Технологическая карта русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепления

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uz_po_rus._yaz_2_klass.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

2 класс (1 – 4)

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепления

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?»

Цели для учителя:

- познакомить со словами, обозначающими действия предметов (глаголами), их ролью в речи;

- формировать грамматическое понятие «глагол»;

- закреплять умение работать над изученными орфограммами;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать наблюдательность, речь, мышление;

- повышать интерес учащихся к изучению русского языка;

- воспитывать культуру общения (работа в паре, группе).

Цели для ученика:

Знать:

- что обозначает глагол;

- вопросы, на которые отвечает глагол.

Уметь:

- правильно ставить вопросы к словам (глаголам);

- находить глаголы в предложении.

Оборудование: доска, учебник, картинки, таблица, тесты, карточки.

Ход урока:

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

УЭ 0

Организационный момент

УЭ 0.1.

Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия.

- Проверьте, все ли готово к уроку русского языка.

Самоорганизация

Самопроверка

УЭ 0.2.

Психологический настрой

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Слушаю внимательно

Работаю старательно

Проверка готовности, создание психологического настроя через самоорганизацию

УЭ 1

Актуализация опорных знаний

УЭ 1.0

Цель: через актуализацию опорных знаний вывести тему и целеполагание урока.

УЭ 1.1

Словарно-орфографическая работа

На доске записано слово: ветер

- Внимательно прочитайте запись на доске.

- Что здесь записано?

- Прочитайте.

- Как вы понимаете смысл этого слова? (Движение потока воздуха в горизонтальном направлении)

- Какую работу мы можем выполнить? (Сделать звуко-буквенный анализ слова)

- С каким новым словом из словаря мы сегодня познакомились? (Ветер)

Словарная работа

Учебный диалог

Самоосмысление и самовыражение

Вывод  

УЭ 1.2.

Постановка темы урока и целеполагания.

На доске две картинки:

           природа России

- Что вы видите? (Картинки)

- На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто? Что?)  

- Что обозначают данные слова? (Предметы)

- Что общего в этих словах? (Это имена существительные, слова из словаря)

- Чем отличаются данные слова? (Одушевленные, неодушевленные, ед. числа и мн. числа)

- Предлагаю к данным словам подобрать слова, отвечающие на вопросы что делает? и что делают?

- Что может делать петух?

- Петух (что делает?) поёт, клюёт, …

- Что делают берёзы под действием ветра?

- Березы (что делают?) качаются, зеленеют, цветут, …

- Тема урока спрятана в вопросах и словах, которые мы подбирали к словам петух и берёзы.

- Назовите тему урока. (Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?)

- Что обозначают эти слова: поет, клюет, качаются, зеленеют? (Действие предмета)

- Что мы должны знать по этой теме?

ЗНАТЬ:

• что обозначает глагол;

• вопросы, на которые отвечает глагол.                              

УМЕТЬ:

• правильно ставить вопросы к словам (глаголам);

• находить глаголы в предложении.

 

Работа с доской

Фронтальная работа

Учебный диалог

Самоосмысление

Самовыражение

Самовывод темы и целеполагания

Работа по учебнику (стр. 18)

  1. Кроссворд – устно

а) что делает девочка со скакалкой? (Прыгает)

б) что делает мальчик с топором? (Колет)

в) что делает мама? (Варит)

г) что делает мальчик со скрипкой? (Играет)

д) что делает мальчик на пляже? (Лежит)  

  1. Чтение правила (стр. 19)

- Прочитайте определение глагола на стр. 19

- Расскажите его друг другу в ППС.

- Контрольную пару приглашаю к доске.

 

Работа с учебником

Работа в ППС

Контрольная пара у доски

УЭ 2

Работа над новой темой

УЭ 2.0.

Цель: отработать знания и умения по теме через выполнение заданий различного характера.

УЭ 2.1.

Игра «Узнай глагол»

- Учитель называет слова, а ученики встают, когда услышат глагол. Если слово не является данной частью речи – они сидят.

Квартира, машина, строят, ворона, парта, едет, стоит, избушка, растет, ученик, бежит, рисует, карандаш, прыгает, скачет, сорока.

- что нам помогло узнать, какое слово является глаголом? (Умение правильно задавать вопросы)

Игра «Узнай глагол»

Самоосмысление

Самоопределение Самовыражение  

УЭ 2.2.

- Предлагаю применить новые знания на практике.

Работа в парах

- Предлагаю поработать в парах.

Цель: уметь правильно задавать вопросы.

Задание: выбери нужный глагол.

- Прочитайте цель.

- Назовите задание.

Лягушка (играет, прыгает, рисует)

Собака (писала, лаяла, кричала)

Вороны (цветут, мычат, каркают)

- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

- Приглашаю контрольную пару к доске.

- Что помогло при выполнении задания?

Работа в ППС

Самоосмысление и самовыражение.

Контрольная пара у доски

Подведение итогов

УЭ 2.3.

Работа в группе.

- Предлагаю поработать в группе.

- Объединитесь в группы.

- Выберите консультанта, который задание.

Задание: составьте из слов предоложение.

Карточка:

1 ряд. Кудрявая берёзка стоит у реки.

2 ряд. Ветерок шевелит молодые листочки.

3 ряд. На верхушку березки сел воробей.

- Эти предложения ребята с карточками вывешивают на доску.

- Что получилось? (Текст)

- Что такое текст?

- Какую работу можно выполнить с текстом?

Задания:

1) Записать первое предложение в тетрадь с комментированием.

2) Назвать орфограммы.

3) Подчеркнуть главные члены предложения.

4) Назвать части речи.

- На какой вопрос отвечает глагол?

- Чем является глагол в предложении?

- Какие знания отрабатывали при выполнении задания?

Самоосмысление, самовыражение и самоутверждение через работу в группе.

Проверка устно

Учащиеся самостоятельно делают вывод

УЭ 2.4.

Срез на обучаемость

- Предлагаю проверить знания по теме через выполнение теста.

Цель: проверить свои знания по теме урока.

Задание: заполните таблицу

1 в.

Глагол отвечает на вопрос:

Что делает?

Что делают?

1. Играет

2. Жуёт

3. Ползут

4. Рисует

5. Спят

6. Помогают

7. Прыгает

8. Бегают

- Вы смогли выполнить задание?

- Кто затруднялся при выполнении теста?

- А кому было легко?

- Чем пользовались при выполнении задания?

Самостоятельная работа по карточке

на 5 – 7 минут.

Самоутверждение

Работы проверяются учителем и подводится итог, выясняются ошибки и проводится коррекция

УЭ 3

Итог урока

УЭ 3.0

Цель: подвести итог урока.

- С какой частью речи мы сегодня познакомились?

- Что обозначают глаголы?

- На какой вопрос отвечает глагол, обозначающий действие одного предмета? А действие нескольких предметов?

- У кого остались еще сомнения по теме урока?

Самовыражение

Самовывод итога урока

УЭ 4

Информация о домашнем задании

УЭ 4.0

Цель: предложить учащимся самовыбор домашнего задания.

  1. Упр. 251
  2. Упр. 252

Самовыбор домашнего задания

Составила:                                          Т.В. Судырь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

Технологические карты. Русский язык.3 класс.

Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...

Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...

Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...

Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Предлог как часть речиЦели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое предлог...