«Большая буква в именах, фамилиях людей и в кличках животных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Белова Лариса Геннадьевна

Большая буква в именах, фамилиях людей и в кличках животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья                                             городского округа Павловский Посад Московской области

Интегрированный урок

по русскому языку и развитию речи

Тема: «Большая буква в именах, фамилиях людей и в кличках животных»

3 класс

                                                                             Составила: Белова Лариса Геннадьевна,

                                                                                                 учитель начальных классов

Тема: Большая буква в именах, фамилиях людей и в кличках животных.

Цель: 1.Закрепление правописания имен, фамилий людей и кличек животных.

2.Способствовать активизации познавательной деятельности через восприятие русских народных сказок, игр и наглядного материала.

3.Развивать речь, внимание, память.

4.Воспитывать любовь к устному народному творчеству, животным.

Оборудование:

1.Таблицы

2.Картинки «Медведи»

3.Книга «Русские народные сказки о животных»

4.Книга «Медведи и другие дикие животные»

5.Индивидуальные карточки.

1. Оргмомент.

2. Пальчиковая гимнастика

3. Чистописание:

   Вспомните ,какую тему мы проходим.  Как пишутся имена, фамилии людей?

Запишите букву  Мм и вставьте ее в предложение.

….иша  …орозов не боится  …орозов!

4.Словарная работа:

Загадка:  Летом бродит без дороги

                  Между сосен и берез,

                  А зимой он спит в берлоге.

                   От мороза прячет нос.

  На доске и в тетрадях пишем

                         Медведь (7 б..,6зв.., 2сл.)

Подберите родственные слова:

Медведица, медвежата, медвежья.

5.

Где живут медведи? Какое это животное? Чем покрыто его тело? Чем медведь питается? Где он проводит зиму? (добиваться полных ответов)

Запись 2-х предложений на доске и в тетрадях:

Медведь – дикое животное.

Медведь любит малину и мед.

Этого медведя называют бурым. Но кроме бурого медведя есть и другие.

На севере во льдах живут белые медведи. В Азии живут панды и гималайские медведи. В Австралии – коала (сумчатый медведь). В Австралии медведь- грызли и очковый медведь.

6.Упражнение на внимание:

Сравните рисунки, найдите отличия (два медвежонка)

  1. Работа с учебником:

 Медведь является героем многих русских сказок, вспомните их: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», « Три медведя», «Мужик и медведь»

Откройте книги на стр. 158  №7 (2,3)

К какой сказке картинка? Назовите героев.

Напишите, как их зовут.

Медведь … …   .                                Настасья Петровна

Медведица …      …     .                     Мишутка

Медвежонок  …  .                              Михайло Иваныч

Записывают самостоятельно. Подчеркнуть большую букву в именах, отчествах.

8.Физкультминутка

         Медвежата в чаще жили             (Круговые движения головой)

              Головой своей крутили.

         Вот так, вот так.

         Головой своей крутили.

                Медвежата мед искали,   (Наклоны в стороны, руки вперед)  

                Дружно дерево качали.    

                 Вот так, вот так.

                Дружно дерево качали.

         Вперевалочку ходили             (Ходьба по медвежьи, наклоны вперед)

         И из речки воду пили

         Вот так, вот так

              И из речки воду пили.

9.Подбери кличку животному (индивидуальные карточки)

Укажи стрелкой:

кот                     Гнедой

корова               Барсик

собака               Буренка

конь                  Тучка

коза                   Шарик

10.Работа с деформированным текстом.

У (м,М) Аши есть собака. Дети любят животных. Собаку зовут (а,А) льма. У (ю,Ю) ли – кошка (м,М) урка. Собака (а,А) льма и кошка (м,М) урка живут мирно.

Устно разбираем и два предложения записываем.

11. Итог урока:

Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось? Какое правило нужно запомнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей.

Презентация к конспекту урока русского языка "Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах людей"...

Карточки_Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей

Карточки по теме "Правописание заглавной буквы в именах, фамилиях и отчествах людей" для уроков в 1 классе....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных."

Конспект урока по русскому языку по теме: "Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных". Данный урок предназначен для учащихся 2 класса государственного областного бюджетного о...

Урок русского языка во 2 классе:" Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных".

quot; Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных"....

Конспект урока русского языка "Большая буква в именах, фамилиях людей" (вариант 2.2)

Технологическая карта урока русского языка для слабослышащих обучающихся 2 класса....