Методическая разработка к уроку "Имя прилагательное как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Методическая разработка к открытому уроку в 3 классе "Имя прилагательное как часть речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | РОЛЬ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В РЕЧИ |
Цели | Образовательные: Повторение изученного об имени прилагательном; роль имени прилагательного в речи. Воспитывать культуру поведения при групповой работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: Осознание, что знание имен прилагательных – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка - Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) действия для решения задачи. Ставить (коллективно) новые задачи, выполнять действия для их решения. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. - Коммуникативные УУД: Обмениваться впечатлениями о выборе имен прилагательных, выбирать наиболее точные имена прилагательные для выражения мыслей, чувств. - Познавательные УУД: Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь:уметь пользоваться именами прилагательными, составлять текст по опорным словам; создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике, находить имена прилагательные точные и красочные в соответствии с заданиями. Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Текст, предложение, имя прилагательное, части речи |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник русского языка В.П.Канакина«Русский язык» 3 класс Учебная презентация, работы детей, индивидуальные и групповые карточки |
Организация пространства | Групповая работа,фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. | Проговаривают правила поведения в группах на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует Уточняет тематические рамки. | Приветствие. Фрагмент фильма «Экскурсия по зимнему лесу» Повторение правил работы, обозначение цвета фишек. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
2. Постановка проблемы (8 мин) Цели: составление ответов на вопросы учебного задания с целью ориентирования на дальнейшую работу | Отвечают на поставленные вопросы. Выбирают задание. Выполнение задания по группам. | Организует деятельность учащихся при работе над текстом. | Скатертью покрылась и отдыхает земля. Высятся сугробы. Шапками накрылся и притих лес. Деревья окружены снегом. Много зверей и птиц живёт и кормится в лесу. | Знать действия по памяткам ТЕКСТ, РЕДАКТОР Определять слова с безударными гласными в корне слова, в приставках, слова с ь, определять имена существительные. | Уметь обмениваться впечатлениями о тексте, выбирать наиболее точные слова для выражения мыслей, чувств.(Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) |
3. Анализ решения поставленной проблемы (3 мин) Цель: проверить выполненное задание. | Отчет о выполненной работе | Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией. | Каждая группа отчитывается о выполнении задания ФИЗМИНУТКА | Ориентироваться в тексте.
| Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) |
4. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Работа с текстом.Уточнение знаний об имени прилагательном. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, уточнение знаний об имени прилагательном | Внимательно прочитайте текст еще раз. Какое предложение здесь наиболее красивое и распространенное?Что такое имя прилагательное? Вставьте в текст как можно больше имен прилагательных. Какая же сегодня у нас тема урока?
| Строить предложения при ответе на вопросы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме , умение самооценки своей работы.(Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
5. Постановка проблемы (3 мин) Цели: нахождение имен прилагательных в тексте. | Отвечают на поставленные вопросы. Выбирают задание. Выполнение задания по группам. | Организует деятельность учащихся при работе над текстом. | Стихотворение И.Сурикова «Зима» Задание:выписать все имена прилагательные из текста с существительными, обозначить главное и зависимое слово в словосочетании. Проверка по слайду. ФИЗМИНУТКА | Знать действия по памяткам ТЕКСТ, РЕДАКТОР Определять имена прилагательные среди других частей речи | Уметь обмениваться впечатлениями о тексте, .(Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) |
6. Контролирующее задание (6 мин) Цель: - проверка умения подбирать и записывать имена прилагательные на основе содержания предложения. | Самостоятельно работают по подбору и записи нужных по содержанию имен существительных в тексты | Организовывает помощь группам в выполнении задания. | Сейчас вам необходимо составить тексты к рисункам так, чтобы в них появилось как можно больше прилагательных. 1.Как-то раз мы с ребятами вылепили ______________тигра. Он у нас получился ____________и_____________. У него _________________ глаза ,______________шерсть, _________________голова. Он самый ___________________ как________________ .Мы его очень любим и бережём. 2.Однажды зимой мы слепили из снега _______________ оленя. У него _____________ голова, ______________ рога. А ещё у него ___ ___________ спина и _______________ ноги. Олень наш такой ______________ ,что его можно запрягать в сани! 3.Мы слепили из снега ________________ снеговика. Он получился очень__________. На голове у него________________ ведро . Вместо носа ______________ морковка , а глаза ________________ угольки. В руках у него_______________ метла. Снеговик стоит во дворе и всегда нас радует. 4.Мы вылепили ____________ зайчишку. Он стоит на _____________ лапах, у него_____________ уши и _____________ мордочка. Кончик _______________носа и ______________ глаза сделаны из _________ угля. Зайчик стоит около катка и встречает всех ребят. Проверка и отчет групп о выполненной работе. | Самостоятельно записывать имена прилагательные, подбирая их по смыслу. | Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин) Цели: подведение итогов групповой работы,оценивание работы групп, оценивание индивидуальной работы. | Выполняют оценку своей работы в группе Сдают тетради на проверку. Записывают домашнее задание. | Организует деятельность учащихся по оцениванию работы в группах и индивидуально. Организует рефлексию. Дает инструкцию по домашнему заданию. | Скажите , мы справились с задачами урока?Что нового вы открыли для себя? Подсчет фишек в группах. Выберите каждый для себя карточку:кем вы были на уроке?( открывателем, исследователем, помощником) На доске снежинки-оценки. Д.з. : с.111 упр.208.украсьте текст именами прилагательными. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49»
Урок русского языка по теме :
Роль имен прилагательных в речи.
Учитель: Першина Наталья Сергеевна
Класс: 3 В»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела учебной программы - раздел «Части речи. Имя существительное»
Один из богатейших выразительными средствами и наиболее развитых языков, русский язык уже стал языком межнационального общения и вышел на мировую и международную арену, став языком высокогуманной куль...
Методическая разработка раздела учебной программы Раздел «Части речи. Имя существительное»
Раздел программы по грамматике и правописанию, посвященный изучению частей речи в начальных классах, самый большой: специально этому разделу в программах 2 – 4 классов отводится 212 час, т. е. почти ...
Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".
Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир....
Разработка урока"Имя прилагательное как часть речи" 4 класс
Имя прилагательное как часть речи (Значение и употребление в речи. Словообразование)Цели урока:Повторить и обобщить знания обучающихся о признаках имени прилагательного как части речи. пополнить ...
Методическая разработка урока по русскому языку "Части речи". Технологическая карта. Учитель - Титова Е.В.
Технологическая карта урока по теме "Части речи" с представленной презентацией нацелены на эффективное усвоение материала по определению, использованию в речи частей речи....
Методическая разработка урока русского языка "Служебные части речи. Частицы"
Цели урока: обобщить признаки служебных частей речи; углубить знания о частицах; развивать умения различать самостоятельные и служебные части речи....
Методическая разработка урока по русскому языку "Части речи" 4 класс
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием новых образовательных технологий на тему "Части речи"4 класс....