Конспект урока по русскому языку " Изучение буквы Д,д "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Научить правильно писать строчную и заглавную букву Дд , а также слоги и слова с этой буквой .
Развивать фонетический слух детей.
Тренировать в нахождении «опасных мест» среди гласных.
Формировать графические умения..Развивать речь детей, внимание и познавательный интерес.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к уроку; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_pismo_dd.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письмо букв Дд
учитель Карькова Татьяна Евгеньевна
ГБОУ школа 596 1-а класс
ЦЕЛИ УРОКА:
Предметные:
1 .Научить правильно писать строчную и заглавную букву Дд , а также слоги и слова с этой буквой .
2. Развивать фонетический слух детей.
3.Тренировать в нахождении «опасных мест» среди гласных.
4.Формировать графические умения.
5.Развивать речь детей, внимание и познавательный интерес.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к уроку; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
1. . Психологический настрой учащихся. Орг. момент.
- приветствие
- проверка подготовленности классного помещения;
- организация внимания шк-ов; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт вам радость общения.
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий , новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к уроку;
II. Актуализация знаний учащихся.
1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока
2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)
-Первое интересное задание. Смотрим мультфильм и думаем, где мы с ним уже встречались?
-Знаком ли этот мультфильм? Что делили животные? На что они его делили?
Открыли прописи стр. 38.
-Назовите, что нарисовано в левом верхнем углу? (дольки апельсина)
-Какой первый звук в слове долька? Покажите условным знаком
Назови его и охарактеризуйте. Запишите в прописи в первой схеме.
- _Кто нарисован на картинке ниже? (дети)
Какой первый звук в слове дети? Покажите условным знаком
- Запишите в прописи во второй схеме.
Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин».
(Звук д-согласный, твёрдый, звонкий)
Дети
Звук д-согласный, мягкий, звонкий)
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов,
III. Введение нового знания.
1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала:
-существенных признаков понятий, знаков, теорий и др.;
-правил и построенных на их основе алгоритмов.
2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)
3.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала.
-Кто из вас знает, какой буквой обозначается звук [д], [д’]?
-Можем ли мы эту букву написать в прописи? Почему?
--Чему же мы будем учиться?
-Кто сформулирует тему нашего урока?
- Какие цели поставим на урок?
(какие звуки обозначает, сколько работ выполняет, как пишется печатная, письменная, как читать в слогах,словах)
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания
Физминутка
1.Анализ образца буквы в прописи.
2.Показ учителем на доске.
-Из каких элементов состоит строчная буква д.
-Выбери необходимые элементы и обведите в прописи.
-Внимание на экран.
(На экране строчную букву ручка, а дети в воздухе).
-Найдите строчную букву на рисунке в прописи и обведите её по серому цвету.
-Сколько раз встретилась строчная буква д?
-Начинаю писать чуть ниже нижний линии помощницы, пишу овал, касаюсь нижний линии помощницы и веду длинную прямую линию с петлёй внизу.
Нужно букву написать
Только правило, ребята,
Надо строго соблюдать.
Каждой буквы знай начало,
Направление руки,
Сядь за парту очень прямо,
Лист с наклоном положи.
1-2-3-4-5-все успеем написать.
Письмо по стрелке. Обведение образцов бледного шрифта в прописи.
-Поменяйтесь тетрадями. Подчеркните лучшую букву
Из овала и ремой палочки с петлёй
Пишут в воздухе
Отвечают
Работают в парах
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к уроку; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль.
IVЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
1.Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания
3.Упражнение в написании слогов с буквой д. Отработка соединений.
Динь-динь-динь!»-звенит звонок.
Слоги мчатся на урок.
Чтобы слоги написать,
Нужно слоги прочитать!
Три момента повтори!
1.Знай начало каждой буквы.
2.Направление руки.
3.И к началу каждой буквы штрих короткий напиши.
(соединительная линия)
Записать под диктовку слоги два, де, ти, дом, доль, ки.
-Найдите слова. Составьте из слогов слова.
Записывают под диктовку, находят и составляют слова
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного заданиягруппировать, классифицировать, обобщать.
Проблема
Анализ заглавной буквы в прописи и на слайде.
Показ учителем на доске.
Записать под диктовку предложение.
Игра «Угадай и доскажи»
Как могут звать детей, если их имена начинаются со звуков [д], [д’]?
-Составьте предложение по картинке в прописи. Что делает Дима?
-Чтобы написать имена Даша и Дима нам нужна какая буква?
- Из каких элементов состоит буква?
(На слайде пишет заглавную букву ручка, а дети в воздухе).
-Найдите на рисунке и обведите заглавную букву Д.
-Выявление начала письма буквы по голубой стрелке, обведение по серому цвету в прописи.
У детей котёнок.
-Вставьте в слова недостающие слоги.(в саду,дерево,плоды)
- Какая пара готова поднимите руки.
-А теперь вставь в слова где нужно заглавную букву Д, а где строчную д.
(Дарит Даше котенка.)
(заглавная)
Наклонная линия с лежачей петлей. Полуовал. Соединительный элемент.
Упражняются в написание прописной буквы с последующими.
Работа в парах
Работа в группах
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль.
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог
V. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
1.Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
2.Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях
-Кто нарисован?(дедушка, дети, внуки)
- Как звали дедушку?
-Прочитайте и узнайте :верно ли мы догадались?(Данила)
-Отметьте все опасные места и обведите, вставляя пропущенные буквы
Списывание напечатанного предложения.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль.
VI.ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
1.Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий
2.Выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся
3.Установить причины выявленных недостатков
4.Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям
-Проверим с доской.
Регулятивные УУД: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
VII. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
1.Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся
-С написанием какой буквой познакомились?
Что узнали о ней?
VIII Рефлексия
1.Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества
-Продолжите предложения.
-Я сегодня узнал ……..
-Мне захотелось ………
-Мне было трудно…….
Мне было интересно……
-В своих тетрадях оцените свою работу.
-А теперь оцените наш урок. (смайлики)
Личностные УУД: формировать положительное отношение к уроку; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Большая буква в написании имен собственных».
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр 59, в учебнике Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 кл) Тип урока открытие...
Конспект урока по русскому языку "Большая буква в географических названиях"
Цель урока: научить узнавать географические названия среди других слов и знать о правописании названии стран, населенных пунктов и рек....
Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в написании имен собственных»
Конспект урока по русскому языку "заглавная буква в написании имен собственных" разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по русскому языку " Согласная буква В,в"
Методическая разработка к уроку русского языка в 1 классе. Система Эльконина-Давыдова. Учебно-методический комплект : " Букварь" В.В. Репкина....
конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных"
конспект урока 1 класс прграмма "Перспектива"...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...