Конспект урока по русскому языку "Второстепенный член предложения. Дополнение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

 Чалая  Марина  Валерьевна

Конспект урока по русскому языку "Второстепенный член предложения. Дополнение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dopolnenie.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока русского языка

Тема: «Второстепенные члены предложения.  Дополнение».

Ход урока

  1. Организационный момент. 

Самоопределение к деятельности.

1. Позитивный видеоролик «Для поднятия настроения».

2. Игра-тренинг «Фруктовый коктейль».

3. Определение правил поведения и работы в группах.

4. Деление на группы «Атомы и молекулы».

  1. Основная часть. 

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  1. Чистописание.       

        (слайд 3)

  1. Словарно – орфографическая работа.
  1. Определи, что изображено на рисунке: подснежник, капель, ручьи, зелень, солнце, проталина. (слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9)

Проталина — место, где стаял снег, и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок. Среди полей проталины кажутся чёрными или зеленоватыми, ближе к болотам — бурыми, на самих болотах — серыми и чёрными, а на лесных просеках проталины выглядят как сплошные белые линии. Иногда проталиной называют оттаявшее место на любой замороженной поверхности.

  1. Какое слово объединяет все эти слова? (весна)
  2. Запишите эти слова в строку, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (слайд 10)

  1. Работа по теме урока.

(слайд 11)

  • Какое слово лишнее (ручьи)? Почему? (мн. число) На какие три группы можно разделить оставшиеся слова? (род, склонение)
  • Запиши данные слова с предлогами:   О      ПОД     НА      К     ОКОЛО
  • Определи падеж существительных  (о подснежнике – П.п, под капелью – Т.п, на зелень – В.п, к солнцу – Д.п., около проталины – Р.п.)
  • Какого падежа не хватает? (Им.п.) Почему? (это косвенные падежи)
  • Какую роль в предложении будут выполнять эти существительные? (дополнение)
  • Что такое дополнение?
  • Составьте деформированное предложение, в котором слово ВЕСНА выполняет роль подлежащего, сделайте синтаксический разбор предложения  

    Долгожданная    весна   медленно   приближалась     в   наши   края.

(слайд 12, 13, 14)

Итак, что такое дополнение?

  1. Физкультминутка (слайд 15)
  2. Закрепление изученного.

(слайд 16, 17)

Для работы в группах: «Корректоры», «Редакторы», «Писатели».

Задание для «Корректоров».

Спиши текст, исправив ошибки. Подчеркни в предложениях главные члены.

Вот дятил застучял па дереву сваим длинным и крепким клювом. Он достаёт из-под кары дерева жуков и ест их. Люди называют дятла лисным доктором, ведь он лечит бальные диревья.

Задание для «Редакторов». 

Спиши, вставляя в предложения сказуемое.

 .....  суровая зима. Снег .....  всю землю. Трудно зайчику в лесу без еды. Однажды он …… на рябине красные ягоды.  

………… зайчик вокруг дерева. Ягоды …….. высоко.

Сделай нераспространённые предложения распространёнными. Подчеркни в каждом предложении главные и второстепенные члены.

Я пишу …… .  

Бабушка вяжет ……. . Маша читает ………. . Вадим делает …….. . Мама варит ……. .

Папа рубит …… . Мальчик купил …. .

Девочка играет с …….. .

Задание для «Писателей». 

Спишите стихотворение, вставляя пропущенные слова, подчеркните дополнения.

(Слайд 17.)

Тест для учащихся с высокой мотивацией к обучению.

Подчеркните правильное высказывание.

1) Подлежащее отвечает на вопрос:

  1. где?
  2. когда?
  3. кто?
  4. что делать?

2) Главный член предложения - это:

  1. существительное;
  2. сказуемое;
  3. глагол;
  4. дополнение.

3) Подлежащее в предложении:

Поляну утром освещает яркое солнце.

  1. солнце;
  2. утром;
  3. поляну;
  4. освещает.

4) Основа предложения

На голубом небе весело сияет солнце.

  1. на небе сияет;
  2. весело сияет;
  3. солнце на небе;
  4. сияет солнце.

5) Какой частью речи выражено подлежащее в предложении:

Тучи заслонили солнце?

  1. глаголом;
  2. существительным;
  3. прилагательным.

6) Какой частью речи выражено сказуемое в предложении:

И туман и непогоды осень поздняя несет?

  1. глаголом;
  2. существительным;
  3. прилагательным.

III. Итог урока

(слайд 18)

Работа с листами оценивания своего понимания темы урока.

IV. Рефлексия

У каждого на столе рисунок с солнышком. Подумайте и нарисуйте, какую погоду сделало ваше участие на уроке: ясную, облачную или пасмурную  (слайд 19)

V. Домашняя работа

(слайд 20)

(стр. 67, упр. 402, правило стр.67)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения"

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. 4 класс....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Главные члены предложения»

Цель урока: создать условия для формирования умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.Задачи:Образовательные: формирование представлений о подлежащем и сказуемом, их особенностях, о связи ...

Конспект урока на тему"Второстепенные члены предложения. Определение" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель деятельности учителя: -Формировать понятие об определении как о второстепенном члене предложения;-Находить и выделять в предложении;-Научить правильно задавать вопросы к определению.Планиру...

Конспект урока на тему "Однородные члены предложения"

Тема: Однородные члены предложения – Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые. – Овладение умением устной реч...

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс...

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тема урока: Однородные члены предложения.Тип урока: закрепление изученного материалаЦель:  создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний об однородных членах предлож...