Главные вкладки
Карькова Татьяна Евгеньевна
сайт воспитателя ГПД
Профессия: учитель, воспитатель ГПД
Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей
Увлечения: Чтение, путешествия, фотографирование, музыка, театр
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа№596
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karkova-tatyana-evgenevnaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. -
О себе
В 1978 году окончила ЯПУ , а в 1985 году окончила с отличием МГПИ. С 1978 года работаю учителем начальных классов . 20 лет работаю в ГБОУ школа №596 города Санкт-Петербурга.
С 23 сентября 2008 года по 11июня 2010 года прошла профессиональную переподготовкув Санкт-Петербургской АППО по программе "Теория и методика обучения( предшкольное образование) ", а 2016 году прошла профрофессиональную переподготовку по программе "Проектирование современного урока в услових реализации ФГОС" .
Имею высшую квалификационную категорию. Являюсь членом школьной творческой группы по введению ФГОС ,председателем школьного методического объединения учителей начальных классов.
Специфику своей работы я вижу в умении оказать профессиональную помощь ребёнку и его семье, развивать идеи духовного гуманизма по системе гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе.
В своей деятельности я ориентируюсь на личность ребенка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.
Моя главная задача состоит не только в том, чтобы помочь маленькому человечку преодолеть речевые проблемы и затруднения, а в том, чтобы придать ему уверенность в себе, своих силах, любить его, понимать, наполняться оптимизмом. Таким образом, ребёнок, не только овладевает навыками правильной речи, письма, устного и письменного счета, но и получает новые возможности и пути дальнейшего развития, обретает возможность наслаждаться жизнью полноценно и радостно.
Я постоянно нахожусь в поиске новых способов работы, но, всё-таки, главным для меня остаётся желание творить, доброта, откровенность, искренность и преданность! И быть педагогом – творцом в моём понимании, принимать любого ребёнка таким, каков он есть – это значит взять на себя самую большую ответственность, выйти за рамки должностных обязанностей, создать то, чего до твоего вдохновенного порыва не было.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский В. А. "Сердце отдаю детям",
Иоган Генрих Песталоции "Лингард и Гертруда",
Ян Амос Каменский "Великая дидактика",
К. Д. Ушинский "Человек как предмет воспитания",
Л. Н. Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
«Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем - познание человека. Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где-то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их. Видение граней неисчерпаемой человеческой души - это и есть мастерство воспитания». Сухомлинский В.А.
«Путь к Сердцу ученика - есть чистое Сердце учителя». Шалва Амонашвили
«Если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым». Шалва Амонашвили
«Каждый твой шаг в конце концов отражается на твоем ближнем, потому что идешь ты куда-то и с какой-то целью; каждое твое слово в душе другого отзовется, но, как оно отзовется, это зависит от тебя. Уже то, что ты смотришь на окружающий мир и видишь его, таит в себе и добро, и зло: всё зависит от того, что ты увидишь и как увидишь». Сухомлинский В.А.
«Гуманная педагогика – как синяя птица: знаем, что нет этой птицы, но верим, что она есть. Красота ее манит нас, а поиск рождает творчество. И видим: оказывается, сам поиск гуманной педагогики уже есть гуманная педагогика». Шалва Амонашвили
«Воспитание совершается не столько на основе знаний и наставлений, сколько на основе каких-то тайн, которые приоткрываются нам в моменты истины воспитания. Надо только уметь улавливать эти моменты». Шалва Амонашвили
«Важны не отметки, но знания, а самое главное, – отношение к знаниям. А мы вверх ногами ставим все». Шалва Амонашвили
«Урок не имеет точку, он заполнен: восклицанием, удивлением, восхищением, вопросом и заканчивается многоточием». Шалва Амонашвили
«Если учитель имеет только Любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только Любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе Любовь к делу и ученикам, он – совершенный Учитель». Лев Николаевич Толстой.
«Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым». М.Горький
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к профессии мне привила моя любимая первая учительница Комарова Надежда Петровна. С каким вниманием и восхищением слушала я ее уроки.
Моей мечте суждено было сбыться в 1978 году, когда я после окончания Ялтинского педагогического училища, пришла работать в школу №20 г. Запорожья.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
И вот уже 38 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения. Тем самым я вношу свою лепту в будущее своей страны.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроках я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты