КТП по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Золотарёва Анастасия Николаевна

КТП по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_4_kl.docx90 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для 4 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2017 - 2018 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч – 4-е издание, - М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по русскому языку для 4 класса общеобразовательной школы  «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, В. Г.Горецкий – Москва: «Просвещение», 2014 г»;  с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2017-2018 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

В основу данного учебного предмета заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи.

Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Филология», которая обеспечивает формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитий коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Целями  обучения русскому языку являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников В. П. Канакиной, В. Г.Горецкого, рассчитано на 170 часов.

Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено в 4 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Русский язык» в 4 классе 5 учебных часов в учебную пятидневную неделю, 170 часов в учебном году.

В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников В. П. Канакиной, В. Г.Горецкого для 4 класса вносятся изменения:

В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2018 году» 23.02.2018, 08.03.2018, 09.03.2018, 01.05.2018, 02.05.2018, 09.05.2018 и в соответствии с расписанием уроков школы на 2017-2018 учебный год объединены уроки №107 по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном» и №108 по теме «Морфологический разбор имён прилагательных», №114 по теме «Окончания личных местоимений в косвенных формах» и №115 по теме «Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами», №119 по теме «Значение глаголов в языке и речи» и №120 по теме «Время глаголов Изменение глаголов по временам», №153 по теме «Язык и речь» и №154 по теме «Текст», №159 по теме «Разбор слова по составу» и №160 по теме «Части речи», №162 «Имя существительное» и №163 «Имя прилагательное», №168 «Звуки и буквы» и №169 «Спряжение глагола».

В результате программный материал учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников В. П. Канакина, В. Г.Горецкий и др. для 4  класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

Программа обеспечена следующим УМК:

  1. Канакина В.П., Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Канакина В.П., Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017.
  3. Канакина В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1- 4 классы:  пособие для учителей общеобразоват. организаций /  В.П. Канакина, Г.С. Щёголева. - М.: Просвещение, 2014.

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, основу которой составляет системно – деятельностный подход.         

При конструировании уроков по русскому языку будут использоваться материалы портала: «Сетевой класс Белогорья».

Согласно  программе  В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого и др. рабочей программы по русскому языку для 4 класса  общеобразовательной школы  «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, В. Г.Горецкий – Москва: «Просвещение», 2014 основной формой достижения обучающимися планируемых результатов являются:

№ п/п

Виды работ

Количество

1

Проверочные работы

4

2

Контрольные диктанты

4

Итого

8

Проверочные работы составлены на основе сборника Канакиной В.П., Щёголевой Г.С. «Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ  1 – 4 классы» и распределены в течение года.

2. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Дата

Характеристика основной деятельности обучающихся

Примечание

Реализация электронного обучения и / или  дистанционного обучения

план

факт

Повторение (11 ч)

1.

Наша речь и наш язык

01.09

Анализировать высказывания о русском языке.

Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога.

2.

Текст. Признаки текста

04.09

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы.

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Сопоставлять тексты разного стиля.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».

Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой.

3.

Р/р Подробное изложение повествовательного текста

05.09

4.

Типы текстов 

06.09

5.

Предложение

07.09

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

6.

Виды предложений по цели высказывания

08.09

7.

Виды предложений по эмоциональной окраске

11.09

8.

Обращение

12.09

Находить обращение в предложении.

Составлять предложения с обращением.

Выделять обращения на письме.

9.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

13.09

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения.

Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение.

Моделировать предложения.

Работать с памяткой «Разбор предложения по членам».

Разбирать предложение по членам.

10.

Словосочетание

14.09

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

Выделять в предложении словосочетания.

Разбирать предложение по членам предложения.

Составлять предложения в соответствии с поставленной учебной задачей и оценивать правильность выполнения учебного задания.

Восстанавливать содержание текста с нарушенным порядком предложений. Выборочно письменно передавать содержание исходного текста повествовательного характера.

11.

Проверочная работа № 1 по разделу «Повторение»

15.09

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Предложение (9 ч)

12.

Представление о предложениях с однородными членами

18.09

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные

слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Анализировать таблицу «Однородные члены

предложения» и составлять по ней сообщение.

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Продолжать ряд однородных членов.

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.

Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

13.

Связь однородных членов в предложении:

при помощи интонации перечисления, при

помощи союзов (и, а, но)

19.09

14.

Предложения с однородными членами

без союзов и с союзами и, а, но. Входной контроль

20.09

15.

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами

21.09

16.

Р/р Составление рассказа  по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану

22.09

Составлять рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

17.

Различение простых и сложных предложений

25.09

Сравнивать простые и сложные предложения.

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Наблюдать за союзами, соединяющими части сложного предложения.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Выделять в сложном предложении его основы.

Составлять сложные предложения.

18.

Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами

Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях

26.09

19.

Р/р Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно

составленному плану

27.09

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно состав-

ленному плану

20.

Проверочная работа №2 по разделу «Предложение»

28.09

Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику.

Слово в языке и речи (21 ч)

21.

Слово и его лексическое значение

29.09

Анализировать высказывания о русском языке.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Объяснять принцип построения толкового словаря.

Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала

с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее

было неизвестно.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие

слова.

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования

слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи.

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов и др.), находить

в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных: знакомиться с этимологией слов, одной из

частей которых является часть библио.

Работать с таблицей слов, пришедших к нам из

других языков.

Работать со словарём иностранных слов.

Наблюдать за изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значении

фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму.

22.

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

02.10

23.

Синонимы, антонимы, омонимы

03.10

24.

Фразеологизмы

04.10

25.

Значимые части слова

05.10

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с

омонимичными корнями.

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово

в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.

Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по

составу, использовать его при разборе слова по составу.

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.

Анализировать текст с целью нахождения в нём одно-

коренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова.

26.

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова

06.10

27.

Разбор слова по составу

09.10

28.

Правописание слов с безударным гласным

в слове, с парным по глухости-звонкости

согласным, с непроизносимым согласным

10.10

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту

орфограммы и по типу орфограммы.

29.

Правописание двойных согласных в словах

11.10

30.

Правописание приставок и суффиксов

12.10

31.

Правописание суффиксов -ик и -ек

13.10

32.

Правописание слов с разделительными

твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками

16.10

Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов.

Работать с орфографическим словарём. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста.

Сочинять объявление.

33.

Контрольный диктант №1 по теме «Состав слова»

17.10

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат

выполнения орфографической задачи.

34.

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные

18.10

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе

изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки

частей речи» и составлять по ним сообщения.

Подбирать примеры изученных частей речи.

35.

Имя существительное, имя прилагательное

19.10

36.

Глагол

20.10

37.

Имя числительное, местоимение

23.10

38.

Наречие

24.10

Находить наречия среди данных слов и в тексте.

Анализировать грамматические признаки наречия.

Определять роль наречий в

предложении и тексте. Классифицировать

наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных.

39.

Наречие. Значение и употребление в речи

25.10

40.

Р/р Сочинение - отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

26.10

Обсуждать представленный отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке», высказывать своё

суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника

41.

Проверочная работа №3 по разделу «Слово в языке и речи»

27.10

Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику.

Имя существительное (39 ч)

42.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

08.11

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.

Изменять имена существительные по падежам.

Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Различать имена существительные в начальной и косвенных формах.

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных в речи.

43.

Начальная форма имени существительного

09.11

44.

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов

10.11

45.

Имена существительные, которые употребляются в одной форме

13.11

46.

1 -е склонение имён

существительных.

14.11

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать

правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения»,

сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения.

47.

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

15.11

48.

Р/р Составление сочинения по

репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег»

16.11

Составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Пер-

вый снег» (под руководством учителя).

49.

2 -е склонение имён

существительных

17.11

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать

правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения.

Сравнивать имена существительные 1-го и

2-го склонений: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения»,

сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.

50.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

20.11

51.

3-е склонение имён существительных

21.11

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать

правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения.

Сравнивать имена существительные разных

склонений: находить их сходство и различие.

Классифицировать имена существительные по склонениям.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения.

52.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

22.11

53.

Р/р Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно

составленному плану

23.11

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

54.

Способы проверки безударных падежных

окончаний имён существительных

24.11

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и

определять способ его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании

слова.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными

окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже,

оканчивающихся на шипящий и ц (врачом — задачей).

55.

Именительный и винительный падежи

27.11

56.

Родительный падеж

28.11

57.

Закрепление по теме: «Родительный падеж»

29.11

58.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

30.11

59.

Дательный падеж

01.12

60.

Закрепление по теме: «Дательный падеж»

04.12

61.

Обобщение по теме: «Дательный падеж»

05.12

62.

Творительный падеж

06.12

63.

Правописание имён существительных в

творительном падеже, оканчивающихся

на шипящий и ц

07.12

64.

Предложный падеж

08.12

65.

Закрепление по теме: «Предложный падеж»

11.12

66.

Правописание безударных окончаний имён

существительных во всех падежах

12.12

67.

Закрепление по теме: «Правописание безударных окончаний имён

существительных во всех падежах»

13.12

68.

Повторение по теме: «Правописание безударных окончаний имён

существительных во всех падежах». Рубежный контроль

14.12

69.

Обобщение по теме: «Правописание безударных окончаний имён

существительных во всех падежах»

15.12

70.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах

18.12

71.

Р/р Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница»

19.12

Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».

72.

Общее представление о склонении имён

существительных во множественном числе

20.12

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными

окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.)

в именительном и в родительном падеже (нет яблок, но апельсинов и др.).

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи».

Определять

последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени

существительного.

73.

Именительный падеж

21.12

74.

Родительный падеж

22.12

75.

Винительный падеж одушевлённых имён

существительных

25.12

76.

Дательный, творительный, предложный падежи

26.12

77.

Морфологический разбор имён существительных

10.01

78.

Обобщение знаний об имени существительном

Р/р Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно

составленному плану

11.01

Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику.

79.

Проект «Говорите правильно!»

12.01

Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста. Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу.

80.

Контрольный диктант №2 по теме «Имя существительное»

15.01

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм

имён существительных множественного числа

в родительном падеже

Имя прилагательное (30 ч)

81.

Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных

16.01

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному

имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.

Определять род и число имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя

существительное + имя прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён

прилагательных.

82.

Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам

17.01

83.

Начальная форма имён прилагательных

18.01

84.

Р/р Сочинение-описание по

личным наблюдениям на тему «Моя люби-

мая игрушка»

19.01

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке.

85.

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

22.01

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилага-

тельные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин).

Работать с текстом-памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения.

86.

Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».

23.01

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины.

87.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном

числе

24.01

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице.

Работать с текстом-памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание

имени прилагательного в единственном числе».

Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего род

88.

Именительный падеж

25.01

89.

Родительный падеж

26.01

90.

Дательный падеж

29.01

91.

Именительный, винительный, родительный

падежи

30.01

92.

Творительный и предложный падежи

31.01

93.

Окончания имён прилагательных мужского

и среднего рода в каждом из падежей

01.02

94.

Р/р Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

02.02

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца.

95.

Проект «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина»

05.02

Находить в сказке имена прилагательные и

определять их роль.

Проводить лексический анализ слов — имён прилагательных.

96.

Склонение имён прилагательных женского рода

06.02

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного.

97.

Именительный и винительные падежи.

07.02

98.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи

08.02

99.

Закрепление по теме: «Родительный, дательный, творительный и предложный падежи»

09.02

100.

Р/р Письмо по памяти сравнительного описательного текста

12.02

Записывать текст по памяти.

Находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её

и составлять сообщение.

101.

Окончания имён прилагательных множе-

ственного числа в каждом из падежей

13.02

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам.

102.

Р/р Составление текста

по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости»

14.02

Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

103.

Именительный и винительный падежи.

15.02

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам.

104.

Родительный и предложный падежи

16.02

105.

Дательный и творительный падежи

19.02

106.

Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи

20.02

107.

Обобщение знаний об имени прилагательном

21.02

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать

правильность написанного.

108.

Морфологический разбор имён прилагательных

21.02

109.

Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное»

22.02

Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику.

110.

Р/р Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины

И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

26.02

Высказывать своё мнение о картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Местоимения (8 ч)

111.

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Роль личных местоимений в речи

27.08

Распознавать местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений.

Определять лицо, число, род личных местоимений 3-го лица.

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам.

Различать начальную и косвенную формы

личных местоимений.

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание

местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного

местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

112.

Склонение личных местоимений 1 и 2-го

лица единственного и множественного числа

28.02

113.

Склонение личных местоимений 3-го лица

единственного и множественного числа

01.03

114.

Окончания личных местоимений в косвенных формах

02.03

115.

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами

02.03

116

Морфологический разбор личных местоимений

05.03

117.

Проверочная работа №4 по теме «Личные местоимения»

06.03

Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику.

118.

Р/р Подробное изложение повествовательного текста

07.03

Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений.

Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста.

Сочинять поздравительную открытку к 8 Марта

Глагол (34 ч)

119.

Значение глаголов в языке и речи

12.03

Различать глаголы среди других слов и в тексте.

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).

Трансформировать текст, изменяя время глагола.

120.

Время глаголов Изменение глаголов по временам

12.03

121.

Неопределённая форма глагола

13.03

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).

Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой

форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов.

122.

Закрепление по теме: «Неопределённая форма глагола»

14.03

123.

Повторение по теме «Неопределённая форма глагола»

15.03

124.

Обобщение по теме: «Неопределённая форма глагола»

16.03

125.

Р/р Письменное изложение по

самостоятельно составленному плану

19.03

Подробно излагать повествовательный текст

по самостоятельно составленному плану.

Оценивать содержание, структуру написанного текста и использование в нём языковых средств.

126.

Изменение глаголов в настоящем и будущем

времени по лицам и числам

20.03

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и

будущем времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов.

Выделять личные окончания глаголов.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.).

Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

127.

Лица и числа глаголов

21.03

128.

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени

22.03

129.

2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе

23.03

130.

Р/р Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

02.04

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.

131.

Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение глаголов в будущем времени

03.04

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать за написанием личных

окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов».

132.

Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения

04.04

133.

Правописание глаголов с безударными

личными окончаниями

05.04

Работать с текстом-памяткой определения безударного личного окончания глагола по

неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола.

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

134.

Закрепление по теме: «Правописание глаголов с безударными

личными окончаниями»

06.04

135.

Повторение по теме: «Правописание глаголов с безударными

личными окончаниями»

09.04

136.

Обобщение по теме: «Правописание глаголов с безударными

личными окончаниями»

10.04

137.

Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

11.04

138.

Закрепление по теме: «Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями»

12.04

139.

Обобщение по теме: «Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями»

13.04

140.

Возвратные глаголы

16.04

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и

писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

141.

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

17.04

142.

Правописание -тся и -ться в возвратных

глаголах

18.04

143.

Р/р Подробное изложение деформированного повествовательного текста

19.04

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части

текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы).

144.

Изменение глаголов прошедшего времени

по родам и числам

20.04

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы

произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы.

145.

Правописание родовых

окончаний глаголов в прошедшем времени

и суффиксов глаголов

23.04

146.

Р/р Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся

24.04

Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности).

147.

Обобщение по теме «Глагол»

25.04

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность

действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков

глагола.

148.

Морфологический разбор глаголов

26.04

149.

Закрепление по теме: «Морфологический разбор глаголов»

27.04

150.

Обобщение по теме: «Морфологический разбор глаголов»

28.04

151.

Контрольный диктант №4 по теме «Глагол»

03.05

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных

орфограмм.

152.

Р/р Подробное изложение повествовательного текста

04.05

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное

Повторение (18 ч)

153.

Язык и речь

07.05

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

154.

Текст

07.05

155.

Предложение и словосочетание

08.05

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

156.

Лексическое значение слова

10.05

Находить в словарях лексическое значение слова.

Осознанно употреблять в речи слова.

157.

Р/р Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»

11.05

Составлять  текст – рассуждение  по репродукции картины художника И.И. Шишкина «Рожь» (под руководством учителя).

158.

Состав слова

14.05

Находить и выделять части слова.

159.

Разбор слова по составу

15.05

160.

Части речи

15.05

Определять части речи.

Производить морфологический разбор изученных частей речи.

161.

Р/р Изложение повествовательного текста по цитатному плану

16.05

Пересказывать письменно повествовательный текст с опорой на цитатный план.

162.

Имя существительное

17.05

Определять имя существительное в тексте. Производить морфологический разбор имени существительного

163.

Имя прилагательное

17.05

Определять имя прилагательное в тексте. Производить морфологический разбор имени прилагательного.

164.

Местоимение. Итоговый контроль

18.05

Определять местоимение в тексте. Производить морфологический разбор местоимения.

165.

Р/р Изложение повествовательного текста

21.05

Пересказывать письменно повествовательный текст

166.

Наречие

22.05

Определять глагол в тексте. Производить морфологический разбор глагола.

167.

Глагол

23.05

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.

168.

Спряжение глагола

24.05

Анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте

169.

Звуки и буквы

24.05

Давать характеристику звукам.

Выполнять фонетический разбор слов.

170.

Обобщение по теме «Части речи»

25.05

Показать знания, умения и навыки, полученные по предмету в течение учебного года.

3. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 4 кл.Ч.1 – М.: Просвещение, 2016.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 4 кл.Ч.2 – М.: Просвещение, 2016.

3. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.

17

17

1

100%

100%

100%

Печатные пособия

№1 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«Звуки и буквы русского алфавита» (2 таблицы + 128 карточек)

  • Согласные звуки и буквы
  • Гласные звуки и буквы

№2 ТАБЛИЦЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   Русский язык   (8 таблиц)

  1. Части речи
  2. Разделительный ь
  3. Однокоренные слова и формы слова
  4. Разбор слова по составу
  5. Правописание приставок
  6. Безударные гласные в корне слова
  7. Парные согласные в середине слова
  8. Связь слов в предложении

№3 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (8 ТАБЛИЦ)     Набор словарных слов

  • Словарные слова с непроверяемыми гласными (1)
  • Словарные слова с непроверяемыми гласными (2)
  • Словарные слова с непроверяемыми гласными (3)
  • Словарные слова с непроверяемыми согласными
  • Словарные слова с двойными согласными
  • Словарные слова. Проверь себя (1)
  • Словарные слова. Проверь себя (2)
  • Словарные слова. Проверь себя (3)

№4 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (7 ТАБЛИЦ)  

Основные правила и понятия

  • Части речи
  • Состав слова
  • Члены предложения
  • Образец фонетического разбора
  • Алфавит
  • Приставки пиши слитно

 Суффиксы

№5 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (10 ТАБЛИЦ)

  • Три склонения имён существительных
  • Падежи
  • Окончания имён существительных
  • Как определить спряжение глаголов
  • Местоимение
  • Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами
  • Склонение личных местоимений  3-го лица с предлогами
  • Ь после шипящих
  • Однородные члены предложения
  • Окончания глаголов

РАЗДАТОЧНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С КЛАССОМ:

  • Дидактические раздаточные материалы «Словарные слова»  - 15 штук
  • Схемы – таблицы по русскому языку для начальной школы – 15 штук

1

1

1

1

1

15

15

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Экранно – звуковые пособия

  • Комплект мультимедийных средств обучения. Уроки. Русский язык.
  • Комплект мультимедийных средств обучения. Супер-детки. Весёлый диктант.

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. НП «Телешкола», ОАО Издательство «Просвещение», 2013.

1

1

1

100%

100%

100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

8

16

2

1

2

100%

100%

100%

100%

Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http[//school-collection. edu.ru
  2. Михеева А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). - Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50
  3. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
  4. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». - Режим доступа: http://www.gramota.ru
  5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok

Итого: оснащённость по учебному предмету «Русский язык» составляет 100%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....