№ УЭ |
Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
УЭ 0 | Организационный момент |
|
УЭ 0.1. | Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия. - Проверьте, все ли готово к уроку русского языка.
| Самоорганизация Самопроверка |
УЭ 0.2. | Психологический настрой Прозвенел звонок Начинается урок. Слушаю внимательно Работаю старательно | Проверка готовности, создание психологического настроя через самоорганизацию |
УЭ 1 | Актуализация опорных знаний |
|
УЭ 1.0 | Цель: через актуализацию опорных знаний вывести тему и целеполагание урока. |
|
УЭ 1.1 | Словарно-орфографическая работа На доске записано слово: ветер
- Внимательно прочитайте запись на доске. - Что здесь записано? - Прочитайте. - Как вы понимаете смысл этого слова? (Движение потока воздуха в горизонтальном направлении) - Какую работу мы можем выполнить? (Сделать звуко-буквенный анализ слова) - С каким новым словом из словаря мы сегодня познакомились? (Ветер)
|
Словарная работа
Учебный диалог Самоосмысление и самовыражение
Вывод |
УЭ 1.2. | Постановка темы урока и целеполагания. На доске две картинки:
- Что вы видите? (Картинки) - На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто? Что?) - Что обозначают данные слова? (Предметы) - Что общего в этих словах? (Это имена существительные, слова из словаря) - Чем отличаются данные слова? (Одушевленные, неодушевленные, ед. числа и мн. числа) - Предлагаю к данным словам подобрать слова, отвечающие на вопросы что делает? и что делают? - Что может делать петух? - Петух (что делает?) поёт, клюёт, … - Что делают берёзы под действием ветра? - Березы (что делают?) качаются, зеленеют, цветут, … - Тема урока спрятана в вопросах и словах, которые мы подбирали к словам петух и берёзы. - Назовите тему урока. (Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?) - Что обозначают эти слова: поет, клюет, качаются, зеленеют? (Действие предмета) - Что мы должны знать по этой теме? ЗНАТЬ: • что обозначает глагол; • вопросы, на которые отвечает глагол. УМЕТЬ: • правильно ставить вопросы к словам (глаголам); • находить глаголы в предложении. |
Работа с доской Фронтальная работа Учебный диалог Самоосмысление Самовыражение
Самовывод темы и целеполагания
|
| Работа по учебнику (стр. 18) - Кроссворд – устно
а) что делает девочка со скакалкой? (Прыгает) б) что делает мальчик с топором? (Колет) в) что делает мама? (Варит) г) что делает мальчик со скрипкой? (Играет) д) что делает мальчик на пляже? (Лежит) - Чтение правила (стр. 19)
- Прочитайте определение глагола на стр. 19 - Расскажите его друг другу в ППС. - Контрольную пару приглашаю к доске. | Работа с учебником
Работа в ППС Контрольная пара у доски
|
УЭ 2 | Работа над новой темой |
|
УЭ 2.0. | Цель: отработать знания и умения по теме через выполнение заданий различного характера. |
|
УЭ 2.1. | Игра «Узнай глагол» - Учитель называет слова, а ученики встают, когда услышат глагол. Если слово не является данной частью речи – они сидят. Квартира, машина, строят, ворона, парта, едет, стоит, избушка, растет, ученик, бежит, рисует, карандаш, прыгает, скачет, сорока. - что нам помогло узнать, какое слово является глаголом? (Умение правильно задавать вопросы) | Игра «Узнай глагол» Самоосмысление Самоопределение Самовыражение |
УЭ 2.2. | - Предлагаю применить новые знания на практике. Работа в парах - Предлагаю поработать в парах. Цель: уметь правильно задавать вопросы. Задание: выбери нужный глагол. - Прочитайте цель. - Назовите задание. Лягушка (играет, прыгает, рисует) Собака (писала, лаяла, кричала) Вороны (цветут, мычат, каркают) - Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. - Приглашаю контрольную пару к доске.
- Что помогло при выполнении задания? |
Работа в ППС Самоосмысление и самовыражение.
Контрольная пара у доски Подведение итогов |
УЭ 2.3. | Работа в группе. - Предлагаю поработать в группе. - Объединитесь в группы. - Выберите консультанта, который задание. Задание: составьте из слов предоложение. Карточка: 1 ряд. Кудрявая берёзка стоит у реки. 2 ряд. Ветерок шевелит молодые листочки. 3 ряд. На верхушку березки сел воробей. - Эти предложения ребята с карточками вывешивают на доску. - Что получилось? (Текст) - Что такое текст? - Какую работу можно выполнить с текстом? Задания: 1) Записать первое предложение в тетрадь с комментированием. 2) Назвать орфограммы. 3) Подчеркнуть главные члены предложения. 4) Назвать части речи. - На какой вопрос отвечает глагол? - Чем является глагол в предложении? - Какие знания отрабатывали при выполнении задания? | Самоосмысление, самовыражение и самоутверждение через работу в группе.
Проверка устно
Учащиеся самостоятельно делают вывод |
УЭ 2.4. | Срез на обучаемость - Предлагаю проверить знания по теме через выполнение теста. Цель: проверить свои знания по теме урока. Задание: заполните таблицу 1 в.
| Глагол отвечает на вопрос: | Что делает? | Что делают? | 1. Играет |
|
| 2. Жуёт |
|
| 3. Ползут |
|
| 4. Рисует |
|
| 5. Спят |
|
| 6. Помогают |
|
| 7. Прыгает |
|
| 8. Бегают |
|
|
- Вы смогли выполнить задание? - Кто затруднялся при выполнении теста? - А кому было легко? - Чем пользовались при выполнении задания?
| Самостоятельная работа по карточке на 5 – 7 минут. Самоутверждение
Работы проверяются учителем и подводится итог, выясняются ошибки и проводится коррекция |
УЭ 3 | Итог урока |
|
УЭ 3.0 | Цель: подвести итог урока. - С какой частью речи мы сегодня познакомились? - Что обозначают глаголы? - На какой вопрос отвечает глагол, обозначающий действие одного предмета? А действие нескольких предметов? - У кого остались еще сомнения по теме урока?
|
Самовыражение Самовывод итога урока |
УЭ 4 | Информация о домашнем задании |
|
УЭ 4.0 | Цель: предложить учащимся самовыбор домашнего задания. - Упр. 251
- Упр. 252
| Самовыбор домашнего задания |