Конспект урока по русскому языку "Второстепенный член предложения. Дополнение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Второстепенный член предложения. Дополнение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dopolnenie.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока русского языка
Тема: «Второстепенные члены предложения. Дополнение».
Ход урока
- Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
1. Позитивный видеоролик «Для поднятия настроения».
2. Игра-тренинг «Фруктовый коктейль».
3. Определение правил поведения и работы в группах.
4. Деление на группы «Атомы и молекулы».
- Основная часть.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Чистописание.
(слайд 3)
- Словарно – орфографическая работа.
- Определи, что изображено на рисунке: подснежник, капель, ручьи, зелень, солнце, проталина. (слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9)
Проталина — место, где стаял снег, и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок. Среди полей проталины кажутся чёрными или зеленоватыми, ближе к болотам — бурыми, на самих болотах — серыми и чёрными, а на лесных просеках проталины выглядят как сплошные белые линии. Иногда проталиной называют оттаявшее место на любой замороженной поверхности.
- Какое слово объединяет все эти слова? (весна)
- Запишите эти слова в строку, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (слайд 10)
- Работа по теме урока.
(слайд 11)
- Какое слово лишнее (ручьи)? Почему? (мн. число) На какие три группы можно разделить оставшиеся слова? (род, склонение)
- Запиши данные слова с предлогами: О ПОД НА К ОКОЛО
- Определи падеж существительных (о подснежнике – П.п, под капелью – Т.п, на зелень – В.п, к солнцу – Д.п., около проталины – Р.п.)
- Какого падежа не хватает? (Им.п.) Почему? (это косвенные падежи)
- Какую роль в предложении будут выполнять эти существительные? (дополнение)
- Что такое дополнение?
- Составьте деформированное предложение, в котором слово ВЕСНА выполняет роль подлежащего, сделайте синтаксический разбор предложения
Долгожданная весна медленно приближалась в наши края.
(слайд 12, 13, 14)
Итак, что такое дополнение?
- Физкультминутка (слайд 15)
- Закрепление изученного.
(слайд 16, 17)
Для работы в группах: «Корректоры», «Редакторы», «Писатели».
Задание для «Корректоров».
Спиши текст, исправив ошибки. Подчеркни в предложениях главные члены.
Вот дятил застучял па дереву сваим длинным и крепким клювом. Он достаёт из-под кары дерева жуков и ест их. Люди называют дятла лисным доктором, ведь он лечит бальные диревья.
Задание для «Редакторов».
Спиши, вставляя в предложения сказуемое.
..... суровая зима. Снег ..... всю землю. Трудно зайчику в лесу без еды. Однажды он …… на рябине красные ягоды.
………… зайчик вокруг дерева. Ягоды …….. высоко.
Сделай нераспространённые предложения распространёнными. Подчеркни в каждом предложении главные и второстепенные члены.
Я пишу …… .
Бабушка вяжет ……. . Маша читает ………. . Вадим делает …….. . Мама варит ……. .
Папа рубит …… . Мальчик купил …. .
Девочка играет с …….. .
Задание для «Писателей».
Спишите стихотворение, вставляя пропущенные слова, подчеркните дополнения.
(Слайд 17.)
Тест для учащихся с высокой мотивацией к обучению.
Подчеркните правильное высказывание.
1) Подлежащее отвечает на вопрос:
- где?
- когда?
- кто?
- что делать?
2) Главный член предложения - это:
- существительное;
- сказуемое;
- глагол;
- дополнение.
3) Подлежащее в предложении:
Поляну утром освещает яркое солнце.
- солнце;
- утром;
- поляну;
- освещает.
4) Основа предложения
На голубом небе весело сияет солнце.
- на небе сияет;
- весело сияет;
- солнце на небе;
- сияет солнце.
5) Какой частью речи выражено подлежащее в предложении:
Тучи заслонили солнце?
- глаголом;
- существительным;
- прилагательным.
6) Какой частью речи выражено сказуемое в предложении:
И туман и непогоды осень поздняя несет?
- глаголом;
- существительным;
- прилагательным.
III. Итог урока
(слайд 18)
Работа с листами оценивания своего понимания темы урока.
IV. Рефлексия
У каждого на столе рисунок с солнышком. Подумайте и нарисуйте, какую погоду сделало ваше участие на уроке: ясную, облачную или пасмурную (слайд 19)
V. Домашняя работа
(слайд 20)
(стр. 67, упр. 402, правило стр.67)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения"
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. 4 класс....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Главные члены предложения»
Цель урока: создать условия для формирования умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.Задачи:Образовательные: формирование представлений о подлежащем и сказуемом, их особенностях, о связи ...
Конспект урока на тему"Второстепенные члены предложения. Определение" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель деятельности учителя: -Формировать понятие об определении как о второстепенном члене предложения;-Находить и выделять в предложении;-Научить правильно задавать вопросы к определению.Планиру...
Конспект урока на тему "Однородные члены предложения"
Тема: Однородные члены предложения – Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые. – Овладение умением устной реч...
Конспект урока по теме "Второстепенные члены предложения"
Урок «открытия» нового знания....
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс...
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тема урока: Однородные члены предложения.Тип урока: закрепление изученного материалаЦель: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний об однородных членах предлож...