, определять их падеж.)
IV. Работа по теме урока
- Просклоняйте прилагательное (мощные)
Как вы это будете делать? ( изменять прилагательное по падежам)
Работаем устно.
- Работа по карточке № 1.
- Прочитайте отрывок из произведения С. Т. Аксакова «Буран».
Ни облачка на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. Красное, но не ясное солнце своротило с невысокого полдня к недалёкому закату. Жестокий крещенский мороз сковал природу, сжимал, палил, жёг всё живое. Но человек улаживается с яростью стихий; русский мужик не боится мороза…
- Какую картину нарисовал Аксаков? (Зимний морозный полдень.)
- Какие слова говорят о силе мороза? (Жестокий мороз, сжимал, сковал, палил, жёг.) (слайд № 6)
- Определите падеж имён прилагательных в тексте . ( слайд № 7).
- Как вы будете это делать? (окончания имён прилагательных проверять по вопросам)
- Начинаем задавать вопрос от зависимого слова- существительного. ( на небе (каком?) туманном беловатом (П.п.)
1-ое предложение- 1 ряд
2-ое предложение - 2 ряд
3 и 4 – предложение- 3 ряд
(Работаем в паре)
Фронтальная проверка.
Оценивание при помощи «Светофора»
- Почему нам хорошо удалось представить зимний полдень в рассказе Аксакова? (автор подбирал точные слова, использовал олицетворение). Мастерство писателя состоит в том, чтобы как можно точнее передать свои мысли, переживания.
V.Физминутка
VI. Закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику. Стр. 64 упр.110 (слайд № 8)
- Послушайте строки из стихотворения М. Лермонтова (слайд №9)
- Чем необычен ритм стихотворения? (Он былинный, сказочный, древнерусский.)
- Найдите олицетворение.
- Прочитайте строки, которые описывают зарю как живое существо.
- Для чего, по-вашему, используется этот приём? (Чтобы показать красоту зари, её душу.)
- Выпишите из стихотворения имена прилагательные, обозначьте род, число, падеж.
(учащиеся цепочкой выходят к доске выписывают имена прилагательные, определяя род , число, падеж)
- Разберите по составу сложные слова. Объясните, как они образованы.
Проверка. Самооценка.
- Словарная работа
Рубрика «Твой словарик» стр.65
- Прочитайте слово.( Председатель ) (слайд № 10)
Назовите лексическое значение слова (Работа с толковым словарём)
- Слово председатель дословно означает «занимающий переднее место».
Запишите слово в словарик, обозначьте орфограмму.
- Запишите однокоренные слова, выделите корень слова. ( Председательница, председательский, председательствовать)
VII. Рефлексия
Тест (на листах формат А4)
- Выберите, где все имена прилагательные в винительном падеже.
- Сильным дождям, маленьких щенков
- Рыжими котами, белые снега
- На большие деревья, в женские сумки
- Выберите строчку, где имя прилагательное в творительном падеже.
- Красным шарам
- Красными шарами
- О красных шарах
- Найдите ошибку.
- По ледяному катку, в большом доме
- С раннего утра, солнечным днём
- По шумному ручью, с весёлом настроением
- Прилагательное (на) мягких ( матрасах) употреблено в;
- Дательном падеже
- Предложном падеже
- Творительном падеже
- У имён прилагательных множественного числа нет окончания:
- – ие 2) – ую 3) – ими
Проверка. Самооценка с помощью «Светофора» (слайд № 11)
VIII. Подведение итогов урока
- Что нового узнали на уроке? ( слайд № 12)
- Какие трудности испытывали при выполнении задания?
- За что можете себя похвалить?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь стр. 44 упр. 67 (слайд № 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....
Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе." Представлен подробный конспект с прописанными УУД и презентация к этом...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436292-1397468946.jpg)
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/30/picture-641666-1435665438.jpg)
«Склонение имён прилагательных во множественном числе»
Урок русского языка 4 класс. Уникальность урока в том, что наряду с познавательными задачами решаются воспитательные задачи по формированию толерантных отношений, в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-884948-1611307874.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886260-1485794890.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)
Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-865684-1482090119.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс
Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...