Технологическая карта по русскому языку - 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: Значение алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologik_karta_russkiy_yazyk_2_kl.docx | 40.19 КБ |
russkiy_yazyk_alfavit.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык – 2 а класс
Тема урока: Значение алфавита: правильное название букв, знание их последовательности
Тип урока: урок открытия нового знания.
Регулятивные:
- развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- развитие умений строить алгоритмы действий.
Коммуникативные:
создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
Познавательные:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Классификация по заданным признакам
Личностные: проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий
- Оборудование: учебник Русский язык.2 класс. Авторы: Канакина В. П., Горецкий В.Г. . М., «Просвещение»,2012; презентация «Алфавит», раздаточный материал по теме урока.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя, обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Организа-ционный момент | - Здравствуйте, доброго дня. Сегодня на наш урок из лесной школы пришла гостья. - Кто она? - Правильно, это Лисичка. -Ей задали задание. Написать список своего класса. Вот какие фамилии у неё в классе: Зайцева, Ежова, Ежихин, Лисичкина, Волков. Она не знает кого написать первым, кого вторым. -А вы сможете ей помочь? - Нет, почему? - Мы сами не знаем как будет правильно. - Послушайте одну загадку, её ответ поможет нам и Лисичке Буквы ,значки как бойцы на парад Строгом порядке построены в ряд Каждый условленном месте стоит И называется – это АЛФАВИТ. | Личностные УУД- действия смыслообразования- мотивация |
2 | Актуализация знаний Чистописание | - А давайте, мы красиво запишем это слово в тетради -Вы готовы? -Пропишите строчную букву а и буквосочетания ал, ав и слово алфавит. Обратите внимание на правописание слова алфавит. Надо запомнить это слово! Алфавит - происходит из названий первых двух букв греческого алфавита «альфа» и «бета». | Познавательные УУД: способствовать прочному запоминанию алфавита; актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение; классификация по заданным признакам Коммуникативные УУД - готовность слушать собеседника и вести диалог |
3 | Целепологание | -Кто догадался какая тема будет урока? Слайд 1. - Это алфавит. -Правильно, какие цели будем себе ставить? Слайд 1. - называть буквы; -знать какая буква где стоит; -будем слова ставить в алфавитном порядке; - поможем Лисичке. | Регулятивные УУД: развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
4 | Изучение новой темы. | -Посмотрите на интерактивную доску что там? Слайд 2. -Это буквы. -А мы можем называть их алфавитом? -Нет, потому что букв не хватает. Буквы стоят не по порядку. Надо поставить буквы последовательно. Слайд 3. - А вот теперь можно называть алфавитом? -Нет, алфавит начинается с буквы Аа ,а это запутанный алфавит. -Значит, буквы в алфавите должны стоять по порядку? -Давайте, правильно поставим буквы. Слайд 4. -Вот и закончили. Молодцы ! А теперь давайте не спеша, хором прочитаем буквы. - А что еще вы знаете о алфавите? -У букв есть строчная и заглавная буква. - Мы делим буквы на согласные и гласные. -Какие буквы гласные? Их сколько? -а,у,о,и,э,ы,я,ю,е,ё-10 гласных. -Какие буквы согласные? Их сколько? -б-п,в-ф,г-к,д-т,ж-ш,з-с,й,л,м,н,р,х,щ,ч,ц-21 согласных. -ь и ъ не обозначают звук. -Давайте, сочетаем 10+21+2=33 буквы. Итак, сколько букв русском алфавите? -33 буквы. Умнички! А сейчас вспомните татарский алфавит. Чем татарский алфавит отличается от русского алфавита? -В татарском алфавите есть татарские буквы. - Ә, Ө, Ү, Җ, Һ, ң - А чем они похожи? - И в русском и в татарском алфавите есть гласные и согласные буквы. - Молодцы. А кто мне скажет, сколько же букв в татарском алфавите, если известно, что в русском 33 а в татарском на 6 больше? Что делаем? Верно, нужно сложить: 33+6=39 - Ребята, скажите пожалуйста, какой иностранный язык вы изучаете в школе? - Английский. - А у англичан есть свой алфавит? - Конечно. - Посмотрите на доску, чем отличается английский алфавит от русского и татарского алфавита? - Буквами. -Отлично, а есть схожие стороны? -Да, все буквы по порядку, так же имеются и гласные и согласные буквы. -В английском алфавите 26 букв.Это больше букв или меньше букв чем в русском и татарском алфавите? -Это меньше чем русский и татарский алфавит.( 7,13) Какой итог сделаем? - То что у каждого народа есть свой алфавит, у кого то больше букв, у кого то меньше, но все имеют и гласные и согласные буквы. -Ответьте из того что мы с вами сделали? Какое значение у алфавита? Слайд 5. Алфавит – это все буквы, расположенные в установленном порядке. Все буквы знают свое место и никогда не путают порядок. | Личностные УУД : умение выбирать действия по достижению цели Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать действия; умение работать по алгоритму, приобретение способа действий по достижению целей Предметные УУД : умение применять знания на практике; воспроизведение во внешней речи правильный способ действий, вызвавший затруднение. |
5 | Физминутка | Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | |
6 | Применение новой информации | - Как вы думаете, мы теперь можем помочь Лисичке? перед вами Лисичкино задание. Вы только что узнали про алфавит. Как нужно писать фамилии класса Лисички. – Фамилии нужно поставить алфавитном порядке.) - Выполняем задание парами. Помните правило работы парах? ( слушаем, друг – друга не перебиваем, приходим к одному мнению) -Чтобы задание выполнялось легко нужно составить план ( алгоритм ) 1.Читаем слова. 2.Найти первые буквы слова в алфавите. 3.Первый запишем слово, у которого первая буква стоит в алфавитном порядке. 4.Если буквы одинаковые, смотрим по вторым и тд. Волков, Зайцева, Ежова, Ежихин, Лисичкина. -Ребята, какие трудности были. Справились заданием. Было легко, неплохо или плохо. Зафиксируйте у себя в листочке. | Познавательные УУД: анализ и решение проблемы. Регулятивные УУД:умение планировать, контролировать действия; умение работать по алгоритму. |
7 | Первичное осмысление и закрепления Физминутка | - Ребята, Лисичкины задание на этом не заканчиваются. Она принесла из леса осенние листочки. А на листочках задание. Каждый из вас будет работать индивидуально. Не забывайте про алгоритм, который мы составили. - Посмотрите, что нужно делать? -Нужно вставить пропущенные буквы и расположить слова в алфавитном порядке. - Проверка, правильности. Было легко, неплохо или плохо. Зафиксируйте у себя в листочках. -А теперь для выполнения следующего задания вы должны работать в парах. ( грибочек ) Расположите слова в алфавитном порядке, и получите предложение. Предложение записываем в тетрадь. - Проверка, правильности. Было легко, неплохо или плохо. Зафиксируйте у себя в листочках .
Пальчиковая гимнастика. - Лисичка, собрала для вас грибочки. А грибочки не простые с заданием. Каждый работает сам. Задание: 1. Расставьте буквы в алфавитном порядке. Запишите получившиеся слово. СЛОЬ- лось 2. Знаешь алфавит - угадаешь слово 21 18 16 12 –Урок Было легко, неплохо или плохо. Зафиксируйте у себя в листочках. - Ребята, расставьте и запишите слова в алфавитном порядке: - Ребята, что вы видите? - Рисунки – арбуз, дыня, лимон, яблоко. -Давайте, в алфавитном порядке запишем слова –названия предметов. Было легко, неплохо или плохо. Зафиксируйте у себя в листочках. - Детки, скажите пожалуйста, вы любите читать книги? Ответы детей. А знаете Лисичка в знак благодарности принесла нам книги. И как вы поняли, нам нужно их поставить (расположить) в алфавитном порядке. | Познавательные УУД: 1)выявление причины затруднения (расположение слов по следующей букве); 2) открытие нового способа действия; 3) фиксирование нового способа действий во внешней речи. Коммуникативные УУД : умение аргументировать свой ответ; Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях; |
8 | Итог урока | - Дети, скажите пожалуйста какое доброе дело мы с вами сделали? -Помогли лисичке. -Вы молодцы! -А что мы узнали сегодня на уроке? Эти знания пригодятся в жизни? Как вы будете применять эти знания ? -когда нужно составлять ребусы; - читать и писать.
| Личностные УУД : осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока; Коммуникативные УУД : умение аргументировать свой ответ; Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях; |
9 | Рефлексия Домашнее задание | -Ребята, теперь взгляните на таблицу и сосчитайте галочки под каждым смайликом, напишите количество цифрой. И покажите тот смайлик , который набрал больше галочек. Красное яблоко- было легко Желтое яблоко- у меня получилось неплохо -Зеленое яблоко- у меня плохо Эти яблоки забираете домой и выполняете задание. |
Приложения
Алгоритм
1.Читаем слова.
2.Найти первые буквы слова в алфавите.
3.Первый запишем слово, у которого первая буква стоит в алфавитном порядке.
4.Если буквы одинаковые, смотрим по вторым и тд.
Карточка №1
Работа в парах
Волков, Зайцева, Ежова, Ежихин, Лисичкина.
Карточка №2
Вам нужно вставить пропущенные буквы и расположить слова в алфавитном порядке. Х_рошо, б_рёза, м_роз, в_робей. |
Вам нужно вставить пропущенные буквы и расположить слова в алфавитном порядке. Х_лод, в_лна, м_локо, раб_та. |
Вам нужно вставить пропущенные буквы и расположить слова в алфавитном порядке. З_яц, гн_здо, ан_нас, маш_на. |
Вам нужно вставить пропущенные буквы и расположить слова в алфавитном порядке. К_рова, м_локо, п_вар, с_бака. |
Вам нужно вставить пропущенные буквы и расположить слова в алфавитном порядке. Т_традь, п_нал, уч_тель, р_сунок. |
Вам нужно вставить пропущенные буквы и расположить слова в алфавитном порядке. С_рока, л_са, в_сна, з_мля. |
Карточка № 3 |
Расположи слова в алфавитном порядке, и получите предложение. 1.На,капает,дождик, улице. |
Расположи слова в алфавитном порядке, и получите предложение. 1.За, ветер, окном, гудит. |
Расположи слова в алфавитном порядке, и получите предложение. 1.Туч, среди, прячутся, лучи. |
Карточка № 4 |
1.Расставь буквы в алфавитном порядке. Запиши получившиеся слова. Ш Д У _________ 2. Знаешь алфавит- угадаешь слово 10 19 13 1 14 _________ |
1.Расставь буквы в алфавитном порядке. Запиши получившиеся слова. Е С Ы В_____________ 2. Знаешь алфавит- угадаешь слово 10 18 6 12 _____________ |
1.Расставь буквы в алфавитном порядке. Запиши получившиеся слова. С Л О Ь _____________ 2. Знаешь алфавит- угадаешь слово 18 21 9 11 13 30 |
1.Расставь буквы в алфавитном порядке. Запиши получившиеся слова. О Т К _____________ 2. Знаешь алфавит- угадаешь слово. 12 1 18 10 14 ______________ |
1.Расставь буквы в алфавитном порядке. Запиши получившиеся слова. О С М Т _____________ 2. Знаешь алфавит- угадаешь слово 14 1 18 30 33 14 _________ |
1.Расставь буквы в алфавитном порядке. Запиши получившиеся слова. У Л Ч _____________ 2. Знаешь алфавит- угадаешь слово 15 1 9 10 13 33 ______________ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алфавит – это все буквы, расположенные в установленном порядке. Все буквы знают свое место и никогда не путают порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...