КТП по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Золотарёва Анастасия Николаевна

КТП по русскому языку 2 класс  УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk.docx118.29 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для 2 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019-2020 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. – 4-е издание, - М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по русскому языку для 2 класса общеобразовательной школы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, В. Г.Горецкий – Москва: «Просвещение», 2015 г»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году в Белгородской области».

Общая характеристика учебного предмета

В основу данного учебного предмета заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи.

Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

 Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Филология», которая обеспечивает формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитий коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Целями  обучения русскому языку  являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников В. П. Канакиной, В. Г.Горецкого, рассчитано на 170 часов.

Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено во 2  классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019- 2020 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Русский язык» во 2 классе 5 учебных часов в учебную пятидневную неделю, 170 часов в учебном году.

В соответствии с календарным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019-2020 учебный год, в рабочую программу учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников В. П. Канакиной, В. Г.Горецкого для 2 Г класса изменения не внесены.

В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2020 году»,  в соответствии с расписанием уроков школы на 2019 -2020 учебный год объединены уроки:

№41 по теме «Гласные звуки» и №42 по теме «Закрепление по теме: «Гласные звуки»»;

№43 по теме «Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме» и №44 по теме «Закрепление по теме: «Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме»»;

№87 по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» и №88 по теме «Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным»;

№92 по теме «Разделительный мягкий знак (ь)» и №93 по теме «Закрепление по теме: «Разделительный мягкий знак (ь)»»;

№96 по теме «Части речи» и №97 по теме «Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи»;

№128 по теме «Имя прилагательное как часть речи» и №129 по теме «Закрепление по теме: «Имя прилагательное как часть речи»»;

№143 по теме «Р/р Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования» и №144 по теме «Текст-рассуждение».

В результате программный материал учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников В. П. Канакина, В. Г.Горецкий и др. для  2 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

Программа обеспечена следующим УМК:

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2кл. Ч.1 – М.: Просвещение, 2019.
  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2кл. Ч.2 – М.: Просвещение, 2019.

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, основу которой составляет системно – деятельностный подход.         

Согласно  программе  В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого и др. рабочей программы по русскому языку для 2 класса  общеобразовательной школы  «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, В. Г.Горецкий – Москва: «Просвещение», 2014 основной формой достижения обучающимися планируемых результатов являются:

№ п/п

Виды работ

Количество

1.

Проверочные работы

9

2.

Проверочные диктанты

3

3.

Контрольные диктанты

2

Итого

14

Проверочные работы составлены на основе сборника Канакиной В.П., Щёголевой Г.С. «Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1 – 4 классы».

Виды контроля: входной, текущий, рубежный, итоговый, фронтальный, комбинированный,  устный.

2.Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Дата

Характеристика основной деятельности обучающихся

Примечание

Реализация электронного обучения и / или  дистанционного обучения

план

факт

Наша речь (3 ч)

1.

Виды речи

02.09

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

2.

Закрепление по теме: «Виды речи»

03.09

3.

Диалог и монолог

04.09

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с   этимологией слов диалог и монолог.

Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Текст (3 ч)

4.

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность

05.09

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить заголовок и текст.

Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме.

5.

Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие

06.09

6.

Части текста

09.09

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Предложение  (11 ч)

7.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

Входной контроль

10.09

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

8.

Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении

11.09

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составлять предложения из слов.

Составлять(устно и письменно) ответы на вопросы.

9.

Знаки препинания конца предложения

12.09

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

10.

Главные члены предложения

13.09

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

11.

Второстепенные члены предложения

16.09

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

12.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

17.09

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

13.

Закрепление по теме: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

18.09

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов)  предложения.

Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

14.

Распространённые и нераспространённые предложения

19.09

15.

Связь слов в предложении

20.09

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

16.

Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

23.09

Рассматривать репродукцию картины   И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по  репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

17.

Проверочная работа №1 по теме: «Предложение»

24.09

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Слова, слова, слова …(18 ч)

18.

Слово и его значение

25.09

Определять значение слова по  толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать за этимологией слова лопата.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания

19.

Закрепление по теме: «Слово и его значение»

26.09

20.

Однозначные и многозначные слова

27.09

21.

Прямое и переносное значения слов

30.09

22.

Синонимы и антонимы

01.10

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы.  

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

Находить нужную информацию.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

23.

Закрепление по теме: «Синонимы и антонимы»

02.10

24.

Работа со словарями синонимов и антонимов

03.10

25.

Р/р  Изложение текста по данным к нему вопросам

04.10

Подбирать заголовок к тексту.

Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.  

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

26.

Родственные (однокоренные) слова

07.10

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группировать  однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой « Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

27.

Корень слова

08.10

28.

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями

09.10

29.

Выделение корня в однокоренных словах.

Работа со словарём однокоренных слов учебника

10.10

30.

Слог как минимальная произносительная единица.

Слогообразующая роль гласных звуков

11.10

Делить слова на слоги.

Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

31.

Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении

14.10

Определять ударение в слове.

Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над  разноместностью и подвижностью   русского ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

32.

Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка

15.10

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.

33.

Перенос слов по слогам

16.10

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима)

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).

34.

Проверочная работа №2 по теме: «Слог. Ударение. Перенос слова».

17.10

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

35.

Р/р  Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

18.10

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Звуки и буквы (60 ч)

36.

Звуки и буквы

21.10

Различать  звуки и буквы. Правильно произносить звуки и называть буквы, обозначенные этими звуками. Проводить частичный звуковой анализ слов. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения  слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

37.

Закрепление по теме: «Звуки и буквы»

22.10

38.

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита

23.10

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правила написания имён собственных и первого слова в предложении.

39.

Проверочная работа №3 по теме: «Русский алфавит, или Азбука»

24.10

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

40.

Р/р  Коллективное составление рассказа по репродукции картины

25.10

Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского язык: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)

Составлять рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом» и используя опорные  слова (под руководством учителя).

41.

Гласные звуки

06.11

Находить в слове гласные звуки.

Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работа с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, река).

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

42.

Закрепление по теме: «Гласные звуки»

06.11

43.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

07.11

Определять безударный гласный звук в слове

и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо

проверять.

Различать проверочное и проверяемое

слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава —травы, травка).

44.

Закрепление по теме: «Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме»

07.11

45.

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

08.11

46.

Особенности проверяемых и проверочных слов

11.11

47.

Закрепление по теме: «Особенности проверяемых и проверочных слов»

12.11

48.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

13.11

49.

Закрепление по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова»

14.11

Наблюдать за единообразным написанием

корня в однокоренных словах.

Использовать правило при написании слов

с безударным гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении

орфографической задачи (обозначение буквой

безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Объяснять правописание слова с безударным

гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

50.

Повторение по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова»

15.11

51.

Обобщение  по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова»

18.11

52.

Представление об орфограмме

19.11

Различать проверяемые и непроверяемые

орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах,

предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

53.

Проверяемые  и непроверяемые орфограммы

20.11

54.

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

21.11

55.

Закрепление по теме: «Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука»

22.11

56.

Проверочный диктант №1 по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

25.11

Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

57.

Р/р  Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима. Детство»

26.11

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.

Составлять текст из предложений.

Составлять рассказ по репродукции картины

С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под

руководством учителя).

58.

Согласные звуки

27.11

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

Составлять предложения из слов, данных в

начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком.

59.

Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

28.11

Различать согласный звук [й’] и гласный

звук [и].

Различать способы обозначения согласного

звука [й’] буквами.

Работать со страничкой для любознательных:

знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й’].

Использовать правило при переносе слов с

буквой «и краткое» (чай-ка).

60.

Слова с удвоенными согласными

29.11

Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

61.

Р/р  Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» по опорным словам. Проект «И в шутку и всерьёз»

02.12

Составлять рассказ по репродукции картины

А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам,

записывать составленный рассказ.

62.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их  обозначения

03.12

Находить совместно со сверстниками и

взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических

материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания.

Участвовать в презентации занимательных заданий.

63.

Закрепление по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их  обозначения»

04.12

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки

(парные и непарные).

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Работать с памяткой «Как подготовиться к

письму по памяти».

Планировать учебные действия при письме по памяти.

64.

Мягкий знак (ь)

05.12

65.

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным

06.12

Соотносить количество звуков и букв в таких

словах, как огонь, кольцо.

Объяснять причины расхождения количества

звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Переносить слова с мягким знаком (ь) (пальцы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Работать c текстом: определять тему текста,

подбирать к нему заголовок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

66.

Проект «Пишем письмо»

09.12

67.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Рубежный контроль

10.12

Составлять продолжение рассказа. Писать

письмо Деду Морозу.

68.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт

11.12

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое

произношение слов с сочетаниями чн, чт

(чтобы, скучно и др.).

Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

69.

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч

12.12

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн,

чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

70.

Проект «Рифма»

13.12

Находить в тексте рифмующиеся строки,

подбирать рифмующиеся слова, сочинять

стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

71.

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

16.12

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жи—ши,

ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с

такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с

буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

72.

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу»

17.12

73.

Закрепление по теме «Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу»»

18.12

74.

Проверочный диктант №2 по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

19.12

Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

75.

Звонкие и глухие согласные звуки

20.12

 Различать глухие и звонкие согласные звуки,

парные и непарные.

Характеризовать согласный звук (глухой —

звонкий, парный — непарный) и оценивать

правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие

согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Определять на слух парный по глухости-

звонкости согласный звук на конце слова и в

корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука

на конце слова и в корне перед согласным.

76.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и  в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме

23.12

77.

Закрепление по теме: «Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и  в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме»

24.12

78.

Повторение по теме: «Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и  в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.»

25.12

79.

Обобщение по теме: «Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и  в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме»

26.12

80.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

27.12

81.

Закрепление по теме: «Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным»

09.01

82.

Повторение по теме: «Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным»

10.01

Находить в словах букву парного согласного

звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

83.

Обобщение по теме: «Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным»

13.01

84.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости

согласный звук, на конце слова или перед

согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова

14.01

85.

Закрепление по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости

согласный звук, на конце слова или перед

согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова»

15.01

86.

Повторение по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости

согласный звук, на конце слова или перед

согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова»

16.01

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов

с парным по глухости-звонкости согласным

звуком на конце слова и перед согласным в

корне.

Объяснять правописание слов с парным по

глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

87.

Правописание гласных и согласных в корне слова

17.01

88.

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным

17.01

Сопоставлять приёмы проверки написания

гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с

изученными орфограммами.

89.

Фонетический разбор слов

20.01

Работать с памяткой «Как провести звуко-

буквенный разбор слова».

Проводить звуко-буквенный разбор слова по

заданному образцу.

Работать с памяткой «Как подготовиться к

диктанту».

90.

Проверочный диктант №3: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным»

21.01

Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

91.

Р/р  Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам

22.01

Составлять (под руководством учителя) текст

поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

92.

Разделительный мягкий знак (ь)

23.01

Наблюдать за произношением слов с разделительным мягким знаком (ь).

Соотносить количество звуков и букв в таких

словах, как семья, вьюга.

Подбирать примеры слов с разделительным

мягким знаком (ь).

Различать слова с мягким знаком (ь) показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком (ь).

93.

Закрепление по теме: «Разделительный мягкий знак (ь)»

23.01

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

Объяснять написание разделительного мягкого знака (ь) в словах.

94.

Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах

24.01

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя).

95.

Проверочная работа №4 по теме: «Разделительный мягкий знак (ь)»

27.01

Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Части речи (57 ч)

96.

Части речи

28.01

Соотносить слова-названия (предметов, при-

знаков, действий), вопросы, на которые они

отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой

на признаки частей речи, пользуясь схемой.

97.

Соотнесение слов-названий, вопросов,

на которые они отвечают, с частями речи

28.01

98.

Имя существительное как часть речи

29.01

Распознавать имя существительное среди

других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение слов —

имён существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными

разных лексико-тематических групп.

Работать со страничкой для любознательных:

знакомство с лексическим значением имён

существительных.

99.

Значение и употребление имени существительного в речи

30.01

100.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

31.01

Различать одушевлённые и неодушевлённые

имена существительные с опорой на вопросы

кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные

одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

101.

Закрепление по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

03.02

102.

Обобщение по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

04.02

103.

Собственные и нарицательные имена существительные

05.02

Различать собственные и нарицательные

имена существительные, подбирать примеры

таких существительных.

Классифицировать имена существительные

собственные и нарицательные по значению и

объединять их в тематические группы.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке,

из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

104.

Заглавная буква в именах собственных

06.02

105.

Р/р  Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри»

07.02

Составлять устный рассказ по репродукции

картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

106.

Закрепление по теме: «Заглавная буква в именах собственных»

10.02

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по

вопросам учителя.

107.

Обобщение по теме: «Заглавная буква в именах собственных»

11.02

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке,

из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

108.

Число имён существительных. Изменение существительных по числам

12.02

Определять число имён существительных

(единственное и множественное).

Изменять имена существительные по числам

(книга — книги).

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни).

Работать с орфоэпическим словарём.

109.

Имена существительные, употребляющиеся

только в одном числе

13.02

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

110.

Обобщение по теме: «Число имён существительных»

14.02

Определять грамматические признаки имён

существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное;

число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения

грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные

по определённому грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных

имя существительное с определённым при-

знаком.

111.

Повторение по теме: «Имя существительное»

17.02

112.

Обобщение по теме: «Имя существительное»

18.02

113.

Р/р  Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

19.02

Работать с повествовательным текстом:

определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

114.

Проверочная работа №5 по теме: «Имя существительное».

20.02

Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

115.

Глагол как часть речи

21.02

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению

и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Выбирать глаголы в соответствии с задачей

речевого высказывания.

116.

Употребление глагола в речи

25.02

117.

Синтаксическая функция глагола в предложении

26.02

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

118.

Р/р  Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

27.02

Рассматривать репродукцию картины

А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя)

по картине рассказ, записывать рассказ.

119.

Число глагола

28.02

Определять число глаголов, распределять

глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.

Работать с орфоэпическим словарём.

120.

Изменение глагола по числам

02.03

121.

Правописание частицы не с глаголом

03.03

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

122.

Обобщение по теме: «Число глагола. Правописание частицы не с глаголом»

04.03

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное),роль в предложении.

Обосновывать правильность определения

признаков глагола.

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

123.

Обобщение по теме: «Глагол»

05.03

124.

Текст-повествование и роль в нём глаголов

06.03

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать за ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию  для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

125.

Р/р  .Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту

10.03

126.

Проверочная работа №6 по теме: «Глагол»

11.03

Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

127.

Контрольный диктант №1 по теме «Имя существительное. Глагол»

12.03

128.

Имя прилагательное как часть речи

13.03

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных:

ознакомление с историей появления названия

имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные раз-

личных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с

именами прилагательными.

Приводить примеры имён прилагательных.

129.

Закрепление по теме: «Имя прилагательное как часть речи»

13.03

130.

Значение имени прилагательного

16.03

131.

Употребление имени прилагательного в речи.

17.03

132.

Связь имени прилагательного с именем существительным

18.03

133.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

19.03

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

134.

Единственное и множественное число имён прилагательных

20.03

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

135.

Изменение имён прилагательных по числам

01.04

136.

Понятие о тексте-описании

02.04

Распознавать текст-описание.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в

тексте-описании.

137.

Роль имён прилагательных в тексте-описании

03.04

138.

Р/р  Составление текста - описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

06.04

Составлять текст-описание на основе личных

наблюдений (коллективное обсуждение плана

подготовительной работы).

Составлять текст-описание натюрморта по

репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет

цветов, бабочка и птичка» (под руководством

учителя).

139.

Обобщение по теме: «Имя прилагательное»

07.04

Определять грамматические признаки имени

прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

140.

Проверочная работа №7 по теме: «Имя прилагательное»

08.04

Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

141.

Местоимение как часть речи

09.04

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

142.

Значение местоимения и употребление его в речи

10.04

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

143.

Р/р Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования

13.04

Составлять из предложений текст, подбирать

к нему заголовок, записывать составленный

текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить

в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

144.

Текст-рассуждение

13.04

Распознавать текст-рассуждение. Создавать

устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста,

тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

145.

Проверочная работа №8 «Местоимение»

14.04

Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

146.

Предлоги

15.04

Узнавать предлоги в устной и письменной

речи.

Правильно употреблять предлоги в речи

(прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

147.

Роль предлогов в речи

16.04

148

Наиболее употребительные предлоги. Функции предлогов

17.04

149.

Правописание предлогов с именами существительными

20.04

150.

Проверочная работа №9 по теме «Предлоги»

21.04

Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

151.

Проект «В словари – за частями речи»

22.04

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.

Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

152.

Контрольный диктант №2 по теме: «Части речи»

23.04

Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Повторение (18 ч)

153.

Виды речи

24.04

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

154.

Текст

27.04

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить заголовок и текст.

Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

155.

Члены предложения

28.04

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов)  предложения.

Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

156.

Главные члены предложения

29.04

157.

Второстепенные члены предложения

30.04

158.

Перенос слов. Итоговый контроль

06.05

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима)

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).

159.

Правописание слов с безударными гласными

07.05

Определять безударный гласный звук в слове

и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое

слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова

160.

Правописание слов с парными согласными

08.05

Определять на слух парный по глухости-

звонкости согласный звук на конце слова и в

корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

161.

Правописание слов с удвоенными согласными

12.05

Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.

162.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

13.05

Различать слова с мягким знаком (ь) показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком (ь).

Использовать правило при написании слов

с разделительным мягким знаком (ь).

Объяснять написание разделительного мягкого знака (ь) в словах.

163.

Имя существительное

14.05

Распознавать имя существительное среди

других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

164.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

15.05

Различать одушевлённые и неодушевлённые

имена существительные с опорой на вопросы

кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

165.

Имя прилагательное

18.05

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с

именами прилагательными.

Приводить примеры имён прилагательных

166.

Единственное и множественное число

имён прилагательных

19.05

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

167.

Глагол

20.05

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению

и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

168.

Местоимение

21.05

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

169.

Предлоги

22.05

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.

170.

Правописание предлогов с именами существительными.

25.05

3. Описание материально- технического обеспечения

образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2 кл.Ч.1 – М.: Просвещение, 2019.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2 кл.Ч.2 – М.: Просвещение, 2019.

3. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.

22

22

1

100%

100%

100%

Печатные пособия

№1 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«Звуки и буквы русского алфавита» (2 таблицы + 128 карточек)

  • Согласные звуки и буквы
  • Гласные звуки и буквы

№2 ТАБЛИЦЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   Русский язык   (8 таблиц)

  1. Части речи
  2. Разделительный ь
  3. Однокоренные слова и формы слова
  4. Разбор слова по составу
  5. Правописание приставок
  6. Безударные гласные в корне слова
  7. Парные согласные в середине слова
  8. Связь слов в предложении

№3 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (8 ТАБЛИЦ)     Набор словарных слов

  • Словарные слова с непроверяемыми гласными (1)
  • Словарные слова с непроверяемыми гласными (2)
  • Словарные слова с непроверяемыми гласными (3)
  • Словарные слова с непроверяемыми согласными
  • Словарные слова с двойными согласными
  • Словарные слова. Проверь себя (1)
  • Словарные слова. Проверь себя (2)
  • Словарные слова. Проверь себя (3)

№4 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (7 ТАБЛИЦ)  

Основные правила и понятия

  • Части речи
  • Состав слова
  • Члены предложения
  • Образец фонетического разбора
  • Алфавит
  • Приставки пиши слитно

 Суффиксы

№5 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (10 ТАБЛИЦ)

  • Три склонения имён существительных
  • Падежи
  • Окончания имён существительных
  • Как определить спряжение глаголов
  • Местоимение
  • Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами
  • Склонение личных местоимений  3-го лица с предлогами
  • Ь после шипящих
  • Однородные члены предложения
  • Окончания глаголов

РАЗДАТОЧНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С КЛАССОМ:

  • Дидактические раздаточные материалы «Словарные слова»  - 15 штук
  • Схемы – таблицы по русскому языку для начальной школы – 15 штук

1

1

1

1

1

15

15

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Экранно – звуковые пособия

  • Комплект мультимедийных средств обучения. Уроки. Русский язык.
  • Комплект мультимедийных средств обучения. Супер-детки. Весёлый диктант.

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. НП «Телешкола», ОАО Издательство «Просвещение», 2013.

1

1

1

100%

100%

100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Тумбочки для хранения учебников,

дидактических материалов, пособий

11

22

2

1

1

100%

100%

100%

100%

Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http[//school-collection. edu.ru
  2. Михеева А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). - Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50
  3. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
  4. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». - Режим доступа: http://www.gramota.ru
  5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok

Итого: оснащённость по учебному предмету «Русский язык» составляет 100%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....