Технологическая карта к уроку русского языка. Тема: "Учимся ставить запятые между частями сложного предложения".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Минеева Екатерина Петровна

Цель: Создание условий для формирования умения ставить знаки препинания в сложном предложении через алгоритмизацию деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении; сравнить постановку знаков препинания между частями сложного предложения и между однородными членами, соединенными одиночным союзом и.
  2. Способствовать развитию учебно-информационных умений и коммуникативных навыков.
  3. Воспитывать культуру умственного труда и аккуратность.

Оборудование:

  1. Иванов С.В. и др. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 часть – М.: Вентана-Граф, 2009.
  2. Презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Цель: Создание условий для формирования умения ставить знаки препинания в сложном предложении через алгоритмизацию деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении; сравнить постановку знаков препинания между частями сложного предложения и между однородными членами, соединенными одиночным союзом и.
  2. Способствовать развитию учебно-информационных умений и коммуникативных навыков.
  3. Воспитывать культуру умственного труда и аккуратность.

Оборудование:

  1. Иванов С.В. и др. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 часть – М.: Вентана-Граф, 2009.
  2. Презентация

.

Ход урока:

Этап

урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Записывают дату.
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

  1. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Посмотрите на доску, продолжите предложение

Предложение…

Грамматическая основа…

Простое предложение…

Однородные члены предложения…

Сложное предложение…

Союзы и, а,но, да, или

Запятая

Введение в тему урока

Организует диалог с обучающимися,  формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Обобщают знания по теме «Предложение»

Вспоминают:

- какую работу выполняют союзы

- что такое простое и сложное предложение

- предложение с однородными членами

- сложносочиненное предложение

- сочинительные союзы

Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

  1. Работа над темой, первичное закрепление знаний

Запишите предложения, дайте характеристику, составьте схему, объясните расстановку знаков препинания.

Белка песенки поёт да орешки всё грызёт.

Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет.

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Записывают предложения, дают характеристику, составляют схему предложения, объясняют расстановку знаков препинания.

Составляют план действий.

Предложение

- простое, однородные члены, как соединены

- сложное, между частями ставим запятые

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Выполнение задания в парах

Списать предложения, объяснить расстановку знаков препинания

Царь Салтан гостей сажает за свой стол и вопрошает.

Царь Салтан зовет их в гости и за ними во дворец полетел наш удалец.

Князь Гвидон зовет их в гости их он кормит и поит и ответ держать велит.

 Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление пар,  обмен мнениями
 

 Работают в парах  по плану, дают характеристику предложению, находят грамматическую основу, объясняют расстановку знаков препинания

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Самостоятельная работа

Стр. 151, упражнение 3

 Проводит инструктаж обучающихся.

Выполняют самостоятельно работу, проводят взаимопроверку

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

   6. Развитие речи

Дополни предложения так, чтобы они соответствовали схемам. (стр 151, упр 2).

Организует работу, обмен мнениями

Выполняют работу коллективно, читают схему, составляют предложения, находят верное решение

Коммуникативные:

 - умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

7.Этап разъяснения домашнего задания

            стр 151, упр 4

Найди ошибки

в схемах

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

8. Рефлексия.

– Ребята, что нового узнали на уроке?

– Что такое текст?

– Назовите типы текстов.

– Почему в речи мы пользуемся разными видами текстов?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Мы, ребята, молодцы

Поработали на славу!

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». 4 класс.

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом               предложении, сложном и в предложениях с...

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом     предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом     предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...

Урок русского языка по теме "Знаки препинания в простом,сложном предложении и в предложениях с прямой речью"

Данный урок направлен на  умение распознать предложения и  в соответствии с типом предложений ставить знаки препинания.На уроке используется групповая форма работы.   Использование...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...

Тема: Учимся ставить запятую между частями сложного предложения

Тема: Учимся ставить запятую между частями сложного предложения...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения".

Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения" в 4 классе УМК "Школа России" 1 части учебника Канакина, В. П., Горецкий В. Г.Самоанализ урока....