Сценарий урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Словосочетание
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; актуализировать знания о словосочетании; упражнять в умениях устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому, выделять словосочетания из предложения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
— Составьте предложение из слов, изменяя форму слов там, где это необходимо.
Грачи, в, роща, поселились, берёзовая, шумные. (В берёзовой роще поселились шумные грачи.)
— Найдите главные члены предложения.
— Какой второстепенный член поясняет подлежащее? (Шумные.) Поставьте вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. (Грачи (какие?) шумные.)
- Кто прочитал на «Страничке для любознательных», как называется этот второстепенный член? (Определение.)
— Найдите в этом словосочетании главное слово. (Грачи.)
— Какое слово в словосочетании называется главным? (То, от которого мы ставим вопрос.)
— Какое слово в этом словосочетании является зависимым? (Шумные.)
— Какой второстепенный член поясняет сказуемое? (В роще.)
— Поставьте вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. (Поселились (где?) в роще.)
— Как называется этот второстепенный член? (Обстоятельство)
— Найдите в этом словосочетании главное и зависимое слова. (Главное слово — поселились, зависимое — в роще.)
— Какой второстепенный член поясняет обстоятельство в роще! Поставьте вопрос от главного слова к зависимо (В роще (какой?) берёзовой.)
— О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О словосочетании.)
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое словосочетание, научиться выделять словосочетания из предложения, повторить, какие слова в словосочетании называются главными, а какие — зависимыми.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 29 (с. 22).
V. Словарь
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 30 (с. 23).
VII. Рефлексия Работа по карточкам
— Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова. Разбор №4
Вариант 1Золотая осень замела дорожки в парке. (Золотая осень, замела дорожки, замела в парке.)
Вариант 2Поздней осенью льют холодные дожди. (Холодные дожди, льют осенью, поздней осенью.)
VIII. Подведение итогов урока
— Что мы повторили на сегодняшнем уроке?
— Что значит «выписать из предложений словосочетания»? Как это сделать?
— Какое слово в словосочетании является главным?
— Какое слово является в словосочетании зависимым?
— Являются ли подлежащее и сказуемое словосочетанием?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».
«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...
Сценарий урока ОПК в 4 классе. Тема урока №28 "Защита Отечества"
Подробный конспект урока №28 по учебнику А.В. Кураева "основы православной культуры". К уроку прилагается тренажёр и контроль с электронного приложения....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")
Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"
В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...
Сценарий урока и презентация к уроку по окружающему миру "Экосистема. Грибы. Плесневые грибы"
Использование ИКТ в начальной школе по ФГОС Интегрированный урок по предметамокружающий мир, доноведение, информатика. 2 класс...
Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"
Класс: 3Авторы учебника: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...