КВН по русскому языку 4 класс
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку
КВН «Знаешь ли ты русский язык». 4 класс
Цели:
- обучающая: углубить и расширить кругозор знаний учащихся о языке;
- развивающая: развивать и укреплять навыки критического мышления, повышать грамотность учащихся;
- воспитательная: прививать любовь к родному языку.
Зал украшен плакатами с высказываниями о русском языке.
Ведущий.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Могуч и прекрасен наш родной русском языке говорят не только русские. Послушайте, что говорили о нем русские писатели.
«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». А. Н. Толстой
«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина?
Это весь народ. Это его культура, его язык». А. Н. Толстой
«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький
Вступление.
Участники КВН читают стихотворение «Серьезный разговор» О. Высоцкой
« Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя моя грамматика
Осилю понемногу я!
Приветствие команд
1 команда.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 команда
И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Разминка
Вопросы 6 классу
1. Сколько спряжений у глагола? (2).
2. Можно ли подлежащее и сказуемое назвать словосочетанием? (Нет).
3. Что мы называем основой слова? (Часть слова без окончания).
4. Отгадайте загадку: «Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз – и помнит вас».
5. Назовите вопросы винительного падежа? (Кого? что?).
6. Какие слова называются синонимами? (Близкие по значению).
7. Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос… (Кто? что?).
8. «Морфология» - раздел науки о языке, который изучает… (Слово как часть речи).
9. Какой знак ставится в конце повествовательного предложения? (Точка).
10. «С гулькин нос» - это много или мало? (Мало).
Вопросы 5 классу
1. Сколько падежей в русском языке? (6).
2. Что называется корнем? (Общая часть родственных слов).
3. Отгадайте загадку: «Стоят в поле сестрички: жёлтые глаза, белые реснички». (Ромашки).
4. Какие слова называются антонимами? (Противоположные).
5. На какие группы делятся согласные звуки? (Звонкие и глухие, твердые и мягкие).
6. Назовите вопросы творительного падежа. (Кем? чем?).
7. Какие предложения называются простыми? (Одна грамматическая основа).
8. Какие морфемы служат для образования новых слов? (Приставка и суффикс).
9. Как пишется ЧА – ЩА-? ( С «А»).
10. «Синтаксис» - раздел науки о языке, который изучает … (Словосочетания и предложения).
1 конкурс
Конкурс «Грамотеи».
Прим. рять соседей, прим…рять платье, разв. вается флаг, разв…вать ребенка, зал…зать раны, зал…зать на дерево, отв.рить дверь, отв…рить картофель, зап…вать в хоре, зап…вать молоком, ув..дать вдали, ув…дать без влаги,
2 конкурс «Знаете ли вы пословицы?»
А теперь, ребята, такое задание: я буду называть пословицу, а вы будете должны ее продолжить.
1. Кто не работает – тот не ест.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
1. Кончил дело – гуляй смело.
2. Поспешишь – людей насмешишь.
1. Каши маслом не испортишь.
2. После драки кулаками не машут.
3 конкурс «Отгадай слова»
Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик. (Подснежник)
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (Завязка).
Его корень в слове писать,
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка, Окончание в слове вола. (Расписка)
4 конкурс «Кто больше?»
Какая команда составит больше слов , а именно нарицательных имён существительных , из букв слова «грамматика». За каждое слово очко.
5 конкурс «Скороговорочный».
Задание: каждая команда хором произносит скороговорку.
1 команда: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.
2 команда: Косарь Касьян косой косит сено. Не скосит Касьян-косарь покоса.
3 команда: На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
6 конкурс
Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы К.
7 конкурс
Напиши, кто как голос подает
Кошка…(мяучит, мяукает) Рыба…(молчит)
Кузнечик…(трещит) лошадь…(ржет)
Соловей…(поет) сорока…(стрекочет)
8 конкурс «Кто больше знает?»
Вспомнить и назвать как можно больше пословиц на темы: 5 кл- книга и чтение, 6 кл- знание, невежество.
9 конкурс
За 30 секунд определить род имён существительных.
Мебель, кофе, тюль, такси, рояль, хрусталь, шампунь, кенгуру, пальто, пенальти.
10 конкурс «Я знаю правило» Каждой команде рассказать 10 правил, изученных в этом году
Ведущий.
На этом наш конкурс заканчивается. Жюри объявит нам победителя.
А вам, друзья, я хочу пожелать: любите и изучайте родной язык, прислушивайтесь к знакомой речи, и вы сделаете для себя множество открытий.
Ученик 1.
Щедрое народное наследство
-Я люблю красивый наш язык
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.
Ученик 2.
Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.
Ученик 3
Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.
Ученик 4.
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком –
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Ученик 5.
Я умею говорить по-русски,
Потому беседовать могу
С братом негром,
С докером французским,
С другом на кубинском берегу.
Ученик 6.
Наш язык - язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!
Итог.
Дорогие ребята, продолжайте изучайть родной язык, прислушивайтесь к знакомой речи, и вы сделаете для себя множество открытий.
Карторчки
1. Прим. рять соседей, прим…рять платье, разв. вается флаг, разв…вать ребенка, зал…зать раны, зал…зать на дерево, отв.рить дверь, отв…рить картофель, зап…вать в хоре, зап…вать молоком, ув..дать вдали, ув…дать без влаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....