|
Учитель МБОУ СОШ №26 Тобойти Залина Цараговна |
Предмет: | Русский язык 2 класс |
УМК | Начальная школа ХХI века. |
Тема | «Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам» |
Тип урока | Урок формирования новых знаний |
Ресурсы | Учебник: Русский Н.Ф Виноградова, Москва «Вентана -Граф»2011. ЭОР Презентация, мультимедийный проектор, компьютер. Карточки с заданием по классификации существительных по разным признакам. |
Межпредметные связи |
Изобразительное искусство: понятия: анималисты; виды изображения. |
Цели урока: | Создание условий для усвоения учащимися способа определения одушевлённых и неодушевлённых имён существительных одушевлённых и неодушевлённых имён существительныхЧерез технологию сотрудничества, дифференциации, проблемного обучения сформировать понятие- одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Через практическую деятельность выработать алгоритм классификации по признаку – (не)одушевлённость. Через интеграцию и игровую технологию способствовать выработке стойкого интереса к предмету. Через гуманно-личностную и здоровьесберегающую технологию осуществлять создание активной созидательной позиции детей. Создать условия для формирования критического мышления, предметных результатов, универсальных учебных действий. |
Задачи: | Содействовать формированию УУД (регулятивные: целеполагание, моделирование; познавательные: освоение нового понятия; коммуникативные : уважение у мнению других людей; умение высказывать и доказывать своё мнение, создавать мини-высказывание) • актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи; • смоделировать алгоритм определения одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; • развивать коммуникативные, рефлексивные, контрольно-оценочные умения учащихся;
|
Планируемые результаты | Планируемые результаты: Личностные: • стремление к более точному выражению своего собственного мнения и позиции; • способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. Предметные: • освоение понятия «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» по вопросам ; • освоение алгоритма определения одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Метапредметные: Познавательные: • самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения; • формулировать правило на основе выделенных существенных признаков имени существительного; • добывать новые знания, находить новые знания, пользуясь различными источниками информации. Коммуникативные: • умение оформлять свои мысли в устной речи; •задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь ; • договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать своё мнение. Регулятивные: • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • адекватно воспринимать оценку учителя; • освоение способа решения проблемного поискового характера.
|
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
| Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые и используемые универсальные учебные действия |
Организацион- ный момент Цель: мотивация на творческое общение. | Приветствие обучающихся Здравствуйте, ребята. Вы готовы к деятельности по открытию нового знания? - Сегодня на урок возьмём с собой улыбки и хорошее настроение. Посмотрим, какое оно у вас. - У меня два солнышка – грустное и веселое. Хлопните в ладоши, у кого грустное настроение. А теперь, у кого радостное. - Надеюсь у кого настроение грустное станет радостным. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся. Психологический настрой на урок: Пожмите друг другу руку, улыбнитесь друг другу. Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок. |
Приветствуют учителя и друг друга
| Фронтальная
| коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности Цель: мотивация на учебную деятельность, стремление к порядку и аккуратности на рабочем столе. | Учитель создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс. Организует учебное пространство. -Предлагаю проверить подготовку к уроку русского языка, порядок, наличие учебника и тетрадей… -Алана, перечисли, пожалуйста, предметы на твоём рабочем месте. - Для чего я попросила Алану вслух перечислить предметы на столе? | Складируют необходимые учебные принадлежности | Фронтальная
| Регулятивные: целеполагание, планирование, действие смыслообразования, установление связи вопроса учителя и действий Аланы по отношению к каждому ученику. |
1 группа Слушают и сопоставляют перечень предметов, о которых говорит Алана со своими предметами на столе. | 2 группа Отвечают на вопрос: «Для чего вслух перечислены предметы, необходимые к уроку?» |
Проверка домашнего задания. Цель: систематизация знаний об языковых единицах русского языка: звука и буквы. | Транскрипция слов «облако» и «орёл» | Организует взаимопроверку и проверку выполненного задания. | Один ученик делает работу на доске. (Можно попросить предварительно оформить запись) | Остальные проверяют парами. | Работа в парах, индивидуальная, фронтальная дифференцированная | Регулятивные: сопоставление своей работы с работой одноклассников. При необходимости- корректировка. |
| Дополнительное задание: - Сравни слова город и дорога Найди сходство и отличия | Объясняют, что общего и в чём различие этих слов, какие темы по русскому языку повторили, выполняя домашнее задание. | Фронтальная
| Регулятивные: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствия. Познавательные логические: сравнение, анализ, синтез. |
Актуализация знаний и фиксация индивидуальныхзатруднений в деятельности.
Цель: создание учебно-проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения новой темы.
| На доске облако со словами : пенал- тетрадь- - книга- играть линейка-ученик-ученица- - Какое задание можно выполнить с этими словами? -Найдите лишнее слово. -Обоснуйте свой вариант ответа. Сформулируйте тему и задачи урока, используя данный приём классификации. | Организует работу в парах. Мотивирует на активные учебные действия.
После ответов детей, учитель уточняет тему и задачи (если в этом есть необходимость). | Принимают учебную задачу. Дети осмысливают вопрос, выдвигают гипотезы. Доказывают свою версию ответа. Слушают, сравнивают ответы одноклассников. | Фронтальная
| Личностные: проявление интереса к изучаемой теме. Коммуникативные: умение выслушивать , аргументировать, предлагать свою гипотезу. Регулятивные: выполнение учебной задачи в соответствии с озвученной. Познавательные: построение цепочки рассуждений |
Вывод: лишнее слово играть. Оно отвечает на вопрос: «Что делать?» Остальные слова отвечают на вопрос: «Кто?»«Что?». Тема урока: Слова называющие предметы. отвечающие на вопросы Кто? Что? Задачи: - Убедиться в правильности классификации имен существительных.
- Научиться различать одушевлённые имена существительные от неодушевлённых.
- Сформировать умение определять, к какому виду относятся имена существительные по алгоритму.
- Составить алгоритм определения (не)одушевленности имён существительных.
Выявить «подводные» камни (трудности, исключения) по данной теме.
|
2. Проверка домашнего задания
| Проверить выполнение домашнего задания; учить работать со словарем | Используем ли мы в своей речи слова: «сопелки», «пыхтелки», «ворчалки», «свистелки»? Как вы узнали, что они обозначают? Кто сможет объяснить значение слова «сопелка» - «сопеть»? Сопеть – тяжело дышать вслух и через нос, издавать глухой шипящий звук, иногда со свистом и сиплый. | Читают текст. Отвечают на вопросы: - Образовали новые слова, действия предметов, глаголы Читают пары слов
Работают со словарем | Предметные, коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные |
3. Актуализация знаний | Работать над каллиграфическими навыками; навыками чтения, жанрами произведений; совершенствовать фонетические навыки | Игра «Доскажи словечко» У меня знакомых тьма, Не могу их счесть сама, Потому что кто пройдет, Тот и руку мне пожмет. Людям рада я, поверь, Я – приветливая … (дверь) В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд – приятель!» И ставит подпись: … (дятел) - Найдите первый звук в словах. Какой буквой он обозначается на письме? - Сегодня на уроке будем писать буквы Д, д. - Спишите , продолжив закономерность дад Дд ада Ддд дад Дддд |
|
|
Построение проекта выхода из затруднительной ситуации.
Цель: постановка учебных задач через решение проблемных ситуаций. Развитие речевого этикета через беседу.
| На доске пословица: Дружное стад* –во*лков не б*ится Учитель организует работу с пословицей через беседу. -Что на доске? (Предложение. Пословица.) Организует дискуссионную беседу, корректирует ответы, активизирует пассивных детей на совместное обсуждение пословицы. Задание: -Раскрой смысл пословицы.
Организует метод «корзина» (Дети «закидывают в корзину» различные гипотезы значения слова).
| Принимают учебную задачу. Отвечают на вопрос. Доказывают, что это пословица и предложение. (Законченная мысль в виде умозаключения)
Дети предлагают свои варианты ответов. Выслушивают другие варианты. Выбирают наиболее понравившийся вариант.
Дети предлагают версии лексического значения слова «стадо».
| Фронтальная Групповая
| Познавательные анализируют, выстраивают цепочку рассуждений. Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками и учителем. Личностные: проявляют познавательный интерес к смыслу пословицы. Коммуникативные: оформление речевого высказывания, выход на класс со своей позицией. Регулятивные: Слушаю, соотношу, корректирую, (не)принимаю другую позицию. |
| Дифференцирует последующую работу с пословицей для двух групп обучающихся. Задаёт вопросы: - Какие орфограммы встретились? -Какие буквы необходимо вставить? Подбери проверочные слова и запиши пословицу. (волков- волк; боится-бойся) ( | Первая группа работает совместно с учителем. Доказывает правописание слов с пропущенными орфограммами. Записывает пословицу в тетради.
| Вторая группа записывает пословицу сразу и сверяет написание, организуя взаимопроверку в своей группе. *Дополнительное задание: подчеркни грамматическую основу предложения. | Дифференцированная. Самостоятельная. Групповая. | Регулятивные: выполняют задание по определённому плану, осуществляют самостоятельную работу, самооценку. Коммуникативные: осуществляют взаимопроверку в группе. Личностные: желание решить образовавшуюся проблемную ситуацию |
Поиск путей выхода из первой проблемной ситуации.
Цель: организация исследовательской деятельности учащихся.
| Подводит к новой проблеме, фиксирует затруднение, организует выход из создавшегося затруднения. стадО-? стадА-?
| 1 группа Дети приходят к выводу, что безударную гласную в слове «стадо» удалось проверить.
| 2 группа Подтверждают невозможности проверки безударной гласной в слове «стадо».. Предлагают пути выхода из создавшегося затруднения.
| Дифференцированная
Фронтальная | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные: постановка и формулирование проблемы, поиск её решения. Регулятивные: решение проблемы по алгоритму: осознание проблематичности, поиск , применение имеющихся знаний по аналогии, применение волевого усилия. |
Способствует правильной формулировке высказываний детей, направляет ход беседы.
Организует рефлексию.
| Осуществляют поиск путей решения проблемы. 1.Высказать предположение 2.Спросить у взрослого. 3. Посмотреть в толковый и орфографический словари.)
Одновременно несколько детей соревнуются в скорости нахождения слова в орфографическом и толковом словарях. Самооценка выполненной работы. Cтaдo, -a, мнoжecтвeннoe чиcлo cтaдa, cтaд, cтaдaм, ... | Индивидуальная Групповая Фронтальная | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: использование словарей |
Проектирование учебной деятельности исходя из темы урока.
Поиск путей выхода из второй проблемной ситуации. Цель: организация исследовательской деятельности учащихся.
| Создаёт условие для постановки учебной задачи самими обучающимися. -Ребята, а какое задание с пословицей можно выполнить, используя тему нашего урока?
Подводит к необходимости формирования алгоритма определения одушевлённости имени существительного. | 1 и 2 группа Дети приходят к выводу, что надо найти имена существительные в тексте и определить какие из них одушевлённые, а какие нет. Самостоятельное выполнение работы в тетради с последующей проверкой.
Рефлексия Фиксируют степень своего затруднения в определении имени существительного по признаку одушевлённости. Вырабатывают алгоритм работы по определению признака одушевлённости имени существительного. | Фронтальная
Самостоятельная работа.
| Познавательные: классификация имён существительных; обобщение приёмов и формулирование единого правила. Сопоставление сформулированной темы урока и текста пословицы;
Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
|
Поиск путей выхода из третьей проблемной ситуации. Цель: организация исследовательской деятельности учащихся.
| Стадо- одушевлённое или неодушевленное?! Подводит к новой проблеме, фиксирует затруднение, организует выход из создавшегося затруднения. стадо- одуш.? неодуш.?
| Дискуссионный диалог Сравнивают слова «стадо» и «волков» (стадо- в начальной форме, а волков- склонённое, стадо- отвечает на вопрос ЧТО?, а волков КТО?, если поставить в начальную форму). Приходят к выводу, что слово стадо- неодушевлённое. Могут привести примеры подобных слов. | Фронтальная
| Познавательные (логические) анализ объекта с целью выделения признака одушевлённости, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Вывод. Чтобы определить какое имя существительное по признаку одушевлённости. Необходимо пользоваться алгоритмом - Нахожу в тексте имя существительное
- Ставлю имя существительное в начальную форму
- По вопросу определяю признаки имени существительного.
Рефлексия. Ребята, предлагаю дать самооценку понимания темы и умений: - Как я умею определять части речи?
- Как я понял(а) скрытый смысл пословицы и смог(ла) объяснить его?
- Как я подбираю проверочные слова к орфограмме «безударный гласный, проверяемый ударением»?
- Как я работаю при коллективном обсуждении вопроса?
- Как я определяю признак одушевлённости имени существительного?
Определение степени понимания темы. Самооценка. Оценка учителя. Слайд. Утверждение истины.
|
Первичное закрепление с проговаривани- ем во внешней речи. Цель: организация осознанности ситуации. | Проводит игру- физкультминутку «Живое. Неживое». Если живое, тянемся вверх. Неживое- приседаем. (Корова, стадо, птицы, стая, дети, группа….) | Принимают условие игры, выполняют соответствующие заданным условиям действия. | Фронтальная
| Познавательные: классификация Личностные: оценивание усваиваемого содержания материала урока. |
Самостоятель- ная работа с взаимопроверкой по эталону.
|
| Организует проведение физкультминутки по аналогии самими детьми. | По аналогии проводят игру самостоятельно. | Фронтальная | Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли. |
Включение в систему знаний Цель: повторение и закрепление ранее изученного и включение нового термина в систему изученного материала. | Ежедневно необходимо упражняться в правописании словарных слов. Почему? Предлагаю провести ОПРОСНИК по теме « Словарные слова». Учитель мотивирует на следующее упражнение по правописанию словарных слов. Игра «Соберём дружное стадо!» Каждый правильный ответ+ Организует индивидуальную работу обучающихся, (до начала выполнения ОПРОСНИКА)
Так же учитель предлагает двоим учащимся (кто по результатам последнего словарного диктанта получили оценку «5») выполнить индивидуальное задание на лицевой стороне доски по теме « Орфограмма парный согласный», «Орфограмма проверяемый безударный гласный» в форме игрового задания. Игра «заблудилась овечка» -Овечки заблудились отстали от своего стада. Помогите их найти. Правильно сделанное задание, вернёт на место малышей. Предстоящая трудность- ограничение во времени. Надо успеть выполнить задание за время проведения опросника.
Учитель проводит опросник. ОПРОСНИК: *Первый слог слова «тетрадь» *Первый слог слова «осина» *Второй слог слова «заяц» *Второй слог слова «родина» *Из-за какой буквы слово «пальто» словарное? *Запиши орфограмму слова «суббота» *Второй звук слова «лягушка» *Вторая буква слова «лягушка» *Какой по счёту ударный слог слова АЛ-ФА-ВИТ *Согласны ли вы, что в слове «учитель» звуков больше, чем букв? *Согласны ли вы, что слова: яблоко и яблоки – однокоренные? *Согласны ли вы, что слово «шофёр»- одушевлённое? | 1 и 2 группа Объясняют значимость регулярных упражнений в правописании словарных слов. Выполняют проверочную работу самостоятельно письменно.
Двое учеников с обратной стороны доски пишут ответы на вопросы для последующей проверки со всем классом. Двое учеников на лицевой стороне доски работают по темам «Проверяемый безударный гласный» и « Парный согласный»
1 ученик: 2 ученик:
ЗН*ТОК КНО=КА П*ВЕЦ КНИ=КА С*ЛАЧ УКА=КА
(Дети вставляют буквы, пишут проверочные слова)
| Фронтальная Индивидуальная Самостоятельная | Личностные: интерес к предмету Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
ПРОВЕРКА №1: Тет( те-разные программы), о, яц, ди, а, бб, [и], я, 3, нет, нет, да.
ПРОВЕРКА №2: знаток-знать кнопка- кнопочка певец- петь книжка-книжечка силач- сила указка- указочка, показывать Дополнительное задание -Сравните слова первого и второго столбика. Что вы заметили? (Слова первого столбика относятся к одушевлённым предметам). Рефлексия. Предлагаю дать самооценку проделанной работе. -Какие трудности вы встретили? -Как оцениваете знание словарных слов? -Ребята, которые работали со словами на изученные виды орфограмм, как вы оцениваете свою работу? | Фронтальная | Личностные: Заинтересованность в результате. Познавательные: Сравнение, анализ. Регулятивные: выполнение работы по алгоритму: смотрю выполненную работу на доске, сравниваю со своей работой. При необходимости корректирую. Коммуникативные : Умение провести работу так, чтобы всем было удобно проверить её. |
Включение в систему знаний. Продолжение. | Учитель создаёт условия для мотивации к выполнению следующего упражнения на этапе урока «Включение в систему знаний» Организует самостоятельную работу обучающихся. (Можно дать возможность детям самим сформулировать задания к словам, учитывая тему урока!) -Имя существительное является ключом к раскрытию лексического значения слова. Например, в толковом словаре даётся термин и ключевое слово- раскрытие значения. Сейчас мы будем запрягать тройку лошадей. Игра-упражнение «Тройка». Просмотр слайда. Предлагается всем выполнить упражнение. Даётся два слова: СКР*ПАЧ СКРЕ__КА *на развитие речи. (Надо объяснить значение слов). *на определение качества: (не)одушевлённость *на умение определять вид орфограммы и подбирать проверочные слова (как только что вам продемонстрировали дети у доски) Если все три задания выполнили верно- считайте , что тройка лошадей готова вас прокатить! | 1 и 2 группа Выполняют часть заданий самостоятельно, часть –работая в паре. | Фронтальная Самостоятельная Работа в паре | Познавательные: анализ, логические рассуждения, доказательства, практические действия. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. |
Проверка. Самооценка. Оценка. СКРИПАЧ-СКРИПКА СКРЕПКА-СКРЕПИТЬ |
Включение в систему знаний. Продолжение. | Учитель организует Игру- физкультминутку. «Части речи». Я называю слова. Если это имя существительное одушевлённое- хлопаем в ладоши 3 раза, неодушевлённое- один раз. Если это глагол- ходим на месте (изображаем действие). Если это имя прилагательное- волновые движении руками. ИГРОК- ИГРА- ИГРУШКА-ИГРАЕТ-ИГРОВАЯ-ИГРИВЫЙ….. -Оцените своё внимание и умение следовать инструкции. (Можно предложить ведение игры детям, как только они поймут, по какому принципу учитель называет слова). | Фронтальная | Регулятивные рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Включение в систему знаний. Продолжение. Цель: организация использования нового знания в системе изученных ранее. | Учитель организует работу по учебнику. Формирует умение понимать цель заданий из упражнения, сопоставлять их с темой урока. Слайд. -Посмотрите, какую красивую лошадку нарисовал художник! Художник, который рисует животных, называется- анималист. Художник Тюбик из известного произведения Николая Носова «Приключение Незнайки и его друзей» нарисовал картину. Эту картину вы увидите, когда откроете учебник на странице 50. Упражнение №84. -Что изобразил Тюбик? Прочитав стихотворение, вы узнаете, как называется картина, на которой изображена природа. И познакомитесь с новыми словарными словами. Работа по правописанию слова КАРТИНА. | 1 группа Выполняют самостоятельно упражнение № 84 с предварительным частичным пояснением
2 группа Выполняют самостоятельно упражнение № 84 . Дополнительное задание по выбору: 1.Выступить в роли помощника, для любого ученика в классе, который испытывает затруднение. 2. Придумать историю, почему в слове кАртина, надо писать «а». 3. Работа в группе по карточке.
Позже: Организуют словарную работу со словом «картина»
| Фронтальная Групповая Самостоятельная работа.
|
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения передачи информации, участие в продуктивном диалоге. |
Проверка. Рефлексия через самооценку своей работы по критериям : аккуратность, правильность, скорость, степень понимания заданий упражнения. Слайд. Совет от Тюбика!!! -Художники любят крАски. Поэтому в слове кАртина легко запомнить безударную гласную «а»! | Фронтальная
| Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения материала. |
Осуществление презентации проекта.
Цель: создание ситуации успеха, понимания результативности совместных действий. | Учитель организует выступление группы обучающихся, которые работали с заданием по карточке. | Выступление группы перед классом с презентацией проектной работы по карточке. Озвучивают задание: «Сформулировать задание. Найти лишнее слово. Объяснить выбор слова».
лопатой (склонённое) топор молоток | зелень зелёный (другая часть речи) зелёнка | кукла машинка ребёнок (одушевлённое) | *** Представляют свой вариант. |
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное творческое сотрудничество; разрешение конфликтов – выявление, идентификация Познавательные: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы. Регулятивные УУД понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. |
Рефлексия учебной деятельности (итог)
Цель: соотнесение цели и результата урока, организация рефлексии и самооценки. | Учимся задавать вопросы! -Ребята, попробуйте задать дуг другу такие вопросы, которые помогут воспроизвести новые слова- понятия, прозвучавшие на уроке.
| Организует работу по обобщению приобретённых сведений. Способствует ведению диалога.
Предлагает домашнее задание | 1 и 2 группа Пробуют формулировать вопросы и корректировать ответы одноклассников, если они не совпадают или не полностью отражают запланированный ответ.
Упражнение № Творческое задание: Придумать историю про одушевлённые и неодушевлённые слова в стране Грамматике. | Фронтальная | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
|
Представление темы следующего урока.
Цель: подготовка к изучению следующего понятия, показ неразрывности образовательного процесса. | Учитель способствует формированию интереса к последующему изучению темы. Художник Тюбик преподнёс ещё один сюрприз! Он зашифровал тему следующего урока!
художник Тюбик писатель Николай Носов | Выдвигают гипотезы. Предугадывают тему будущего урока. | Фронтальная | Личностные: проявление интереса к предмету, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные: построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. |