Урок русского языка во 2 классе:" Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
" Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: " Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных".
Цель: обобщить знания учащихся о написании большой буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных.
Задачи:
1.Формировать умение написания «большой буквы» в именах, фамилиях людей, кличках животных.
2. Развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, развивать речь, внимание, память, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать аккуратность при письме, на рабочем месте.
Оборудование и материалы для урока: компьютер для учителя, проектор, экран, мультимедийная наглядность учебного материала, изготовленная в среде POWER POINT, письмо дяди Фёдора, картинки пакеты с молоком большие и маленькие имена и фамилии напечатанные.
Ход урока:
I Организационный момент.
СЛАЙД № 1. На презентационном экране заставка урока, звенит колокольчик, возвещающий о начале урока.
-Здравствуйте ребята.
- Внимательно послушайте загадку и подарите отгадку друг другу.
Есть у радуги подруга
В виде полукруга,
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть, тоска её боится. (Улыбка)
-Я надеюсь, что до конца урока у вас будет хорошее настроение и вы будете работать хорошо на уроке.
-Садитесь
СЛАЙД №2.
- Какое сегодня число? День недели? Какой сейчас урок? Какой урок письма по счёту? Чем мы занимаемся на уроке письма? (опрос учащихся)
- Сядьте поудобнее, начинаем урок письма.
Я прошу вас быть внимательными и активными на уроке.
II Повторение изученного.
1. Проверка домашнего задания.
- А сейчас, давайте с вами проверим домашнее задание. Вам нужно было выполнить упр. 2 стр116. Вам нужно было списать чистоговорку и подчеркнуть большую букву в кличках животных.
СЛАЙД №3(дети проверяют )
- Кто такие Таська и Васька? (Таська - корова, Васька - собака. Это клички животных).
- Как пишутся клички животных?
2. Минутка чистописания.
- Ребята, а теперь внимание на доску.
Написать на доске.
У Коли Иванова есть кошка Мурка.
- Прочитайте предложение.
-Вы должны будете списать это предложение, соблюдая все правила чистописания, правильного соединения букв. Работу выполнить аккуратно без ошибок и исправлений.
- Перед минуткой чистописания выполним упражнения для пальчиков.
СЛАЙД №4
3.Пальчиковая гимнастика "Весёлые пальчики".
- Молодцы!
- Приступаем к работе. Сядьте все ровно, выпрямите спину, чтобы вам было удобно. Посмотрите на плакат , как сидит за партой девочка.(Плакат о правильной посадке).
-.Записываем число, Классная работа. Старайтесь писать красиво и аккуратно.
-Молодцы!
4. Сообщение темы и цели урока
-В предложение которое вы записали, есть слова написанные с большой буквы.
- Давайте, прочитаем эти слова. Скажите, почему они написаны с большой буквы.
- Как вы думаете над какой темой мы будем продолжать работу?
-Для чего мы с вами это изучаем?
Правильно , ребята .
СЛАЙД № 5. На экране появляется тема урока, затем герои мультфильма «Трое из Простоквашино».
- Тема сегодняшнего урока «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных», а проведём мы его вместе с героями мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино.
- Герои мультфильма приготовили для вас различные задания и хотят узнать, хорошо ли изучили эту тему, знаете ли как пишутся имена, фамилии людей, клички животных.
- А кот Матроскин будет за вами наблюдать весь урок. Вы должны весь урок работать активно, правильно выполнять все задания, знать правило написания большой буквы в именах , фамилиях и кличках животных. А в конце урока кот Матроскин вас оценит.
5. Словарный диктант.
СЛАЙД № 6. На экране появляется рубрика «Словарный диктант» и галчонок Хватайка.
- Первое задание – словарный диктант нам предлагает выполнить галчонок Хватайка. Послушайте загадки и запишите в тетрадь отгадки.
Загадки.
Рыжий молокозавод |
Хочешь бегать далеко, |
Ушки чуткие торчком, |
Зверь ушастый, летом серый, (Заяц) |
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, записанное в тетради с ответами на экране. Если есть ошибки – исправьте.
СЛАЙДЫ № 7-10. После записи ответов в тетрадь на экране по щелчку левой кнопки мыши появляются правильные ответы и их изображения.
- Подумайте, к каким из записанных слов можно подобрать имя или кличку?
- Вы правильно записали слова и придумали клички животных.
III. Повторение изученного материала.
СЛАЙД № 11
- А сейчас , предлагает задание собака Шарик.
Задание от Шарика
1.Работа по учебнику.
- Откройте, учебник.
Упр 1, стр 118.
(Разбираем с детьми один ученик у доски, остальные выполняют в тетрадях.)
- Итак, давайте ещё раз повторим правило написания большой буквы в (чтение правила хором, по одному, по щелчку левой кнопкой мыши на экране также появляется текст правила):
СЛАЙД № 12
Имена, фамилии людей, клички животных пиши с большой буквы.
2. Динамическая пауза.
СЛАЙД № 13 На экране заставка с музыкальным сопровождением.
VIII. Закрепление изученного материала.
1. Письмо дяди Фёдора.
СЛАЙД № 14. На экране заставка следующего этапа урока со звуковым сопровождением.
- А сейчас , внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма.
- Помните, ребята, мальчик, которого все звали дядя Фёдор, поселился со своими друзьями в заброшенном доме в деревне Простоквашино. Что сделал мальчик, чтобы родители не волновались за него?
- Правильно, он написал им письмо. Это письмо сохранилось. (Показывает письмо на листе бумаги). Да вот беда, часть букв стерлась. Помогите восстановить письмо дяди Фёдора. Для того чтобы вы смогли поработать самостоятельно, я размножила это письмо. Откройте конверт, который лежит у вас на парте.
- Внимательно прочтите письмо и вставьте недостающие буквы.
СЛАЙД № 15. На экране письмо с пропущенными буквами.
Здравствуйте, папа и мама!
Мы с котом _атроскиным и собакой _ариком
живём хорошо. У нас есть галчонок _ватайка
и корова _урка. А недавно появился телёнок _аврюша.
До свидания.
Ваш сын дядя _ёдор.
- Давайте проверим задание. (Дети называют букву, которую необходимо вставить – строчную или заглавную, по щелчку буква появляется в нужном месте).
- Прочитайте письмо целиком.
- Назовите имена людей и клички животных, которые вы встретили в этом письме.
- С какой буквы пишутся эти слова? (опрос учащихся)
- Правильно ребята. Вы правильно выполнили задание . Молодцы!
2. Задания от почтальона Печкина.
СЛАЙД № 16.
Картинка почтальона Печкина
-Кто этот герой?
А как имя отчество почтальона Печкина? (Игорь Иванович)
-Давайте, запишем имя, отчество, и фамилию почтальона. (1 ученик у доски, остальные в тетради).
- Почтальон Печкин предлагает вам задание.
- Ребята , а сейчас посмотрите внимательно на доску , кто найдёт своё имя и фамилию поднимает руку.
- А сейчас запишите своё имя в тетрадь.
- Молодцы , ребята вы выполнили всё правильно.
X. Итог урока.
- Итак, наш урок подошёл к концу.
- Какую тему на протяжении всего урока мы с вами повторяли и закрепляли.
- Интересно ли вам было работать на уроке?
- Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?
- Для чего вы это делали?
-Ребята, кот Матроскин наблюдал за вами весь урок как вы работали. и хотел бы вам приподнести подарок.(Оценки)
Домашнее задание
Домашнее задание у вас на индивидуальных карточках
Карточка 1
. Прочитай предложения.
Мама доит ...орьку.
Отец чистит ...расавчика.
Девочка кормит ...резора.
Вот моя подружка , а в руках подружки .
.Подчеркни прописную букву в именах, фамилиях людей синим карандашом, а в кличках животных зелёным карандашом.
Карточка 2
. Прочитай предложения.
Мама доит корову Зорьку.
Отец чистит коня Красавчика.
Девочка кормит собаку Трезора.
Вот моя подружка Роза , а в руках подружки роза.
.Подчеркни прописную букву в именах, фамилиях людей синим карандашом, а в кличках животных зелёным карандашом.
- Мои помощники, герои мультфильма прощаются с вами, ребята. Спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Большая буква в именах собственных.
Данную презентацию можно использовать на уроках русского языка, как при знакомстве с новой темой, так и на ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-482636-1728824031.jpg)
Урок русского языка 2 класс "Большая буква в собственных именах "
Предложен конспект урока русского языка во 2 класе по теме "Большая буква в собственных именах". Также к уроку прилагается презентация и приложения....
Конспект урока русского языка по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей» 1 класс УМК " Школа России".
План-конспект урока русского языка по теме " Большая буква в именах и фамилиях людей" Умк " Школа России" включает в себя игровую форму работы, а также сведения из ономастики...
Конспект открытого урока русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-970871-1511275010.jpg)
Конспект урока русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек"
Урок русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек" (ПНШ)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/30/picture-800476-1467310512.jpg)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных."
Конспект урока по русскому языку по теме: "Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных". Данный урок предназначен для учащихся 2 класса государственного областного бюджетного о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153398-1563785576.jpg)
Презентация к уроку русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях"
Урок русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях"...