Самостоятельные работы по теме "Правописание безударных гласных"
тренажёр по русскому языку
Самостоятельные работы по теме "Правописание безударных гласных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnye_raboty_po_teme_pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
1. Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова.
Образец: свеча из воска - восковая свеча
настойка из трав -
раскаты грома -
опушка леса -
лес из сосен -
варенье из вишни -
___________________________________________________________________
Карточка № 2
1. Выпиши данные слова в два столбика. В первый столбик слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, во второй столбик - слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, рядом с ними напиши проверочные слова и обозначь орфограмму.
Болото, садовник, зимовать, декабрь, левша, квартира, зайчонок, повар, орех. пятёрка, грибник, ужин, солома.
Подчеркни лишнее слово.
________________________________________________________________________________________
Карточка № 3
1. Из слов в скобках выбери одно или два проверочных слова.
С...сна - ( сосновый, сосенка, сосны )
ш...рокий - ( шире, широко, ширь )
зв...зда - ( звездочет, звёздочка, звёздный )
з...лёные - ( зеленеть, зелень, зелёнка )
х...лода - ( холодный, холод, холодильник )
г...лова - ( головушка, головы, головка )
л...нейка - линейный, линия, разлинованный
_______________________________________________________________________________________
Карточка № 4
1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
г...лодать - ст...рожка-
в...здушный - в...сёлый -
д...лёкий - ч...совщик -
ш...стёрка - кр...кливый -
2. Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
к...рмушка - ( о,а) - ............................... д...ревья - (е,и) - ..............................ж...стянка - (е,и) -
уг...щать - (а,о) - ................................... ст...рожить - ( а,о) - ......................... м...рской - (о,а)
ш...лестеть - (е,и) - .................................... ш...рстяной - (е,и) - ......................... т...пло - (е,и)
Карточка № 5
1. Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.
П...сатель, расп...сание, зап...сал, п...сьмецо;- .................................
Стр...лок, стр...льба, стр....лял, выстр...л; - ....................................
Т...рговля, т...ргует, т...рговый (город); - ........................................
Гл...тать, прогл...тил, гл...ток, гл....тнул;
_________________________________________________________________________________________
Карточка №6
1. Найди, спешите и подчеркни в каждой группе лишнее слово. У однокоренных слов выдели корень.
Соринка, сорняк, сорвал, насорил;
Голубка, голубятня, голый, голубь;
Поле, полевой, полочка, полянка.
2. Спишите и подчеркни слова, в которых безударную гласную проверить нельзя.
Столбы, дорога, альбом, полетел, ходили, заяц, зелёный, рисунок, снежинка, мороз, дочурка.
___________________________________________________________________________
Карточка № 7
1. Подчеркни те слова, по которым можно проверить написание данных слов. Вставь пропущенную букву.
К...за - ( козы, козлиная, козочка )
Х...лмы - ( холм, холмик, холмистая )
С...сна - ( сосны, сосенки, сосновая )
Гр...бы - ( гриб, грибная, грибок )
Тр...ва - ( травы, травушка, травинка )
_________________________________________________________________________
Карточка №8
2. Напиши проверочные слова:
село - .................................. дрова - ...................................
стена - .................................. страна - ...................................
волчонок - ........................... морской - ..................................
ленивый - ............................ весёлый - .................................
скрипучий - ......................... мастерить - ...............................
удивительный - ................... менять - ..................................
лепить - ........................... подчищать - ...............................
Карточка № 7
1. Вставьте пропущенные буквы в данный текст. В скобках напишите проверочные слова, подчеркните орфограммы.
Лес.
В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.
Карточка №8
1. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -о, во второй столбик слова с безударной гласной - а.
С...сна, тр...ва, ст...лы, г...лодный, м...стерская, ст...ловая, к...чает, н....чной, в....лчонок, к....злёнок, хр...брец, х...дить, тр...винка, кр...снеет, с...лонка,
____________________________________________________________________________
Карточка №9
1. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -е, во второй столбик слова с безударной гласной - и.
С...дой, скр...пит, кр....чать, сн...жинка, в...сеть, в...селье, п...сьмо, д....ревянный, сл....вовое, з...лёный.
____________________________________________________________________________
Карточка № 10
1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, там где это возможно.
Х...рошо у нас в...сной! ( ......). Зацв...тут (....) с...ды (.........)- б...лым- б...ло (....). Утонут д...ма (.....) в белых с...дах (.....), будто и нет их.
Одни ласточки над с...дами (......) шныряют. Песни щ...бучут. (........).
____________________________________________________________________________
Карточка № 11
1. Спиши и вставь пропущенные буквы в стихотворение.
B...сна!, B...cнa! Kaк вoздyx чист!
Kaк ясeн нeбoсклoн!
Свoeй лaзуpию ж...вoй
Сл...пит мнe oчи oн!
___________________________________________________________________________
Карточка №12
1. Спиши. Bcтaвь пpoпyщeнныe буквы. Напиши прoвepoчные слoвa. Обoзначь oрфoгрaмму.
В...лна, с...довый, л...гчайший, ст...рина, в...сенний, з...л...той, л...сица, м...довый.
2. Спиши и пoдчeркни в кaждoм pядy проверочное слово.
1. вoлчoнoк, вoлчий, вoлчицa.
2. Лёд, лeдянoй, лeдoк.
з. Mopcкoй, мopячкa, взмopьe
4, пpилeтeл, взлeт, пepeлётныe.
5' тяжёлый, тяжeсть, тяжeлeнный.
Карточка № 10
1. Спиши пoслoвицы и пoгoвopки.
Вставь пpoпyщeнныe бyквы. Pядoм в скoбкax пиши проверочные слова. Обозначь орфограммы.
1 Ук...тaли cивку кpyrыe гopки.
2. Стapый кoнь б...p...зды нe иcпopтит.
3. Пoд л,..жaчий камень в...дa нe т...чёт.
4. П...шком х...дить - долго ж...ть.
5. Б...да на с...ле - коль лебеда на ст....ле.
2. Вставь пропущенные буквы в словах, которые нельзя проверить.
К...ртина, х...рошо, меб...ль, л....ловый, кв...ртира, ч...тверг, ...рех, ж...лтый.
Карточка № 12
1. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочное слово.
Сп...шите ( ..) упражнение чмсто и красиво. Не сп...шите (.... .) во время еды! Дети пол...скали (.....) пушистого котёнка. Мама пол....скала (.....) бельё. Саша громче всех зап....вал ( .....) песню. Больной зап....вал (....) лекарство водой. Бабушка давно пос....дела (.......). Дедушка пос....дел ( ..) на скамейке и ушёл. Закр....пи (....) полозья саней, чтобы они не скр...пели (....).
2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
К...рова, г...зета, скв....рец, б...лет, д....кабрь, н...род, м....локо, пятн...ца, к....рабль, д....ревня, в...кзал, м...роз, к...пуста, р...кета, м....дведь, п....льто, к...стёр, к...мандир, р...сунок, л...пата, м...лина, р...бята, в....гон, п...года, к...ртина, ...втобус, м...сяц, п...суда.
Карточка № 13
1. Вставьте пропущенные буквы. рядом в скобочках запишите проверочное слово.
Скв....рцы (....) прил....тают (.....) ранней в....сной (......) в к....нце (......) марта. Они возвращаются дружной стаей и несколько дней носятся по п...лям (....), осматривая знакомые м...ста (....). Потом ут....хают (....) и начинают рассаживаться парами пр веткам. Наступает пора строить жилища о обзаводиться пт...нцами (.....).
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
М...сква, Р....дина, к...ртофель, ст...лица, ябл...ко, св....бода, т....лефон, яг...да, за....ц, кла...., гор....д, в....р....бей, с...лдат, к...р...ндаш, сев....р, учит....ль, ф....милия, тр...мвай, ....зык, ч...тверг, т...пор, с....лют, п....мидор, ...гурец, б....рёза, д....вочка, б....гатство, комн....та, в....рона.
Карточка № 14
1. Потренируйся правильно писать слова с орфограммой.
Б...да, б....льшой, в...здушный, гл....зной, гр....бной, д....лёкий, дл...ннее, д...ждливый, з....лёный, зв....риный, к...лючий, кр....вой, л....сной, м....сной, м....рской, н...бесный, п...рнатые, пр....мой, п...следний, р....гатый, скр....пучий, ст....ловая, тр....скучий, т....нистый, т....жёлый, х....лодный, цв....тной, ч....рвяк.
2. Подбери проверочные слова к данным.
Бережок, берега, борозда, борода, вечереет, волосёнки, говорили, голодание, голова, голоса, гребешок, дорогой, древесина, зеленел, золотой, колосок. корешок, лепетать, молодняк, молотилка, полоса, сберегли. стерегли, сторожа, сторона, трепаться, трепетать, холодильник, холода, хохотать.
Карточка № 15
1. Вставь пропущенные буквы:
1. А – О 2. А – О 3. А – О
в.да вр.чи м.ря
тр.ва в.лна ст.лбы
тр.па стр.на гр.чи
гр.за д.жди гл.за
дв.ры з.нты сл.ны
4. А – О 5. А – О 6. А – О
ств.лы к.ты р.га
п.ля н.сы сн.пы
с.ды хв.сты х.лмы
ч.сы ск.ла зн.чок
п.стух с.довник тр.винка
7. А – О 8. Е – И – Я 9. Е – И – Я
в.ренье д.ньки л.док
к.тёнок м.чи р.ды
с.довник гр.бы стр.жи
к.рмушка л.щи цв.ты
тр.винка сл.ды б.да
10. Е – И – Я 11. Е – И – Я 12. Е – И – Я
ч.жи гн.здо зм.я
хл.ба з.рно зв.зда
бр.вно л.са (животное) пл.та
з.ма л.са (множество деревьев) стр.ла
л.цо р.ка сп.на
13. Е – И – Я 14. Е – И – Я
пл.чо б.гун
п.ла л.сток
ст.на л.сник
п.так пт.нец
цв.ток сн.жинка
Карточка № 16
1. Вставь пропущенные буквы:
1. А – О 2. А – О 3. А – О
ст.рожка в.здушный д.ждливый
н.чуем д.лёкий р.гатый
м.кушка к.лючий ст.льной
б.льшой м.рской х.лодный
гл.зной ст.ловая бр.сает
4. А – О 5. А – О 6. А - О
б.леть в.рил в.зить
вст.ёт г.стил д.рить
к.тают м.лчит к.рмил
з.вёт н.сил хв.лить
п.сёт сп.сает см.треть
7. Е – И – Я 8. Е – И – Я 9. Е – И – Я
с.дят кр.вой л.сточки
сб.гают л.нейка зв.риный
тр.щат пл.сал ц.почка
р.бит гр.бной м.сной
см.ётся з.лёный л.сной
10. Е – И – Я 11. Е – И – Я 12. Е – И – Я
н.бесный п.рнатые т.нистый
пр.мой тр.скучий цв.тной
скр.пучий т.жёлый ч.рвивый
бл.стит б.жит в.зать
в.днеется в.сел взл.тел
13. Е – И – Я 14. Е – И – Я
вр.дить гл.дел
взгл.нуть л.тел
кр.чат л.жал
л.пил м.гают
н.сут цв.тёт
Карточка № 17
1. Вставь пропущенные буквы:
1. пов.р 2. зап.х 3. полн.чь
б.р.жок б.р.зда б.р.да
м.л.дняк м.л.тилка п.л.са
заб.леть б.дняжка поб.лить
под.рок изд.лека пож.лели
4. выпр.мил 5. выб.жал 6. вых.д
в.ч.реет в.л.сёнки г.в.рили
ст.б.лёк ст.р.жа ст.р.на
б.гун в.доём вр.дить
зн.чок зв.нок к.лосья
7. выв.ла 8. вып.чка 9. выгл.нет
г.л.дание г.л.ва г.л..са
х.л.да х..х..тать выг.няют
гл.деть в.зать вал.жник
пок.тить ук.лоть м.л.дняк
10.вып.рил 11. выр.зать 12 вын.сти
гр.б.шок д.р.гой з.л.неет
зас.дить ул.тят уб.жал
в.дитель веч.ром в.лнение
н.чевать нап.дение упр.сить
13.ц.почка 14.дер.вце 15. ж.леть
з.л.той к.л.сок зап.сает
ув.зить б.льница уг.щает
зад.вать д.бро попр.сила
осв.щение ум.лкать разд.вала
16. уд.вительный
вд.ли
прот.кала
.ст.новка
д.лина
Карточка № 18
1. Вставь пропущенные буквы:
1. О – А 2. А – О 3. А – О
прош.гать х.ровой попр.вляют
спр.сил хр.брец нак.лол
в.лить оч.рование зат.ился
ск.листый ч.стокол хл.п.тливые
похв.ла охр.няют к.тать
4. О – А 5. О – А 6. О – А
нап.лняет к.лючие жур.влиный
п.хучие пок.зался зав.рил
пл.щадка к.мочки зам.лчала
зн.чок под.рить г.лодный
ухв.тились ск.льзить разн.сить
7. О – А 8. Е – И – Я 9. Е – И – Я
др.чливый ч.нить п.так
сч.стливый л.жачий обл.тела
уст.реть св.тлеть р.звиться
покр.шить осв.щали п.тнистый
тр.вяной р.чистый зв.ринец
10. Е – И – Я 11. Е – И – Я 12. Е – И – Я
пл.сать взгл.нуть ч.татель
осв.тил зацв.тает тр.щание
ож.вают сб.гают сл.допыт
закр.пили с.неет ст.кольщик
по.вилась прибл.жаться п.сатель
13. Е – И – Я 14. Е – И – Я
нар.дились разд.валка
созр.вает п.щат
н.зина выд.ржка
од.ночество повстр.чали
оп.риться тр.скучий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс
В проверочной работе представлено пять заданий по теме "Безударные гласные в корне слова". Задания направленны на проверку и закрепление знаний по теме....
Проверочная работа по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс
В проверочной работе представлено пять заданий по теме "Безударные гласные в корне слова". Задания направленны на проверку и закрепление знаний по теме....
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
В этой работе даются рекомендации по приёмам работы над безударной гласной....
Части речи, звуки, работа над ошибками "Безударные гласные"
Дана памятка для работы с частями речи, звуки, работа над ошибками "Безударные гласные"...
Работа над правописанием безударных гласных в корне слова. (Методические рекомендации и упражнения из опыта работы учителя начальных классов)
Как научить детей писать грамотно? Как объяснить одно из самых сложных правил русского языка так, чтобы всем детям было понятно? Как развить орфографическую зоркость? Эти вопросы задает себе каж...
Самостоятельная работа по теме" Безударные гласные звуки, их обозначение на письме"
Проверка знаний учащихся по усвоению темы " Безударные гласные звуки, их обозначение на письме"...
2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова
2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....