Русский язык 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yaz._ktp_ya_s_chetvertyami.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «русский язык» для обучающихся 1 «Б» класса на 2019-2020 учебный год составлено на основе рабочей программы по русскому языку  для 1-4  классов (базовый  уровень), утвержденный приказом МБОУ «Начальная школа-детский сад №8» от 30 августа 2019 года №   « Об утверждении рабочих программ».

Учебник для общеобразовательных учреждений  «Русский язык», автор Иванов С.В., 1 класс 2019 г.

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе рассчитана на  170 часов за год (5 часов в неделю).

Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на 153 часа, из них практическая часть составляет: диктант с грамматическими заданиями – 1 час.

           Фактическое количество учебных часов скорректировано и заложено в КТП с учетом инструктивно-метоического письма « Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательую деятельность в Белгородской области  в 2019-2020  учебном году» в соответствии  с  приказом МБОУ «Начальная школа-детский сад №8» от 02.09.2019г. № «О порядке составления календарно-тематического планирования на 2019-2020 учебный год»

           Целесообразность корректировки КТП рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов (протокол от 02.09.2019. № 1) и обоснована следующим образом:

Корректировка часов, отведенных на выполнение программного материала

Кол-во часов по РП

Кол – во часов  по КТП

Обоснование  корректировки

1.

1.Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном- 1час

2.Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов- 1 час

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов-1 час

 Изучение данной темы  сокращено за счёт уплотнения количества часов.

2.

1.Знакомство со словами,

близкими по значению – 1 час

2.Речевая ситуация: составление объявления -1час

Знакомство со словами,

близкими по значению Речевая ситуация: составление объявления -1час

Изучение данной темы  сокращено за счёт уплотнения количества часов.

3.

1.Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам – 1 час

2.Комплексное повторение пройденного – 1 час

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам –

Комплексное повторение пройденного – 1 час

Изучение данной темы  сокращено за счёт уплотнения количества часов.

4.

1.Речевой этикет: ситуация знакомства -1 час

2.Собственные имена, правописание собственных имён – 1 час

Речевой этикет: ситуация знакомства

Собственные имена, правописание собственных имён – 1 час

Изучение данной темы  сокращено за счёт уплотнения количества часов.

5.

1.Введение понятия «слово» - 1 час

2.Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий – 1 час

Введение понятия «слово»

Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий – 1 час

Изучение данной темы  сокращено за счёт уплотнения количества часов.

6.

1.Отработка понятия «слово». Тренировка в проведении коротких горизонтальных линий – 1 час

2.Деление предложения на слова. Тренировка в проведении коротких вертикальных линий – 1 час

Отработка понятия «слово». Тренировка в проведении коротких горизонтальных линий .

Деление предложения на слова. Тренировка в проведении коротких вертикальных линий – 1 час

Изучение данной темы  сокращено за счёт уплотнения количества часов.

7.

1.Знакомство со звуковой схемой слова -1 час.

2. Тренировка в проведении длинных наклонных линий – 1 час.

Знакомство со звуковой схемой слова .

Тренировка в проведении длинных наклонных линий – 1 час.

Изучение данной темы  сокращено за счёт уплотнения количества часов

8.

1.Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове -1час.

2. Тренировка проведения прямых линий -1час.

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

 Тренировка проведения прямых линий -1час.

Изучение данной темы  сокращено за счёт уплотнения количества часов

9.

1.Знакомство с рабочей строкой.Письмо полуовалов – 1 час.

2.Сранение слов по звуковой структуре. -1час.

Знакомство с рабочей строкой.Письмо полуовалов .

Сранение слов по звуковой структуре. -1час.

Изучение данной темы  сокращено за счёт уплотнения количества часов

10.

1.Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре – 1час.

2.Письмо прямых и наклонных линий -1час.

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

Письмо прямых и наклонных линий -1час.

Изучение данной темы  сокращено за счёт уплотнения количества часов

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

  2017-2018 учебный год

№ п/п

Тема урока

Дата проведения урока  

Примечание

По плану

Фактически

 

Раздел «ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД»

1 четверть( 29ч. )

Вводный инструктаж по ТБ

Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности

02.09

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме.

03.09

Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных и вертикальных

линий

04.09

Подготовительный период

4

Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий.

Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий

05.09

Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий.

09.09

Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных

линий

10.09

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий

11.09

Знакомство с рабочей строкой. Письмо

полуовалов.

Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палоче

12.09

Звуковой анализ слов «кит», «кот».  Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек

16.09

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.  Рисование змейки

17.09

Развитие свободы движения руки. Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова

19.09

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова

23.09

Раздел «БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД»

Письмо заглавной и строчной букв  А, а

24.09

Знакомство с буквой Я (я)

25.09

Письмо заглавной и строчной букв Я, я.

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами

26.09

Письмо заглавной и строчной букв О, о

30.09

Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё

01.10

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о])

03.10

Основной период

 Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами

07.10

Письмо заглавной и строчной букв У, у

08.10

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами

09.10

Знакомство с буквой Э (э).

10.10

Письмо заглавной и строчной букв Э, э

14.10

Письмо заглавной и строчной букв Е, е.

 Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв

16.10

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв

17.10

Письмо строчной буквы ы

21.10

Знакомство с буквой И, (и)

22.10

Письмо заглавной и строчной букв  И, и

24.10

Отработка написания изученных букв

25.10

2 четверть ( 38ч.)

Отработка написания изученных букв

Отработка написания изученных букв

. Отработка написания изученных бук

 Повторение правила обозначения буквами   гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков

Письмо заглавной и строчной букв  М, м.

Знакомство с буквой Н (н).

Письмо заглавной и строчной букв  Н, н. Письмо слогов, слов.

Письмо заглавной и строчной букв  Р, р. Письмо слогов, слов.

Письмо заглавной и строчной букв  Л, л.

Письмо заглавной и строчной букв  Й, й.

Введение понятия «слог».

Отработка написания изученных букв.

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв  Г, г.

Письмо заглавной и строчной букв  К, к.

Дифференциация  букв Г, г – К, к.

Письмо заглавной и строчной букв  З, з.

Письмо заглавной и строчной

Дифференциация  букв З, з – C, c.

Письмо заглавной и строчной букв  Д, д.

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

Знакомство с буквой Т (т).

Письмо заглавной и строчной букв Т, т.

Дифференциация букв Д, д, Т, т.

Письмо заглавной и строчной букв Б, б.

Письмо заглавной и строчной букв П, п.

Знакомство с буквой В (в).

Письмо заглавной и строчной букв В, в.

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.

Письмо заглавной и строчной букв  Ж, ж.

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.

Педагогическая диагностика обследования успешности первоклассников.

Коррекция знаний.Знакомство с буквой Ч.Письмо заглавной и строчной букв  Ч, ч.

Письмо заглавной и строчной букв  Щ, щ.

Письмо заглавной и строчной букв  Х, х.

Письмо заглавной и строчной букв  Ц, ц.

Знакомство с буквой ь.

Особенности буквы ь.

Письмо строчной буквы ь.

Слова с разделительным

мягким знаком.

3я четверть (46ч.)

Письмо строчной буквы ъ.

 Закрепление написания всех букв русского алфавита.

 Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Раздел «ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД»

Русский язык

Фонетика и орфоэпия

Язык как средство общения.

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

Отработка порядка действий при списывании.

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?»,  «что?»; знаки препинания в конце предложения.

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание  собственных имен.

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении.

Правописание собственных имен.

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен.

Описание

внешности.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

Описание

внешности.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?»,

«какие?».

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

Графика и орфография

Правила переноса слов.

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

Устная речь: рассказ о месте, в котором

живешь.

Знакомство с образованием слов в русском языке.

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию.  Отработка умения задавать вопросы к

словам.

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Повторение правила правописания сочетаний жи-ши.

Речевая ситуация: использование речи для  убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта.

Знакомство с родственными словами.

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

Письменная речь:

объявление.

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний

жи-ши.

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

Слово и предложение. Пунктуация

Устная речь: вымышленные истории.

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

4я четверть (34ч.)

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение прави

1.04

Письменная речь:

объявление.

Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен.

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши 1и работы со звуковыми моделями.

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.

Отработка порядка действий при списывании

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.

Повторение функций ь.

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

Развитие речи

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов.

Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

Контрольная работа

Знакомство со словами,

близкими по значению.

Речевая ситуация: составление объявления.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

Знакомство с нормами произношения и ударения.

Научная и разговорная речь.

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить

ошибку

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе

Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

Письменная речь: написание писем

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

Комплексное повторение пройденного.

Итого: 147 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....