Урок "Слова которые отвечают на: вопросы: какой?,какая?, какое?, какие?"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок "Слова которые отвечают на: вопросы: какой?,какая?, какое?, какие?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.docx | 21.02 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Цель: – развитие умений ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.
Формируемые УУД:
Личностные: учебно-познавательная мотивация (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению)
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; волевая саморегуляция, контроль, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия
Познавательные: формировать умение контролировать чужие и собственные действия в ходе применения способа определения слов - признаков; развивать орфографическую зоркость;
Коммуникативные:
-содействовать умению работать самостоятельно, оценивать собственную деятельность на уроке;
-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и группах
- способствовать коммуникативному взаимодействию
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Мною был проведен урок русского языка во 2 классе традиционной системы по программе «Школа 2100». Тема урока: «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»
Цели урока: развитие умений ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.
Формируемые УУД:
Личностные: учебно-познавательная мотивация (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению)
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; волевая саморегуляция, контроль, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия
Познавательные: формировать умение контролировать чужие и собственные действия в ходе применения способа определения слов - признаков; развивать орфографическую зоркость;
Коммуникативные:
-содействовать умению работать самостоятельно, оценивать собственную деятельность на уроке;
-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и группах
- способствовать коммуникативному взаимодействию
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Основываясь на целях и задачах урока, строилась учебная деятельность учащихся. Все задания, которые предлагались детям на уроке помогали реализовывать данные цели и задачи. Планируемый объем материала, и сложность его учтены в соответствии с возрастными и учебными возможностями учащихся, с их интересом к данной теме. На уроке был организован учебный диалог с побуждающее – подводящими вопросами. Главным в процессе обучения на уроке было не преподавание, а деятельность познания: самостоятельное приобретение и применение полученных знаний; совместные размышления, исследования, которые имеют большее значение для развития личности, нежели усвоение готовых знаний. На уроке у учащихся развивались умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся и развитие интереса к русскому языку.
На протяжении всего урока велась работа над развитием речи, дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали.
Использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.
Были применены следующие формы познавательной деятельности: парная, фронтальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Парная и групповая формы позволяют создать ситуацию развития, саморазвития взаимообучения учащихся. Групповая форма помогает каждому ребёнку участвовать в работе, слушать и слышать других, учит договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы, слушать и понимать речь других, учит самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания, т. е. формирует коммуникативные УУД.
Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные, проблемные, поисковые. В процессе подготовки к уроку я опиралась на принципы:
- принцип наглядности, от которого зависит эффективность обучения;
- принцип доступности
- принцип сознательности и активности с целью формирования устойчивого интереса и осмысленного отношения к учебной задаче.
Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа.
При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Обучающиеся чётко реагировали на все действия и продуктивно выполняли все задания. Это было очевидно потому, что их увлекала его логика и при этом они ощущали себя соавторами урока (пополняли своеобразный «банк маленьких открытий») Урок показал, что школьники умеют грамотно рассуждать, не боятся высказывать своё мнение по данной проблеме, находить новые сведения, пользоваться ими, сравнивать сделанные выводы, строить необходимые рассуждения. Учащиеся умеют работать как коллективно, так и в группах; показали умение выстраивать монологическую речь, слушать друг друга, высказывать свое мнение, доказательно высказывать свою мысль.
Рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала, помогла проанализировать не только работу учащихся, но и свою. Контроль осуществляется на протяжении всего урока: самоконтроль, взаимоконтроль. В целом, подводя итог, я считаю, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока. Прошел динамично, насыщенно.
Итог урока показал, что дети осознанно приняли УЗ, решили ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?
Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих уроках сразу ввожу термин - глагол. Дети быстро и без труда запоминают наз...
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; разви...
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»
Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100» Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...
Слова, которые отвечают на вопросы КТО ЧТО_1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Данный конспект предназначен для урока русского языка в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой) с целью ознакомления со словами-предметами, которые отвечают на вопросы кто?...
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что?Задачи урока:формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?, опираясь на их значение....
Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс
Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс...