КТП по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
КТП по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk.docx | 118.29 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для 2 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019-2020 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. – 4-е издание, - М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по русскому языку для 2 класса общеобразовательной школы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, В. Г.Горецкий – Москва: «Просвещение», 2015 г»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году в Белгородской области».
Общая характеристика учебного предмета
В основу данного учебного предмета заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи.
Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Филология», которая обеспечивает формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитий коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Целями обучения русскому языку являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Содержание рабочей программы учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников В. П. Канакиной, В. Г.Горецкого, рассчитано на 170 часов.
Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено во 2 классе 34 учебные недели.
Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019- 2020 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Русский язык» во 2 классе 5 учебных часов в учебную пятидневную неделю, 170 часов в учебном году.
В соответствии с календарным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019-2020 учебный год, в рабочую программу учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников В. П. Канакиной, В. Г.Горецкого для 2 Г класса изменения не внесены.
В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2020 году», в соответствии с расписанием уроков школы на 2019 -2020 учебный год объединены уроки:
№41 по теме «Гласные звуки» и №42 по теме «Закрепление по теме: «Гласные звуки»»;
№43 по теме «Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме» и №44 по теме «Закрепление по теме: «Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме»»;
№87 по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» и №88 по теме «Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным»;
№92 по теме «Разделительный мягкий знак (ь)» и №93 по теме «Закрепление по теме: «Разделительный мягкий знак (ь)»»;
№96 по теме «Части речи» и №97 по теме «Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи»;
№128 по теме «Имя прилагательное как часть речи» и №129 по теме «Закрепление по теме: «Имя прилагательное как часть речи»»;
№143 по теме «Р/р Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования» и №144 по теме «Текст-рассуждение».
В результате программный материал учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников В. П. Канакина, В. Г.Горецкий и др. для 2 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.
Программа обеспечена следующим УМК:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2кл. Ч.1 – М.: Просвещение, 2019.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2кл. Ч.2 – М.: Просвещение, 2019.
Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков
Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, основу которой составляет системно – деятельностный подход.
Согласно программе В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого и др. рабочей программы по русскому языку для 2 класса общеобразовательной школы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, В. Г.Горецкий – Москва: «Просвещение», 2014 основной формой достижения обучающимися планируемых результатов являются:
№ п/п | Виды работ | Количество |
1. | Проверочные работы | 9 |
2. | Проверочные диктанты | 3 |
3. | Контрольные диктанты | 2 |
Итого | 14 |
Проверочные работы составлены на основе сборника Канакиной В.П., Щёголевой Г.С. «Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1 – 4 классы».
Виды контроля: входной, текущий, рубежный, итоговый, фронтальный, комбинированный, устный.
2.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Дата | Характеристика основной деятельности обучающихся | Примечание | Реализация электронного обучения и / или дистанционного обучения | ||
план | факт | ||||||
Наша речь (3 ч) | |||||||
1. | Виды речи | 02.09 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» | ||||
2. | Закрепление по теме: «Виды речи» | 03.09 | |||||
3. | Диалог и монолог | 04.09 | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | ||||
Текст (3 ч) | |||||||
4. | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность | 05.09 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить заголовок и текст. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. | ||||
5. | Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие | 06.09 | |||||
6. | Части текста | 09.09 | Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | ||||
Предложение (11 ч) | |||||||
7. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Входной контроль | 10.09 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. | ||||
8. | Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении | 11.09 | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять(устно и письменно) ответы на вопросы. | ||||
9. | Знаки препинания конца предложения | 12.09 | Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. | ||||
10. | Главные члены предложения | 13.09 | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. | ||||
11. | Второстепенные члены предложения | 16.09 | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | ||||
12. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 17.09 | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. | ||||
13. | Закрепление по теме: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» | 18.09 | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. | ||||
14. | Распространённые и нераспространённые предложения | 19.09 | |||||
15. | Связь слов в предложении | 20.09 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | ||||
16. | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» | 23.09 | Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | ||||
17. | Проверочная работа №1 по теме: «Предложение» | 24.09 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | ||||
Слова, слова, слова …(18 ч) | |||||||
18. | Слово и его значение | 25.09 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать за этимологией слова лопата. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания | ||||
19. | Закрепление по теме: «Слово и его значение» | 26.09 | |||||
20. | Однозначные и многозначные слова | 27.09 | |||||
21. | Прямое и переносное значения слов | 30.09 | |||||
22. | Синонимы и антонимы | 01.10 | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. | ||||
23. | Закрепление по теме: «Синонимы и антонимы» | 02.10 | |||||
24. | Работа со словарями синонимов и антонимов | 03.10 | |||||
25. | Р/р Изложение текста по данным к нему вопросам | 04.10 | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | ||||
26. | Родственные (однокоренные) слова | 07.10 | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой « Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. | ||||
27. | Корень слова | 08.10 | |||||
28. | Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями | 09.10 | |||||
29. | Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарём однокоренных слов учебника | 10.10 | |||||
30. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков | 11.10 | |||||
Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | |||||||
31. | Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении | 14.10 | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. | ||||
32. | Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка | 15.10 | Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. | ||||
33. | Перенос слов по слогам | 16.10 | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима) Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик). | ||||
34. | Проверочная работа №2 по теме: «Слог. Ударение. Перенос слова». | 17.10 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | ||||
35. | Р/р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | 18.10 | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | ||||
Звуки и буквы (60 ч) | |||||||
36. | Звуки и буквы | 21.10 | Различать звуки и буквы. Правильно произносить звуки и называть буквы, обозначенные этими звуками. Проводить частичный звуковой анализ слов. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | ||||
37. | Закрепление по теме: «Звуки и буквы» | 22.10 | |||||
38. | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита | 23.10 | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правила написания имён собственных и первого слова в предложении. | ||||
39. | Проверочная работа №3 по теме: «Русский алфавит, или Азбука» | 24.10 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | ||||
40. | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины | 25.10 | Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского язык: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.) Составлять рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом» и используя опорные слова (под руководством учителя). | ||||
41. | Гласные звуки | 06.11 | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работа с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, река). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | ||||
42. | Закрепление по теме: «Гласные звуки» | 06.11 | |||||
43. | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 07.11 | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава —травы, травка). | ||||
44. | Закрепление по теме: «Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме» | 07.11 | |||||
45. | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 08.11 | |||||
46. | Особенности проверяемых и проверочных слов | 11.11 | |||||
47. | Закрепление по теме: «Особенности проверяемых и проверочных слов» | 12.11 | |||||
48. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 13.11 | |||||
49. | Закрепление по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова» | 14.11 | Наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | ||||
50. | Повторение по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова» | 15.11 | |||||
51. | Обобщение по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова» | 18.11 | |||||
52. | Представление об орфограмме | 19.11 | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | ||||
53. | Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 20.11 | |||||
54. | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 21.11 | |||||
55. | Закрепление по теме: «Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука» | 22.11 | |||||
56. | Проверочный диктант №1 по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 25.11 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ||||
57. | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима. Детство» | 26.11 | Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). | ||||
58. | Согласные звуки | 27.11 | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком. | ||||
59. | Согласный звук [й’] и буква «и краткое» | 28.11 | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й’]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). | ||||
60. | Слова с удвоенными согласными | 29.11 | Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | ||||
61. | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» по опорным словам. Проект «И в шутку и всерьёз» | 02.12 | Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | ||||
62. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 03.12 | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | ||||
63. | Закрепление по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» | 04.12 | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. | ||||
64. | Мягкий знак (ь) | 05.12 | |||||
65. | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным | 06.12 | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (ь) (пальцы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Работать c текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. | ||||
66. | Проект «Пишем письмо» | 09.12 | |||||
67. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Рубежный контроль | 10.12 | Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | ||||
68. | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт | 11.12 | Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. | ||||
69. | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч | 12.12 | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | ||||
70. | Проект «Рифма» | 13.12 | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | ||||
71. | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | 16.12 | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | ||||
72. | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу» | 17.12 | |||||
73. | Закрепление по теме «Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу»» | 18.12 | |||||
74. | Проверочный диктант №2 по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 19.12 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ||||
75. | Звонкие и глухие согласные звуки | 20.12 | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | ||||
76. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме | 23.12 | |||||
77. | Закрепление по теме: «Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме» | 24.12 | |||||
78. | Повторение по теме: «Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.» | 25.12 | |||||
79. | Обобщение по теме: «Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме» | 26.12 | |||||
80. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным | 27.12 | |||||
81. | Закрепление по теме: «Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным» | 09.01 | |||||
82. | Повторение по теме: «Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным» | 10.01 | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | ||||
83. | Обобщение по теме: «Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным» | 13.01 | |||||
84. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова | 14.01 | |||||
85. | Закрепление по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова» | 15.01 | |||||
86. | Повторение по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова» | 16.01 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | ||||
87. | Правописание гласных и согласных в корне слова | 17.01 | |||||
88. | Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным | 17.01 | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | ||||
89. | Фонетический разбор слов | 20.01 | Работать с памяткой «Как провести звуко- буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». | ||||
90. | Проверочный диктант №3: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным» | 21.01 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ||||
91. | Р/р Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам | 22.01 | Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам. | ||||
92. | Разделительный мягкий знак (ь) | 23.01 | Наблюдать за произношением слов с разделительным мягким знаком (ь). Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь). Различать слова с мягким знаком (ь) — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком (ь). | ||||
93. | Закрепление по теме: «Разделительный мягкий знак (ь)» | 23.01 | Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного мягкого знака (ь) в словах. | ||||
94. | Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах | 24.01 | Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя). | ||||
95. | Проверочная работа №4 по теме: «Разделительный мягкий знак (ь)» | 27.01 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ||||
Части речи (57 ч) | |||||||
96. | Части речи | 28.01 | Соотносить слова-названия (предметов, при- знаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | ||||
97. | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи | 28.01 | |||||
98. | Имя существительное как часть речи | 29.01 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. | ||||
99. | Значение и употребление имени существительного в речи | 30.01 | |||||
100. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 31.01 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | ||||
101. | Закрепление по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» | 03.02 | |||||
102. | Обобщение по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» | 04.02 | |||||
103. | Собственные и нарицательные имена существительные | 05.02 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). | ||||
104. | Заглавная буква в именах собственных | 06.02 | |||||
105. | Р/р Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри» | 07.02 | Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | ||||
106. | Закрепление по теме: «Заглавная буква в именах собственных» | 10.02 | Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. | ||||
107. | Обобщение по теме: «Заглавная буква в именах собственных» | 11.02 | Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). | ||||
108. | Число имён существительных. Изменение существительных по числам | 12.02 | Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём. | ||||
109. | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе | 13.02 | Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. | ||||
110. | Обобщение по теме: «Число имён существительных» | 14.02 | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым при- знаком. | ||||
111. | Повторение по теме: «Имя существительное» | 17.02 | |||||
112. | Обобщение по теме: «Имя существительное» | 18.02 | |||||
113. | Р/р Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам | 19.02 | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. | ||||
114. | Проверочная работа №5 по теме: «Имя существительное». | 20.02 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ||||
115. | Глагол как часть речи | 21.02 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | ||||
116. | Употребление глагола в речи | 25.02 | |||||
117. | Синтаксическая функция глагола в предложении | 26.02 | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. | ||||
118. | Р/р Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | 27.02 | Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. | ||||
119. | Число глагола | 28.02 | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. | ||||
120. | Изменение глагола по числам | 02.03 | |||||
121. | Правописание частицы не с глаголом | 03.03 | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | ||||
122. | Обобщение по теме: «Число глагола. Правописание частицы не с глаголом» | 04.03 | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное),роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. | ||||
123. | Обобщение по теме: «Глагол» | 05.03 | |||||
124. | Текст-повествование и роль в нём глаголов | 06.03 | Распознавать текст-повествование. Наблюдать за ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | ||||
125. | Р/р .Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту | 10.03 | |||||
126. | Проверочная работа №6 по теме: «Глагол» | 11.03 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ||||
127. | Контрольный диктант №1 по теме «Имя существительное. Глагол» | 12.03 | |||||
128. | Имя прилагательное как часть речи | 13.03 | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные раз- личных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. | ||||
129. | Закрепление по теме: «Имя прилагательное как часть речи» | 13.03 | |||||
130. | Значение имени прилагательного | 16.03 | |||||
131. | Употребление имени прилагательного в речи. | 17.03 | |||||
132. | Связь имени прилагательного с именем существительным | 18.03 | |||||
133. | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | 19.03 | Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | ||||
134. | Единственное и множественное число имён прилагательных | 20.03 | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | ||||
135. | Изменение имён прилагательных по числам | 01.04 | |||||
136. | Понятие о тексте-описании | 02.04 | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании. | ||||
137. | Роль имён прилагательных в тексте-описании | 03.04 | |||||
138. | Р/р Составление текста - описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 06.04 | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). | ||||
139. | Обобщение по теме: «Имя прилагательное» | 07.04 | Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | ||||
140. | Проверочная работа №7 по теме: «Имя прилагательное» | 08.04 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ||||
141. | Местоимение как часть речи | 09.04 | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | ||||
142. | Значение местоимения и употребление его в речи | 10.04 | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. | ||||
143. | Р/р Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования | 13.04 | Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. | ||||
144. | Текст-рассуждение | 13.04 | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | ||||
145. | Проверочная работа №8 «Местоимение» | 14.04 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ||||
146. | Предлоги | 15.04 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. | ||||
147. | Роль предлогов в речи | 16.04 | |||||
148 | Наиболее употребительные предлоги. Функции предлогов | 17.04 | |||||
149. | Правописание предлогов с именами существительными | 20.04 | |||||
150. | Проверочная работа №9 по теме «Предлоги» | 21.04 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ||||
151. | Проект «В словари – за частями речи» | 22.04 | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. | ||||
152. | Контрольный диктант №2 по теме: «Части речи» | 23.04 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | ||||
Повторение (18 ч) | |||||||
153. | Виды речи | 24.04 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. | ||||
154. | Текст | 27.04 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить заголовок и текст. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | ||||
155. | Члены предложения | 28.04 | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. | ||||
156. | Главные члены предложения | 29.04 | |||||
157. | Второстепенные члены предложения | 30.04 | |||||
158. | Перенос слов. Итоговый контроль | 06.05 | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима) Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик). | ||||
159. | Правописание слов с безударными гласными | 07.05 | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова | ||||
160. | Правописание слов с парными согласными | 08.05 | Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | ||||
161. | Правописание слов с удвоенными согласными | 12.05 | Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. | ||||
162. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 13.05 | Различать слова с мягким знаком (ь) — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком (ь). Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного мягкого знака (ь) в словах. | ||||
163. | Имя существительное | 14.05 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. | ||||
164. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 15.05 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | ||||
165. | Имя прилагательное | 18.05 | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных | ||||
166. | Единственное и множественное число имён прилагательных | 19.05 | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | ||||
167. | Глагол | 20.05 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. | ||||
168. | Местоимение | 21.05 | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | ||||
169. | Предлоги | 22.05 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | ||||
170. | Правописание предлогов с именами существительными. | 25.05 |
3. Описание материально- технического обеспечения
образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество | Процентное соотношение |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2 кл.Ч.1 – М.: Просвещение, 2019. 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2 кл.Ч.2 – М.: Просвещение, 2019. 3. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы. | 22 22 1 | 100% 100% 100% |
Печатные пособия | ||
№1 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Звуки и буквы русского алфавита» (2 таблицы + 128 карточек)
№2 ТАБЛИЦЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Русский язык (8 таблиц)
№3 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (8 ТАБЛИЦ) Набор словарных слов
№4 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (7 ТАБЛИЦ) Основные правила и понятия
Суффиксы №5 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (10 ТАБЛИЦ)
РАЗДАТОЧНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С КЛАССОМ:
| 1 1 1 1 1 15 15 | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором магнитов Аудиоцентр Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер | 1 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% 100% |
Экранно – звуковые пособия | ||
Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. НП «Телешкола», ОАО Издательство «Просвещение», 2013. | 1 1 1 | 100% 100% 100% |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Столы-конторки Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Тумбочки для хранения учебников, дидактических материалов, пособий | 11 22 2 1 1 | 100% 100% 100% 100% |
Интернет-ресурсы:
| ||
Итого: оснащённость по учебному предмету «Русский язык» составляет 100%. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....