Распространение двусоставных предложений.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Богданова Евгения Леонидовна

Тема: Распространение предложений.

Лексическая тема: Весна.

Цель: научиться распространять двусоставные предложения.

Задачи:

Речевые: уточнить и расширить словарь по теме “весна”. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе). Развивать диалогическую речь.

Обучающие: расширять и конкретизировать представления о весне, приметах весны, весенних месяцах.

Коррекционные: развивать артикуляционную, тонкую моторику, зрительное внимание.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, воспитывать положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий. Воспитывать эстетические чувства в общении с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Распространение предложений.

Лексическая тема: Весна.

Цель: научиться распространять двусоставные предложения.

Задачи:

Речевые: уточнить и расширить словарь по теме “весна”. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе). Развивать диалогическую речь.

Обучающие: расширять и конкретизировать представления о весне, приметах весны, весенних месяцах.

Коррекционные: развивать артикуляционную, тонкую моторику, зрительное внимание.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, воспитывать положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий. Воспитывать эстетические чувства в общении с природой.

Ход занятия:

Организационный момент.

Подготовка рабочего места. Настрой на работу

-Встало солнышко — ура!

Заниматься нам пора.

-У нас сегодня гости. Поприветствуйте их.

-Учимся старательно!

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем!

Руки дружно поднимаем!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Актуализация знаний и постановка проблемы.

Давайте послушаем звуки и определим к какому времени года они относятся.

Звучат звуки весны. 

- Ребята, что вы услышали?

- О чем мы будем говорить на занятии?

Работа по теме.

-А вы хорошо знаете признаки весны?

-Сейчас мыэто проверим. Но сначала подготовим наши речевые аппараты.

Артикуляционная гимнастика.

 «Капает капель» (широко открывать рот, произносить: кап-кап-кап).

 «Пускаем кораблики в ручейках» (дуть на высунутые язычки на воображаемые кораблики в ручейке).

«Солнышко-дождик» (чередовать положения губ: солнышко – «заборчик» (радость, улыбка), дождик – «трубочка» (грусть, удивление).

Самостоятельная работа

-А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко», подберите к словам-предметам  подходящие по смыслу слова–действия, отвечающие на вопросы «Что делает, что делают?»(в игре используется мяч).

-Солнце  (что делает?)— светит, греет, пригревает...

-Снег  (что делает?)— тает, чернеет...

-Сосульки  (что делают?)— капают, тают, звенят, разбиваются...

-Ручьи  (что делают?)— звенят, журчат, бегут, торопятся, сливаются, смеются...

-Птицы  (что делают?)— прилетают, вьют, кричат, ссорятся...

- Ребята, назовите мне весенние месяцы? (март, апрель, май)

Сведения  о трех периодах весны (логопед)

- Весна приходит не сразу, а постепенно. Говорят, что в природе 3 весны:

- первый весенний месяц МАРТ –весна света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. Небо голубеет. С крыш капает капель, потихоньку  природа начинает просыпаться от зимнего сна.

- АПРЕЛЬ – второй весенний месяц  – весна воды. Снег тает. Проворные ручьи звенят, сбегая в овраги. Кругом появляются лужи. «Месяц возвращения перелетных птиц на родину».

- МАЙ – третий весенний месяц - весна зелени. Лес в мае словно рождается заново. Деревья наряжаются в зеленый наряд, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, цветет черёмуха.

-А сейчас какой месяц весны? (Апрель)

 Игра “Путаница”. Собери слова и признаки.

  1. Тёплое, яркое, желтое.
  2. Перелетные, большие, маленькие.
  3. Быстрый, звонкий, веселый.
  4. Длинная, тающая, прозрачная.
  1. Солнце
  2. Птицы
  3. Ручей
  4. Сосулька

– Это слова-признаки. Они делают нашу речь красивее, выразительнее, точнее. Мы их обозначаем волнистой линией. 

 Распространение предложений с использованием опорных слов.

На доске записаны предложения:

  1. Наступила весна.
  2. Светит солнышко.
  3. Прилетели птицы.
  4. Появилась травка.
  5. Появляются цветы.

Прочитайте записи на доске. Что записано?  (Предложения.)

-О чем узнали из предложений? Когда это происходит? Что можете сказать о предложениях, какие они? (Нераспространенные)

-С помощью опорных слов распространим предложения, будем добавлять по одному слову – признаку к слову – предмету. (Дети выходят к доске, прикрепляют слова, зачитываются предложения, составляют схемы.)

Физминутка

-Сейчас немного отдохнем, а затем запишем предложения в тетрадь.

Самомассаж с применением “сухого” бассейна.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Запишите в тетради число. Спишите по одному предложению в тетрадь.

 

Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

 -Подбери к этим словам слова-признаки.

Грач (какой?) черный, пернатый, первый, большой.

Подснежник (какой?) нежный, хрупкий, белый, первый.

-Составьте предложение со словом грач. Составьте предложение со словом подснежник. Составьте к ним  схемы.

 Работа с поговорками.

-Ребята, о весне в народе существует много поговорок, каждая несет в себе какой-то смысл. У вас на столе карточки с частями поговорок. Давайте поработаем парами и восстановим их. Для каждого начала поговорки найдите концовку, соедините линией.

Где в апреле река,

Апрель  с водой,

Май весну кончает,

лето начинает.

там в июле лужица.

май  с травой.

Дети зачитывают поговорки, объясняют смысл.

Итог занятия

-Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы говорили сегодня?  Что нового узнали на уроке?

- Мы сегодня учились распространять двусоставные предложения и расширяли словарь на тему весна.

- У вас на столах лежат картинки весеннего солнышка. Дорисуйте солнышку ротик. Выразите свое настроение после занятия. Если у тебя радостное, хорошее настроение, то нарисуй так. А если грустное, плохое, то вот так.

Прикрепите рисунок на доску.

-Я вижу, что всем сегодня было интересно, и все уйдут с занятия с хорошим настроением  и новыми знаниями.

 Вы все хорошо работали, молодцы. И я тоже вами довольна. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”.

Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”....

Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занковва Тема::«Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения»

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2  класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию ...

Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»

Фронтальное логопедическое занятие по теме:«Распространение простого предложения  определением на основе использования лексической темы «Посуда»»...

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...

Технологическая карта урока русского языка «Что такое распространенные и не распространенные предложения?» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование представления о распространённых и нераспространённых предложениях, развитие умения различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.Задачи урокаПланируемые рез...

Урок русского языка в 4 классе "Распространенные нераспространенные предложения"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО .ЦЕЛИ УРОКА: формировать представление о распространённых и нераспространённых предложениях, развивать умение различать эти предложения, находить ...