Программа по русскому языку 3 класс. УМК " Школа России".
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Балтина Ольга Владимировна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_3kl.docx60.69 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык» для 3 класса

начального общего образования

на  2019/2020 учебный год

                                                             

Составители:

                                           Балтина Ольга Владимировна, учитель начальных классов

 

Заринск 2019

I.Пояснительная записка

Программа по русскому языку разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной,  В.Г.Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык» (Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы М.: Просвещение, 2014); на основе Положения о рабочей программе учебного предмета, курса.

В 3 классе на изучение русского языка отводится 170 ч (5 ч в неделю). В календарном учебном графике 35 недель, добавлено 5 резервных урока.

I.Планируемые образовательные результаты

Личностные

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:

- Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России;.

- осознавание своей этнической и национальной принадлежности;

- развитие чувства любви  к Родине, ее народу, истории, культуре и гордости за них;

- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как к великому ценностному достоянию российского народа; осознание себя носителем этого языка;

- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, понимания необходимости учения;

- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

- ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

- развитие этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совестливости и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание( в радости, горе и др.);

- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

- осознание ответственности за свои поступки и слова;

- осознание своих эмоций и чувств, контролирование их; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам других людей;

- развитие чувства  прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и вне урока;

- представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

- принимать и сохранять в памяти цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях, проявлять познавательную инициативу;

- планировать свои действия для решения задачи (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно);

- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – памятках);

- выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь;

- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

- осознавать познавательную задачу, решать ее (под руководством учителя или самостоятельно);

- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использование ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать ее для выполнения учебных заданий;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить ее в словесную форму;

- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое чтение, осознавать цель чтения;

- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного), передавать устно или письменно содержание текста;

- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентации);

- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

- пользоваться словарями и «Справочными материалами» учебника;

- анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из их частей;

- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

- осуществлять подведение фактов языка  под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные

Обучающийся получить возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

- участвовать в диалоге, в общей беседе, в совместной деятельности (в парах, группах), договариваться с партнерами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- контролировать действия партнера, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- учитывать разные мнения и интересы и высказывать свое собственное мнение (позицию), аргументировать его;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

- строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи;

- применять приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты освоения

основных содержательных линий программы

Развитие  речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:
•участвовать  в  устном  общении  на  уроке  (слушать  собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила  речевого  поведения);  выражать  собственное  мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

•осознавать  ситуацию  общения:  с  какой  целью,  с  кем  и  где происходит  общение;  выбирать  адекватные  языковые  и  неязыковые  средства  в  соответствии  с  конкретной  ситуацией общения;

•применять  речевой  этикет  в  ситуациях  учебного  и  речевого общения,  в  том  числе  при  обращении  с  помощью  средств ИКТ;  соблюдать  правила  вежливости  при  общении  с  людьми, плохо владеющими русским языком;

•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при  устном  или  письменном  высказывании)  с  точки  зрения правильности,  точности,  ясности  содержания;

•строить   предложения   для   решения   определённой   речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
понимать  содержание  читаемого  текста,  замечать  в  нём  незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для  решения  познавательной  или  коммуникативной  задачи;

•понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

•восстанавливать   последовательность   частей   или   последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

•распознавать  тексты  разных   типов:  описание,  повествование,  рассуждение;

•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

•знакомиться с жанрами объявления, письма; строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять   последовательность   частей   текста,  составлять план  текста,  составлять  собственные  тексты  по  предложенным  и  самостоятельно  составленным  планам;

•пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания  письменного  изложения  учеником;

•письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать

текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

•составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный  тексты на  близкую  жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на  тему  выбранной  учениками  пословицы  или  поговорки;

•использовать  в  монологическом  высказывании  разные  типы речи:  описание,  рассуждение,  повествование;

пользоваться специальной, справочной  литературой,  словарями,  журналами, Интернетом  при  создании  собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

•находить  и  исправлять  в  предъявленных  предложениях,  текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

•проверять  правильность  своей  письменной  речи,  исправлять допущенные  орфографические  и  пунктуационные  ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный  ударный — безударный, согласный  твёрдый — мягкий,  парный  —  непарный,  согласный  глухой  —  звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

•определять  функцию  разделительного  твёрдого  знака  (ъ)  в словах;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е,  ё,  ю,  я  (ёлка,  поют), в словах с раздели-

тельными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

•осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами  литературного  языка  (круг  слов  определён  словарём произношения  в  учебнике);

•использовать  знание  алфавита  для  упорядочивания  слов  и при  работе со  словарями и справочниками;

•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

•осуществлять  звуко-буквенный  разбор  слова  самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

•оценивать  правильность  проведения  звуко-буквенного  анализа слова;

•соблюдать   нормы   русского   языка   в   собственной   речи   и оценивать   соблюдение   этих   норм   в   речи   собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

•пользоваться  орфоэпическим  словарём  при  определении правильного произношения слова (или обращаться за по- мощью  к  другим  орфоэпическим  словарям  русского  языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам  курса.

Обучающийся научится:

•находить в предложении  и  тексте  незнакомое слово,  определять  его  значение  по  тексту  или  толковому  словарю;  спрашивать о значении слова учителя;

•наблюдать   за   употреблением   синонимов   и   антонимов   в речи,  подбиратьсинонимы  и  антонимы  к  словам  разных частей речи, уточнять их значение;

•иметь  представление  об  омонимах;  приобретать  опыт  различения в предложениях и текстах омонимов;

•иметь  представление  о  фразеологизмах  (устойчивых  сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

•наблюдать  за  использованием  фразеологизмов  в  упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

•распознавать  слова,  употреблённые  в  прямом  и  переносном значении  (простые  случаи);
иметь   представление   о   некоторых   устаревших   словах   и их использовании в речи;

•пользоваться  словарями  при  решении  языковых  и  речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать,  что  понимание  значения  слова — одно  из  условий умелого его использования в устной и письменной речи;

•замечать  в  художественном  тексте  слова,  употреблённые  в переносном   значении,   а   также   эмоционально-оценочные слова,  сравнения,  олицетворения  (без  терминологии);

•оценивать  уместность  использования  слов  в  тексте;

•подбирать  синонимы  для  устранения  повторов  в  тексте;

•выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач; •размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

•приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении(тексте) слов.

Состав  слова  (морфемика)

Обучающийся научится:

•владеть  опознавательными  признаками  однокоренных  слов;

•различать однокоренные  слова  и  различные  формы  одного  и того же слова;

•различать  однокоренные  слова  и  слова  с  омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

•находить  в  словах  с  однозначно  выделяемыми  морфемами окончание,   основу   (простые   случаи),   корень,   приставку, суффикс;

•выделять нулевое окончание;

•подбирать слова с заданной морфемой;

•образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать
значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

•находить  корень  в  однокоренных  словах  с  чередованием  согласных в корне;

•различать изменяемые и неизменяемые слова;

•узнавать сложные слова, выделять в них корни; находить соединительные гласные

(интерфиксы) в сложных словах;

•сравнивать, классифицировать слова по  их  составу;

•соотносить слова с предъявляемым к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели , составлять модель заданного слова;

осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

•наблюдать за способами образования слов при помощи приставки  (или  суффикса);

•разбирать  по  составу  слова  с  однозначно  выделяемыми  морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

•подбирать  однокоренные  слова  и  формы  одного  и  того  же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов  для  правописания  слов  с  этими  приставками  и

суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

•распознавать   части   речи   на   основе   усвоенных   признаков (в объёме программы);

•распознавать  имена  существительные;  находить  начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки  (род,  число,  падеж);  изменять  имена  существительные по числам и падежам;

•распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить  начальную  форму  имени  прилагательного;  определять  грамматические  признаки  (род,  число,  падеж);  изменять  имена прилагательные  по  числам,  родам  (в  единственном числе), падежам (первое представление);

•распознавать    глаголы;    определять    начальную    (неопределённую)  форму глаголов (первое представление),  различать глаголы,  отвечающие  на вопросы «что делать?» и  «что  сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

•распознавать   личные   местоимения   (в   начальной   форме), определять   грамматические   признаки:   лицо,   число,   род (у  местоимений  3-го  лица);  использовать  личные  местоимения  для  устранения неоправданных  повторов;

•узнавать  имена  числительные  (общее  представление);  распознавать количественные и порядковые имена числительные;

•устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

•узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

Обучающийся получит возможность научиться:

•производить  морфологический  разбор  изучаемых  самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

•наблюдать  за  словообразованием  частей  речи;

•замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочеты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать  предложение,  словосочетание  и  слово;

•выделять предложение из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

•определять  вид  предложений  по  цели  высказывания  (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации  (восклицательные  и  невосклицательные),  правильно  интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

•различать  понятия  «члены  предложения»  и  «части  речи»;

•устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

•соотносить   предложения   со   схемами,   выбирать  предложение, соответствующее схеме;

•различать   распространённые   и   нераспространённые   предложения,  составлять  такие  предложения;

•отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении  словосочетания;

•разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы  к  второстепенным  членам  предложения,  определять,  какие из  них  поясняют  подлежащее  или  сказуемое,  или  другие  второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

•устанавливать  в  словосочетании  связь  главного  слова  с  зависимым  при  помощи  вопросов;

•выделять  в  предложении  основу  и  словосочетания;

•находить в предложении обращение (в  начале,  в  середине, в конце);

•опознавать  простое  и  сложное  предложения,  определять  части сложного предложения;

•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический),  оценивать  правильность  разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;
  • разделительный твёрдый знак (ъ);
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
  • безударные родовые окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65 – 70 слов);
ж) писать под диктовку текст (объёмом 55 – 60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
  • запятая при обращении;
  • запятая между частями в сложном предложении;
  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

Обучающийся получит возможность научиться:

а)  применять  правила  правописания:

•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

•е и и в суффиксах имен существительных (ключик-ключика, замочек-замочка);

•запятая  при  обращении;

•запятая  между  частями  в  сложном  предложении;

•безударные родовые окончанияимён  прилагательных,  глаголов в прошедшем времени;-

б)  при  составлении  собственных  текстов  использовать  по мощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы  (чтобы избежать  орфографической  ошибки).

III. Содержание   учебного предмета

Содержание учебного предмета «Русский язык» в 3 классе полностью соответствует авторской программе.

Наименование разделов учебного предмета

Всего часов

1

Язык и речь

2

Текст.Предложение.Словосочетание.

14ч

3

Слово в языке и речи.

17ч

4

Состав слова

47ч

5

Части речи

75ч

6

Повторение

15ч

 

Итого:

170 ч+5 резервных часа

IV.Тематическое    планирование учебного предмета

№п/п

Название темы урока

Кол-во часов

Язык и речь

Наша речь и наш язык

1

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

2

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Текст. Предложение. Словосочетание.

14ч

Текст (повторение и углубление представлений)

3

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

4

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Предложение

5

Повторение  и  углубление представлений  о  предложении  и  диалоге. Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины  К. Е. Маковского  «Дети, бегущие от грозы».

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

6

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).

1

7

Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные).

1

8

Знаки препинания в конце предложений. Формирование внимательного отношения к окружающим.

1

Предложения с обращением

9

Предложения с обращением (общее представление). Развитие речи.  Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной ком- муникативной задачей.

Состав предложения (повторение и углубление представлений)

10

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий).

11

Распространённые  и  нераспространённые предложения. Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией – схемы и памятки.

12

Разбор предложения по членам предложения.

Простое и сложное предложения

13

Простое и сложное предложения (общее представление).

14

Запятая внутри сложного предложения.

Словосочетание

15

Связь слов в словосочетании. Определение в  словосочетании  главного  и  зависимого слов при помощи вопроса.

16

Развитие речи. Составление  предложений (и текста) из деформированных слов, а так же по рисунку, по заданной теме, по модели. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа .

Слово в языке и речи

17ч

Лексическое значение слова

17

Номинативная функция слова, понимание слова как единства  звучания  и  значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

18

Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов.

Омонимы

19

Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов.

Слово и словосочетание

20

Слово и словосочетание.

Фразеологизмы

21

Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов.

22

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Части речи

23

Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существительном,  имени  прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

24

Обобщение  и  уточнение  представлений об изученных частях речи (имени существительном,  имени  прилагательном,  глаголе,

местоимении) и их признаках.

25

Развитие речи. Составление  предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Имя числительное

26

Имя числительное (общее представление). Проверочная работа.

Однокоренные слова

27

Обобщение и уточнение представлений об  однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

Слово и слог. Звуки и буквы  (обобщение и уточнение представлений)

28

 Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.

29

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости  согласными  звуками  на конце    слова    и    перед    согласными    в корне.

30

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание  слов  с  разделительным  мягким  знаком (ь).

31

Проверочный диктант.

32

Развитие  речи.  Изложение  повествовательного текста по вопросам  или коллективно составленному плану.

33

Проект «Рассказ о слове».

Состав слова

47ч

Корень слова

34

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне.

35

Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов.

36

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Правописание  сложных  слов:  соединительные гласные в сложных словах.

Формы слова. Окончание.

37

Формы слова. Окончание.

38

Формы слова. Окончание.

39

Формы слова. Окончание.

40

Формы слова. Окончание.

Приставка

41

Приставка.

42

Приставка.

43

Приставка.

Суффикс

44

Суффикс.

45

Суффикс.

46

Значение значимых частей в слове. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины  А.  А.  Рылова  «В  голубом  просторе».

Основа слова

47

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

Обобщение  знаний  о  составе  слова

48

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

49

Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов.  

50

Проверочная работа.  

51

Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением  в  нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. Проект «Семья слов».

Правописание частей слова

29ч

52

Общее  представление  о  правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Правописание слов с безударными гласными в корне

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

56

Слова  старославянского  происхождения  и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

57

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

58

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

59

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

60

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными

65

Правописание слов с удвоенными согласными.

66

Правописание слов с удвоенными согласными.

67

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание  суффиксов  и  приставок

68

Правописание  суффиксов  и  приставок.

69

Правописание  суффиксов  и  приставок.

70

Правописание  суффиксов  и  приставок.

71

Правописание  суффиксов  и  приставок.

Правописание  приставок   и  предлогов

72

Правописание  приставок   и  предлогов.

73

Правописание  приставок   и  предлогов.

74

Правописание  приставок   и  предлогов.

Правописание  слов  с  разделительным твёрдым знаком (ъ)

75

Правописание  слов  с  разделительным твёрдым знаком (ъ).

76

Правописание  слов  с  разделительным твёрдым знаком (ъ).

77

Правописание  слов  с  разделительным твёрдым знаком (ъ).

78

Контрольный диктант.

79

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

80

Изложение повествовательного деформированного текста по  самостоятельно  составленному плану. Составление объявления .

Части речи

75ч

Части речи (повторение и углубление представлений)

81

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

82

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя Существительное

30ч

Повторение и углубление представлений

83

Значение  и  употребление  имён  существительных в речи.

84

Одушевлённые  и  неодушевлённые  имена существительные.

85

Представление об устаревших словах в русском языке.

86

Развитие  речи.  Подробное  изложение  по самостоятельно составленному плану.

87

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

88

Проект «Тайна имени». Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательской работы.

Число имён существительных

89

Изменение имён существительных по числам.   Имена   существительные,   имеющие форму одного числа.

90

Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти.

Род  имён  существительных:  мужской, женский, средний

91

Имена существительные общего рода (первое представление).

92

Имена существительные общего рода (первое представление). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

93

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.)

94

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён  существительных  женского  рода.

95

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён  существительных  женского  рода.

96

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии рисунков.

97

Проверочный диктант.

Падеж имён существительных

12ч

98

Изменение имён существительных по падежам.

99

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

100

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

101

Неизменяемые имена существительные.

102

Развитие речи.  Составление  рассказа  по репродукции  картины  И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

103

Именительный падеж

104

Родительный падеж.

105

Дательный падеж.

106

Винительный падеж.

107

Творительный падеж.

108

Предложный падеж.

109

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное  изложение  текста  повествовательного типа.

Все падежи (обобщение знаний об имени существительном)

110

Работа с таблицей «Признаки падежей». Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.

111

Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Проект «Зимняя страничка».

112

Проверочный диктант.

Имя Прилагательное

18ч

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном

113

Лексическое  значение  имён  прилагательных. Обогащение  словарного  запаса  именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным.

114

Роль имён прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета. Синтаксическая  функция  имени прилагательного в предложении.

Текст-описание  

115

Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте – описании.

116

Развитие речи. Составление текста – описания растения в научном стиле.

117

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Формы  имён  прилагательных

118

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам в  единственном  числе.

119

Зависимость  рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

120

Родовые окончания имён прилагательных (-ый,  -ой,  -ая,  -яя).

121

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

122

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

123

Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

124

Падеж имён прилагательных (общее представление). Изменение   имён  прилагательных,  кроме имён прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

125

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного.

Обобщение знаний об имени прилагательном

126

Морфологический разбор имени прилагательного.

127

Морфологический  разбор  имени  прилагательного.

128

Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками».

129

Проект «Имена прилагательные в загадках».

130

Контрольный диктант.

Местоимение

131

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа.

132

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных  местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

133

Морфологический разбор местоимений.

134

Проверочная работа. Развитие речи. Составление письма.

Глагол

21ч

Повторение и углубление представлений о глаголе

135

Значение  и  употребление  глаголов в  речи.

136

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

137

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

138

Развитие   речи.   Составление   текста   по сюжетным рисункам.

Формы  глагола

13ч

139

Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

140

Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

141

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

142

Изменение глаголов по числам. Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.

143

Времена глаголов. Изменение глаголов по временам.

144

Времена глаголов. Изменение глаголов по временам.

145

Времена глаголов. Изменение глаголов по временам.

146

Времена глаголов. Изменение глаголов по временам.

147

Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного  текста  по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

148

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые   окончания    глаголов   (-а,  -о).

149

Род глаголов в прошедшем времени. Развитие речи. Составление предложений и текста.

150

Правописание частицы НЕ с глаголами

151

Правописание частицы НЕ с глаголами

Обобщение знаний о глаголе

152

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

153

Проверочная работа.

154

Контрольный диктант.

155

Развитие   речи.  Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке».

Повторение

15ч

156

Повторение.

157

Повторение.

158

Повторение.

159

Повторение.

160

Повторение.

161

Повторение.

162

Повторение.

163

Повторение.

164

Повторение.

165

Повторение.

166

Повторение.

167

Повторение.

168

Повторение.

169

Повторение.

170

Повторение.

171-175

Резервные уроки.

Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Класс

Учитель

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректировки

Форма корректировки

Согласование с курирующим заместителем директора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по русскому языку (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

В рабочей программе указаны цели и задачи изучения курса ,ууд ,характеристика деятельности учащихся.Программа соответствует комплекту " Школа России" автор Климанова....

Рабочая программа по русскому языку 4класс УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерной программы начального общего образования (2009), Концепции духо...

Рабочая программа по русскому языку 104 кл. ШКОЛА РОССИИ

         Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....