«Склонение имён прилагательных во множественном числе»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Русский язык 4 класс «Склонение имён прилагательных во множественном числе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 «В» классе

«Склонение имён прилагательных во множественном числе»

Цели: закреплять умение писать падежные окончания имён прилагательных; развивать речь.

Формируемые УУД:

Познавательные - сопоставление имеющихся знаний с требуемыми для выполнения поставленной учебной задачи; умение находить в тексте места, где легко допустить ошибку; умение при необходимости пользоваться справочной литературой;

Коммуникативные –  владение разными видами речевой деятельности ( монолог, диалог, чтение, письмо);

Регулятивные – соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание;

Личностные – понимание важности и различения красивого и некрасивого; потребность в прекрасном и отрицание безобразного.

Оборудование: таблицы Склонение имён прилагательных, толковые словари, словарик,  раздаточный материал: карточка № 1 отрывок из произведения «Буран» С.Т. Аксакова, карточка №2 таблица склонения имён прилагательных , карточка № 3 тест, сигнальные карточки «Светофор», зелёные ручки.

Презентация к уроку Power Point

 Ход урока

    I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний

( запись числа)

     1. Орфографическая минутка

НО   ДО   ЧКА   ПЕ   БЕ   ЛО   ЛЕН   ТО   МО   ЧКО  (слайд № 2)

Посмотрите, что случилось –

Так рассыпались слова,

Что узнать теперь их сложно –

Что и кто? Откуда? Ах!

Может быть, удастся снова

Нам вернуть слова назад?

(Составление слов)  (ночка, дочка, ночка, белочка, ленточка, точка, молочко)

- Что общего в этих словах?  (буквосочетания, которые пишутся без Ь.)

- Какие ещё буквосочетания пишутся без Ь?  (чн, щн, нщ, нч)  (слайд № 3)

- Запишите слова под диктовку, подчеркните буквосочетания.

      Мощные, точность, конечно, помощник, обманщик, банщик, болельщик, кончик.

(Один ученик работает на закрытой части доски.)

- Какое слово лишнее? Почему? ( Болельщик – пишется с Ь) (слайд № 4)

- Взаимопроверка.  Оценивание «Светофор»

III. Самоопределение к деятельности

- Найдите среди записанных слов имя прилагательное.  (Мощные)

- Составьте с данным прилагательным словосочетание. (мощные клыки)

- Подумайте, над какой темой мы сегодня будем работать.

- Прочитайте тему урока .

Склонение имён прилагательных во множественном числе ( слайд № 5)

- Чему будем учиться? (Закрепим умение склонять имена прилагательные, определять их  падеж.)

IV. Работа по теме урока

  1. Просклоняйте прилагательное  (мощные)

Как вы это будете делать?  ( изменять прилагательное  по падежам)

Работаем устно.

  1. Работа по карточке № 1.

- Прочитайте отрывок из произведения С. Т. Аксакова «Буран».

     Ни облачка на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. Красное, но не ясное солнце своротило с невысокого полдня к недалёкому закату. Жестокий крещенский мороз сковал природу, сжимал, палил, жёг всё живое. Но человек улаживается с яростью стихий; русский мужик не боится мороза…

- Какую картину нарисовал Аксаков?   (Зимний морозный полдень.)

- Какие слова говорят о силе мороза?  (Жестокий мороз, сжимал, сковал, палил, жёг.)  (слайд № 6)

            - Определите падеж имён прилагательных в тексте .   ( слайд № 7).

- Как вы будете это делать? (окончания  имён прилагательных проверять по вопросам)

- Начинаем задавать вопрос от зависимого слова- существительного. ( на небе (каком?) туманном беловатом (П.п.)

              1-ое предложение- 1 ряд

             2-ое предложение - 2 ряд

             3 и 4 – предложение- 3 ряд

(Работаем в паре)

Фронтальная проверка.

Оценивание при помощи «Светофора»

- Почему нам хорошо удалось представить зимний полдень в рассказе Аксакова? (автор подбирал точные слова, использовал олицетворение). Мастерство писателя состоит в том, чтобы как можно точнее передать свои мысли, переживания.

V.Физминутка

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику. Стр. 64 упр.110   (слайд № 8)

- Послушайте строки из стихотворения М. Лермонтова (слайд №9)

- Чем необычен ритм стихотворения? (Он былинный, сказочный, древнерусский.)

- Найдите олицетворение.

- Прочитайте строки, которые описывают зарю как живое существо.

- Для чего, по-вашему, используется этот приём?  (Чтобы показать красоту зари, её душу.)

- Выпишите из стихотворения имена прилагательные, обозначьте род, число, падеж.

(учащиеся цепочкой выходят к доске выписывают имена прилагательные, определяя род , число, падеж)

- Разберите по составу сложные слова. Объясните, как они образованы.

Проверка. Самооценка.

  1. Словарная работа

       Рубрика «Твой словарик» стр.65

- Прочитайте  слово.( Председатель )    (слайд № 10)

Назовите лексическое значение слова (Работа с толковым словарём)

 - Слово председатель дословно означает «занимающий переднее место».

Запишите слово в словарик, обозначьте орфограмму.

- Запишите однокоренные слова, выделите корень слова. ( Председательница, председательский, председательствовать)

VII. Рефлексия

Тест (на листах формат А4)

  1. Выберите, где все имена прилагательные в винительном падеже.
  1. Сильным дождям, маленьких щенков
  2. Рыжими котами, белые снега
  3. На большие деревья, в женские сумки
  1. Выберите строчку, где имя прилагательное в творительном падеже.
  1. Красным шарам
  2. Красными шарами
  3. О красных шарах
  1. Найдите ошибку.
  1. По ледяному катку, в большом доме
  2. С раннего утра, солнечным днём
  3. По шумному ручью, с весёлом настроением
  1. Прилагательное (на) мягких ( матрасах) употреблено в;
  1. Дательном падеже
  2. Предложном падеже
  3. Творительном падеже
  1. У имён прилагательных множественного числа нет окончания:
  1. – ие                2) – ую             3) – ими

Проверка. Самооценка  с помощью «Светофора»   (слайд № 11)

VIII. Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?         ( слайд № 12)

- Какие трудности испытывали  при выполнении задания?

-  За что можете себя похвалить?  

Домашнее задание  

 Рабочая тетрадь стр. 44 упр. 67   (слайд № 13)

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Т.Г.   Рамзаева Русский язык.  4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе." Представлен подробный конспект с прописанными УУД и презентация к этом...

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

«Склонение имён прилагательных во множественном числе»

Урок русского языка       4 класс. Уникальность урока в том, что наряду с познавательными задачами решаются воспитательные задачи по формированию толерантных отношений, в...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)

Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...