Русский язык 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «русский язык» для обучающихся 1 «Б» класса на 2019-2020 учебный год составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 1-4 классов (базовый уровень), утвержденный приказом МБОУ «Начальная школа-детский сад №8» от 30 августа 2019 года № « Об утверждении рабочих программ».
Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык», автор Иванов С.В., 1 класс 2019 г.
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе рассчитана на 170 часов за год (5 часов в неделю).
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на 153 часа, из них практическая часть составляет: диктант с грамматическими заданиями – 1 час.
Фактическое количество учебных часов скорректировано и заложено в КТП с учетом инструктивно-метоического письма « Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательую деятельность в Белгородской области в 2019-2020 учебном году» в соответствии с приказом МБОУ «Начальная школа-детский сад №8» от 02.09.2019г. № «О порядке составления календарно-тематического планирования на 2019-2020 учебный год»
Целесообразность корректировки КТП рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов (протокол от 02.09.2019. № 1) и обоснована следующим образом:
Корректировка часов, отведенных на выполнение программного материала
№ | Кол-во часов по РП | Кол – во часов по КТП | Обоснование корректировки |
1. | 1.Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном- 1час 2.Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов- 1 час | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов-1 час | Изучение данной темы сокращено за счёт уплотнения количества часов. |
2. | 1.Знакомство со словами, близкими по значению – 1 час 2.Речевая ситуация: составление объявления -1час | Знакомство со словами, близкими по значению Речевая ситуация: составление объявления -1час | Изучение данной темы сокращено за счёт уплотнения количества часов. |
3. | 1.Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам – 1 час 2.Комплексное повторение пройденного – 1 час | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам – Комплексное повторение пройденного – 1 час | Изучение данной темы сокращено за счёт уплотнения количества часов. |
4. | 1.Речевой этикет: ситуация знакомства -1 час 2.Собственные имена, правописание собственных имён – 1 час | Речевой этикет: ситуация знакомства Собственные имена, правописание собственных имён – 1 час | Изучение данной темы сокращено за счёт уплотнения количества часов. |
5. | 1.Введение понятия «слово» - 1 час 2.Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий – 1 час | Введение понятия «слово» Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий – 1 час | Изучение данной темы сокращено за счёт уплотнения количества часов. |
6. | 1.Отработка понятия «слово». Тренировка в проведении коротких горизонтальных линий – 1 час 2.Деление предложения на слова. Тренировка в проведении коротких вертикальных линий – 1 час | Отработка понятия «слово». Тренировка в проведении коротких горизонтальных линий . Деление предложения на слова. Тренировка в проведении коротких вертикальных линий – 1 час | Изучение данной темы сокращено за счёт уплотнения количества часов. |
7. | 1.Знакомство со звуковой схемой слова -1 час. 2. Тренировка в проведении длинных наклонных линий – 1 час. | Знакомство со звуковой схемой слова . Тренировка в проведении длинных наклонных линий – 1 час. | Изучение данной темы сокращено за счёт уплотнения количества часов |
8. | 1.Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове -1час. 2. Тренировка проведения прямых линий -1час. | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Тренировка проведения прямых линий -1час. | Изучение данной темы сокращено за счёт уплотнения количества часов |
9. | 1.Знакомство с рабочей строкой.Письмо полуовалов – 1 час. 2.Сранение слов по звуковой структуре. -1час. | Знакомство с рабочей строкой.Письмо полуовалов . Сранение слов по звуковой структуре. -1час. | Изучение данной темы сокращено за счёт уплотнения количества часов |
10. | 1.Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре – 1час. 2.Письмо прямых и наклонных линий -1час. | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых и наклонных линий -1час. | Изучение данной темы сокращено за счёт уплотнения количества часов |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
2017-2018 учебный год
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока | Примечание | |||
По плану | Фактически | |||||
Раздел «ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД» 1 четверть( 29ч. ) | ||||||
Вводный инструктаж по ТБ Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности | 02.09 | |||||
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме. | 03.09 | |||||
Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных и вертикальных линий | 04.09 | |||||
Подготовительный период | ||||||
4 | Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий. Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий | 05.09 | ||||
Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий. | 09.09 | |||||
Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий | 10.09 | |||||
Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий | 11.09 | |||||
Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палоче | 12.09 | |||||
Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек | 16.09 | |||||
Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки | 17.09 | |||||
Развитие свободы движения руки. Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова | 19.09 | |||||
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова | 23.09 | |||||
Раздел «БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД» | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв А, а | 24.09 | |||||
Знакомство с буквой Я (я) | 25.09 | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Я, я. Закрепление правил обозначения звука [а] буквами | 26.09 | |||||
Письмо заглавной и строчной букв О, о | 30.09 | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё | 01.10 | |||||
Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]) | 03.10 | |||||
Основной период | ||||||
Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами | 07.10 | |||||
Письмо заглавной и строчной букв У, у | 08.10 | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами | 09.10 | |||||
Знакомство с буквой Э (э). | 10.10 | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Э, э | 14.10 | |||||
Письмо заглавной и строчной букв Е, е. Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв | 16.10 | |||||
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв | 17.10 | |||||
Письмо строчной буквы ы | 21.10 | |||||
Знакомство с буквой И, (и) | 22.10 | |||||
Письмо заглавной и строчной букв И, и | 24.10 | |||||
Отработка написания изученных букв | 25.10 | |||||
2 четверть ( 38ч.) | ||||||
Отработка написания изученных букв | ||||||
Отработка написания изученных букв | ||||||
. Отработка написания изученных бук | ||||||
Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв М, м. | ||||||
Знакомство с буквой Н (н). | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | ||||||
Введение понятия «слог». | ||||||
Отработка написания изученных букв. | ||||||
Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв К, к. | ||||||
Дифференциация букв Г, г – К, к. | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв З, з. | ||||||
Письмо заглавной и строчной | ||||||
Дифференциация букв З, з – C, c. | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | ||||||
Знакомство с буквой Т (т). | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | ||||||
Дифференциация букв Д, д, Т, т. | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв П, п. | ||||||
Знакомство с буквой В (в). | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв В, в. | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | ||||||
Педагогическая диагностика обследования успешности первоклассников. | ||||||
Коррекция знаний.Знакомство с буквой Ч.Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв Х, х. | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | ||||||
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | ||||||
Письмо строчной буквы ь. | ||||||
Слова с разделительным мягким знаком. | ||||||
3я четверть (46ч.) | ||||||
Письмо строчной буквы ъ. | ||||||
Закрепление написания всех букв русского алфавита. | ||||||
Закрепление написания всех букв русского алфавита. | ||||||
Закрепление написания всех букв русского алфавита. | ||||||
Закрепление написания всех букв русского алфавита. | ||||||
Раздел «ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД» Русский язык Фонетика и орфоэпия | ||||||
Язык как средство общения. | ||||||
Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | ||||||
Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | ||||||
Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | ||||||
Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | ||||||
Отработка порядка действий при списывании. | ||||||
Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | ||||||
Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | ||||||
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | ||||||
Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | ||||||
Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | ||||||
Правописание собственных имен. | ||||||
Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. | ||||||
Описание внешности. | ||||||
Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | ||||||
Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | ||||||
Описание внешности. | ||||||
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | ||||||
Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | ||||||
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | ||||||
Графика и орфография | ||||||
Правила переноса слов. | ||||||
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | ||||||
Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | ||||||
Знакомство с образованием слов в русском языке. | ||||||
Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | ||||||
Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | ||||||
Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | ||||||
Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | ||||||
Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | ||||||
Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | ||||||
Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | ||||||
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | ||||||
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | ||||||
Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. | ||||||
Знакомство с родственными словами. | ||||||
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | ||||||
Письменная речь: объявление. | ||||||
Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | ||||||
Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | ||||||
Слово и предложение. Пунктуация | ||||||
Устная речь: вымышленные истории. | ||||||
Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | ||||||
4я четверть (34ч.) | ||||||
Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение прави | 1.04 | |||||
Письменная речь: объявление. | ||||||
Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен. | ||||||
Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши 1и работы со звуковыми моделями. | ||||||
Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | ||||||
Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. | ||||||
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | ||||||
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | ||||||
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | ||||||
Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | ||||||
Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. | ||||||
Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании | ||||||
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания | ||||||
Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. | ||||||
Отработка порядка действий при списывании | ||||||
Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | ||||||
Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. | ||||||
Повторение функций ь. | ||||||
Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | ||||||
Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | ||||||
Развитие речи | ||||||
Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. | ||||||
Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | ||||||
Контрольная работа | ||||||
Знакомство со словами, близкими по значению. Речевая ситуация: составление объявления. | ||||||
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | ||||||
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | ||||||
Знакомство с нормами произношения и ударения. | ||||||
Научная и разговорная речь. | ||||||
Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку | ||||||
Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе | ||||||
Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | ||||||
Письменная речь: написание писем | ||||||
Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | ||||||
Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | ||||||
Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. Комплексное повторение пройденного. | ||||||
Итого: 147 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....