Методическая разработка к уроку "Имя прилагательное как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Першина Наталья Сергеевна

Методическая разработка к  открытому уроку в 3 классе "Имя прилагательное как часть речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

РОЛЬ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В РЕЧИ

Цели

Образовательные:

Повторение изученного об имени прилагательном; роль имени прилагательного в речи.

Воспитывать культуру поведения при групповой работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Осознание, что знание имен прилагательных – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка 

- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) действия для решения задачи. Ставить (коллективно) новые задачи, выполнять действия для их решения. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы.  

- Коммуникативные УУД: Обмениваться впечатлениями о выборе имен прилагательных, выбирать наиболее точные имена прилагательные для выражения мыслей, чувств.

- Познавательные УУД: Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь:уметь пользоваться именами прилагательными, составлять текст по  опорным словам; создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике, находить имена прилагательные точные и красочные в соответствии с заданиями.

Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.  

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Текст, предложение, имя прилагательное, части речи

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник русского языка В.П.Канакина«Русский язык» 3 класс

Учебная презентация, работы детей, индивидуальные и групповые карточки

Организация пространства

Групповая  работа,фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- уточнить тематические рамки.

Проговаривают правила поведения в группах на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует

Уточняет тематические рамки.

Приветствие.

Фрагмент фильма «Экскурсия по зимнему лесу»

Повторение правил работы, обозначение цвета фишек.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

2. Постановка проблемы

 (8  мин)

Цели: составление ответов на вопросы учебного задания с целью ориентирования на дальнейшую работу

Отвечают на поставленные вопросы.

Выбирают  задание.

 Выполнение задания по группам.

Организует деятельность учащихся при работе над текстом.

Скатертью покрылась и отдыхает земля. Высятся сугробы. Шапками накрылся и притих лес. Деревья окружены снегом. Много  зверей и птиц живёт и кормится в  лесу.

Знать действия по памяткам ТЕКСТ, РЕДАКТОР

Определять  слова с безударными гласными в корне слова, в приставках, слова с ь, определять имена существительные.

Уметь обмениваться впечатлениями о тексте, выбирать наиболее точные слова для выражения мыслей, чувств.(Коммуникативные УУД)

 Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)

3. Анализ решения поставленной проблемы (3  мин)

Цель:  проверить выполненное задание.

Отчет о выполненной работе

Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией.

 Каждая группа отчитывается о выполнении задания

ФИЗМИНУТКА

Ориентироваться в тексте.

 

 Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД).

 Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

4. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

 Работа с текстом.Уточнение знаний об имени прилагательном.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, уточнение знаний об имени прилагательном

 Внимательно прочитайте текст еще раз.

Какое предложение здесь наиболее красивое и распространенное?Что такое имя прилагательное?

Вставьте в текст как можно больше имен прилагательных.

Какая же сегодня у нас тема урока?

 

Строить предложения при ответе на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме , умение самооценки своей работы.(Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

5. Постановка проблемы

 (3  мин)

Цели:  нахождение имен прилагательных в тексте.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выбирают  задание.

 Выполнение задания по группам.

Организует деятельность учащихся при работе над текстом.

Стихотворение И.Сурикова «Зима»

Задание:выписать все имена прилагательные из текста с существительными, обозначить главное и зависимое слово в словосочетании.

Проверка по слайду.

ФИЗМИНУТКА

Знать действия по памяткам ТЕКСТ, РЕДАКТОР

Определять   имена прилагательные среди других частей речи

Уметь обмениваться впечатлениями о тексте,  .(Коммуникативные УУД)

 Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)

6. Контролирующее задание (6 мин)

Цель:

- проверка умения подбирать и записывать имена прилагательные на основе  содержания предложения.

Самостоятельно работают по подбору и записи нужных по содержанию имен существительных в тексты

 Организовывает помощь группам в выполнении задания.

 Сейчас вам необходимо составить тексты к  рисункам так, чтобы в них появилось как можно больше прилагательных.

1.Как-то раз мы с ребятами вылепили ______________тигра.

Он у нас  получился ____________и_____________.

У него _________________ глаза ,______________шерсть,

_________________голова. Он самый ___________________   как________________ .Мы его очень любим и бережём.

2.Однажды зимой мы слепили из снега _______________ оленя. У него _____________ голова, ______________ рога. А ещё у него  ___

___________ спина и _______________ ноги.

Олень наш такой ______________ ,что его можно запрягать в сани!

3.Мы слепили из снега ________________ снеговика. Он получился очень__________. На голове у него________________ ведро .

Вместо носа ______________ морковка , а глаза ________________ угольки. В руках у него_______________ метла. Снеговик стоит во дворе и всегда нас радует.

4.Мы вылепили ____________ зайчишку. Он стоит на _____________ лапах, у него_____________ уши и _____________

мордочка. Кончик _______________носа и ______________ глаза сделаны из _________ угля. Зайчик стоит около катка и встречает всех ребят.

Проверка и отчет групп о выполненной работе.

Самостоятельно записывать  имена прилагательные, подбирая их по смыслу.

 Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

 

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Цели:  подведение итогов групповой работы,оценивание работы групп, оценивание индивидуальной работы.

Выполняют оценку своей работы в группе

Сдают тетради на проверку.

Записывают домашнее задание.

Организует деятельность учащихся по оцениванию работы в группах и индивидуально.

Организует рефлексию.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

 Скажите , мы справились с задачами урока?Что нового вы открыли для себя?

Подсчет фишек в группах.

Выберите каждый для себя карточку:кем вы были на уроке?( открывателем, исследователем, помощником)

На доске снежинки-оценки.

Д.з. : с.111 упр.208.украсьте текст именами прилагательными.

 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №  49»

Урок русского языка по теме :

Роль имен прилагательных в речи.

Учитель: Першина Наталья Сергеевна

Класс: 3 В»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела учебной программы - раздел «Части речи. Имя существительное»

Один из богатейших выразительными средствами и наиболее развитых языков, русский язык уже стал языком межнационального общения и вышел на мировую и международную арену, став языком высокогуманной куль...

Методическая разработка раздела учебной программы Раздел «Части речи. Имя существительное»

Раздел программы по грамматике и правописанию, посвященный изучению частей речи в начальных классах, самый боль­шой: специально этому разделу в программах 2 – 4 классов отводится 212 час, т. е. почти ...

Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".

Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир....

Разработка урока"Имя прилагательное как часть речи" 4 класс

Имя прилагательное как часть речи (Значение и употребление в речи. Словообразование)Цели урока:Повторить и обобщить знания обучающихся о признаках имени прилагательного как части речи. пополнить ...

Методическая разработка урока по русскому языку "Части речи". Технологическая карта. Учитель - Титова Е.В.

Технологическая карта урока по теме "Части речи" с представленной презентацией нацелены на  эффективное усвоение материала по определению, использованию в речи частей речи....

Методическая разработка урока русского языка "Служебные части речи. Частицы"

Цели урока: обобщить признаки служебных частей речи; углубить знания о частицах; развивать умения различать самостоятельные и служебные части речи....

Методическая разработка урока по русскому языку "Части речи" 4 класс

Методическая разработка урока по русскому языку с использованием новых образовательных технологий на тему "Части речи"4 класс....