Конспект урока .Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Парамонова Любовь Николаевна

Цель: Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова.

Задачи:

 

1.Образовательные

  • Формировать интерес к русскому языку, закрепить знания учащихся об орфограмме – безударная гласная в корне слова
  • Учить подбирать однокоренные слова и словоформы для проверки безударной гласной, закреплять умение работать с тестами

2.Развивающие

  • Развивать умение подбирать однокоренные проверочные слова (формы слова)
  • Развивать умение слышать звучащее слово
  • Развивать умение ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова.

3.Воспитальные

  • Воспитывать любознательность, творчество.
  • воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища,    прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, в отличную от собственной.

 

 

  Оборудование:

-Учебник (Климанова Л. Ф.; Просвещение 2012)

-Указка

-Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_glasnye_v_korne_slovana.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект урока по Русскому языку для 2 класса

На тему  «Безударные гласные в корне слова»

        

Парамонова Л.Н

Санкт-Петербург


Цель: Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова.

Задачи:

1.Образовательные

  • Формировать интерес к русскому языку, закрепить знания учащихся об орфограмме – безударная гласная в корне слова
  • Учить подбирать однокоренные слова и словоформы для проверки безударной гласной, закреплять умение работать с тестами

2.Развивающие

  • Развивать умение подбирать однокоренные проверочные слова (формы слова)
  • Развивать умение слышать звучащее слово
  • Развивать умение ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова.

3.Воспитальные

  • Воспитывать любознательность, творчество.
  • воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища,    прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, в отличную от собственной.

  Оборудование:

-Учебник (Климанова Л. Ф.; Просвещение 2012)

-Указка

-Презентация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Проверьте готовность к уроку на партах.

-Садятся на свои места.

-Здравствуйте

Введение в тему урока.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, и урок мы начнем с чистописания.

Сначала я предлагаю вам вспомнить словарные слова.

 И вы должны их вставить так, чтобы получился текст. А вы знаете признаки текста?

Мы живём в … (России). Столица нашей родины - … (Москва). Это очень большой и красивый … (город). В нашей стране много знаменитых и талантливых … (артистов). Я тоже хочу стать артистом. Но пока я учусь в школе, поэтому меня называют … (учеником). Мне очень нравятся уроки математики, литературного чтения и … (русского) языка. Я буду стараться хорошо учиться, чтобы моя страна могла гордиться мною.

Это текст?

Почему вы так решили?

Придумайте заглавие, но помните, что по заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте.

Молодцы!

Докажите безударную гласную в словах по образцу: дома – домик.

Молодцы! Сегодняшняя тема нашего урока это безударные гласные в корне слова.

Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу. У текста есть заглавие. По заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте

Да

Потому что рассказ состоит из предложений, связанных между собой по смыслу

 Моя родина. Россия. Моя родина – Россия. Я пока ученик. Россия и я.

сады - ............    мячи - ...........

мосты - .........,  дворы - ...........

шары - ..........  ковры - ............

Работа по теме урока

 Попробуйте сформулировать правило о том, как нужно писать гласную букву в корне слова, которая обозначает безударный гласный звук?

Как обозначается орфограмма?

Давайте и мы поучимся в своих тетрадях обозначать орфограмму – безударная гласная в корне слова.

Молодцы!

Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным

Безударную гласную в корне мы подчеркиваем одной чертой, в проверочном слове ударную гласную подчёркиваем двумя чертами

http://festival.1september.ru/articles/598988/img1.gif

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше.

Продолжение работы по теме.

А теперь следующее задание.

Спишите, вставляя пропущенную букву. Обозначьте орфограмму «Безударная гласная в корне слова». При выполнении задания обратите внимание на образец.

Море – м_ря

 

сёстры – с_стра

реки – р_ка

 

корм – к_рма

слёзы – сл_за

 

мир – м_ры

ряд – р_ды

 

дар – д_ры.

 

Работа по учебнику

Открывает учебник на странице 98упр  150записать пары слов и вставить пропущенные буквы.

Упр 151 списать ,вставляя пропущ. буквы и в последнем предложении найти и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Итог урока.

Чему сегодня учились?

Что нужно сделать, что бы правильно написать слова с безударной гласной в корне слова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Безударная гласная в корне слова", 3 класс (Система Л.В Занкова)

Конспект урока по рускому языку с использованием электронных образовательных ресерсов....

Урок русского языка во 2 классе с использованием здоровьесберегающих приёмов. Тема урока – «Безударные гласные в корне слова»

Цели урока:Ø  отработка умений находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова;Ø  развитие орфографической зоркости, наблюдательности и мышления;Ø  воспитание инт...

конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 3 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ.В архиве презентация, конспект урока и карточки используемые на уроке....

Конспект урока "Безударные гласные в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по УМК  "Школа России" на тему "Безударные гласные в корне слова"...

Конспект урока русского языка во 2 классе Тема урока: «Безударная гласная в корне слова»

Тема урока. Безударная гласная в корне слова.Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Планируемые результаты:Предметные : использование новых знаний в практической деятельности....

конспект урока безударные гласные в корне слова

конспект урока безударные гласные в корне слова для учащихся 2 класса по Канакину...