Распространенные и нераспространенные предложения
план-конспект урока по русскому языку

Кузьмина Евгения Григорьевна

Технологическая карта урока по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasprostranennye_i_nerasprostranennye_predlozheniya.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Распространенные и нераспространенные предложения

Тип: повторение изученного материала

Задачи:

1.Создавать условия для развития умения  определять распространенные и нераспространенные предложения.

2.Формировать умения находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое и второстепенный член предложения: определение

3.Развивать умения  распространять  предложения.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Сравнивать словосочетания и предложения
  2. Сравнивать распространенные и нераспространенные предложения
  3. Учиться находить главные и второстепенные члены предложения
  4. Учиться распространять предложения в тексте

Метапредметные:

  1. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу
  2. Классифицировать объекты по определенным признакам
  3. Договариваться в совместной работе

Личностные:

  1. Сохранять доброжелательное и уважительное отношение к собеседнику

Межпредметные связи: работа по картине, чтение (работа с деформированным текстом)

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

 Актуализация необходимых знаний

  1. Предлагается прочитать предложения и найти их различия

Прилетели птицы.

Прилетели перелетные птицы в родные края.

  1. Читают предложения, обсуждают варианты различия этих предложений.

Мотивация познавательной деятельности

  1. Задается проблемный вопрос для чего нужно уметь определять вид предложения.
  2. Помогает определить тему, поставить задачу, опираясь на выполненное задание.
  1. Делают вывод о том, что бывают разные виды предложений: распространенные и нераспространенные.
  2. Определяют тему. Ставят учебную задачу урока: учиться распознавать распространенные и нераспространенные предложения.

Организация познавательной деятельности

  1. Работают со словарными словами; учатся объяснять орфограммы. Учатся классифицировать предметы по определенному признаку.
  2. Работают со словосочетаниями и предложениями. Дети, работая в парах, находят предложения и словосочетания.
  3. Дети, используя картину «Сирень», распространяют предложение (Цветет сирень).
  4. Выполняют упражнение 200 из учебника.
  5. Работа в группах с деформированным текстом. Предлагается детям выслушать получившиеся тексты.
  6. Домашнее задание – упражнение 201.

  1. Дети, используя 1-2 предложения, объясняют лексическое значение слова, не называя самого предмета. Повторяют правила постановки ударения и названия орфограмм.
  2. Дети доказывают различия между предложением и словосочетанием.
  3. Дети записывают одно из предложенных им предложений, подчеркивают главные и второстепенные члены, подписывают части речи. Делают транскрипцию слова сирень.
  4. Читают задания, из презентации (показанной учителем) знакомятся с разными перелетными птицами, работают с текстом, выписывают нераспространенные предложения.
  5. Вставить в текст имена прилагательные. Определить тип текста.
  6. Выполнить дома упражнение по заданию учебника.

Подведение итогов

  1. Чему научились на уроке?
  2. Рефлексия.
  3. Что понравилось на уроке? Что нового узнали?
  1. Учились различать распространенные и нераспространенные предложения, предложения и словосочетания, распространять предложения.
  2. Кому было интересно и все понятно, взяли зеленый карандаш.

Кому было интересно, но было небольшие сложности в работе, взяли желтый карандаш.

Кому было неинтересно и сложно, взяли красный карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занковва Тема::«Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения»

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2  класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию ...

Распространение двусоставных предложений.

Тема: Распространение предложений.Лексическая тема: Весна.Цель: научиться распространять двусоставные предложения.Задачи:Речевые: уточнить и расширить словарь по теме “весна”. Совершенствовать гр...

Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»

Фронтальное логопедическое занятие по теме:«Распространение простого предложения  определением на основе использования лексической темы «Посуда»»...

«Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении»

Конспект урока по русскому языку .«Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении» 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...

Технологическая карта урока русского языка «Что такое распространенные и не распространенные предложения?» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование представления о распространённых и нераспространённых предложениях, развитие умения различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.Задачи урокаПланируемые рез...