Русский язык 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса на 2018-2019 учебный год составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 4 класса (базовый уровень), утвержденной приказом МБОУ ЦО № 6 от 01 августа 2018 года №26 «Об утверждении рабочих программ».
Учебник «Русский язык » 4 класс, авторы С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой. «Русский язык» (М.: Вентана-Граф, 2018г)
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» в 4 классах рассчитана на 170 часов за год (5 часов в неделю).
Календарно-тематическое планирование для 4 «А» класса составлено на 165 часов из них практическая часть (контрольные работы – 4 часа/диктанты – 4 часа/словарные диктанты – 4 часа/контрольное изложение -1 ч).
Фактическое количество учебных часов скорректировано и заложено в КТП с учетом календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год и в соответствии с приказом МБОУ ЦО № 6 от 01.09.2018г. №72 «О порядке составления календарно-тематического планирования на 2018-2019 учебный год.
Корректировка часов, отведенных на выполнение программного материала
№ | Класс | Кол-во часов по РП | Кол-во часов по КТП | Обоснование корректировки |
1 | 4 А | Имя числительное.(2ч) | Имя числительное.(1ч) | Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как данная тема является обобщающей после контроля знаний, материал является дополнительным |
2 | 4 А | Глагол в предложении(2ч) | Глагол в предложении(1ч) | Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как данная тема «Глагол в предложении» включена в повторительно – обобщающий урок «Глагол в предложении» |
3 | 4 А | Мягкий знак на конце наречий после шипящих.(4ч) | Мягкий знак на конце наречий после шипящих.(3ч) | Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как данная тема «Мягкий знак на конце наречий после шипящих.» включена в повторительно – обобщающий урок «Мягкий знак на конце наречий после шипящих.» |
4 | 4 А | Правописание глаголов(4ч) | Правописание глаголов(3ч) | Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как данная тема «Правописание глаголов» включена в повторительно – обобщающий урок «.Правописание глаголов» |
5 | 4А | Морфологический разбор глагола(2ч) | Морфологический разбор глагола(1ч) | Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как данная тема «Морфологический разбор глагола» включена в повторительно – обобщающий урок «Морфологический разбор глагола» |
Выполнение практической части программы
№ п/п | Вид | форма | Тема | Дата проведения |
1 | Входная | Контрольная работа | Входная контрольная работа по тексту администрации | 18.09 |
2 | Итоговый | Контрольная работа | «Грамматические признаки существительных, прилагательных, местоимений, синтаксический разбор предложения » | 08.10 |
3 | Итоговый | Словарный диктант №1 | Словарные слова за 1 четверть | 18.10 |
4 | Итоговый | Диктант | «Падежные окончания имен существительных, безударные гласные, звонкие, глухие и непроизносимые согласные, предлоги и приставки» | 23.10 |
5 | Итоговый | Диктант | «Повторение изученных орфограмм, орфограммы приставок, знаки препинания при однородных членах» | 22.11 |
6 | Итоговый | Контрольная работа | «Глагол как часть речи» | 12.12 |
7 | Итоговый | Словарный диктант №2 | Словарные слова за 2 четверть | 25.12 |
8 | Итоговый | Контрольная работа | «Время глагола» | 24.01 |
9 | Итоговый | Диктант | «Орфограммы, изученные в 3 четверти» | 12.03 |
10 | Итоговый | Словарный диктант №3 | Словарные слова за 3 четверть | 18.02 |
11 | Итоговый | Словарный диктант №4 | Словарные слова за 4 четверть | 15.05 |
12 | Итоговый | Диктант | «Орфограммы и пунктуационные правила» | 07.05 |
13 | Итоговое | Изложение | Итоговое изложение | 12.04 |
14 | Итоговая | Комплексная контрольная работа | 17.05 | |
15 | Итоговый | Тест | «Глагол» | 06.02 |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов в рабочей программе | Кол-во часов в КТП | Контрольных/ практических/ в рабочей программе | Контрольных работ в КТП |
1 | «Как устроен наш язык» | 65 | 64 | ||
2 | Фонетика и графика. | 2 | 2 | ||
3 | Состав слова (морфемика) | 1 | 1 | ||
4 | Синтаксис | 19 | 19 | ||
5 | Морфология | 43 | 41 | 5 | 5 |
6 | «Правописание» Формирование навыков грамотного письма | 74 | 71 | 5 | 5 |
7 | «Развитие речи» Устная и письменная речь | 31 | 31 | 5 | 5 |
8 | ИТОГО: | 170 часов | часов | 15 | 15 |
170 | 165 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 «А» класса
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока | Примечание | |
По плану | Фактически | |||
«Развитие речи» -1 ч | ||||
1 | Повторение. Пишем письма | 03.09 | ||
«Как устроен наш язык» Фонетика и графика-1 ч | ||||
2 | Повторяем фонетику и словообразование | 04.09 | ||
«Как устроен наш язык» Состав слова-1 ч | ||||
3 | Повторяем фонетику и словообразование | 05.09 | ||
«Правописание» - 2ч. | ||||
4 | Вспоминаем изученные орфограммы Лексическое значение слова | 06.09 | ||
5 | Вспоминаем изученные орфограммы Лексическое значение слова | 07.09 | ||
«Развитие речи» - 1 ч | ||||
6 | Повторение. Пишем письма. | 10.09 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология -1 ч | ||||
7 | Имя существительное. Повторяем признаки имени существительного | 11.09 | ||
«Правописание» -3 ч. | ||||
8 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения | 12.09 | ||
9 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения | 13.09 | ||
10 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения | 14.09 | ||
«Развитие речи» -2 ч | ||||
11 | Пишем письма. | 17.09 | ||
12 | Входная контрольная работа по текстам администрации | 18.09 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология- 2 ч | ||||
13 | Коррекция знаний учащих Морфологический разбор имени существительного | 19.09 | ||
14 | Морфологический разбор имени существительного | 20.09 | ||
«Правописание» -1 ч | ||||
15 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 21.09 | ||
«Развитие речи» -1 ч | ||||
16 | Текст-рассуждение | 24.09 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология -1 ч. | ||||
17 | Повторяем признаки имени прилагательного | 25.09 | ||
«Правописание» -1 ч | ||||
18 | Орфограммы в окончаниях имён прилагательных | 26.09 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология. -1 ч. | ||||
19 | Морфологический разбор имени прилагательного | 27.09 | ||
Развитие речи -1ч | ||||
20 | Типы текста | 28.09 | ||
«Правописание» -2 ч | ||||
21 | Правописание О-Ё после шипящих и Ц | 01.10 | ||
22 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих» | 02,10 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология -1 ч. | ||||
23 | Повторяем местоимение | 03.10 | ||
«Правописание» -2 ч. | ||||
24 | Орфограммы приставок | 04.10 | ||
25 | Разделительный Ъ и разделительный Ь знаки. | 05.10 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология -1 ч. | ||||
26 | Контрольная работа по теме: «Грамматические признаки существительных, прилагательных, местоимений, синтаксический разбор предложения » | 08.10 | ||
«Правописание»- 1 ч. | ||||
27 | Коррекция знаний учащихся. Знаки препинания при однородных членах предложения | 09.10 | ||
«Развитие речи» -1 ч | ||||
28 | Изложение. | 10.10 | ||
«Как устроен наш язык» Синтаксис -4 ч. | ||||
29 | Разбор по членам предложения | 11.10 | ||
30 | Синтаксический разбор предложения | 12.10 | ||
31 | Синтаксический разбор предложения | 15.10 | ||
32 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 16.10 | ||
«Как устроен наш язык» Синтаксис -1 ч. | ||||
33 | Синтаксический разбор предложения | 17.10 | ||
«Развитие речи» -1 ч. | ||||
34 | Текст. Словарный диктант№1 | 18.10 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология -2 ч | ||||
35 | Глагол | 19.10 | ||
36 | Глагол как часть речи | 22.10 | ||
«Правописание» -2 ч | ||||
37 | Диктант « Падежные окончания имен существительных, безударные гласные, звонкие, глухие и непроизносимые согласные, предлоги и приставки» | 23.10 | ||
38 | Коррекция знаний учащихся. Правописание НЕ с глаголами | 24.10 | ||
«Развитие речи»-1 ч. | ||||
39 | Изложение | 25.10 | ||
«Правописание» -1 ч | ||||
40 | Правописание приставок с глаголами | 26.10 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология -4 ч. | ||||
41 | Вид глагола | 05.11 | ||
42 | Начальная форма глагола | 06.11 | ||
43 | Личные формы глаголов | 07.11 | ||
44 | Лицо и число глаголов | 08.11 | ||
«Правописание» -2 ч. | ||||
45 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 09.11 | ||
46 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. Самостоятельная работа | 12.11 | ||
«Развитие речи» -1 ч. | ||||
47 | Текст | 13.11 | ||
«Правописание» -2 ч. | ||||
48 | Правописание ться и тся в глаголах. | 14.11 | ||
49 | Правописание ться и тся в глаголах. Самостоятельная работа | 15.11 | ||
«Развитие речи»-1 ч. | ||||
50 | Текст | 16.11 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология -3 ч. | ||||
51 | Спряжение глаголов | 19.11 | ||
52 | Спряжение глаголов | 20.11 | ||
53 | Спряжение глаголов | 21.11 | ||
«Правописание» – 2 ч. | ||||
54 | Диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм, орфограммы приставок, знаки препинания при однородных членах» | 22.11 | ||
55 | Коррекция знаний учащихся Правописание глаголов. | 23.11 | ||
«Развитие речи» -2 ч. | ||||
56 | Текст. | 26.11 | ||
57 | Текст. Самостоятельная работа | 27.11 | ||
«Правописание» - 5 ч. | ||||
58 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 28.11 | ||
59 | Правописание безударных окончаний глаголов | 29.11 | ||
60 | Правописание безударных окончаний глаголов | 30.11 | ||
61 | Правописание безударных окончаний глаголов | 03.12 | ||
62 | Правописание безударных окончаний глаголов | 04.12 | ||
«Развитие речи»-1 ч. | ||||
63 | Текст. | 05.12 | ||
«Правописание» - 4 ч. | ||||
64 | Правописание глаголов | 06.12 | ||
65 | Правописание глаголов | 07.12 | ||
66 | Правописание глаголов | 10.12 | ||
67 | Правописание глаголов | 11.12 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология -3 ч. | ||||
68 | Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи» | 12.12 | ||
69 | Коррекция знаний учащихся. Настоящее время глаголов | 13.12 | ||
70 | Настоящее время глаголов | 14.12 | ||
«Правописание» -2 ч | ||||
71 | Правописание суффиксов глаголов | 17.12 | ||
72 | Правописание суффиксов глаголов | 18.12 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология – 2 ч | ||||
73 | Прошедшее время глагола | 19.12 | ||
74 | Прошедшее время глагола | 20.12 | ||
«Развитие речи» -1 ч. | ||||
75 | Изложение | 21.12 | ||
«Правописание»-1 ч. | ||||
76 | Правописание суффиксов глаголов | 24.12 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология-1 ч. | ||||
77 | Будущее время глагола. Словарный диктант № 2 | 25.12 | ||
«Правописание»-1 ч. | ||||
78 | Правописание суффиксов глаголов | 26.12 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология -1 ч. | ||||
79 | Изменение глаголов по временам | 27.12 | ||
«Развитие речи»-1 ч. | ||||
80 | Текст. Изложение с элементами сочинения | 10.01 | ||
«Как уст роен наш язык» Морфология -2 ч. | ||||
81 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 11.01 | ||
82 | Условное наклонение глагола | 14.01 | ||
«Правописание»-3 ч. | ||||
83 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 15.01 | ||
84 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 16.01 | ||
85 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 17.01 | ||
«Развитие речи»-1 ч | ||||
86 | Работа с текстом | 18.01 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология-3 ч. | ||||
87 | Повелительное наклонение глагола | 21.01 | ||
88 | Повелительное наклонение глагола. Частицы пусть, пускай | 22.01 | ||
89 | Словообразование глаголов. | 23.01 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология -2 ч | ||||
90 | Контрольная работа по теме: «Время глагола» | 24.01 | ||
91 | Коррекция знаний учащихся. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 25.01 | ||
92 | «Развитие речи»-1 ч Текст | 28.01 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология-1ч | ||||
93 | Глагол в предложении | 29.01 | ||
«Правописание»-4 ч. | ||||
94 | Правописание глаголов | 30.01 | ||
95 | Правописание глаголов | 31.01 | ||
96 | Правописание глаголов | 01.02 | ||
«Развитие речи»-1 ч
| ||||
97 | Работа с текстом | 04.02 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология-2 ч. | ||||
98 | Морфологический разбор глагола | 05.02 | ||
99 | Контрольное тестирование по теме «Глагол» | 06.02 | ||
«Развитие речи»-1 ч. | ||||
100 | Текст | 07.02 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология-4 ч. | ||||
101 | Наречие | 08.02 | ||
102 | Наречие | 11.02 | ||
103 | Наречие | 12.02 | ||
104 | Как образуются наречия. | 13.02 | ||
«Правописание» -3 ч. | ||||
105 | Правописание гласных на конце наречий. | 14.02 | ||
106 | Правописание гласных на конце наречий. | 15.02 | ||
107 | Правописание гласных на конце наречий. Словарный диктант № 3 | 18.02 | ||
«Развитие речи»-1 ч. | ||||
108 | Текст. | 19.02 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология -1 ч | ||||
109 | Морфологический разбор наречий | 20.02 | ||
«Правописание» -4 ч. | ||||
110 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | 21.02 | ||
111 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 22.02 | ||
112 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 25.02 | ||
«Развитие речи»-1 ч. | ||||
113 | Текст. | 26.02 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология.-2 ч. | ||||
114 | Имя числительное. | 27.02 | ||
«Развитие речи»-1 ч. | ||||
115 | Текст | 28.02 | ||
«Как устроен наш язык» Морфология –1 ч | ||||
116 | Изменение имён числительных | 01.03 | ||
«Правописание»-3 ч. | ||||
117 | Слитное и раздельное написание числительных | 04.03 | ||
118 | Правописание мягкого знака в именах числительных | 05.03 | ||
119 | Правописание числительных | 06.03 | ||
«Развитие речи»-1 ч. | ||||
120 | Текст | 07.03 | ||
«Правописание»-4 ч. | ||||
121 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | 11.03 | ||
122 | Диктант по теме: «Орфограммы, изученные в 3 четверти» | 12.03 | ||
123 | Коррекция знаний учащихся Мягкий знак на конце слов после шипящих | 13.03 | ||
124 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 14.03 | ||
«Как устроен наш язык» Синтаксис-3 ч. | ||||
125 | Связь слов в предложении. Словосочетание | 15.03 | ||
126 | Словосочетание. | 18.03 | ||
127 | Слово. Словосочетание. Предложение. | 19.03 | ||
«Развитие речи»-1ч | ||||
128 | Развитие речи. Текст. | 20.03 | ||
«Правописание» -1 ч. | ||||
129 | Правописание слов в словосочетаниях | 21.03 | ||
«Как устроен наш язык» Синтаксис-1 ч. | ||||
130 | Связь слов в словосочетании. Согласование | 22.03 | ||
«Правописание»-1 ч. | ||||
131 | Правописание слов в словосочетаниях | 01.04 | ||
«Как устроен наш язык» Синтаксис-1 ч | ||||
132 | Связь слов в словосочетании. Управление. | 02.04 | ||
«Правописание»-2 ч. | ||||
133 | Правописание слов в словосочетаниях. | 03.04 | ||
134 | Правописание слов в словосочетаниях. | 04.04 | ||
«Развитие речи»-1 ч. | ||||
135 | Текст. | 05.04 | ||
«Как устроен наш язык» Синтаксис-.1 ч | ||||
136 | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | 08.04 | ||
«Правописание» -2 ч. | ||||
137 | Правописание слов в словосочетаниях | 09.04 | ||
138 | Правописание слов в словосочетаниях | 10.04 | ||
«Как устроен наш язык» Синтаксис.-1 ч. | ||||
139 | Словосочетание в предложении. | 11.04 | ||
«Развитие речи» -2 ч. | ||||
140 | Контрольное изложение | 12.04 | ||
141 | Коррекция знаний учащихся Текст | 15.04 | ||
«Как устроен наш язык» Синтаксис -2 ч. | ||||
142 | Сложное предложение | 16.04 | ||
143 | Как связаны части сложносочиненного предложения. | 17.04 | ||
«Правописание»-3 ч. | ||||
144 | Знаки препинания в сложном предложении | 18.04 | ||
145 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 19.04 | ||
«Развитие речи»-1 ч. | ||||
146 | Текст | 22.04 | ||
«Как устроен наш язык» Синтаксис -2 ч. | ||||
147 | Как связаны части сложноподчиненного предложения | 23.04 | ||
148 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложение | 24.04 | ||
«Правописание»-2 ч. | ||||
149 | Учимся ставить запятую между частями сложного предложения | 25.04 | ||
«Развитие речи»-1 ч. | ||||
150 | Текст. | 26.04 | ||
«Правописание»- 2 ч. | ||||
151 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 29.04 | ||
152 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 30.04 | ||
«Как устроен наш язык» Синтаксис -1 ч. | ||||
153 | Сложное предложение | 06.05 | ||
«Правописание» -4 ч | ||||
154 | Диктант по теме: «Орфограммы и пунктуационные правила» | .07.05 | ||
155 | Коррекция знаний учащихся . Сложное предложение | 08.05 | ||
156 | Учимся ставить запятую между частями сложного предложения. | 13.05 | ||
157 | Учимся ставить запятую между частями сложного предложения. | 14.05 | ||
«Развитие речи» -1 ч. | ||||
158 | Текст. Словарный диктант № 4 | 15.05 | ||
«Как устроен наш язык» Синтаксис – 1 ч. | ||||
159 | Сложное предложение | 16.05 | ||
«Правописание» -4 ч. | ||||
160 | Комплексная контрольная работа | 17.05 | ||
161 | Повторение изученных орфограмм. | 20.05 | ||
162 | Повторение изученных орфограмм. | 21.05 | ||
163 | Повторение изученных орфограмм. | 22.05 | ||
«Как устроен наш язык» Фонетика и графика 2ч. | ||||
164 | Повторение. Фонетика и словообразование | 23.05 | ||
165 | Повторение. Фонетика и словообразование | .24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....