Технологическая карта урока "Корень. Однокоренные слова."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
На уроке ребята, выполняя проблемные задания, систематизируют полученные знания, учатся применять их на практике - находить и выделять корень слова по алгоритму, оценивать свою деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_koren_slova._odnokorennye_slova.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата:
Класс: 2
Предмет: русский язык
Учитель: Бронникова О.Э.
Тема: «Корень слова. Однокоренные слова»
Тип урока:
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: систематизировать знания, полученные при изучении корня слова, применять знания на практике; вести логически-поисковую деятельность, работать с информацией, анализировать данные и обобщать их.
Личностные: усвоение общих способов анализа слов
Метапредметные: научится находить и выделять корень слова по алгоритму проводить контроль и оценку деятельности
Познавательные УУД:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
• обобщать полученные знания,
• использовать знаково-символическоое моделирование.
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
• слушать собеседника,
• задавать вопросы,
• контролировать действия партнёра,
• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Регулятивные УУД: Ученик развивает навыки:
• принимать и сохранять заданную учебную цель,
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
• адекватно понимать оценку взрослого,
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Личностные УУД:
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общее благополучие группы
Методы обучения: проблемный; частично-поисковый; словесно-логический; метод групповой работы учащихся
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап. Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | Подготовка класса к работе. - По дорожке мы пойдем В лес зеленый мы придем. - Кого мы можем там увидеть? Работаем в паре. Первый называет слово, а второй подбирает к нему родственное слово. - Что мы там увидели? | Настрой на работу Работают в паре. | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Посмотрите, мы вышли к небольшому озеру. (звукозапись песни «Водяной») - Какие слово повторяются, созвучные? Выпишите их. - Что объединяет эти слова из песенки? Согласны? Какое чужое слово? - Можно ли к ним добавить слова с общим значением? - Что еще одинаково в словах? -Кто назовет нам тему сегодняшнего урока? - Какие знания нам необходимо усвоить сегодня на уроке? | Слушают фрагмент песни. Выписывают слова. Они близки по смыслу- имеют отношение к воде. Водяной, водица, подводник, водянка, водонос, водолаз, водичка. Часть слов записана одинаковыми буквами- вод… Корень слова что такое корень слова, как он выделяется, какие слова называются однокоренными | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
3. Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые); - в именной ситуации (конструктивные). | - Что такое корень? - Какие слова называются однокоренными? Запишите однокоренные слова 1 ряд – нос 2 ряд – час 3 ряд - гусь - Какие слова называем однокоренными? Оцените себя. Как вы справились с этим заданием. Игра «Да – нет» (находим родственные слова) лес -лесник , стена- гвоздь река- плот , кот - котик сад - садовый, поле - полюшко дом - домашний, дом - дым - Что помогало вам в работе, какие признаки однокоренных слов? | Корень слова - общая часть родственных слов. Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными или родственными нос, носильщик, носик, носатый час, часок, часть, часовщик гусь, гусята, гусеница, гусыня Да – хлопаем Нет - топаем Признаки однокоренных слов: - имеют общую часть - слова близкие по смыслу | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Выполнение упр. 90 Проговариваем, делим на группы и доказываем. Записываем по рядам. Взаимопроверка. Работа в парах Упр. 86 Сформулируйте вывод о значении корня. Игра «Дружная семья» Подобрать родственные слова. Выделить корень. 1 группа - сад 2 группа – лес 3 группа – корм 4 группа - ход 5 группа – лист 6 группа - дом Проверка выполненного задания. - Что нужно сделать, чтобы правильно определить в слове корень? Самостоятельная работа - зачеркнуть в каждой строке «лишнее» слово; - выделить корень в однокоренных словах Белка, беленький, белить, Водяной, вода, водить, Лист, лиса, лисёнок, Лось, лоскут, лосёнок, Горный, горка, городок, Пёс, песочный и песок, Где слова родные (однокоренные)? | Самостоятельно выполняют задания, делают вывод .В корне заключён главный смысл всех родственных слов. Работа в группе. Чтобы правильно определить в слове корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов, та часть в слове, которая не изменяется, и будет являться корнем. Выполняют работу по карточке. Оценивают свою работу. | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Творческое задание. Составить цепочки («семейки») из большего количества слов к одному выбранному слову, объяснить лексическое значение этого слова. | Регулятивные УУД | |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Какая цель была на уроке? Достигли ли мы её? - Что такое корень слова? - Как правильно определить корень в слове? - Как выделяется корень? - Какие слова называются однокоренными? Оцените свою работу по маршрутному листу. | Оценивают свою работу. | Личностные УУД Коммуникативные УУД |
Маршрутный лист ________________________________________
Задания | Без ошибок | 1-2 ошибки | Надо ещё поработать |
«Прогулка в лес» (работа в паре) | |||
Запись однокоренных слов (работа по рядам) | |||
«Данетка» | |||
упр. 90 | |||
упр. 86 | |||
«Дружная семья» | |||
Карточка. | |||
Итого «+» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Слова с двойными согласными»
Цели деятельности учителя: - Познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных согласных; рассмотреть слова с двойными согласными; учить проводить наблюдение:1)...
Технологическая карта темы "Правописание слов, написание которых надо запомнить", 1 класс
Технологическая карта – это новый вид методической продукции,это способ графического проектирования урока в виде таблицы. В ней спланирована деятельность учителя и работа ученика.Обучение ...
Технологическая карта урока «Вежливые слова». Предмет: русский язык
Данная технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Может быть использована на уроке русского языка и во внеурочной деятельности....
Технологическая карта "Наблюдение над словами с непроизносимыми согласными в корне слова"
Наблюдение над словами с непроизносимыми согласными в корне слова...
Технологическая карта урока: " Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи"
Технологическая карта урока: " Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи"Цели урока:Способствовать формированию умений ставит...
Технологическая карта урока "Родственные слова. Корень слова" 2 класс
Представлена технологическая карта урока с использованием карточек и интерактивных заданий онлайн-платформы Учи.ру...