КТП по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
КТП по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_4_kl.docx | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для 4 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2017 - 2018 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч – 4-е издание, - М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по русскому языку для 4 класса общеобразовательной школы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, В. Г.Горецкий – Москва: «Просвещение», 2014 г»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2017-2018 учебном году».
Общая характеристика учебного предмета
В основу данного учебного предмета заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи.
Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Филология», которая обеспечивает формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитий коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Целями обучения русскому языку являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Содержание рабочей программы учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников В. П. Канакиной, В. Г.Горецкого, рассчитано на 170 часов.
Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено в 4 классе 34 учебные недели.
Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Русский язык» в 4 классе 5 учебных часов в учебную пятидневную неделю, 170 часов в учебном году.
В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников В. П. Канакиной, В. Г.Горецкого для 4 класса вносятся изменения:
В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2018 году» 23.02.2018, 08.03.2018, 09.03.2018, 01.05.2018, 02.05.2018, 09.05.2018 и в соответствии с расписанием уроков школы на 2017-2018 учебный год объединены уроки №107 по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном» и №108 по теме «Морфологический разбор имён прилагательных», №114 по теме «Окончания личных местоимений в косвенных формах» и №115 по теме «Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами», №119 по теме «Значение глаголов в языке и речи» и №120 по теме «Время глаголов Изменение глаголов по временам», №153 по теме «Язык и речь» и №154 по теме «Текст», №159 по теме «Разбор слова по составу» и №160 по теме «Части речи», №162 «Имя существительное» и №163 «Имя прилагательное», №168 «Звуки и буквы» и №169 «Спряжение глагола».
В результате программный материал учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников В. П. Канакина, В. Г.Горецкий и др. для 4 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.
Программа обеспечена следующим УМК:
- Канакина В.П., Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017.
- Канакина В.П., Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017.
- Канакина В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1- 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.П. Канакина, Г.С. Щёголева. - М.: Просвещение, 2014.
Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков
Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, основу которой составляет системно – деятельностный подход.
При конструировании уроков по русскому языку будут использоваться материалы портала: «Сетевой класс Белогорья».
Согласно программе В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого и др. рабочей программы по русскому языку для 4 класса общеобразовательной школы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, В. Г.Горецкий – Москва: «Просвещение», 2014 основной формой достижения обучающимися планируемых результатов являются:
№ п/п | Виды работ | Количество |
1 | Проверочные работы | 4 |
2 | Контрольные диктанты | 4 |
Итого | 8 |
Проверочные работы составлены на основе сборника Канакиной В.П., Щёголевой Г.С. «Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1 – 4 классы» и распределены в течение года.
2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Дата | Характеристика основной деятельности обучающихся | Примечание | Реализация электронного обучения и / или дистанционного обучения | ||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
Повторение (11 ч) | |||||||||||||||||
1. | Наша речь и наш язык | 01.09 | Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. | ||||||||||||||
2. | Текст. Признаки текста | 04.09 | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы. Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой. | ||||||||||||||
3. | Р/р Подробное изложение повествовательного текста | 05.09 | |||||||||||||||
4. | Типы текстов | 06.09 | |||||||||||||||
5. | Предложение | 07.09 | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. | ||||||||||||||
6. | Виды предложений по цели высказывания | 08.09 | |||||||||||||||
7. | Виды предложений по эмоциональной окраске | 11.09 | |||||||||||||||
8. | Обращение | 12.09 | Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. | ||||||||||||||
9. | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 13.09 | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам. | ||||||||||||||
10. | Словосочетание | 14.09 | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения. Составлять предложения в соответствии с поставленной учебной задачей и оценивать правильность выполнения учебного задания. Восстанавливать содержание текста с нарушенным порядком предложений. Выборочно письменно передавать содержание исходного текста повествовательного характера. | ||||||||||||||
11. | Проверочная работа № 1 по разделу «Повторение» | 15.09 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | ||||||||||||||
Предложение (9 ч) | |||||||||||||||||
12. | Представление о предложениях с однородными членами | 18.09 | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. | ||||||||||||||
13. | Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но) | 19.09 | |||||||||||||||
14. | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Входной контроль | 20.09 | |||||||||||||||
15. | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами | 21.09 | |||||||||||||||
16. | Р/р Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану | 22.09 | Составлять рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану. | ||||||||||||||
17. | Различение простых и сложных предложений | 25.09 | Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Наблюдать за союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Выделять в сложном предложении его основы. Составлять сложные предложения. | ||||||||||||||
18. | Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях | 26.09 | |||||||||||||||
19. | Р/р Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 27.09 | Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно состав- ленному плану | ||||||||||||||
20. | Проверочная работа №2 по разделу «Предложение» | 28.09 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | ||||||||||||||
Слово в языке и речи (21 ч) | |||||||||||||||||
21. | Слово и его лексическое значение | 29.09 | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов и др.), находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: знакомиться с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов. Наблюдать за изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значении фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму. | ||||||||||||||
22. | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 02.10 | |||||||||||||||
23. | Синонимы, антонимы, омонимы | 03.10 | |||||||||||||||
24. | Фразеологизмы | 04.10 | |||||||||||||||
25. | Значимые части слова | 05.10 | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём одно- коренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова. | ||||||||||||||
26. | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова | 06.10 | |||||||||||||||
27. | Разбор слова по составу | 09.10 | |||||||||||||||
28. | Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным | 10.10 | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы. | ||||||||||||||
29. | Правописание двойных согласных в словах | 11.10 | |||||||||||||||
30. | Правописание приставок и суффиксов | 12.10 | |||||||||||||||
31. | Правописание суффиксов -ик и -ек | 13.10 | |||||||||||||||
32. | Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками | 16.10 | Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов. Работать с орфографическим словарём. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. Сочинять объявление. | ||||||||||||||
33. | Контрольный диктант №1 по теме «Состав слова» | 17.10 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | ||||||||||||||
34. | Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные | 18.10 | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи. | ||||||||||||||
35. | Имя существительное, имя прилагательное | 19.10 | |||||||||||||||
36. | Глагол | 20.10 | |||||||||||||||
37. | Имя числительное, местоимение | 23.10 | |||||||||||||||
38. | Наречие | 24.10 | Находить наречия среди данных слов и в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных. | ||||||||||||||
39. | Наречие. Значение и употребление в речи | 25.10 | |||||||||||||||
40. | Р/р Сочинение - отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 26.10 | Обсуждать представленный отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника | ||||||||||||||
41. | Проверочная работа №3 по разделу «Слово в языке и речи» | 27.10 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | ||||||||||||||
Имя существительное (39 ч) | |||||||||||||||||
42. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 08.11 | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных в речи. | ||||||||||||||
43. | Начальная форма имени существительного | 09.11 | |||||||||||||||
44. | Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов | 10.11 | |||||||||||||||
45. | Имена существительные, которые употребляются в одной форме | 13.11 | |||||||||||||||
46. | 1 -е склонение имён существительных. | 14.11 | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения. | ||||||||||||||
47. | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | 15.11 | |||||||||||||||
48. | Р/р Составление сочинения по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» | 16.11 | Составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Пер- вый снег» (под руководством учителя). | ||||||||||||||
49. | 2 -е склонение имён существительных | 17.11 | Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонений: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения. | ||||||||||||||
50. | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 20.11 | |||||||||||||||
51. | 3-е склонение имён существительных | 21.11 | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения. | ||||||||||||||
52. | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 22.11 | |||||||||||||||
53. | Р/р Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 23.11 | Подробно излагать содержание повествовательного текста. | ||||||||||||||
54. | Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 24.11 | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом — задачей). | ||||||||||||||
55. | Именительный и винительный падежи | 27.11 | |||||||||||||||
56. | Родительный падеж | 28.11 | |||||||||||||||
57. | Закрепление по теме: «Родительный падеж» | 29.11 | |||||||||||||||
58. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 30.11 | |||||||||||||||
59. | Дательный падеж | 01.12 | |||||||||||||||
60. | Закрепление по теме: «Дательный падеж» | 04.12 | |||||||||||||||
61. | Обобщение по теме: «Дательный падеж» | 05.12 | |||||||||||||||
62. | Творительный падеж | 06.12 | |||||||||||||||
63. | Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц | 07.12 | |||||||||||||||
64. | Предложный падеж | 08.12 | |||||||||||||||
65. | Закрепление по теме: «Предложный падеж» | 11.12 | |||||||||||||||
66. | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 12.12 | |||||||||||||||
67. | Закрепление по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах» | 13.12 | |||||||||||||||
68. | Повторение по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах». Рубежный контроль | 14.12 | |||||||||||||||
69. | Обобщение по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах» | 15.12 | |||||||||||||||
70. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 18.12 | |||||||||||||||
71. | Р/р Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница» | 19.12 | Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница». | ||||||||||||||
72. | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | 20.12 | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном и в родительном падеже (нет яблок, но апельсинов и др.). Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. | ||||||||||||||
73. | Именительный падеж | 21.12 | |||||||||||||||
74. | Родительный падеж | 22.12 | |||||||||||||||
75. | Винительный падеж одушевлённых имён существительных | 25.12 | |||||||||||||||
76. | Дательный, творительный, предложный падежи | 26.12 | |||||||||||||||
77. | Морфологический разбор имён существительных | 10.01 | |||||||||||||||
78. | Обобщение знаний об имени существительном Р/р Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 11.01 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | ||||||||||||||
79. | Проект «Говорите правильно!» | 12.01 | Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста. Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу. | ||||||||||||||
80. | Контрольный диктант №2 по теме «Имя существительное» | 15.01 | Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже | ||||||||||||||
Имя прилагательное (30 ч) | |||||||||||||||||
81. | Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных | 16.01 | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. | ||||||||||||||
82. | Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам | 17.01 | |||||||||||||||
83. | Начальная форма имён прилагательных | 18.01 | |||||||||||||||
84. | Р/р Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя люби- мая игрушка» | 19.01 | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке. | ||||||||||||||
85. | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 22.01 | Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилага- тельные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин). Работать с текстом-памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. | ||||||||||||||
86. | Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов». | 23.01 | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины. | ||||||||||||||
87. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 24.01 | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице. Работать с текстом-памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего род | ||||||||||||||
88. | Именительный падеж | 25.01 | |||||||||||||||
89. | Родительный падеж | 26.01 | |||||||||||||||
90. | Дательный падеж | 29.01 | |||||||||||||||
91. | Именительный, винительный, родительный падежи | 30.01 | |||||||||||||||
92. | Творительный и предложный падежи | 31.01 | |||||||||||||||
93. | Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей | 01.02 | |||||||||||||||
94. | Р/р Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания | 02.02 | Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца. | ||||||||||||||
95. | Проект «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина» | 05.02 | Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический анализ слов — имён прилагательных. | ||||||||||||||
96. | Склонение имён прилагательных женского рода | 06.02 | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного. | ||||||||||||||
97. | Именительный и винительные падежи. | 07.02 | |||||||||||||||
98. | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи | 08.02 | |||||||||||||||
99. | Закрепление по теме: «Родительный, дательный, творительный и предложный падежи» | 09.02 | |||||||||||||||
100. | Р/р Письмо по памяти сравнительного описательного текста | 12.02 | Записывать текст по памяти. Находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение. | ||||||||||||||
101. | Окончания имён прилагательных множе- ственного числа в каждом из падежей | 13.02 | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. | ||||||||||||||
102. | Р/р Составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости» | 14.02 | Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». | ||||||||||||||
103. | Именительный и винительный падежи. | 15.02 | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. | ||||||||||||||
104. | Родительный и предложный падежи | 16.02 | |||||||||||||||
105. | Дательный и творительный падежи | 19.02 | |||||||||||||||
106. | Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи | 20.02 | |||||||||||||||
107. | Обобщение знаний об имени прилагательном | 21.02 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. | ||||||||||||||
108. | Морфологический разбор имён прилагательных | 21.02 | |||||||||||||||
109. | Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное» | 22.02 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | ||||||||||||||
110. | Р/р Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 26.02 | Высказывать своё мнение о картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | ||||||||||||||
Местоимения (8 ч) | |||||||||||||||||
111. | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Роль личных местоимений в речи | 27.08 | Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, число, род личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. | ||||||||||||||
112. | Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа | 28.02 | |||||||||||||||
113. | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 01.03 | |||||||||||||||
114. | Окончания личных местоимений в косвенных формах | 02.03 | |||||||||||||||
115. | Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами | 02.03 | |||||||||||||||
116 | Морфологический разбор личных местоимений | 05.03 | |||||||||||||||
117. | Проверочная работа №4 по теме «Личные местоимения» | 06.03 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | ||||||||||||||
118. | Р/р Подробное изложение повествовательного текста | 07.03 | Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений. Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста. Сочинять поздравительную открытку к 8 Марта | ||||||||||||||
Глагол (34 ч) | |||||||||||||||||
119. | Значение глаголов в языке и речи | 12.03 | Различать глаголы среди других слов и в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола. | ||||||||||||||
120. | Время глаголов Изменение глаголов по временам | 12.03 | |||||||||||||||
121. | Неопределённая форма глагола | 13.03 | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. | ||||||||||||||
122. | Закрепление по теме: «Неопределённая форма глагола» | 14.03 | |||||||||||||||
123. | Повторение по теме «Неопределённая форма глагола» | 15.03 | |||||||||||||||
124. | Обобщение по теме: «Неопределённая форма глагола» | 16.03 | |||||||||||||||
125. | Р/р Письменное изложение по самостоятельно составленному плану | 19.03 | Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать содержание, структуру написанного текста и использование в нём языковых средств. | ||||||||||||||
126. | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | 20.03 | Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.). Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. | ||||||||||||||
127. | Лица и числа глаголов | 21.03 | |||||||||||||||
128. | Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени | 22.03 | |||||||||||||||
129. | 2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе | 23.03 | |||||||||||||||
130. | Р/р Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | 02.04 | Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины. | ||||||||||||||
131. | Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение глаголов в будущем времени | 03.04 | Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать за написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов». | ||||||||||||||
132. | Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения | 04.04 | |||||||||||||||
133. | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 05.04 | Работать с текстом-памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. | ||||||||||||||
134. | Закрепление по теме: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» | 06.04 | |||||||||||||||
135. | Повторение по теме: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» | 09.04 | |||||||||||||||
136. | Обобщение по теме: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» | 10.04 | |||||||||||||||
137. | Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 11.04 | |||||||||||||||
138. | Закрепление по теме: «Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями» | 12.04 | |||||||||||||||
139. | Обобщение по теме: «Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями» | 13.04 | |||||||||||||||
140. | Возвратные глаголы | 16.04 | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени. | ||||||||||||||
141. | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 17.04 | |||||||||||||||
142. | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 18.04 | |||||||||||||||
143. | Р/р Подробное изложение деформированного повествовательного текста | 19.04 | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы). | ||||||||||||||
144. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 20.04 | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы. | ||||||||||||||
145. | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов | 23.04 | |||||||||||||||
146. | Р/р Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся | 24.04 | Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности). | ||||||||||||||
147. | Обобщение по теме «Глагол» | 25.04 | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. | ||||||||||||||
148. | Морфологический разбор глаголов | 26.04 | |||||||||||||||
149. | Закрепление по теме: «Морфологический разбор глаголов» | 27.04 | |||||||||||||||
150. | Обобщение по теме: «Морфологический разбор глаголов» | 28.04 | |||||||||||||||
151. | Контрольный диктант №4 по теме «Глагол» | 03.05 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. | ||||||||||||||
152. | Р/р Подробное изложение повествовательного текста | 04.05 | Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное | ||||||||||||||
Повторение (18 ч) | |||||||||||||||||
153. | Язык и речь | 07.05 | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | ||||||||||||||
154. | Текст | 07.05 | |||||||||||||||
155. | Предложение и словосочетание | 08.05 | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. | ||||||||||||||
156. | Лексическое значение слова | 10.05 | Находить в словарях лексическое значение слова. Осознанно употреблять в речи слова. | ||||||||||||||
157. | Р/р Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь» | 11.05 | Составлять текст – рассуждение по репродукции картины художника И.И. Шишкина «Рожь» (под руководством учителя). | ||||||||||||||
158. | Состав слова | 14.05 | Находить и выделять части слова. | ||||||||||||||
159. | Разбор слова по составу | 15.05 | |||||||||||||||
160. | Части речи | 15.05 | Определять части речи. Производить морфологический разбор изученных частей речи. | ||||||||||||||
161. | Р/р Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 16.05 | Пересказывать письменно повествовательный текст с опорой на цитатный план. | ||||||||||||||
162. | Имя существительное | 17.05 | Определять имя существительное в тексте. Производить морфологический разбор имени существительного | ||||||||||||||
163. | Имя прилагательное | 17.05 | Определять имя прилагательное в тексте. Производить морфологический разбор имени прилагательного. | ||||||||||||||
164. | Местоимение. Итоговый контроль | 18.05 | Определять местоимение в тексте. Производить морфологический разбор местоимения. | ||||||||||||||
165. | Р/р Изложение повествовательного текста | 21.05 | Пересказывать письменно повествовательный текст | ||||||||||||||
166. | Наречие | 22.05 | Определять глагол в тексте. Производить морфологический разбор глагола. | ||||||||||||||
167. | Глагол | 23.05 | Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. | ||||||||||||||
168. | Спряжение глагола | 24.05 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте | ||||||||||||||
169. | Звуки и буквы | 24.05 | Давать характеристику звукам. Выполнять фонетический разбор слов. | ||||||||||||||
170. | Обобщение по теме «Части речи» | 25.05 | Показать знания, умения и навыки, полученные по предмету в течение учебного года. |
3. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество | Процентное соотношение |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 4 кл.Ч.1 – М.: Просвещение, 2016. 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 4 кл.Ч.2 – М.: Просвещение, 2016. 3. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы. | 17 17 1 | 100% 100% 100% |
Печатные пособия | ||
№1 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Звуки и буквы русского алфавита» (2 таблицы + 128 карточек)
№2 ТАБЛИЦЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Русский язык (8 таблиц)
№3 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (8 ТАБЛИЦ) Набор словарных слов
№4 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (7 ТАБЛИЦ) Основные правила и понятия
Суффиксы №5 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (10 ТАБЛИЦ)
РАЗДАТОЧНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С КЛАССОМ:
| 1 1 1 1 1 15 15 | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором магнитов Аудиоцентр Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер | 1 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% 100% |
Экранно – звуковые пособия | ||
Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. НП «Телешкола», ОАО Издательство «Просвещение», 2013. | 1 1 1 | 100% 100% 100% |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Столы-конторки Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий | 8 16 2 1 2 | 100% 100% 100% 100% |
Интернет-ресурсы:
| ||
Итого: оснащённость по учебному предмету «Русский язык» составляет 100%. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....