Развитие умения писать большую букву в именах, фамилиях и отчествах людей
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПИСАТЬ БОЛЬШУЮ БУКВУ
В ФАМИЛИЯХ, ИМЕНАХ И ОТЧЕСТВАХ ЛЮДЕЙ
Цели и задачи: пробудить у детей желание искать и находить исторические корни слов;
развивать умение писать большую букву в фамилиях, именах и отчествах людей.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
На доске:
Павел, Иванов, Кирилл, Петрович, Алла, Кузнецова, Семеновна, Николаевич, Львов.
Учитель. Почему слова написаны с большой буквы?
Дети. Это имена собственные: имена, фамилии...
Учитель. На сколько групп можно разделить эти слова? Почему?
Дети. На три группы: фамилии, имена и отчества.
Три ученика работают на доске:
Павел Иванов Петрович
Кирилл Кузнецова Семеновна
Алла Львов Николаевич
Учитель вешает на доске картинки:
Учитель. У этих человечков нет ни имени, ни отчества, ни фамилии. Подберите одному из них имя, фамилию, отчество из тех слов, которые написаны на доске.
Один ученик может выполнить задание на доске.
Возможные варианты:
Павел Петрович Иванов, Кирилл Николаевич Львов, Алла Семеновна Кузнецова и другие.
IV. Сообщение темы и цели урока.
Учитель. Сегодня на уроке узнаем точнее, что такое отчества, как они пишутся.
V. Беседа, рассказ учителя.
Учитель. Русский человек при знакомстве представляется – Смирнов Андрей Павлович, англичанин – Джон Смит, француз – Пьер Лакруа.
Подумайте, что есть у русских и нет у англичан, французов и немцев?
Дети высказывают свои предположения.
Дети. У французов, немцев и англичан нет отчества.
Учитель. Слово отчество означает имя по отцу. К имени ребенка добавляется имя, которое указывает, чей он сын или дочь, то есть отчество. Отчество образуется от полного имени.
Учитель записывает на доске образец.
Мых Екатерина Владимировна
VI. Упражнение в правописании имен, отчеств, фамилий.
1.Упр. 150, (по заданию с. 105).
БартоАгния Львовна,
Берестов Валентин Дмитриевич,
Ершов Петр Павлович,
ЗаходерБорис Владимирович,
МорицЮнна Петровна,
Носов Николай Николаевич,
Пушкин Александр Сергеевич,
ЧарушинЕвгений Иванович.
2.Выборочное списывание. Упр. 152, с. 94–95.
Учитель. Какой мы сделаем вывод? Как пишутся отчества?
Дети. Отчества пишутся с большой буквы.
VII. Итог урока.
Учитель. Что нового узнали об отчествах? Как они пишутся?
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей.
Презентация к конспекту урока русского языка "Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах людей"...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
презентация к уроку "Развитие умения писать большую букву в отчествах людей"
В презентации представлены задания, используемые при изучении данной темы....
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...
Карточки_Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей
Карточки по теме "Правописание заглавной буквы в именах, фамилиях и отчествах людей" для уроков в 1 классе....
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...
Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...