Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Евдокимова Ирина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Предмет: русский язык

Класс 3

Количество часов в неделю: 4

Уровень обучения: базовый

Планирование составлено на основании «Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы» для общеобразовательных учреждений. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык». Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2013

Авторы программы В.П. Канакина, В.Г.Горецкий.

Преподавание осуществляется по УМК «Школа России»:

- учебник «Русский язык» для 3 класса начальной школы ФГОС: в 2 ч. / Канакина В.П. и др. -М.: Просвещение, 2017.

- рабочая тетрадь Канакина В.П. и др. «Русский язык» 3 класс - М.: Просвещение, 2017

Тема урока

Страницы

Домашнее задание

1.

Наша речь. Виды речи.      

С.6-7

Упр. 4 (с.7)

2.

Наш язык

С.8-10

Упр. 9 (с.9)

3.

Текст. Типы текстов.

С.12-14

Выучить правила на с. 12,13.  Упр. 16 (с.14)

4.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

С.15-19

Выучить правила на с. 16,17,18.  Упр. 26 (с.20)

5.

Виды предложений по интонации

С.20-23

Выучить правила на с. 21,22.  Упр. 33 (с.23)

6.

Предложения с обращением

С.24-26

Выучить правило на с. 25.  Упр. 36 (с.26)

7.

Входная контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями

Не задано

8.

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения 

С.26-28

Выучить правило на с. 27.  Упр. 41 (с.28)

9.

Главные и второстепенные члены предложения

С.29-30

Упр. 46 (с.30)

10.

Простое и сложное предложения

С.31-32

Выучить правила на с. 31,32.  Упр. 51 (с.32)

11.

Простое и сложное предложения. Закрепление

С.33-34

I. Упр. 56 (с.34)    II. Упр. 55 (с.34) (I или  II задание  по выбору учащегося)

12.

Словосочетание.

С.35-36

Выучить правила на с. 35,36.  Упр. 60 (с.36)

13.

Словосочетание. Закрепление

С.37-38

I. Упр. 2 (с.38)   II. Упр. 63 (с.37)

14.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

С.40-42

Выучить правила на с. 40,41.  Упр. 67 (с.42)

15.

Синонимы и антонимы

С.42-44

Выучить правило на с. 42.  Упр. 74 (с.44)

16.

Омонимы

С.45-46

Выучить правило на с. 45.  Упр. 78 (с.46)

17.

Слово и словосочетание

С.47-48

Упр. 82 (с.48)

18.

Фразеологизмы

С.49-51

Выучить правило на с. 49.  I. Упр. 85 (с.50) II. Упр. 87 (с.50)

19.

Обучающее изложение

С.52

Составить и записать 2 предложения с фразеологизмами.

20.

Работа над ошибками. Части речи.

С.53-54

Выучить правило на с. 53.  Упр. 92 (с.54)

21.

Имя существительное

С.55-56

I. Упр. 97 (с.56)    II. Упр. 96 (с.56)

22.

Имя прилагательное

С.57

Упр. 100 (с.58)

23.

Глагол.

С.58

Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены

24.

Имя числительное как часть речи.

С.59-60

Выучить правила на с. 59,60.  Упр. 105 (с.60)

25.

Однокоренные слова

С.61-62

Выучить правило на с. 61.  I. Упр. 110 (с.62) I. Упр. 111 (с.62)

26.

Звуки и буквы. Гласные звуки

С.63-64

Выучить правило на с. 63.  I. Упр. 115 (с.64) II. Упр. 116 (письменно)  (с.64)

27.

Контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями по теме «Слово в языке и речи»

Не задано

28.

Работа над ошибками. Звуки и буквы. Согласные звуки.

С.65-67

Выучить правило на с. 65.          Упр. 121 (с.66)

29.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

С.68-69

Выучить правило на с. 68.  I. Упр. 127 (с.69) II. Упр. 124 (с.68)

30.

Обучающее изложение

С.70

Упр. 128 (с.70)

31.

Работа над ошибками. Обобщение изученного.  Проект «Рассказ о слове».

С.71-72

Составьте страничку с каким-либо словом. Расскажите о выбранном слове в классе (с.72)

32.

Что такое корень слова? Как найти в слове корень?

С.74-76

Выучить правила на с. 74,75.  I. Упр. 134 (с.75)     II. Упр. 135 (с.76)

33.

Сложные слова.

С.77-78

Упр. 141 (с.78)

34.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

С.79-81

Выучить правила на с. 80,81.   Упр. 146 (с.81)

35.

Окончание слова

С.82-83

I. Упр. 151 (с.83)     II. Упр. 152 (с.83)

36.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

С.84-86

Выучить правила на с. 84,86.  I. Упр. 156 (с.86)   II. Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками.

37.

Значение приставок

С.86-88

I. Упр. 162 (с.88)    II. Упр. 163 (с.88)

38.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

С.89-90

Выучить правила на с. 89,90.   I. Упр. 167 (с.90)   II.Записать десять слов с суффиксами.

39.

Значение суффиксов

С.91-94

Упр. 176 (с.94)

40.

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

С.94

Упр. 172 (с.92)

41.

Работа над ошибками. Что такое основа слова?

С.95-97

Выучить правило на с. 95.  I. Упр. 185 (с.97) II. Упр. 182 (с.96)

42.

Обобщение изученного

С.98-99

I. Упр. 187 (с.98)   II. Упр. 188 (с.98)

43.

Контрольный  диктант по теме «Состав слова»

Не задано

44.

Работа над ошибками. Разбор слова по составу

С.100

Упр. 189 (с.98)

45.

Обучающее изложение

С. 99

Упр. 190 (с.99)

46.

Работа над ошибками. Проект «Семья слов»

С.101

Подготовьтесь представить «дерево» с однокоренными словами в классе (с.101)

47.

Контрольное списывание

Не задано

48.

В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне

С.102-104

Выучить правила на с. 103, 104.   Упр. 195 (II часть) (с.105)

49.

Правописание слов с  безударными гласными в корне

С.105-107

I. Упр. 200 (с.107)  II. Упр. 199 (с.106)

50.

Правописание слов с безударными гласными в корне слова

С.108-110

I. Упр. 207 (с.110)   II. Упр. 203 (с.108)

51.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

С.111-113

Выучить правило на с. 112.  I. Упр. 212 (с.113)    II. Упр. 213 (с.113)

52.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова

С.114-116

I. Упр. 221 (с.116)   II. Упр. 222 (с.116)

53.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

С.117-119

Выучить правила на с. 117,118.  I. Упр. 228 (с.119)    II. Упр. 227 (с.119)

54.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова

С. 120-121

Упр. 232 (с.121)

55.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»

С. 123

Упр. 237 (с.123)

56.

Контрольный  диктант по теме «Правописание частей слова»

Не задано

57.

Правописание слов с удвоенными согласными

С. 121-123

Выучить правило на с. 121.  Упр. 235 (с.122)

58.

Правописание суффиксов и приставок

С.124-125

Выучить правило на с. 124.  Упр. 241 (с.125)

59.

Административная контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями

Не задано

60.

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок

С.126-127

Выучить правила на с. 125,127.   Упр. 244 (с.126)

61.

Правописание суффиксов и приставок

С.128-131

I. Упр. 251 (с.129)   II. Упр. 255 (с.130)

62.

Правописание приставок и предлогов

С.131-132

Выучить правило на с. 132.  I. Упр. 261 (с.133)     II. Упр. 260 (с.132)

63.

Правописание приставок. Раздельное  написание предлогов со словами

С.133-134

Выучить правило на с. 133.  Упр. 263 (с.134)

64.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

С.134-137

Выучить правило на с. 134.  Упр. 268 (с.136)

65.

Разделительный твёрдый  и мягкий знаки

С.134-137

Выучить правило на с. 136.  I. Упр. 271 (с.137)     II. Упр. 272 (с.137)

66.

Перенос слов с разделительным твёрдым знаком

С.138-141

Выучить правило на с. 138.  Упр. 274 (с.138)

67.

Обучающее изложение

С.140

Упр. 279 (с.141)

68.

Проект « Составляем орфографический словарь»

С.142

Подготовьтесь представить свой орфографический словарик в классе (с.142)

69.

Части речи

Ч. 2. С. 3-6

Выучить правила на с. 3,5.   Упр. 7 (с.6)

70.

Что обозначает имя существительное?

С.8-9

Выучить правило на с. 8.   Упр. 11 (с.10)

71.

Значение и употребление имён существительных в речи

С.10-11

Выучить правило на с. 11.   Составить и записать два предложения. Подчеркнуть имена существительные.

72.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

С.12-14

Выучить правило на с. 12.   Упр. 18 (с.13)

73.

Обучающее изложение

С.14-15

Упр. 20 (с.14)

74.

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные

С.15-17

Выучить правила на  с. 15,16.  I. Упр. 26 (с.17)   II. Упр. 27 (с.17)

75.

Проект «Тайна имени»

        С.18-19        

Подготовьтесь рассказать о происхождении своего имени в классе (с.19)

76.

Контрольное списывание

Не задано

77.

Работа над ошибками. Число имён существительных

С.20-22

Выучить правило на с. 20.  I. Упр. 32 (с.21) II. Упр. 34 (с.22)

78.

Число имён существительных

С.23-24

Выучить правило на с. 24.  Упр. 37 (с.23)

79.

Род имён существительных

С.25-27

Выучить правила на с. 25,26.  Упр. 44 (с.27)

80.

Род и число имён существительных

С.28-30

Выучить правило на с. 28.  I. Упр. 46 (с.28)  II. Упр. 50 (с.30)

81.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

С.31-32

Выучить правило на с. 31.  Упр. 56 (с.33)

82.

Мягкий знак на конце имён существительных

С.33-34

I. Упр. 60 (с.34)   II. Упр. 59 (с.34)

83.

Обучающее изложение

С. 35

Упр. 61 (с.34)

84.

Контрольный  диктант по теме «Имя существительное»

Не задано

85.

Работа над ошибками. Склонение имен существительных

С.36-38

Выучить правила на с. 36,37.  Упр. 67 (с.38)

86.

Падеж имён существительных

С.39-41

Выучить правило на с. 40.  Упр. 71 (с.41)

87.

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина  «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

С.41

Упр. 72 (с.41)

88.

Работа над ошибками. Именительный падеж

С.42

Выучить правило на с. 42.   Упр. 76 (с.43)

89.

Родительный падеж

С.43-45

Выучить правила на с. 44,45.  Упр. 81 (с.45)

90.

Дательный падеж

С.46-47

Выучить правило на с. 47.  Упр. 84 (с.47)

91.

Винительный падеж

С.48-52

Выучить правила на с. 48,49,50.  Упр. 93(с.52)

92.

Творительный падеж  

С.52-53

Выучить правило на с. 53.   Упр. 95 (с.53)

93.

Предложный падеж

С.54-55

Выучить правило на с. 54.  Упр. 98 (с.54)

94.

Обучающее изложение

С.56

Упр. 100 (с.55)

95.

Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка»

С.57-61

Выучить правило на с. 57.  I. Упр. 107 (с.57)  II. Подготовьтесь представить свою зимнюю страничку в классе (с.61)

96.

Контрольный  диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

Не задано

97.

Работа над ошибками. Значение и употребление имён прилагательных в речи

С.64-65

Выучить правило.  Упр. 112 (с.65) на с. 64

98.

Значение и употребление имён прилагательных в речи

С.66-67

Выучить правило на с. 67.  Упр. 115 (с.66)

99.

Роль прилагательных в тексте.

С.68-69

Упр. 121 (с.69)

100.

Контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями по теме «Имя прилагательное»

Не задано

101.

Работа над ошибками. Род имён прилагательных

С.72-74

Выучить правило на с. 72.  I. Упр. 127 (с.74) II. Упр. 126 (с.73)

102.

Изменение имен прилагательных по родам.         

С.77

Упр. 133 (с.77)

103.

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона  «Конец зимы»

С.62

№1, №3, №4 (с.62)

104.

Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по родам

С.75-76

Упр. 130 (с.75)

105.

Текст - описание. Отзыв по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна – Лебедь».

С.70

Упр. 123 (с.70)

106.

Работа над ошибками. Число имён прилагательных

С.78-79

Выучить правила на с. 78,79.  Упр. 138 (с.80)

107.

Число имён прилагательных

С.80-81

Упр. 142 (с.81)

108.

Изменение имен прилагательным по падежам

С. 82-84

Выучить правила на с. 82, 84.   Упр. 146 (с.84)

109.

Изменение имен прилагательным по падежам. Обобщение изученного

С.85-86

Выучить правило на с. 85.  I. Упр. 149 (с.85) II. Упр. 152 (с.86)

110.

Обобщение изученного. Проект «Имена прилагательные в загадках».

С.87-90

№4, №5, №6 (с.89)

111.

Отзыв по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

С.88

Упр. 155 (с.88)

112.

Личные местоимения

С.92-94

Выучить правила на с. 92,93.  Упр. 160(с.94)

113.

Изменение личных местоимений по родам

С.95-96

Выучить правило на с. 95.  Упр. 162 (с.95)

114.

Местоимение

С.97-98

I. №2, №3, №4 (с.98)  II. Упр. 168 (с.97)

115.

Контрольное изложение

С. 101

Упр. 174 (с.102)

116.

Работа над ошибками. Значение и употребление глаголов в речи

С.100-102

Выучить правило на с. 101.   Упр. 172 (с.102)

117.

Значение и употребление глаголов в речи

С.103-105

I. Упр. 176 (с.103)   II. Упр. 180 (с.105)

118.

Неопределённая форма глагола

С. 106-107

Выучить правило на с. 106.  Упр.  184  (с.107

119.

Неопределённая форма глагола. Закрепление

С.108

Упр. 188 (с.108)

120.

Число глаголов

С.109-111

Выучить правило на с. 109.  I. Упр. 192 (с.110)   II. Упр. 194 (с.111)

121.

Времена глаголов

С.111-114

Выучить правило на с. 112.  Упр. 199 (с.113)

122.

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

С.115-116

Выучить правило на с. 116.  Упр. 204 (с.116)

123.

Изменение глаголов по временам.

С.117-119

Упр. 212 (с.119)

124.

Обучающее изложение

С.120

Упр. 211 (с.119)

125.

Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени.

С.121-124

Выучить правила на с. 121,122.  I. Упр. 218 (с.122)   II. Упр. 222 (с.124)

126.

Правописание частицы не с глаголами.

С. 124-126

Выучить правило на с. 124.  Упр. 229 (с.126)

127.

Обобщение изученного

С. 127-128

№5, №7, №8 (с.130)

128.

Контрольный  диктант по теме «Глагол»

Не задано

129.

Работа над ошибками. Обобщение изученного

С.129-130

Упр. 234 (с.128)

130.

Части речи.

С.131-132

Выучить правило на с. 131.  Упр. 239 (с.132)

131.

Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическими заданиями

Не задано

132.

Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении.

С. 133-134

I. Упр. 245 (с.134)   II. Упр. 246 (с.134)

133.

Правописание окончаний имён прилагательных

С.135-136

Упр. 250 (с.135)

134.

Правописание приставок и предлогов

С.137-139

I. Упр. 258 (с.139)    II. Упр. 255 (с.137)

135.

Правописание безударных гласных

С.140-142

Упр. 266 (с.142)

136.

Текст.

С. 143

Не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...