Распространение двусоставных предложений.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Тема: Распространение предложений.
Лексическая тема: Весна.
Цель: научиться распространять двусоставные предложения.
Задачи:
Речевые: уточнить и расширить словарь по теме “весна”. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе). Развивать диалогическую речь.
Обучающие: расширять и конкретизировать представления о весне, приметах весны, весенних месяцах.
Коррекционные: развивать артикуляционную, тонкую моторику, зрительное внимание.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, воспитывать положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий. Воспитывать эстетические чувства в общении с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Распространение предложений.
Лексическая тема: Весна.
Цель: научиться распространять двусоставные предложения.
Задачи:
Речевые: уточнить и расширить словарь по теме “весна”. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе). Развивать диалогическую речь.
Обучающие: расширять и конкретизировать представления о весне, приметах весны, весенних месяцах.
Коррекционные: развивать артикуляционную, тонкую моторику, зрительное внимание.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, воспитывать положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий. Воспитывать эстетические чувства в общении с природой.
Ход занятия:
Организационный момент.
Подготовка рабочего места. Настрой на работу
-Встало солнышко — ура!
Заниматься нам пора.
-У нас сегодня гости. Поприветствуйте их.
-Учимся старательно!
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем!
Руки дружно поднимаем!
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
Актуализация знаний и постановка проблемы.
Давайте послушаем звуки и определим к какому времени года они относятся.
Звучат звуки весны.
- Ребята, что вы услышали?
- О чем мы будем говорить на занятии?
Работа по теме.
-А вы хорошо знаете признаки весны?
-Сейчас мыэто проверим. Но сначала подготовим наши речевые аппараты.
Артикуляционная гимнастика.
«Капает капель» (широко открывать рот, произносить: кап-кап-кап).
«Пускаем кораблики в ручейках» (дуть на высунутые язычки на воображаемые кораблики в ручейке).
«Солнышко-дождик» (чередовать положения губ: солнышко – «заборчик» (радость, улыбка), дождик – «трубочка» (грусть, удивление).
Самостоятельная работа
-А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко», подберите к словам-предметам подходящие по смыслу слова–действия, отвечающие на вопросы «Что делает, что делают?»(в игре используется мяч).
-Солнце (что делает?)— светит, греет, пригревает...
-Снег (что делает?)— тает, чернеет...
-Сосульки (что делают?)— капают, тают, звенят, разбиваются...
-Ручьи (что делают?)— звенят, журчат, бегут, торопятся, сливаются, смеются...
-Птицы (что делают?)— прилетают, вьют, кричат, ссорятся...
- Ребята, назовите мне весенние месяцы? (март, апрель, май)
Сведения о трех периодах весны (логопед)
- Весна приходит не сразу, а постепенно. Говорят, что в природе 3 весны:
- первый весенний месяц МАРТ –весна света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. Небо голубеет. С крыш капает капель, потихоньку природа начинает просыпаться от зимнего сна.
- АПРЕЛЬ – второй весенний месяц – весна воды. Снег тает. Проворные ручьи звенят, сбегая в овраги. Кругом появляются лужи. «Месяц возвращения перелетных птиц на родину».
- МАЙ – третий весенний месяц - весна зелени. Лес в мае словно рождается заново. Деревья наряжаются в зеленый наряд, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, цветет черёмуха.
-А сейчас какой месяц весны? (Апрель)
Игра “Путаница”. Собери слова и признаки.
|
|
– Это слова-признаки. Они делают нашу речь красивее, выразительнее, точнее. Мы их обозначаем волнистой линией.
Распространение предложений с использованием опорных слов.
На доске записаны предложения:
- Наступила весна.
- Светит солнышко.
- Прилетели птицы.
- Появилась травка.
- Появляются цветы.
Прочитайте записи на доске. Что записано? (Предложения.)
-О чем узнали из предложений? Когда это происходит? Что можете сказать о предложениях, какие они? (Нераспространенные)
-С помощью опорных слов распространим предложения, будем добавлять по одному слову – признаку к слову – предмету. (Дети выходят к доске, прикрепляют слова, зачитываются предложения, составляют схемы.)
Физминутка
-Сейчас немного отдохнем, а затем запишем предложения в тетрадь.
Самомассаж с применением “сухого” бассейна.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Запишите в тетради число. Спишите по одному предложению в тетрадь.
Посмотрите на картинки. Что на них изображено?
-Подбери к этим словам слова-признаки.
Грач (какой?) черный, пернатый, первый, большой.
Подснежник (какой?) нежный, хрупкий, белый, первый.
-Составьте предложение со словом грач. Составьте предложение со словом подснежник. Составьте к ним схемы.
Работа с поговорками.
-Ребята, о весне в народе существует много поговорок, каждая несет в себе какой-то смысл. У вас на столе карточки с частями поговорок. Давайте поработаем парами и восстановим их. Для каждого начала поговорки найдите концовку, соедините линией.
Где в апреле река, Апрель с водой, Май весну кончает, | лето начинает. там в июле лужица. май с травой. |
Дети зачитывают поговорки, объясняют смысл.
Итог занятия
-Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы говорили сегодня? Что нового узнали на уроке?
- Мы сегодня учились распространять двусоставные предложения и расширяли словарь на тему весна.
- У вас на столах лежат картинки весеннего солнышка. Дорисуйте солнышку ротик. Выразите свое настроение после занятия. Если у тебя радостное, хорошее настроение, то нарисуй так. А если грустное, плохое, то вот так.
Прикрепите рисунок на доску.
-Я вижу, что всем сегодня было интересно, и все уйдут с занятия с хорошим настроением и новыми знаниями.
Вы все хорошо работали, молодцы. И я тоже вами довольна. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”.
Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”....
Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занковва Тема::«Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения»
При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию ...
Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»
Фронтальное логопедическое занятие по теме:«Распространение простого предложения определением на основе использования лексической темы «Посуда»»...
Открытый урок "Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи".
Открытый урок....
Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...
Технологическая карта урока русского языка «Что такое распространенные и не распространенные предложения?» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представления о распространённых и нераспространённых предложениях, развитие умения различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.Задачи урокаПланируемые рез...
Урок русского языка в 4 классе "Распространенные нераспространенные предложения"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО .ЦЕЛИ УРОКА: формировать представление о распространённых и нераспространённых предложениях, развивать умение различать эти предложения, находить ...