«Правописание частицы НЕ с глаголами»
план-конспект урока по русскому языку
Задачи:
обучающие: расширение знаний детей о служебных частях речи; ознакомление с ролью частицы НЕ и её раздельным написанием с глаголами, обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ с глаголами, побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся, развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_glagolov_s_chastitsey_ne-_rogacheva_v._n.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
индивидуальный проект мультимедийного урока
«Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
«Правописание частицы НЕ с глаголами»
Выполнила: Саркина Татьяна Викторовна,
МБОУ «СОШ №10»
РМ, Рузаевка
учитель начальных классов
1. Учебный предмет: русский язык
2. Класс: 3
3. Тема урока и номер урока в разделе: «Правописание частицы НЕ с глаголами» (урок № 125)
4. Цель:. ознакомление учащихся, с помощью средств мультимедиа, с правилом правописания частицы не с глаголами; ознакомление с глаголами-исключениями
Задачи:
обучающие: расширение знаний детей о служебных частях речи; ознакомление с ролью частицы НЕ и её раздельным написанием с глаголами, обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ с глаголами, побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся, развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы,
развивающие: развивать внимание и память учащихся, развивать умение слушать друг друга, развивать умение оценивать себя и своих одноклассников.
воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; воспитание культуры учебного труда, создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе, формирование дружеских отношений в классном коллективе; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.
5. Планируемые результаты:
Личностные: Устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: принимают участие в работе парами.
Предметные: Овладеют умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний; проявляют позитивное отношение к правильной устной речи как показателю общей культуры
6. Учебник: Т. Г. Рамзаева Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений в двух частях. - М.: Дрофа, 2014.
7. УМК «Школа России».
8. Техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
I. Организационный момент | Приветствует учащихся. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что нужно, - под рукой! - Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | 1 мин. | ||
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. –– Назовите глаголы, которые встретились в тексте. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают | 5 мин. | ||
Минутка чистописания. | Проводит минутку чистописания. Индивидуальная. Практический. Письмо. | Выполняют чистописание. Не не Не не Не не | 3 мин. | ||
III. Самоопределение к деятельности Определение целей урока | Как вы понимаете смысл пословицы? Какими частями речи выражены слова? Как могут изменятся глаголы? А чего не бывает у глаголов?(предлогов) Как отличить приставку от предлога? Запишите словосочетания в тетрадь. Что можете сказать о последнем словосочетании? Кто знает , что это за часть речи? Какую учебную задачу ставим перед собой? | Объясняют смысл пословицы: Учить-ум точить.. Определяют части речи. Отвечают на вопросы Записывают в тетрадь словосочетания: (До) бежал (до)берега,(от)летел (от) окна,(не) играл (в)прятки. Научиться писать НЕ с глаголами. | . | 6 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание частицы не с глаголами
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание не с глаголами" (программа "Школа 2100" )...
Презентация к уроку "Правописание частицы не с глаголами"
Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в 3 классе "Првописание частицы не с глаголами"...
урок русского языка в 4 классе . Тема: "Правописание частицы не с глаголами"
Урок открытия новых знаний....
Правописание частицы НЕ с глаголом.
Форма урока:сюжетно - ролевая игра : "Помощь Глагольному капитану". Коллективные работы,сюжетно - ролевые игры позволяют наилучшим образом учитывать индивидуальные особенности обучающихся.Грамматическ...
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.
Программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева. Тема: Правописание частицы не с глаголами ....
Урок русского языка "Правописание частицы не с глаголами"
На уроке учащиеся познакомятся с отрицательной частицей – не, научатся правильно писать частицу – не – с глаголами,познакомятся с глаголами- исключениями....
Урок русского языка "Правописание частицы не с глаголами"
На уроке учащиеся познакомятся с отрицательной частицей – не, научатся правильно писать частицу – не – с глаголами,познакомятся с глаголами- исключениями....