Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Александрова Ирина Алексеевна

Конспект урока русского языка по УМК "Школа России" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx56.75 КБ

Предварительный просмотр:

Александрова Ирина Алексеевна МБОУ Пригорьевская средняя школа

Урок русского языка, 2 класс

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

 (УМК Школа России)

 

19 января  2015год

Тип урока: 

Урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока: 

-Совершенствование умения проверять написание парных согласных на конце слова и перед согласным;

формировать умения находить парные согласные, требующие проверки;

- совершенствовать навык подбора однокоренных проверочных слов;

- формировать навык самостоятельного осознанного выполнения действий при поиске орфограмм и их проверке;

- развивать связную речь учащихся, внимание и наблюдательность;

- учить делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

- прививать интерес к предмету.

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий  «Русский язык» 2 класс, Москва, издательство «Просвещение», 2012г.,электронное приложение к учебнику В. П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык»2 класс.

 

Используемое оборудование: 

1. Компьютер

2. Экран

3. Проектор

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Чтоб сегодня наш урок
Всем пошёл ребятам впрок
Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и вникать!

Проверка правильной посадки учащихся.

II. Актуализация знаний.

-Запишите число, классная работа

Чистописание

 Расшифруйте слов:

  •  (тарква- травка)

- Назовите парную согласную, требующую проверки. Подберите проверочное слово.

- Вспомним, как правильно пишутся буквы, которые обозначают названные нами парные согласные звуки в этих словах.

- Запись в тетрадях:

Вв Фф

III. Постановка темы и целей урока

Прослушав стихотворение, вы определите тему урока

                В нашем русском языке

                Ходят пары «налегке».

                Часто «хитрые подружки»

                Подменить хотят друг дружку.

                Как узнать писать какую -

                Эту букву иль другую.

                Предстоит сегодня вам

                 Всё расставить по местам.

– Сформулируйте тему …

   Правописание парных согласных в корне слова

– Сформулируйте цели урока с помощью слов-помощников

Научимся           находить парные согласные, требующие проверки, проверять их разными способами

Потренируемся писать слова с парными согласными

IV. Работа по теме урока

1.Самостоятельная работа

Электронное приложение(2 строка,1 упражнение)

Оцените себя, поставьте на полях оценку карандашом

Как вы подбирали буквы?

Какие способы проверки вы знаете? 

Звук согласный проверяй

Рядом гласный подставляй

2.Работа по учебнику

Упражнение №

Оценивание самостоятельно

Физкультминутка

3.Творческая работа. (Работа с деформированным предложением)

- Многие птицы живут на деревьях. А какие деревья растут в лесу? Сейчас мы будем составлять предложение о русской берёзке – символе нашей Родины.

- Прочитайте слова, написанные на доске. Их написал ученик Ошибкин из 2 класса.

Все ли слова верно записаны?

http://gigabaza.ru/images/51/100552/4cc51319.png

- Составьте предложение. Запишите самостоятельно.

- Проверяем. (Взаимопроверка)

- Обозначьте орфограмму «Парные согласные». http://gigabaza.ru/images/51/100552/752cd089.png

- Весной появляется берёзовый сок. Но некоторые люди приходят в лес с большими банками, наносят удары топором по дереву, собирая берёзовый сок. Дерево в результате чего погибает. Этого делать нельзя. А какие ещё Правила друзей природы вы знаете?

4.Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону– На индивидуальных карточках с двух сторон задания.

Выберите одно себе по силам и в карточке выполните.

1. Прочитай. Исправь ошибки.                                                            

        Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

2. Вставь пропущенные буквы.

        Улетели птицы на ю.. .  Ду..  скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел.

Проверьте. Оцените.

– Какое правило применили?

V. Итог урока.

-Посмотрите на доску. Давайте вспомним начало нашего урока.

-Какие цели мы перед собой ставили?

Мы научились

Мы потренировались

Выслушиваем ответы детей.

Рефлексия

-Оценим свою работу на уроке. Поднимите соответствующий смайлик.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России.  Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"

Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....

Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....

Урок русского языка во 2 классе.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цели:  познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова...

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 2класс

Формирование умения подбирать проверочные слова с парными согласными на конце слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. Продолжать развивать орфографическую зоркость, способс...