Технологическая карта русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тип УЗ: обобщения и систематизации знаний

Тема: «Част речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uz_po_rus._yaz._2_kl._sudyr.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

2 класс (1 – 4)

Тип УЗ: обобщения и систематизации знаний

Тема: «Част речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол)»

Цели для учителя:

- создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о частях речи;

- перевести деятельность обучающихся с репродуктивной до творческой за счет организации самостоятельной деятельности на основе элементов модульного обучения (МО) и коллективных способов обучения (КСО).

Цели для ученика:

Знать:

- что обозначает имя существительное, имя прилагательное, глагол;

- вопросы, на которые отвечают имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Уметь:

І уровень:

- находить имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

ІІ уровень:

- составлять предложение;

- находить главные и второстепенные члены предложения.

ІІІ уровень:

- выполнять задания творческого уровня (строить предложение по заданной схеме).

Оборудование: доска, таблица, карточка, учебник.

Ход урока:

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

УЭ 0

Организационный момент

УЭ 0.1.

Цель: проверить готовность обучающихся к началу занятия.

- Проверьте, все ли готово к уроку русского языка?

- Я уверена в себе, а вы?

- Пожелаем друг другу успехов в работе.

Самоорганизация

Самоконтроль

Психологический настрой

УЭ 1

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

УЭ 1.0

Цель: проверить домашнее задание и через актуализацию опорных знаний вывести тему урока и целеполагание.

УЭ 1.1

Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом? (Стр. 35 №277)

- Какие слова вы подчеркнули?

- Что они обозначают? (Признак предмета)

- К какой части речи относятся подчеркнутые слова? (К прилагательным)

- Какие еще мы изучили части речи? (Имена существительные и глаголы)

Учебный диалог

Самовыражение  

УЭ 1.2.

Постановка темы урока и целеполагания.

На доске запись:

Сладкая, воробей, сапоги, одежда, шить, ручной, ягода, чищу.

         

- Что вы видите? (Слова)

- Что предлагаете сделать? (Распределить слова в три столбика)  

- По какому признаку? (В 1 столбик – имена существительные, во второй – имена прилагательные, в третий – глаголы)

- Какая же тема урока? (Части речи)

- Что мы знаем по данной теме?

♦ части речи;

♦ что обозначают имя существительное, имя прилагательное, глагол.

- Что умеем?

♦ находить имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

♦ находить главные и второстепенные члены предложения.

 

Самоосмысление

и самовыражение

через фронтальную устную работу

Самовывод темы и целеполагания

УЭ 2

Отработка материала по уроку

УЭ 2.0.

Цель: отработать умения и навыки по теме через выполнение заданий различного характера.

УЭ 2.1.

Работа над словосочетанием

- Предлагаю из данных слов составить словосочетания и выделить орфограммы.

Ручной воробей, чищу сапоги, сладкая ягода, шить одежду.

- Что нам помогло нам справиться с заданием? (Знание орфограмм)

Работа в ППС

Самореализация  

Сверка с контрольной парой

Рефлексия    

УЭ 2.2.

Работа над предложением

- Где можно встретить словосочетания? (В предложении)

- Предлагаю поработать с предложениями в группах.

(Предложение разрезано, обучающимся необходимо собрать его)

Цель: уметь правильно строить предложение.

Задание: из слов собери предложение.

- Прочитайте цель.

- Назовите задание.

Под деревьями дрожат солнечные зайчики.

- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

- Каждая группа читает предложение.

- Запишите предложение в тетрадь с проговариванием.

- Какое задание можно выполнить? (Найти главные члены предложения, отметить части речи, назвать орфограммы)

- Что помогло при выполнении задания?

Работа в группах

Самоосмысление

самовыражение

Работа в тетрадях

Подведение итогов

УЭ 2.3.

Работа по модульной карточке.

- А теперь хотите поработать самостоятельно

- Возьмите карточку.

- Изучите её, выберите уровень задания, покажите учителю сигнальной карточкой.

Модульная карточка.

Тема: «Части речи – имя существительное,

 имя прилагательное, глагол»

Учебный материал с указанием задания.

Управление обучением.

Цель:

Проверить умение образовывать прилагательные от существительных.

Задание: от данных существительных образуй прилагательные.

Корм -                   Сад -                                              

Зелень -                 Свет -      

Проверь по ключу.

Ключ на доске.

Цель:

Проверить умение находить ошибки и их исправлять.

Задание: спиши предложения и исправь ошибки.

Набирёзах появились маладые листочьки. Кричят висёлые вороби.

Работай самостоятельно.

Проверь у учителя.

- Кому было легко?

- Кому трудно?

- Кто взял задание первого уровня и справился без ошибок?

- Кто взял задание второго уровня и справился без ошибок?

- Какие умения отрабатывали?

Самоосмысление, самовыражение и самоутверждение через самостоятельную работу

Подведение итогов

УЭ 3

Итог урока

УЭ 3.0

Цель: подвести итог урока.

- Какое главное умение отрабатывали?

- Кому было легко?

- Кому затруднялся при выполнении задания?

- Я довольна вашей работой.

- Я проверю ваши работы и оценю их.

Самовыражение

через беседу по подведению итога урока

УЭ 4

Информация о домашнем задании

УЭ 4.0

Цель: предложить обучающимся выбрать и выполнить задания различного уровня сложности.

  1. Упр. 279 стр. 35  
  2. Написать блок слов №4, обозначить части речи

 

Самовыбор домашнего задания

Составила:                                          Т.В. Судырь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

Технологические карты. Русский язык.3 класс.

Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...

Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...

Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...

Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Предлог как часть речиЦели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое предлог...